Решение по делу № 12-171/2022 от 05.07.2022

Дело № 12-171/2022

УИД 45RS0004-01-2022-000656-91

Р Е Ш Е Н И Е

г. Далматово Курганской области 4 августа 2022 года

Судья Далматовского районного суда Курганской области Пшеничникова С.В. в помещении Далматовского районного суда Курганской области по адресу: Курганская область, г. Далматово, ул. Ленина, д. 62, рассмотрев протест заместителя прокурора Далматовского района Курганской области на постановление административной комиссии муниципального образования Далматовского района Курганской области от 28 июня 2022 года № 15-2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1 статьи 5 Закона Курганской области «Об административных правонарушениях на территории Курганской области», в отношении Усольцевой Юлии Владимировны,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением административной комиссии муниципального образования Далматовского района Курганской области от 28.06.2022 г. № 15-2 Усольцева Юлия Владимировна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 5 Закона Курганской области № 25 «Об административных правонарушениях на территории Курганской области», и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

В протесте заместитель прокурор Далматовского района Курганской области указывает, что при отсутствии сведений о привлечении лица ранее к административной ответственности Усольцевой Ю.В. необоснованно назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. Просит изменить вышеуказанное постановление о привлечении к административной ответственности, назначить наказание в виде предупреждения.

Помощник прокурора Возрожденный Е.Е. протест поддержал по изложенным в нем доводам.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Усольцева Ю.В. пояснила, что является собственником дома и земельного участка по адресу: Курганская область, Далматовский район, с. Крутиха, ул. Советская, д. 54. С нарушениями указанными в протоколе по делу об административном правонарушении согласна. На рассмотрении дела административной комиссии не присутствовала, о дне рассмотрения была извещена. Ранее к административной ответственности не привлекалась. Протест прокурора поддерживала.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, представитель административной комиссии муниципального образования Далматовского района на рассмотрение протеста не явились, извещены надлежащим образом.

На основании статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) считаю возможным рассмотреть протест прокурора в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав явившихся лиц, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 1 статьи 5 Закона Курганской области от 20.11.1995 № 25 «Об административных правонарушениях на территории Курганской области» за содержание элементов благоустройства в технически неисправном состоянии, а также нарушение требований и сроков по очистке элементов благоустройства, не повлекшее нарушения требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных федеральным законодательством, а также в случае, если данное правонарушение не образует состав административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или состав административного правонарушения, предусмотренного пунктом 5 статьи 4, статьями 9, 9.1, 14 настоящего закона, предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 4000 рублей.

Правилами благоустройства территории Крутихинского сельсовета (утверждены решением Крутихинской сельской Думы от 26. 02.2021г. № 35) определено, что объект благоустройства - территория (в том числе территория предприятий, учреждений, организаций, объектов социального и культурно-бытового назначения, территория общего пользования), здание, строение, сооружение, объекты природного происхождения, малые архитектурные формы, которые подлежат содержанию, текущему ремонту и (или) в отношении которых должны осуществляться иные работы по благоустройству. Физические и юридические лица всех организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели обязаны соблюдать чистоту, поддерживать порядок и принимать меры для сохранения объектов благоустройства на всей территории сельсовета, в том числе и на территориях жилых домов индивидуальной застройки (пункт 1 статьи 2, пункт 1 статьи 3).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Усольцева Ю.В. является собственником земельного участка и жилого дома по адресу: Адрес Обезличен (справка Администрации Крутихинского сельсовета от 27.06.2022).

Заместителем руководителя отдела территориального планирования и градостроительной деятельности Администрации Далматовского района 29.05.2022 в 14 час. 00 мин. произведен осмотр, в ходе которого установлено: с северной стороны ограждение вышеуказанного участка сделано из досок. Ограждение изломано, пролеты упали на прилегающую территорию. С восточной стороны ограждение выполнено из продольных жердей и вертикальных прутьев в виде плетня, прутья между собой не скреплены, торчат во все стороны. На земельном участке также расположена постройка, кровля которой частично разрушена, навес провалился. Ограждение земельного участка и постройка содержатся в технически неисправном состоянии (акт осмотра от 29.05.2022 с фототаблицей).

По данному факту 29.05.2022 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1 статьи 5 Закона Курганской области «Об административных правонарушениях на территории Курганской области», который рассмотрен административной комиссией муниципального образования Далматовского района в отсутствие Усольцевой Ю.В., извещенной о дате и времени рассмотрения.

Постановлением административной комиссии муниципального образования Далматовского района от 28.06.2022 г. № 15-2 Усольцева Ю.В. привлечена к административной ответственности по пункту 1 статьи 5 Закона Курганской области № 25 «Об административных правонарушениях на территории Курганской области», ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Согласно пункту 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалоб на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности (статья 26.11 КоАП РФ).

Протокол об административном правонарушении в отношении Усольцевой Ю.В. и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, поэтому они являются допустимыми доказательствами. Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в деле также не содержится.

При рассмотрении дела об административном правонарушении верно установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, его виновность и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При установленных обстоятельствах действия Усольцевой Ю.В. правильно квалифицированы по пункту 1 статьи 5 Закона Курганской области № 25 «Об административных правонарушениях на территории Курганской области».

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

Вместе с тем, в нарушение пункта 6 части 1 статьи 29.10КоАП РФ решение о наложении административногоштрафаадминистративным органом не мотивировано, в постановлении не указано, в связи с чем лицу,привлекаемомук административной ответственности, применено более строгое наказание – административный штраф, в то время как санкция статьи предусматривает и альтернативное наказание в видепредупреждения.

В силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение применяется за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса, за впервые совершённые административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из материалов дела, Усольцева Ю.В. к административной ответственности в течение года не привлекалась, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено, а совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, совершение правонарушения впервые, отсутствие как смягчающих, так и отягчающих наказание обстоятельств, считаю необходимым изменить постановление административной комиссии муниципального образования Далматовского района от 28.06.2022 № 15-2 в отношении Усольцевой Ю.В., заменив назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей предупреждением.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

протест заместителя прокурора Далматовского района Курганской области удовлетворить.

Постановление административной комиссии муниципального образования Далматовского района Курганской области от 28 июня 2022 года № 15-2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1 статьи 5 Закона Курганской области от 20.11.1995 № 25 «Об административных правонарушениях на территории Курганской области», в отношении Усольцевой Юлии Владимировны изменить, назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей заменить на предупреждение.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья С.В. Пшеничникова

Дело № 12-171/2022

УИД 45RS0004-01-2022-000656-91

Р Е Ш Е Н И Е

г. Далматово Курганской области 4 августа 2022 года

Судья Далматовского районного суда Курганской области Пшеничникова С.В. в помещении Далматовского районного суда Курганской области по адресу: Курганская область, г. Далматово, ул. Ленина, д. 62, рассмотрев протест заместителя прокурора Далматовского района Курганской области на постановление административной комиссии муниципального образования Далматовского района Курганской области от 28 июня 2022 года № 15-2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1 статьи 5 Закона Курганской области «Об административных правонарушениях на территории Курганской области», в отношении Усольцевой Юлии Владимировны,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением административной комиссии муниципального образования Далматовского района Курганской области от 28.06.2022 г. № 15-2 Усольцева Юлия Владимировна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 5 Закона Курганской области № 25 «Об административных правонарушениях на территории Курганской области», и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

В протесте заместитель прокурор Далматовского района Курганской области указывает, что при отсутствии сведений о привлечении лица ранее к административной ответственности Усольцевой Ю.В. необоснованно назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. Просит изменить вышеуказанное постановление о привлечении к административной ответственности, назначить наказание в виде предупреждения.

Помощник прокурора Возрожденный Е.Е. протест поддержал по изложенным в нем доводам.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Усольцева Ю.В. пояснила, что является собственником дома и земельного участка по адресу: Курганская область, Далматовский район, с. Крутиха, ул. Советская, д. 54. С нарушениями указанными в протоколе по делу об административном правонарушении согласна. На рассмотрении дела административной комиссии не присутствовала, о дне рассмотрения была извещена. Ранее к административной ответственности не привлекалась. Протест прокурора поддерживала.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, представитель административной комиссии муниципального образования Далматовского района на рассмотрение протеста не явились, извещены надлежащим образом.

На основании статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) считаю возможным рассмотреть протест прокурора в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав явившихся лиц, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 1 статьи 5 Закона Курганской области от 20.11.1995 № 25 «Об административных правонарушениях на территории Курганской области» за содержание элементов благоустройства в технически неисправном состоянии, а также нарушение требований и сроков по очистке элементов благоустройства, не повлекшее нарушения требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных федеральным законодательством, а также в случае, если данное правонарушение не образует состав административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или состав административного правонарушения, предусмотренного пунктом 5 статьи 4, статьями 9, 9.1, 14 настоящего закона, предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 4000 рублей.

