Решение по делу № 2-4209/2023 от 22.05.2023

Дело № 2-4209/2023

УИД 41RS0001-01-2023-005751-19

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 июня 2023 года                                    г. Петропавловск-Камчатский

Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи Белоусова А.С.,

при секретаре Дашкыл-оол С.Б.,

с участием представителя истца Герасимец Н.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю к индивидуальному предпринимателю Спиркиной Надежде Александровне о признании действий противоправными, возложении обязанности прекратить противоправные действия,

                     У С Т А Н О В И Л:

Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю (далее по тексту – Управление) обратилось в суд с иском к ИП Спиркиной Н.А. о признании действий противоправными, возложении обязанности прекратить противоправные действия.

В обоснование заявленных требований истец указал, что ИП Спиркина Н.А. осуществляет экономическую деятельность по ОКВЭД 47.8 (торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках) и является профессиональным участником оборота рынка легкой промышленности – одежды (ID участника оборота товаров по товарной группе «товары легкой промышленности» ).

В соответствии с государственным заданием ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае» от 6 августа 2021 года Управлением проведено еженедельное мониторинговое наблюдение на потребительском рынке Камчатского края в части реализации продукции без маркировки средствами идентификации.

По результатам мониторинга, проведенного 18 октября 2022 года установлено, что на арендуемой площади, расположенной по <адрес> торговое место № (торговый ряд № ИП Спиркина Н.А. реализует товары легкой промышленности (куртки женские в ассортименте), часть из которых не имеет маркировки средствами идентификации товаров в виде двухмерного штрихового кода в формате Data Matrix нанесенного на товары или на товарный ярлык товаров, в нарушение обязательных требований, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 года № 1956 «Об утверждении Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности», а также маркировка, предусмотренная ст. 9 Технического регламента Таможенного Союза 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», нанесена не в полном объеме (отсутствует наименование страны-изготовителя, юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного лица, дата изготовления и т.д.).

2 ноября 2022 года Управлением по адресу государственной регистрации индивидуального предпринимателя направлялось Предостережение № от 1 ноября 2022 года о недопустимости нарушения требований действующего законодательства, которое получено ответчиком 11 ноября 2022 года, однако оставлено без удовлетворения.

20 марта 2023 года в адрес Управления поступило обращение гражданина, согласно которому ИП Спиркина Н.А. в торговом месте № , расположенном по адресу: <адрес>, осуществляет реализацию немаркированной одежды (женских курток), в связи с чем, потребитель отказался от покупки указанного немаркированного товара.

После проведенного в период с 30 марта 2023 года по 6 апреля 2023 года мониторинга, в ходе которого установлены нарушения ст. 9 Технического регламента Таможенного Союза 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», в адрес ИП Спиркиной Н.А. направлено очередное предупреждение № , которое ответчиком оставлено без удовлетворения.

    Управление полагает, что действия ИП Спиркиной Н.А. носят длящийся характер, причиняют вред общественным интересам, так как главной целью внедрения маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками является противодействие их незаконному производству на территории Российской Федерации и их ввозу на данную территорию, что должно полностью уничтожить незаконный оборот товаров и (или) могут причинить убытки конкретным гражданам, и, соответственно, влекут за собой гражданско-правовые последствия для граждан – потребителей в виде их возмещения и которые могут быть пресечены лишь решением суда.

    На основании изложенного истец просил суд признать противоправными действия ИП Спиркиной Н.А. по розничной продаже товаров легкой промышленности в торговом ряду № (торговое место № ) ООО ОБ Камчатпромтовары», расположенном по адресу: <адрес> в отношении неопределенного круга граждан – потребителей в будущих периодах, выразившиеся: в розничной продаже товаров легкой промышленности, не имеющих маркировку, предусмотренную Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» ТР ТС 017/2011, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 876; в розничной продаже товаров легкой промышленности, не имеющих маркировки средствами идентификации товаров в виде двухмерного штрихового кода в формате Data Matrix; в розничной продаже товаров легкой промышленности без передачи информации в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в установленном порядке; возложить на ИП Спиркину Н.А. обязанность прекратить противоправные действия по розничной продаже товаров легкой промышленности в торговом ряду № (торговое место № ) ООО ОБ «Камчатпромтовары», расположенном по адресу: <адрес>, в отношении неопределенного круга граждан-потребителей в будущих периодах, выразившиеся в розничной продаже товаров легкой промышленности, не имеющих маркировку, предусмотренную Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» ТР ТС 017/2011, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 876; в розничной продаже товаров легкой промышленности, не имеющих маркировки средствами идентификации товаров в виде двухмерного штрихового кода в формате Data Matrix; в розничной продаже товаров легкой промышленности без передачи информации в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в установленном порядке; обязать ИП Спиркину Н.А. довести до сведения неопределенного круга потребителей решение суда в течение 10 дней со дня вступления его в законную силу путем опубликования его полного текста через средства массовой информации – печатное издание: Газету Петропавловск-Камчатского городского округа «Град Петра и Павла», а также путем размещения на информационном стенде в торговом ряду № (торговое место № ) ООО ОБ «Камчатпромтовары», расположенном по адресу: <адрес>

В судебном заседании представитель истца Герасимец Н.О., действующая на основании доверенности, требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик ИП Спиркина Н.А. о времени и месте рассмотрения дела извещалась в установленном законом порядке, в судебное заседание не явилась, письменных заявлений, ходатайств, возражений по иску не направила.

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ, с учетом мнения представителя истца, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

          Выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

          Частью 1 ст. 46 ГПК РФ предусмотрено, что в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

           Согласно ч. 1 ст. 46 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей) орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

           Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 322 утверждено Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – Положение).

           Согласно п. 1 Положения Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, здорового питания, в области организации питания, обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей и федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

           В соответствии с п. 4 Положения Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

           Согласно п. 1 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 9 июля 2012 года № 711, Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

           Как следует из п. 5 ст. 4 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, в том числе: сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг), адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера (пункт 2 статьи 10 Закона о защите прав потребителей).

           Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации») розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

          В соответствии с ч. 3 ст. 20.1 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» оператор информационной системы мониторинга определяется Правительством Российской Федерации.

          Как следует из распоряжения Правительства РФ от 3 апреля 2019 года № 620-р, в соответствии с ч. 3 ст. 20.1 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» определить общество с ограниченной ответственностью «ЦРПТ» оператором государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации («Честный знак»).

          Частью 16 ст. 20.1 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что Участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность передачи ими информации об обороте таких товаров в информационную систему мониторинга в соответствии с законодательством Российской Федерации.

           С 1 июля 2012 года на единой таможенной территории Беларуси, Казахстана и России действуют обязательные требования к продукции легкой промышленности, установленные техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» 017/2011, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 876.

          Продукция легкой промышленности выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии ее соответствия настоящему Техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется (ч. 1 ст. 3 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности».

Согласно ч. 3 ст. 3 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» при размещении и обращении продукции на рынке должна предоставляться полная и достоверная информация о ней путем маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) относительно безопасности продукции.

В силу ч. 1 ст. 9 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости).

          Положениями п. 3 ст. 9 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» предусмотрено, что маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.

          Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.

Обязательная маркировка для пальто, полупальто, накидок, плащей курток ветровок, штормовок установлена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 года № 792-р «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации» с целью снижения оборота контрафактной продукции.

          В соответствии с пунктом 25 Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 апреля 219 г. № 515, ответственность за полноту, достоверность и своевременность представляемых оператору сведений несут участники оборота товаров.

          Участники оборота товаров, определенные правилами маркировки отдельных товаров, в отношении которых вводится обязательная маркировка, представляют информацию о выводе из оборота товаров в информационную систему мониторинга с использованием устройств регистрации выбытия, предоставляемых и обслуживаемых оператором на безвозмездной основе.

           В целях оснащения устройствами регистрации выбытия участники оборота товаров, обеспечивающие нанесение средств идентификации, заключают с оператором договоры, содержащие в том числе условия предоставления устройств регистрации выбытия и их регламентного обслуживания. Типовая форма таких договоров утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Предоставленные устройства регистрации выбытия оператор регистрирует в информационной системе мониторинга (пункт 26 Правил маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации).

             Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2019 года № 1956 «Об утверждении Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности», утверждены «Правила маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации».

    Согласно подпункту «д» пункта 2 указанного постановления Правительства Российской Федерации участники оборота товаров легкой промышленности в соответствии с утвержденными данным постановлением правилами с 1 января 2021 года вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке товаров легкой промышленности, а также о вводе товаров легкой промышленности в оборот, их обороте и выводе из оборота. При этом в случае, если участники оборота товаров легкой промышленности наносят средства идентификации на потребительскую упаковку, или на товары легкой промышленности, или ярлык, или этикетку начиная с даты вступления в силу данного постановления, то с указанной даты они вправе представлять сведения о нанесении средств идентификации в информационную систему мониторинга.

            При наличии по состоянию на 1 января 2021 года нереализованных товаров легкой промышленности, введенных в оборот до 1 января 2021 года, в срок до 1 февраля 2021 года осуществляют их маркировку средствами идентификации и представляют сведения о маркировке таких товаров легкой промышленности средствами идентификации в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением; при наличии по состоянию на 1 января 2021 года нереализованных товаров легкой промышленности, введенных в оборот до 1 января 2021 года, в срок до 1 февраля 2021 года осуществляют их маркировку средствами идентификации и представляют сведения о маркировке таких товаров легкой промышленности средствами идентификации в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением; до 1 февраля 2021 года осуществляют маркировку товаров легкой промышленности, приобретенных до 1 января 2021 года и выпущенных таможенными органами после 1 января 2021 года в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, до предложения этих товаров легкой промышленности для реализации (продажи) и вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке таких товаров легкой промышленности средствами идентификации в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением (подпункт «д», «е», «ж» пункта 2 Правил).

        При этом до 1 мая 2021 года участники оборота товаров легкой промышленности вправе осуществлять хранение и транспортировку находившихся у них во владении и пользовании, распоряжении товаров легкой промышленности по состоянию на 1 января 2021 года и осуществлять их маркировку средствами идентификации в целях последующей реализации (продажи) при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 54 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1956 от 31 декабря 2019 года.

     В силу п. 29 Правил маркировки товаров средство идентификации наносится в виде двухмерного штрихового кода в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 160222008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix», утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 года № 509-ст.

Код Data Matrix содержит уникальную информацию о продукте код товара, номер технического регламента, страну производства в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, десятизначный код товарной номенклатуры; наименование товара на этикетке или ярлыке, вид изделия, целевой пол, состав сырья, цвет, размер, модель изделия, товарный знак.

Пунктом 46 названных правил установлено, что средство идентификации наносится на товар, или на потребительскую упаковку, или этикетку, или ярлык методом, не допускающим отделения средства идентификации.

В судебном заседании установлено, что ИП Спиркина Н.А. (ИНН 410100993173, ОГРНИП 304410134400256), зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, вид экономической деятельности - торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках (ОКВЭД 47.8), что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 27 марта 2023 года, сведениями об индивидуальном предпринимателе от 1 января 2021 года.

С 24 декабря 2020 года ИП Спиркина Н.А. является профессиональным участником оборота рынка товаров легкой промышленности – одежды и имеет ID участника оборота товаров по товарной группе «товары легкой промышленности» (

Ответчик осуществляет торговую деятельность по адресу: <адрес>, на основании договора аренды нежилого помещения № ТР 6 от 1 ноября 2022 года, заключенного с ООО Оптовая база «Камчатпромтовары» в лице генерального директора ФИО6 С.В.

Срок действия договора – с 1 ноября 2022 года по 30 сентября 2023 года.

18 октября 2022 года в соответствии с поручением Управления № от 6 августа 2021 года ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае» проведен мониторинг торговых предприятиях г. Петропавловска-Камчатского, в том числе торгового места ответчика по адресу: г. <адрес>

В ходе проведенного мониторинга установлено, что ИП Спиркина Н.А. по указанному адресу реализует товары легкой промышленности – куртки женские (в ассортименте). При выборочном осмотре курток женских выявлено отсутствие на части товара средства идентификации товаров легкой промышленности в виде двухмерного штрихового кода в формате Data Matrix, что является нарушением обязательных требований, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 года № 1956. Кроме того, выборочно, путем внешнего осмотра курток женских (в ассортименте) установлено, что на изделиях маркировка, предусмотренная ст. 9 ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности нанесена не в полном объеме (отсутствует наименование страны-изготовителя; юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица, дата изготовления и т.д.).

2 ноября 2022 года Управлением по адресу регистрации ИП Спиркиной Н.А. направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований № от 1 ноября 2022 года, в котором ответчику предложено обеспечить соблюдение обязательных требований действующего законодательства, а именно: усилить контроль за средствами идентификации товаров легкой промышленности в виде двухмерного штрихового кода в формате Data Matrix и маркировкой товаров легкой промышленности.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований № от 1 ноября 2022 года получено ответчиком 11 ноября 2022 года.

Ответ на указанное предостережение не последовал.

В соответствии с Заданием на проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом (выездное обследование) от 28 марта 2023 года № , данное руководителем Управления в рамках государственного контроля в области защиты прав потребителей, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае» в отношении деятельности ИП Спиркиной Н.А. <адрес>, в период с 30 марта 2023 года с 9 час. 00 мин. по 6 апреля 2023 года до 16 час. 00 мин. проведено контрольное надзорное мероприятие – наблюдение за соблюдением обязательных требований в части реализации продукции без маркировки средствами идентификации.

Из акта по проведению выездного обследования за соблюдением обязательных требований от 6 апреля 2023 года № 23/ОЗПП следует, что в г. Петропавловске-Камчатском на территории <адрес> осуществляет деятельность ИП Спиркина Н.А. На вывеске организации имеется информация о продавце и о государственной регистрации индивидуального предпринимателя в соответствии с п. 1 ст. 9 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей». Информация о наименовании органа зарегистрировавшего Спиркину Н.А. в качестве индивидуального предпринимателя отсутствует. На момент проведения мониторинга в реализации находилась продукция легкой промышленности – куртки женские, пальто женские, ветровки женские, иной товар в ассортименте. Выборочно, путем внешнего осмотра товаров выявлено: на изделиях легкой промышленности (куртки женские, пальто женские в ассортименте) маркировка, предусмотренная ст. 9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного решением Комиссии таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 876, нанесена не в полном объеме (отсутствует дата изготовления, юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица, состав сырья, единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза). Также, при выборочном осмотре продукции легкой промышленности, находящейся в реализации (куртки женские) отсутствует маркировка на русском языке или государственном языке государства – члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю. Не на всех реализуемых товарах легкой промышленности (куртки, пальто женские в ассортименте) имеется средство идентификации товаров легкой промышленности в виде двухмерного штрихового кода в формате Data Matrix, нанесенная на товары или на товарных ярлык товаров, что не соответствует обязательным требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 года № 1956.

Указанный акт и предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от 12 апреля 2023 года № 153 направлен Управлением по адресу государственной регистрации и на адрес электронной почты ИП Спиркиной Н.А., однако после получения (20 апреля 2023 года) данных документов информации об устранении нарушений от ИП Спиркиной Н.А. не поступило.

22 июня 2023 года в соответствии с поручением Управления № 483-В/ОЗПП от 9 июня 2023 года ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае» проведен мониторинг в отношении ответчика по адресу: <адрес>

В ходе проведенного мониторинга установлено, что ответчик реализует по указанному адресу товары легкой промышленности – куртки женские (в ассортименте). При выборочном осмотре курток женских, выявлено отсутствие на части товара средства идентификации товаров легкой промышленности в виде двухмерного штрихового кода в формате Data Matrix (пальто женское «Amazing lady»), что является нарушением обязательных требований, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 года № 1956. Кроме того, выборочно, путем внешнего осмотра курток женских (пальто женское «Рус Стиль», Егорьевская швейная фабрика, «Astrid») установлено, что на изделиях маркировка, предусмотренная ст. 9 ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности нанесена не в полном объеме (отсутствует наименование страны-изготовителя; юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица, дата изготовления и т.д.).

           Таким образом, входе рассмотрения дела на основании исследованных доказательств, установлено, что ИП Спиркина Н.А. длительный период времени оказывает услугу розничной торговли по продаже легкой торговой промышленности (куртки женские) в <адрес> с нарушением действующего законодательства, в частности, допускает продажу женских курток (в ассортименте) в отсутствие средств идентификации товаров легкой промышленности в виде двухмерного штрихового кода в формате Data Matrix, а также в отсутствие в полном объеме на изделиях маркировки, предусмотренной ст. 9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности».

            В соответствии со статьей 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12, 35 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

         Доказательств устранения нарушений действующего законодательства ИП Спиркиной Н.А. в нарушение статьи 56 ГПК РФ представлено не было и материалы дела таких доказательств не содержат.

         Учитывая вышеизложенные обстоятельства, принимая во внимание, что действия ИП Спиркиной Н.А. являются противоправными в отношении неопределенного круга потребителей в части продажи товаров легкой промышленности – курток женских в отсутствие средств идентификации товаров легкой промышленности в виде двухмерного штрихового кода в формате Data Matrix, а также в отсутствие в полном объеме на изделиях маркировки, предусмотренной ст. 9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», что создает риск возникновения угрозы жизни и здоровью граждан, поскольку при изготовлении продукции не фабричным способом, без обязательной маркировки о товаре и его изготовителе, может использоваться сырье неизвестного происхождения, с наличием вредных и токсичных веществ, которые могут вызвать аллергические реакции у граждан и различные заболевания (экзема, дерматит и иные), требование истца о возложении на ответчика обязанности прекратить противоправные действия является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

          Согласно положениям ст. 46 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

          При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

В соответствии с п. 53 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» в случае удовлетворения исков о признании действий изготовителя (продавца, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий суд, исходя из ст. 46 Закона о защите прав потребителей, в резолютивной части решения обязывает ответчика через средства массовой информации или иным способом довести до сведения потребителей решение суда.

         В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

         С учетом фактических обстоятельств дела, характера возложенной на ответчика обязанности, суд полагает возможным установить срок доведения до сведения неопределенного круга потребителей решение суда - в течение 10 (десяти) дней со дня вступления решения суда в законную силу.

    Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требования истца о возложении на ИП Спиркину Н.А. обязанности довести до сведения неопределенного круга потребителей решение суда в течение 10 дней со дня вступления его в законную силу путем опубликования его полного текста через средства массовой информации – печатное издание: Газету Петропавловск-Камчатского городского округа «Град Петра и Павла», а также путем размещения на информационном стенде <адрес>, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 233 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Иск Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю удовлетворить.

    Признать противоправными действия индивидуального предпринимателя Спиркиной Надежды Александровны по розничной продаже в <адрес>, товаров легкой промышленности не имеющих маркировку, предусмотренную Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» ТР ТС 017/2011, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 876; не имеющих маркировки средствами идентификации товаров в виде двухмерного штрихового кода в формате Data Matrix; а также без передачи информации в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в установленном порядке.

    Обязать индивидуального предпринимателя Спиркину Надежду Александровну (ИНН 410100993173, ОГНИП 304410134400256) прекратить противоправные действия по розничной продаже в <адрес>, товаров легкой промышленности: не имеющих маркировку, предусмотренную Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» ТР ТС 017/2011, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 876; не имеющих маркировки средствами идентификации товаров в виде двухмерного штрихового кода в формате Data Matrix; а также без передачи информации в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в установленном порядке

    Обязать индивидуального предпринимателя Спиркину Надежду Александровну (ИНН 410100993173, ОГНИП 304410134400256) довести до сведения неопределенного круга потребителей решение суда в течение 10 дней со дня вступления его в законную силу путем опубликования его полного текста через средства массовой информации – печатное издание: Газету Петропавловск-Камчатского городского округа «Град Петра и Павла», а также путем размещения на информационном стенде в <адрес>

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение изготовлено 5 июля 2023 года

Председательствующий                                 подпись              А.С. Белоусов

Копия верна

Судья                                                А.С. Белоусов

Подлинник решения находится в деле

Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края № 2-4209/2023

2-4209/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю
Ответчики
ИП Спиркина Надежда Александровна
Другие
ООО "Оператор - ЦРПТ"
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатский края
Судья
Белоусов Александр Сергеевич
Дело на сайте суда
p-kamchatsky.kam.sudrf.ru
22.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.05.2023Передача материалов судье
29.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.06.2023Судебное заседание
05.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.07.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
31.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее