Решение по делу № 2-4166/2018 от 24.04.2018

Дело № 2-4166/2018 года Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

город Волгоград 28 мая 2018 года

Дзержинский районный суд г.Волгограда в составе

Председательствующего судьи Музраева З.К.

при секретаре судебного заседания Чигринове Я.В.

с участием истца Борщ В.Н.

представителя ответчика ФИО6, действующей на основании доверенности , выданной ДД.ММ.ГГГГ начальником Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства Российской Федерации в <адрес>» ФИО3

представитель третьего лица ФИО7, действующего на основании доверенности , выданной ДД.ММ.ГГГГ командиром войсковой части 34936 ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Министерству обороны Российской Федерации и Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства Российской Федерации в <адрес>» о взыскании денежных средств по решению суда,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к Министерству обороны Российской Федерации и Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства Российской Федерации в <адрес>» о взыскании денежных средств по решению суда. В обосновании иска указал, что как указано в статье 2 ГПК РФ задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формирование уважительного отношения к закону и суду. Согласно статье 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. В статье 2 Конституции Российской Федерации указано, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Статья 46 Конституции Российской Федерации гласит, что каждому гарантируется судебная защита его прав свобод. Судебная защита прав и свобод человека может быть обеспечена только компетентным и независимым правосудием, осуществляемым на началах справедливости и беспристрастности. Такое правосудие предполагает соблюдение каждым судьей правил профессиональной этики, честное и добросовестное исполнение своих обязанностей, проявление должной заботы о сохранении как своих личных чести и достоинства, так и достоинства и авторитета судебной власти. Судьи Российской Федерации, основываясь на положениях Конституции Российской Федерации, законодательств о судебной системе и статусе судей Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, развивая и конкретизируя их в целях обеспечения права каждого на справедливое и своевременное рассмотрение дела компетентным, независимым и беспристрастным судом, а также установления стандартов поведения судей как основы общественного доверия к судебной власти и качеству правосудия, осознавая свою ответственность перед обществом за надлежащее отправление правосудия, принимают Кодекс судейской этики. Согласно статье 4 Кодекса судейской этики Утвержденного VI Всероссийским съездом судей ДД.ММ.ГГГГ, судья при исполнении своих обязанностей по осуществлению правосудия должен исходить из того, что защита прав и свобод человека и гражданина определяет смысл и содержание деятельности органов судебной власти. Судья должен добросовестно исполнять свои профессиональные обязанности и принимать все необходимые меры для своевременного рассмотрения дел и материалов. В силу статьи 11 Кодекса судейской этики компетентность и добросовестность являются необходимыми условиями надлежащего исполнения судьей своих обязанностей по осуществлению правосудия. Судья должен принимать меры, направленные на обеспечение права каждого на справедливое судебное; разбирательство в разумный срок; должным образом организовывать и проводить судебные заседания, не допуская назначения рассмотрения нескольких дел на одно и тоже время, неоднократных и безосновательных отложений судебных разбирательств, в том числе в связи с их ненадлежащей подготовкой. Решением Дзержинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены его исковые требования к Войсковой части о восстановлении на работу, взыскании среднего заработка за вынужденный прогул, компенсации морального вреда и расходов на представителя. После вступления решения суда в законную силу был выдан исполнительный лист для принудительного исполнения, так как добровольно выплатить денежные средства за вынужденный прогул, компенсацию морального вреда и т.д. Ответчик отказывается по настоящее время. Исполнительный документ был предъявлен дважды для исполнения в казначейство, однако Управление Федерального казначейства по <адрес>, отказалось дважды исполнить исполнительный документ, направив ему два письменных ответа от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о возврате исполнительного документа. Исполнительный документ был также предъявлен в службу судебных приставов, но постановлением от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в возбуждении исполнительного производства на основании пункта 8 части 1 статьи 31 Федерального закон «Об исполнительном производстве». Исполнительный документ вернули ему. Таким образом, не представляется возможным исполнить решение суда о взыскании в его пользу денежных средств. Учитывай правовую позицию, изложенную в решении Верховного Суда Российской Федерации № ГКПИ09-1543 от ДД.ММ.ГГГГ, в определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № ВАС-9647/10 от ДД.ММ.ГГГГ пришел к выводу, что при отсутствии у должника - воинской части, лицевых (расчетных) счетов, как в органах Федерального Казначейства, так и в учреждениях. Центрального Банка Российской Федерации или кредитных Организациях, взыскатель ФИО5 вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании денежной суммы с главного распорядителя средств федерального бюджета - Министерства обороны Российской Федерации в порядке субсидиарной ответственности. Согласно частям 1 и 2 статьи 6 Федерального конституционного закона -ФКЗ от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, a равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом. Министерство финансов Российской Федерации, действуя в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, Приказом н от ДД.ММ.ГГГГ утвердило Административный регламент, которым регламентировано судебного акта по перечислению денежных средств в пользу взыскателя в соответствии с порядком, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Согласно пункту 1, подпунктов 31 и 32 пункта 10 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ( в редакции т ДД.ММ.ГГГГ) «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций. Министр обороны Российской Федерации является главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства обороны Российской Федерации и реализацию возложенных на него полномочий; организует контроль финансово-экономической и хозяйственной деятельности Вооруженных Сил. Государственная регистрация в качестве юридического лица бюджетного учреждения (войсковая часть), не имеющего лицевых (расчетных) счетов, а также специальный порядок финансирования воинских частей не должны препятствовать взыскателям в получении присужденного им судом к исполнению. Согласно пункту 7 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы военного управления, объединения; соединения и воинские части осуществляют полномочия распорядителей и получателей средств федерального бюджета в соответствии с положениями названного Кодекса. Принцип ответственности государства как собственника имущества по гражданско-правовым обязательствам его бюджетных учреждении в случае их недофинансирования установленной нормами статьи 120 ГК РФ и главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 2 стать и 120 ГК РФ, бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами; при недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такой учреждения несет собственник его имущества. В соответствии с нормами статьи 399 ГК РФ, предъявления требований к лицу, которое в соответствии с законом, и правовыми актами и условиями обязательства несет ответственность дополнительно к ответственности другого лица ­являющегося должником (субсидиарную ответственность), кредитор должен предъявить требования к основному должнику. Министерство обороны от имени казны Российской Федерации несет субсидиарную ответственность по обязательствам подведомственных государственных учреждений, в том числе воинских частей. Главным распорядителем средств федерального бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации признается орган государственной власти Российской Федерации, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификации расходов федерального бюджета. Взыскание с Министерства обороны Российской Федерации за счет средств Федерального казенного учреждения «Управления финансового обеспечения Министерства Обороны Российской Федерации по <адрес>» в порядке субсидиарной ответственности как с субсидиарного ответчика в пользу его истца присужденных решением <адрес> cyда <адрес> будет способствовать исполнению принятого судом решения и восстановлению прав взыскателя. Просит суд взыскать в порядке субсидиарной ответственности с главного распорядителя средств Федерального бюджета - Министерства обороны Российской Федерации за счет средств Федерального казенного учреждения «Управления финансового обеспечения Министерства Обороны Российской Федерации по <адрес>, денежные средства в его пользу в сумме 40816 рублей 40 копеек - средний заработок за вынужденный прогул, 3000 рублей - компенсация морального вреда, 7000 рублей - оплата услуг представителя, взысканные решением Дзержинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.

В судебном заседании истце ФИО1 исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

В судебное заседание ответчик Министерство обороны Российской Федерации не явилось, о времени и дне рассмотрения дела извещен, в порядке статьи 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело без его участия.

В судебном заседании представитель ответчика ФИО6, действующая на основании выданной доверенности, просила отказать в удовлетворении исковых требований.

В судебное заседание третье лицо Управление Федерального казначейства по <адрес> не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещен, в порядке статьи 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело без его участия.

В судебное заседание третье лицо <адрес> отдел судебных приставов <адрес> Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по <адрес> не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещен, в порядке статьи 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело без его участия.

В судебном заседании представитель третьего лица ФИО7, действующий на основании выданной доверенности, просил удовлетворить исковые требования, так как войсковая часть не имеет своего расчетного (лицевого счёта), в связи, с чем не может исполнить решение суда.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.

Решением Дзержинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признан незаконным и отменен приказ командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к дисциплинарной ответственности в виде выговора, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении ФИО1; ФИО1 восстановлен на работе в войсковой части в должности начальника группы военизированной охраны с ДД.ММ.ГГГГ; взыскано с войсковой части в пользу ФИО1 средний заработок за время вынужденного прогула за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 40816 рублей 80 копеек, компенсацию морального вреда в размере 3000 рублей, и расходы по оплате услуг представителя в размере 7000 рублей, в удовлетворении остальной части иска, - отказано. Указанное решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО1 с исполнительными листами обратился в Управление Федерального казначейства Российской Федерации по <адрес> для исполнения решения суда.

Управление Федерального казначейства Российской Федерации по <адрес> направило ФИО1 уведомление о возврате исполнительных документов за № УВЛ-17-8490 от ДД.ММ.ГГГГ и за № УВОЛ-17-9817 от ДД.ММ.ГГГГ, в которых указало, что в соответствии с абзацем 4 пункта 3 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является предоставление документов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса, в орган Федерального казначейства, в котором не открыт лицевой счет должника.

ФИО1 с исполнительными листами обратился в <адрес> отдел <адрес> Федеральной службы судебных приставов по <адрес> для исполнения решения суда.

Постановление судебного пристава-исполнителя <адрес> отдела <адрес> Федеральной службы судебных приставов по <адрес> ФИО8 отказано в возбуждении исполнительного производства.

ФИО1 обратился в суд с заявлением об изменении порядка исполнения решения Дзержинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Определение Дзержинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявленных требований ФИО1 об изменении порядка исполнения решения Дзержинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Производство, связанное с исполнением судебных постановлений, регламентируется разделом 7 ГПК РФ, а также Федеральным законом № 229-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об исполнительном производстве»

По общему правилу принудительное исполнение судебных актов возложено на федеральную службу судебных приставов и ей территориальные органы.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, исполняются органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации, расходы на Вооруженные Силы Российской Федерации и другие вопросы в области национально обороны относятся к расходам бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно пункту 7 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, органы военного управления, объединения, соединения и воинские части осуществляют полномочия распорядителей и получателей средств федерального бюджета в соответствии с положениями названного Кодекса.

Порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации регламентируется главой 24 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Судом установлено, что войсковая часть не имеет лицевого счёта, состоит на финансовом обеспечении в Федеральном казенном учреждении «Управление финансового обеспечения Министерства Российской Федерации в <адрес>».

В соответствии с подпунктом 31 пункта 10 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Вопросы Министерства Обороны Российской Федерации» главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства Обороны Российской Федерации и реализации возложенных на него полномочий, является Министр Обороны Российской Федерации.

Приказом заместителя Министра Обороны Российской Федерации дсп от ДД.ММ.ГГГГ войсковая часть зачислена на финансовое обеспечение в Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства Российской Федерации в <адрес>».

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования истца о взыскании в порядке субсидиарной ответственности с лицевого счёта Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства Российской Федерации в <адрес>» за счёт средств войсковой части 94936, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, на основании изложенного, и руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ФИО1 к Министерству обороны Российской Федерации и Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства Российской Федерации в <адрес>» о взыскании денежных средств по решению суда, - удовлетворить.

Взыскать с лицевого счёта Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства Российской Федерации в <адрес>» за счёт средств войсковой части средний заработок за время вынужденного прогула за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 40816 рублей 80 копеек, компенсацию морального вреда в размере 3000 рублей, и расходы по оплате услуг представителя в размере 7000 рублей, присужденные решение Дзержинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Волгоградского областного суда путём подачи апелляционной жалобы через Дзержинский районный суд <адрес> в течении месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Справка: текст решения суда изготовлен с учетом выходных дней ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: подпись З.К.Музраев

2-4166/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Борщ В. Н.
Борщ Вячеслав Николаевич
Борщ В.Н.
Ответчики
Министерство Обороны РФ
ФКУ УФО МО РФ по Волгоградской области
Другие
Войсковая часть № 34936
Дзержинский районный отдел судебных приставов г. Волгограда
Управление Федерального казначейства по Волгоградской области
Суд
Дзержинский районный суд г. Волгоград
Дело на сайте суда
dser.vol.sudrf.ru
24.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.04.2018Передача материалов судье
26.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.05.2018Судебное заседание
04.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.06.2018Дело оформлено
30.07.2018Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
07.08.2018Изучение поступившего ходатайства/заявления
03.09.2018Судебное заседание
24.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления
21.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.04.2020Передача материалов судье
21.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2020Судебное заседание
21.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2020Дело оформлено
21.04.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
21.04.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
21.04.2020Судебное заседание
21.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее