Решение по делу № 2-460/2015 от 29.04.2015

Дело № 2-460/2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Бея Бейского района Республики Хакасия 16 мая 2015 года

Бейский районный суд в составе

председательствующего Захаровой А.А.,

при секретаре Гавриловой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Бордуковой Т.И., Бордукова В.В. к администрации Бейского района Республики Хакасия, Государственному казенному учреждению Республики Хакасия «Управление социальной поддержки населения Бейского района» о признании постоянно проживавшими в жилом помещении, признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, обязании включить в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, обязании выплатить единовременную материальную помощь и финансовую помощь в связи с утратой ими имущества первой необходимости,

У С Т А Н О В И Л:

Бордукова Т.И. и Бордуков В.В. обратились в суд с иском к администрации Бейского района Республики Хакасия, Государственному казенному учреждению Республики Хакасия «Управление социальной поддержки населения Бейского района» (далее ГКУ РХ «УСПН Бейского района») о признании постоянно проживавшими в жилом помещении, признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, обязании включить в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, обязании выплатить указанные помощи.

В обоснование своих требований указали, что постоянно проживали в жилом помещении, расположенном по <адрес>, однако не были зарегистрированы по указанному адресу. ДД.ММ.ГГГГ в Бейском районе РХ возникла чрезвычайная ситуация – пожар, в зоне которой находились жилое помещение и имущество, полностью уничтожены. Признание постоянного проживания в жилом помещении и пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации необходимо для получения мер социальной защиты в виде единовременной материальной и финансовой помощи.

Определением Бейского районного суда Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация Сабинского сельсовета Бейского района Республики Хакасия, Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Республике Хакасия (далее Минфин России в лице УКФ по РХ).

Истцы Бордукова Т.И. и Бордуков В.В. в судебном заседании исковые требования поддержали, по делу привели вышеизложенные обстоятельства.

Представитель ответчика администрации Бейского района Республики Хакасия в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, против удовлетворения иска не возражала, о чем представила заявление в письменной форме.

Представитель ответчика Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление социальной поддержки населения Бейского района» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем представил заявление в письменной форме.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации Сабинского сельсовета Бейского района Республики Хакасия в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства труда и социального развития Республики Хакасия в судебное заседание не явился, представил отзыв на исковое заявление, в котором указал, что при наличии оснований не возражает против признания истцов пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации - пожара, произошедшего на территории Республики Хакасия ДД.ММ.ГГГГ, при этом просил рассмотреть данное дело с учетом требований Постановления Правительства Республики Хакасия от 17 апреля 2015 г. № 158.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения настоящего дела извещен надлежащим образом.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения сторон, показания свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Из п. 1 ст. 20 ГК РФ следует, что местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В силу ст. 1 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 (ред. от 31 декабря 2014 г.) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» каждый гражданин России имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

Исходя из положений ст. 2 указанного Закона, место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

В соответствии со ст. 3 данного Закона, в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12 апреля 2015 № 24-ПП на территории Республики Хакасия с 12 апреля 2015 года был введен режим чрезвычайной ситуации, который также был введен на основании распоряжения главы Бейского района Республики Хакасия от 12 апреля 2015 г. № 110 режим чрезвычайной ситуации природного характера с 12 апреля 2015 года на территории МО Бейский район Республики Хакасия.

Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на защиту личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, на возмещение ущерба, причиненного их имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций, а также на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 указанного Федерального закона, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 этой же статьи).

Пунктом «м» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что принятие решения о выплате единовременной материальной помощи гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определение случаев оказания единовременной материальной помощи, а также круга лиц, которым указанная помощь будет оказана, относится к полномочиям Правительства Российской Федерации.

В соответствии с Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 г. № 110, федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации из резервного фонда Правительства Российской Федерации выделяются бюджетные ассигнования для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере < > рублей на человека, а также на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - < > рублей на человека, за полностью утраченное имущество - < > рублей на человека).

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 17 апреля 2015 г. № 158 «Об утверждении Порядка организации выплаты гражданам, пострадавшим от чрезвычайной ситуации, возникшей в результате природных пожаров, возникших ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Хакасия, единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи, единовременного пособия на погребение семьям граждан погибших (умерших) и единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» (далее Постановление Правительства Республики Хакасия от 17 апреля 2015 г. № 158) предусмотрено, что выплаты гражданам, пострадавшим от чрезвычайной ситуации, предоставляются в размере, установленном вышеуказанными Правилами выделения бюджетных ассигнований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 г. № 110.

Таким образом, законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия предусмотрена возможность оказания гражданам, пострадавшим от чрезвычайной ситуации, вследствие возникших ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Хакасия природных пожаров, единовременной материальной помощи в размере < > рублей на человека, а также финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - < > рублей на человека, за полностью утраченное имущество - < > рублей на человека).

При этом из смысла вышеуказанных нормативных правовых актов следует, что право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости может быть признано за пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, постоянно проживавшими в жилом помещении, оказавшемся в зоне чрезвычайной ситуации, утратившими имущество вследствие его повреждения или уничтожения и нуждающимися в оказании материальной и (или) финансовой помощи.

Как установлено в судебном заседании Бордукова Т.И. и Бордуков В.В. постоянно проживали по <адрес>.

Факт постоянного проживания истцов, в том числе на момент ДД.ММ.ГГГГ, по указанному адресу подтверждается совокупностью приобщенных к делу документов, в том числе справками о фактическом проживании вышеуказанных лиц, выданных органом местного самоуправления, исторической справкой, квитанциями МБУ «Отдел информатизации СМИ», справками и поручениями <ОРГАНИЗАЦИЯ>, фотографиями, а также показаниями свидетеля О.И., подтвердившей факт постоянного проживания Бордукова Т.И. и Бордуков В.В. в жилом помещении по <адрес>

Жилое помещение, расположенное по указанному адресу, находилось в границах зоны чрезвычайной ситуации, что следует из Списка улиц и домов населенных пунктов Бейского района, попавших в зону чрезвычайной ситуации, утвержденному Распоряжением Главы Бейского района Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении границ зоны чрезвычайной ситуации и утверждении списков улиц и домов населенных пунктов Бейского района Республики Хакасия».

Как следует из акта определения состава утраченного имущества и обследования имущества пострадавшего при чрезвычайной ситуации, возникшей ДД.ММ.ГГГГ в результате природных пожаров с сильным порывистым ветром более < > м/с и возгоранием жилых домов в населенных пунктах на территории Республики Хакасия комиссией администрации Бейского района по чрезвычайной ситуации сложившейся в результате пожаров в ДД.ММ.ГГГГ на территории Бейского района Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ, принадлежащее истцам имущество первой необходимости было полностью утрачено.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что в результате чрезвычайной ситуации было полностью уничтожено домовладение, в котором проживали истцы, а также принадлежащее им имущество первой необходимости.

Установленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что истцы, постоянно проживавшие в жилом помещении, оказавшемся в зоне чрезвычайной ситуации, утратили имущество первой необходимости и нуждаются в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой указанного имущества.

Следовательно, исковые требования истцов о признании постоянно проживавшими, а также о признании пострадавшими от чрезвычайной ситуации, вследствие возникших ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Хакасия природных пожаров, подлежат удовлетворению.

В соответствии с пунктом 12 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 г. № 110, порядок подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Пунктом 7 Порядка подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденного приказом МЧС России от 29.08.2014 N 470, предусмотрено, что на основании заявлений граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями, на получение единовременной материальной помощи и (или) получение финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, утратой имущества в результате террористического акта и (или) при пресечении террористического акта правомерными действиями, составленных по форме согласно приложению N 9 к Правилам, после сверки сведений, указанных в заявлениях, с данными паспорта или другого документа, удостоверяющего личность гражданина, органом местного самоуправления подготавливаются списки граждан на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (имущества первой необходимости) в соответствии с приложениями N 10 и N 12 к Правилам, подписываются главой местной администрации и направляются в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. п. 2,3 Постановления Правительства Республики Хакасия от 17 апреля 2015 N 158, главы муниципальных образований после составления списков граждан, нуждающихся в оказании материальной и финансовой помощи, составляют и представляют указанные списки в государственные казенные учреждения Республики Хакасия - управления социальной поддержки населения городов и районов. После этого государственные казенные учреждения Республики Хакасия - управления социальной поддержки населения городов и районов передают сведения в Министерство труда и социального развития Республики Хакасия.

Как указано в п. 5 вышеприведенного Постановления, на основании поступивших списков граждан Министерство труда и социального развития Республики Хакасия непосредственно, а также через государственные казенные учреждения Республики Хакасия - управления социальной поддержки населения городов и районов, осуществляет выплату единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества первой необходимости.

При таких обстоятельствах исковые требования истцов об обязании включить в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, обязании выплатить единовременную материальную помощь и финансовую помощь в связи с утратой ими имущества первой необходимости подлежат удовлетворению.

Принимая во внимание, что в результате чрезвычайной ситуации было полностью уничтожено домовладение, в котором проживали истцы, а также принадлежащее им имущество первой необходимости, вследствие чего они нуждаются в оказании материальной и финансовой помощи, суд приходит к выводу о том, что замедление исполнения решения суда может привести к значительному ущербу для взыскателей, и считает необходимым в соответствии со ст. 212 ГРК РФ обратить настоящее решение к немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 212 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Бордуковой Т.И., Бордукова В.В. к администрации Бейского района Республики Хакасия, Государственному казенному учреждению Республики Хакасия «Управление социальной поддержки населения Бейского района» о признании постоянно проживавшими в жилом помещении, признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, обязании включить в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, обязании выплатить единовременную материальную помощь и финансовую помощь в связи с утратой ими имущества первой необходимости удовлетворить.

Признать Бордукову Т.И., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженку <адрес>, Бордукова В.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, постоянно проживавшими по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по <адрес>, и пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации - пожара, произошедшей на территории Бейского района Республики Хакасия ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию Бейского района Республики Хакасия включить Бордукову Т.И., Бордукова В.В. в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в размере < > рублей, а также в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере < > рублей.

Обязать Государственное казенное учреждение Республики Хакасия «Управление социальной поддержки населения Бейского района» выплатить Бордуковой Т.И., Бордукову В.В. на основании списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости за счет средств федерального бюджетаединовременную материальную помощь в размере < > рублей каждому и финансовую помощь в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере < > рублей каждому.

Решение обратить к немедленному исполнению.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Хакасия через Бейский районный суд в течение месяца со дня принятия мотивированного решения суда в окончательной форме.

Судья: А.А. Захарова

Справка: мотивированное решение суда в окончательной форме будет составлено 21 мая 2015 г.

Судья: А.А. Захарова

2-460/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Бордуков В.В.
Бордукова Т.И.
Ответчики
администрация Бейскогорайона Республики Хакасия
ГКУ Республики Хакасия "УСПН Бейского района"
Другие
Министрество финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства РХ
Администарция САбинского сельсовета
Министрество труда и социального развития РХ
Суд
Бейский районный суд Республики Хакасия
Дело на сайте суда
beysky.hak.sudrf.ru
29.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.04.2015Передача материалов судье
29.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2015Подготовка дела (собеседование)
15.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2015Судебное заседание
21.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее