Дело № 5-31/ 2022
35RS0014-01-2021-000592-84
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 марта 2022 года г. Кириллов
Судья Кирилловского районного суда Вологодской области Макарова В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Полякова ВП, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, зарегистрированного по адресу: Российская Федерация, <адрес>, ОГРНИП 304352819400091, ИНН 352800251624, место оказания населению услуг - магазин по адресу: <адрес>, <адрес>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 50 минут в ходе работы мобильной группы, организованной администрацией Кирилловского муниципального района в целях контроля за соблюдением санитарно-противоэпидемиологических мероприятий в период распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 при проведении осмотра в магазине по адресу: <адрес>, <адрес>, было установлено, что ИП Поляковым ВП при оказании услуг розничной торговли пищевыми продуктами не организованы мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции COVID-19, нарушены обязательные требования санитарного законодательства, которые создают непосредственную угрозу по распространению инфекционных заболеваний, в том числе новой коронавирусной инфекции COVID-19, а именно: Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», СанПиН 3.3668-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», СанПиН 3.3686-21 «Санитарно – эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», Методических Рекомендаций МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в организациях торговли»:
- в организации торговли по адресу: <адрес>, <адрес> не организован комплекс профилактических мер с целью предупреждения возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19): в торговых залах на 1 и 2 этаже перед кассой не нанесена разметка позволяющая соблюдать расстояние между посетителями не менее 1,5 м, как следствие, посетители не соблюдают социальную дистанцию, что является нарушением ст. 29, ст. 11 Федерального закона №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20, п. 10, п. 2695 СанПиН 3.3686-21, п. 2.11 МР 3.1/ДД.ММ.ГГГГ/1-20;
- в целях предотвращения заноса инфекции и распространения инфекционного заболевания COVID-19 в организации торговли ИП Полякова ВП по адресу: <адрес>, <адрес> не проводятся в полном объеме предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, именно: не проводится ежедневная (ежесменная) в течение рабочего дня, а также после окончания смены влажная уборка торговых залов, служебных помещений и мест общественного пользования (комната приема пищи, туалет, раздевалка) с применение дезинфицирующих средств и дезинфекция с кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей, дверных ручек, ручек покупательских тележек и корзин, прилавков, кассовых аппаратов, считывателей банковских карт, лотков для продуктов выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники и т, в отделе по реализации пищевых продуктов на 1 этаже поверхности, пол, кассой оборудование, ручки покупательских тележек и корзин, считыватели банковских ка грязные, в туалетах грязно, уборочный инвентарь в отделе продажи пищевых продукт на 1 этаже не промаркирован в зависимости от вида помещений и видов уборочных paбот для туалета не выделен отдельный промаркированный инвентарь, что является нарушением ст. 11, ч. 1 ст. 29 Федерального закона №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20, п. 10.4, п. 10.6, п. 10.9 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-20, п. 10, п. 2695 СанПиН 3.3686-21, п. 2.6 МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20;
- не организован дезинфекционный режим в магазине, дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях отсутствуют, что является нарушением ст. 11, ч. 1 ст.29 Федерального закона №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20, п. 10.4, п. 2695 СанПиН 3.3686-21; п. 10.4, 10.7 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-20, п. 2.5 МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20;
- не соблюдается личная гигиена работников магазина: продавец отдела по реализации пищевых продуктов, имеющий контакт с пищевыми продуктами работает без санитарной одежды, что является нарушением ст. 29 ФЗ №52-ФЗ, п. 4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20, п. п. 11.3 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-20;
- не проводится обеззараживание воздуха в торговом зале магазина посредством оборудования для обеззараживания воздуха, что является нарушением ст.11, ст. 29 ФЗ №52-ФЗ, п. 4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20, п. 2.8 МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20;
- в местах общего пользования (туалеты) отсутствует мыло и антисептик, следовательно, работники не соблюдают правила личной, что является нарушением ст. 11, ст.29 Федерального закона №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20, п. 10.4, п. 2695 СанПиН 3.3686-21, п. 11.1, п. 11.2. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-20, п. 2.2. МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20;
- для обработки рук посетителей и персонала в качестве кожного антисептика используется раствор неизвестного наименования, области применения, способа наведения, что является нарушением ч. 1 ст. 29 Федерального закона №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20, п. 1.4., п. 2.2. МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20.
Действия ИП Полякова ВП в протоколе об административном правонарушении №/МГ-25 от ДД.ММ.ГГГГ квалифицированы по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании ИП Поляков и его представитель Сальников ДП в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие. Просили о переквалификации действий индивидуального предпринимателя с части 2 статьи 6.3 на часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ с применением минимального размера санкции, указанной в этой статье.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебном заседании Фарутина ЕС не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Исследовав материалы дела, заслушав защитника, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно части 2 данной статьи те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
В целях предотвращения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) постановлением Правительства Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV) на территории Вологодской области» введен режим функционирования «Повышенная готовность» с 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ до 23 часов 59 минут ДД.ММ.ГГГГ (в редакции Постановления Правительства Вологодской области, действующей на момент совершения административного правонарушения).
Согласно части 1 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Пунктом 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются, в том числе, соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.
Пунктом 10.4 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 36, установлено, что во всех помещениях ежедневно должна проводиться влажная уборка с применением моющих средств. Уборка торгового зала проводится ежедневно в конце рабочего дня с применением моющих средств. В туалетах уборка ежедневно должна проводиться с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Для уборки торговых залов, складских и вспомогательных помещений уборочный инвентарь маркируется в зависимости от назначения помещений и видов уборочных работ и хранится в помещении для уборочного инвентаря или в специально оборудованном шкафу. Уборочный инвентарь для туалета маркируется и хранится в туалетной комнате в специальном шкафу или в отведенном для него месте отдельно от другого уборочного инвентаря. По окончании уборки помещений уборочный инвентарь должен промываться с использованием моющих и дезинфицирующих средств, просушиваться и храниться в специально отведенном для него месте (п. 10.6 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-20).
Моющие и дезинфицирующие средства, используемые для уборки помещений и мытья торгового инвентаря и оборудования, должны применяться в соответствии с прилагаемыми к ним инструкциями и храниться в таре изготовителя в отдельных помещениях или в специально отведенных местах. Не допускается хранение в одном помещении моющих и дезинфицирующих средств совместно с пищевой продукцией (п. 10.7 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-20).
Мытье торгового инвентаря и оборудования ручным способом осуществляется с использованием моющих и дезинфицирующих средств соответствующего назначения (п. 10.9 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-20).
Работники торговых объектов, имеющие непосредственный контакт с пищевой продукцией, должны: при посещении туалета снимать санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения туалета мыть руки с мылом или иным моющим средством для рук; при появлении признаков простудного заболевания или кишечной дисфункции, а также гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела сообщать об этом руководству организации (п. 11.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-20).
Мыло или иное моющее средство для рук, туалетная бумага, одноразовые полотенца или устройства для сушки рук должны быть в наличии в торговом объекте постоянно (п. 11.2 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-20).
Работники торговых объектов, имеющие контакт с пищевой продукцией, обеспечиваются санитарной одеждой. Для уборки помещений выделяется отдельная санитарная одежда. Замена санитарной одежды должна производиться по мере загрязнения. Хранение и стирка санитарной одежды должны осуществляться отдельно от личной одежды работников (п. 11.3 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-20).
Пунктом 10 СанПиН 3.3686-21, утвержденных Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся органами государственной власти, органами исполнительной власти в сфере охраны здоровья, органами, уполномоченными осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, медицинскими организациями, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Пунктом 2695 СанПиН 3.3686-21, утвержденных Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что руководителями организаций и предприятий принимаются меры по защите работающего персонала от заболевания гриппом и ОРИ, особенно в организациях с высоким риском распространения вирусов (объекты торговли, сферы обслуживания, общественного транспорта).
Факт совершения административного правонарушения и виновность ИП Поляковым ВП подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, актом осмотра, и иными материалами дела, в связи с чем, суд приходит к выводу, что они объективно подтверждают событие административного правонарушения и свидетельствуют о виновности ИП Полякова ВП в его совершении.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП Полякова ВП состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении в отношении ИП Полякова ВП составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, отвечает признакам допустимости доказательства по делу.
Приведённые доказательства согласуются между собой, являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности ИП Полякова ВП в совершении административного правонарушения.
Суд не находит оснований не доверять указанным процессуальным документам и изложенным в них фактам.
Оснований для освобождения ИП Полякова ВП от административной ответственности, переквалификации его действий, а равно обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.
В силу части второй статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Частью первой статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью второй статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи.
Действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы части первой статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательств, отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
Вместе с тем, анализ взаимосвязанных положений части второй статьи 3.4 и части первой статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применительно к обстоятельствам настоящего дела, не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены административного штрафа на предупреждение.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, руководствуясь принципами справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде приостановления деятельности, поскольку назначение данного вида наказания, с учетом всех исследованных обстоятельств, обеспечит достижение цели административного наказания, предусмотренной частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 29.7 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
признать индивидуального предпринимателя Полякова ВП виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности магазина промышленных и продовольственных товаров, расположенного по адресу: <адрес> на срок 1 (одни) сутки.
Начало срока исполнения наказания в виде административного приостановления деятельности исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Исполнение постановления суда в соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ возложить на Отделение судебных приставов по Кирилловскому и Вашкинскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.А.Макарова
Копия верна:
Судья В.А.Макарова