Правилами благоустройства территории Крутихинского сельсовета (утверждены решением Крутихинской сельской Думы от 26. 02.2021г. № 35) определено, что объект благоустройства - территория (в том числе территория предприятий, учреждений, организаций, объектов социального и культурно-бытового назначения, территория общего пользования), здание, строение, сооружение, объекты природного происхождения, малые архитектурные формы, которые подлежат содержанию, текущему ремонту и (или) в отношении которых должны осуществляться иные работы по благоустройству. Физические и юридические лица всех организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели обязаны соблюдать чистоту, поддерживать порядок и принимать меры для сохранения объектов благоустройства на всей территории сельсовета, в том числе и на территориях жилых домов индивидуальной застройки (пункт 1 статьи 2, пункт 1 статьи 3).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Усольцева Ю.В. является собственником земельного участка и жилого дома по адресу: Адрес Обезличен (справка Администрации Крутихинского сельсовета от 27.06.2022).

Заместителем руководителя отдела территориального планирования и градостроительной деятельности Администрации Далматовского района 29.05.2022 в 14 час. 00 мин. произведен осмотр, в ходе которого установлено: с северной стороны ограждение вышеуказанного участка сделано из досок. Ограждение изломано, пролеты упали на прилегающую территорию. С восточной стороны ограждение выполнено из продольных жердей и вертикальных прутьев в виде плетня, прутья между собой не скреплены, торчат во все стороны. На земельном участке также расположена постройка, кровля которой частично разрушена, навес провалился. Ограждение земельного участка и постройка содержатся в технически неисправном состоянии (акт осмотра от 29.05.2022 с фототаблицей).

По данному факту 29.05.2022 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1 статьи 5 Закона Курганской области «Об административных правонарушениях на территории Курганской области», который рассмотрен административной комиссией муниципального образования Далматовского района в отсутствие Усольцевой Ю.В., извещенной о дате и времени рассмотрения.

Постановлением административной комиссии муниципального образования Далматовского района от 28.06.2022 г. № 15-2 Усольцева Ю.В. привлечена к административной ответственности по пункту 1 статьи 5 Закона Курганской области № 25 «Об административных правонарушениях на территории Курганской области», ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Согласно пункту 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалоб на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности (статья 26.11 КоАП РФ).

Протокол об административном правонарушении в отношении Усольцевой Ю.В. и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, поэтому они являются допустимыми доказательствами. Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в деле также не содержится.

При рассмотрении дела об административном правонарушении верно установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, его виновность и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При установленных обстоятельствах действия Усольцевой Ю.В. правильно квалифицированы по пункту 1 статьи 5 Закона Курганской области № 25 «Об административных правонарушениях на территории Курганской области».

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

Вместе с тем, в нарушение пункта 6 части 1 статьи 29.10КоАП РФ решение о наложении административногоштрафаадминистративным органом не мотивировано, в постановлении не указано, в связи с чем лицу,привлекаемомук административной ответственности, применено более строгое наказание – административный штраф, в то время как санкция статьи предусматривает и альтернативное наказание в видепредупреждения.

В силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение применяется за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса, за впервые совершённые административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из материалов дела, Усольцева Ю.В. к административной ответственности в течение года не привлекалась, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено, а совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, совершение правонарушения впервые, отсутствие как смягчающих, так и отягчающих наказание обстоятельств, считаю необходимым изменить постановление административной комиссии муниципального образования Далматовского района от 28.06.2022 № 15-2 в отношении Усольцевой Ю.В., заменив назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей предупреждением.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

протест заместителя прокурора Далматовского района Курганской области удовлетворить.

Постановление административной комиссии муниципального образования Далматовского района Курганской области от 28 июня 2022 года № 15-2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1 статьи 5 Закона Курганской области от 20.11.1995 № 25 «Об административных правонарушениях на территории Курганской области», в отношении Усольцевой Юлии Владимировны изменить, назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей заменить на предупреждение.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья С.В. Пшеничникова

12-171/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Истцы
Прокурор Далматовского района
Ответчики
Усольцева Юлия Владимировна
Суд
Далматовский районный суд Курганской области
Судья
Пшеничникова С.В.
Дело на сайте суда
dalmatovsky.krg.sudrf.ru
05.07.2022Материалы переданы в производство судье
04.08.2022Судебное заседание
04.08.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.08.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
20.08.2022Вступило в законную силу
22.08.2022Дело оформлено
22.08.2022Дело передано в архив
04.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее