Решение по делу № 2а-3659/2019 от 13.06.2019

№ 2а-3659

61RS0022-01-2019-004934-17

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

«12» июля 2019 года

Таганрогский городской суд Ростовской области

В составе:    председательствующего судьи Иванченко М.В.

        при секретаре Цыганок Т.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Попов В.Г. к Комитету по управлению имуществом г. Таганрога о признании отказа незаконным,

у с т а н о в и л:

Попов В.Г. обратился в суд с административным иском, указав на то, что 25.03.2019 года он подал заявление о перераспределении земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в частной собственности, и земельного участка с кадастровым номером , находящегося в муниципальной собственности. Им получен ответ от 15.04.2019 г. из Комитета по управлению имуществом города Таганрога с отказом в перераспределении земель. Попов В.Г. считает отказ не обоснованным и незаконным, т.к. получаемый в сумме с прирезкой участок не превышает установленные пункт 1 ст.39.28 ЗК РФ пределы.

    Истец просит признать незаконным отказ и обязать комитет по управлению имуществом г. Таганрога провести перераспределение земельного участка с кадастровым номером , Расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в частной собственности, и земельного участка с кадастровым номером , находящегося в муниципальной собственности.

    Попов В.Г. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен посредством смс- сообщения на основании данного им согласия (л.д.9).

    Представитель КУИ г. Таганрога в судебное заседание также не явился, о слушании дела извещен.

    В силу ст. 150 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие сторон.

Исследовав представленные доказательства, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска.

В силу ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В силу п.1 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.

В соответствии с п.3 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ к заявлению о перераспределении земельных участков прилагается, в том числе, схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков.

В силу пункта 8 указанной статьи в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:

1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;

2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

В силу пункта 9 указанной статьи уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса;

4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 настоящего Кодекса;

5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";

11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

В соответствии с Положением «О Комитете по управлению имуществом г. Таганрога», утвержденным Решением Городской Думы г. Таганрога от 25.10.2011 , Комитет разрабатывает с учетом требований федерального, областного законодательства проекты муниципальных правовых актов по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена; дает согласие на распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения (за исключением вопросов отчуждения и передачи в залог недвижимого имущества, закрепленного за такими предприятиями на праве хозяйственного ведения) и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, в случаях и порядке, установленных федеральными законами и муниципальными правовыми актами.

В соответствии с «Порядком организации работы по рассмотрению обращений граждан в Администрации города Таганрога», утвержденным Распоряжением от 15.11.2016 года, поступившие обращения передаются по принадлежности в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей для рассмотрения по существу.

Рассмотрев поступившее от Попова В.Г. заявление, КУИ г. Таганрога подготовил отказ от 15.04.2019 года о невозможности перераспределения земельного участка, так как к заявлению не приложена схема расположения земельного участка в нарушение пункта 3 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ (л.д.6). Кроме того, ответчик указал, что из заявления следует, что Попов просил перераспределить земельный участок по адресу <адрес>, находящийся в частной собственности, и земельный участок общего пользования, на котором расположена автомобильная дорога «<адрес>» по адресу <адрес> (между <адрес> и <адрес>). В соответствии с постановлением Администрации <адрес> от 19.09.2017 года «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «<адрес>» автомобильная дорога «<адрес>» является автомобильной дорогой общего пользования местного значения. В силу подпункта 7 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ земельный участок ограничен в обороте, и по основаниям подпункта 4 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ перераспределению не подлежит.

Оценив представленные доказательства в совокупности, суд пришел к выводу, что оспариваемый отказ соответствует требованиям закона в части невозможности перераспределения земельного участка при несоблюдении истцом требований пункта 3 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ в части отсутствия схемы расположения земельного участка.

Что касается наличия автомобильной дороги на землях общего пользования и ограничения земельного участка в обороте, то административным ответчиком никаких доказательств этому не представлено.

Поскольку суд установил, что одно из оснований отказа является законным, то не находит оснований для удовлетворения исковых требований.

Доводы иска о том, что размер участка не превышает установленные пунктом 1 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ пределы не является основанием для признания отказа незаконным, так как в перераспределении земельного участка отказано по иным основаниям.

Руководствуясь ст.ст. 175-180,227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Оставить без удовлетворения административные исковые требования Попов В.Г. к Комитету по управлению имуществом г. Таганрога о признании отказа незаконным.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд.

Решение в окончательной форме принято 16 июля 2019 года.

Председательствующий: (подпись)

2а-3659/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Попов Владимир Григорьевич
Ответчики
Комитет по управлению имуществом г. Таганрога
Суд
Таганрогский городской суд Ростовской области
Судья
Иванченко Марина Викторовна
Дело на сайте суда
taganrogsky.ros.sudrf.ru
13.06.2019Регистрация административного искового заявления
13.06.2019Передача материалов судье
14.06.2019Решение вопроса о принятии к производству
28.06.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
28.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2019Подготовка дела (собеседование)
04.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2019Судебное заседание
16.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2019Дело оформлено
21.08.2019Дело передано в архив
17.03.2020Регистрация административного искового заявления
17.03.2020Передача материалов судье
17.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.03.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
17.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2020Подготовка дела (собеседование)
17.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2020Судебное заседание
17.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2020Дело оформлено
17.03.2020Дело передано в архив
12.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее