Дело № 2-286/2021
УИД № 39RS0020-01-2020-001552-68
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 июня 2021 года город Светлогорск
Светлогорский городской суд Калининградской области в составе:
председательствующего судьи Бубновой М.Е.
при секретаре Астаповой А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Видясова С.В. к администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ» о признании незаконным отказа в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях от 14 октября 2020 года и понуждении к предоставлению во внеочередном порядке благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного ранее занимаемому,
У С Т А Н О В И Л :
Истец Видясов С.В. обратился в суд с вышеназванным иском к администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ», указав в обосновании исковых требований, что 17.04.2019 он обратился в администрацию Светлогорского городского округа с заявлением о принятии его самого и его несовершеннолетней дочери Видясовой А., <Дата> года рождения, на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. В июне 2019 года он получил отказ в принятии на учет, который он обжаловал в судебном порядке. Решением Светлогорского городского суда Калининградской области от 11 марта 2020 года такое решение главы администрации Светлогорского городского округа было принято незаконным, и на администрацию муниципального образования была возложена обязанность повторно рассмотреть заявление истца о принятии его на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма. Апелляционным определением Калининградского областного суда от 12.08.2020 вышеуказанное решение суда было оставлено без изменения.
Исполняя решение Светлогорского городского суда от 11 марта 2020 года, администрация МО «Светлогорский городской округ» рассмотрела заявление истца от 17.04.2019, по результатам которого письмом от 14.10.2020 <№> уведомила его о повторном отказе в предоставлении муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с превышением учетной нормы площади жилого помещения на каждого члена семьи.
Истец не согласился с принятым решением, указав, что занимаемая им и его дочерью квартира <№> в доме <№> по <Адрес> в установленном порядке признана непригодной для проживания. Других жилых помещений в пользовании или на праве собственности они не имеют. Все необходимые документы, подтверждающие нуждаемость в жилье, были приложены к его заявлению. При этом, в соответствии с п.3 ч.1 ст. 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Вынужденное отсутствие в указанной квартире вызвано исключительно несоответствием этой квартиры гигиеническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям: в квартире отсутствует отопление, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, а также канализация. Во-вторых, при рассмотрении его заявления администрация СГО проигнорировала его просьбу о признании его и его дочери малоимущими, без чего невозможна постановка на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. В связи с чем, он считает, что заявление от 17.04.2019 не было рассмотрено надлежащим образом.
При этом истец ссылается на определение Верховного Суда Российской Федерации от 09.12.2014 № 33-КГ14-12, из которого следует, что федеральный законодатель предусмотрел для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (п.1 ч.2 ст. 57 ЖК РФ) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (ч.2 ст. 49, ч.1 ст. 52 ЖК РФ). В то же время, ни из ст. 57 ЖК РФ, ни из каких-либо других положений не следует, что обязательным условием внеочередного предоставления жилья гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания, является нахождение гражданина на учете в момент возникновения обстоятельств, обусловивших непригодность жилого помещения для проживания. Закрепление такого условия применительно к ситуациям непредвиденной утраты пригодного для проживания жилого помещения противоречило бы принципам равенства и справедливости как конституционным критериям правомерного регулирования прав и свобод человека и гражданина, поскольку означало бы предъявление гражданам, относящимся к данной категории нуждающихся в жилье объективно невыполнимых требований для целей реализации их права на жилище и тем самым ставило бы их в положение объекта государственно-властной деятельности.
Истец полагает, что по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования пункт 1 ч.2 ст. 57 ЖК РФ не исключает возможность предоставления жилых помещений малоимущим гражданам по договорам социального найма во внеочередном порядке, если они не состояли на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении. При этом решение вопроса о признании конкретных лиц нуждающимися в жилье в указанных случаях относится к компетенции правоприменительных органов, включая суда общей юрисдикции.
С учетом вышеизложенного, истец просит признать незаконным отказ администрации МО «Светлогорский городской округ» в принятии его и его несовершеннолетней дочери Видясовой А.С. на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и обязать ответчика предоставить им вне очереди другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в черте <Адрес>, общей площадью не менее площади ранее занимаемого жилого помещения.
В судебное заседание истец Видясов С.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представители истца - Соколов А.А. и Хлебова Л.В. в судебном заседании поддержали исковые требования по изложенным выше основаниям.
Представитель администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ» Иванова И.А. с иском не согласилась, пояснив, что основания для принятия на учет истца и его несовершеннолетней дочери отсутствуют, поскольку их обеспеченность жильем составляет более учетной нормы, установленной на территории Светлогорского городского округа. В настоящее время истец фактически проживает по адресу: <Адрес> и состоит в браке с Видясовой Е.С. Таким образом, семья истца состоит из трех человек. При этом Видясов С.В. и его дочь объектов недвижимости, в том числе, жилых помещений, не имеют. За Видясовым С.В. зарегистрировано три транспортных средства, стоимость которых не превышает расчетный показатель рыночной стоимости жилого помещения (1224240 руб.). Среднегодовой доход Видясова С.В. составляет 69023,57 руб., среднемесячный совокупный доход на каждого члена семьи, состоящей из двух человек - 2875,98 руб. - не превышает размер дохода, установленный в размере 16408,5 руб. на каждого члена семьи. Согласно заявлению, супруга истца - Видясова Е.С. - на признание нуждающейся в предоставлении жилого помещения не претендует, однако, Видясов С.В. и Видясова Е.С. состоят в браке и по смыслу ст. 2 Семейного кодекса РФ являются членами одной семьи. Супруга истца - Видясова Е.С. зарегистрирована в муниципальном жилом помещении общей площадью 45,7 кв.м. по адресу: <Адрес>, и является членом семьи нанимателя по договору социального найма <№> от 20.07.2017 (в квартире зарегистрировано 3 человека). Кроме того, Видясова Е.С. и имеет в собственности 1/2 доли жилого помещения общей площадью 36,3 кв.м., расположенного по адресу: <Адрес>. Учетная норма площади жилого помещения в Светлогорском городском округе установлена в размере 10 кв.м. общей площади жилого помещения. Учитывая вышеизложенное и положения ч. 2 ст. 51 ЖК РФ, обеспеченность семьи Видясова С.В. составляет 11,1 кв.м. на одного человека ((46,7 + 36,3\2)/3=11,1 кв.м.), что выше учетной нормы, предусмотренной в городском округе. Таким образом, представленные истцом документы не подтверждают его право состоять на учете нуждающихся в жилом помещении. Просит отказать истцу в иске.
Суд, заслушав пояснения участников процесса, исследовав представленные доказательства и дав им оценку в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, приходит к следующему.
Судом установлено, что 17 апреля 2019 года Видясов С.В. обратился в администрацию муниципального образования «Светлогорский городской округ» с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма с составом семьи: он сам и его несовершеннолетняя дочь Видясова А.С., <Дата> года рождения, в связи с тем, что занимаемое ими жилое помещение - квартира <№> в доме <№> по <Адрес> признана непригодной для проживания. Супругу - Видясову Е.С. - заявитель просил не включать в состав семьи, поскольку она не претендует на признание ее малоимущей и нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (л.д. 110).
17 мая 2019 года жилищная комиссия администрации МО «Светлогорский городской округ», рассмотрев заявление Видясова С.В., приняла решение рекомендовать в соответствии со ст. 49, п.3 ч.1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ, Законом Калининградской области от 05.07.2017 года № 90 «О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Калининградской области», решением окружного Совета депутатов муниципального образования «Светлогорский городской округ» от 04.02.2019 № 92 «Об установлении учетной нормы площади жилых помещений и нормы предоставления», решением окружного Совета депутатов муниципального образования «Светлогорский городской округ» от 04.02.2019 № 93 «Об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда Светлогорского городского округа», признать нуждающимся в жилом помещении Видясова С.В. и члена его семьи малоимущими и нуждающимися в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (л.д. 38-39).
Решением главы администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ», оформленным письмом от 05 июня 2019 года, Видясову С.В. отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ (л.д. 10).
Не согласившись с указанным решением органа местного самоуправления, Видясов С.В. обратился с иском в суд.
Решением Светлогорского городского суда Калининградской области от 11 марта 2020 года исковые требования Видясова С.В. - удовлетворены частично.
Суд постановил признать незаконным отказ администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ» в постановке на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, оформленный письмом от 5 июня 2019 года и обязать администрацию муниципального образования «Светлогорский городской округ» повторно рассмотреть заявление Видясова С.В. о принятии его на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
В удовлетворении остальной части иска Видясову С.В. - отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Калининградского областного суда от 12.08.2020 вышеуказанное решение суда оставлено без изменения, апелляционная жалоба администрации МО «Светлогорский городской округ» - без удовлетворения.
При повторном рассмотрении заявления Видясова С.В., ему вновь было отказано в удовлетворении его заявления. Так, согласно уведомлению от 14.10.2020, глава администрации МО «Светлогорский городской округ» направил в адрес Видясова С.В. уведомление, согласно которому ему отказано в предоставлении муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с превышением учетной нормы площади жилого помещения на каждого члена семьи, установленной в размере 10 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека и утвержденной решением окружного Совета депутатов муниципального образования «Светлогорский городской округ» от 04.02.2019 <№>., исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (протокол жилищной комиссии при администрации Светлогорского городского округа <№> от 13.10.2020) (л.д. 13).
Суд не усматривает оснований для отмены указанного решения органа местного самоуправления.
В соответствии с п. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации (п. 7 данной статьи).
В соответствии со ст. 1 Закона Калининградской области от 05.07.2017 N 90 "О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Калининградской области", признание граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставление им жилых помещений по договорам социального найма осуществляются на территории Калининградской области органами местного самоуправления городских округов, муниципальных районов (в части сельских поселений, входящих в их состав), городских поселений муниципальных районов (далее - органы местного самоуправления).
Статьей 3 названного закона предусмотрено, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления на основании заявления гражданина, поданного им в письменной форме либо в форме электронного документа по его выбору в орган местного самоуправления по месту своего жительства либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с заключенным им в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.
Таким уполномоченным органом в Светлогорском районе Калининградской области является жилищная комиссия, созданная при администрации МО «Светлогорский городской округ».
В соответствии с п. 2.1 Положения о жилищной комиссии при администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ», комиссия в пределах своих полномочий осуществляет предварительное рассмотрение жилищных вопросов в целях выработки коллегиального мнения, и принимает решения (заключения), которые носят рекомендательный характер для последующего принятия решений главой администрации МО «Светлогорский городской округ» (л.д. 106).
В силу п. 2.2 Положения, в компетенцию Комиссии входит, в том числе рассмотрение заявлений граждан о признании их малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Решения комиссии носят рекомендательный характер и являются основанием для издания главой администрации МО «Светлогорский городской округ» соответствующего постановления (п. 2.4 Положения) (л.д. 107).
Решения Комиссии доводятся до главы администрации МО «Светлогорский городской округ» в виде: 1) проектов постановлений по рассмотренным Комиссией вопросам; 2) проектов ответов на заявления (ходатайства) граждан и организаций по рассмотренным комиссией вопросам (п. 5.1 Положения) (л.д. 108).
Согласно положениям ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, на орган местного самоуправления возлагается обязанность сообщить гражданину о решении об отказе в принятии на учет, которое должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 данной статьи.
Из материалов дела следует, что 13 октября 2020 года на заседании жилищной комиссии администрации МО «Светлогорский городской округ» было повторно рассмотрено заявление Видясова С.В. о признании его и члена его семьи малоимущими и нуждающимися в жилом помещении, предоставляем по договору социального найма и рекомендовано отказать Видясову С.В и его дочери в признании их нуждающимися в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 54 ЖК РФ, Законом Калининградской области от 05.07.2017 № 90 «О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Калининградской области». П. 2.10 постановления администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ» от 04.04.2019 № 327 «Об утверждении Административного регламента администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ» предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся и жилых помещениях», решением окружного Совета депутатов муниципального образования «Светлогорский городской округ» от 04.02.2019 № 92 «Об установлении учетной нормы площади жилых помещений и нормы предоставления» - представлены документы, которые не подтверждают право Видясова С.В. и его дочери состоять на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (л.д 86-89).
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 54 ЖК РФ, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Как видно из представленных жилищной комиссии документов, квартира <№>, расположенная в доме <№> по <Адрес>, постановлением <№> от 17.01.2018 признана несоответствующей требованиям, предъявляемым к жилому помещению и непригодным для проживания.
В указанном жилом помещении постоянно зарегистрированы: с 1995 года - Видясов С.В., с 2005 года - Видясова А.С., <Дата> года рождения. Видясов С.В. является нанимателем жилого помещения (л.д. 43).
Других жилых помещений в собственности, на праве пользования Видясов С.В. и его дочь не имеют.
Видясов С.В. состоит в браке с Видясовой Е.С. Брак зарегистрирован 30.03.2005 (л.д. 43).
Видясова Е.С., супруга истца, постоянно зарегистрирована в качестве члена семьи нанимателя в квартире <№> общей площадью 45,7 кв.м., расположенной в доме <№> по <Адрес>, с 1993 года (л.д. 56).
Кроме того, в собственности Видясовой Е.С. имеется 1/2 доли квартиры <№> общей площадью 36,3 кв.м., расположенной в доме <№>, <Адрес> (л.д. 70). Указанную долю квартиры Видясова Е.С. приобрела 02.11.2015 на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию, выданному временно исполняющим обязанности нотариуса Тихвинского нотариального округа ленинградской области 28.10.2015 реестровый номер <№> (л.д. 70).
Согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч. 2 настоящей статьи случаев.
Согласно ч. 2 указанной статьи, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Таким образом, в порядке п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам по договорам социального найма во внеочередном порядке - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении.
В соответствии с положениями ст. 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Внеочередное предоставление жилого помещения является исключительной мерой защиты жилищных прав в условиях, когда лицо лишено жилого помещения и не имеет возможности обеспечить им себя самостоятельно в силу имущественного положения. Наличие одного лишь факта признания жилого дома аварийным не является достаточным основанием для внеочередного обеспечения истицы жилым помещением по договору социального найма по правилам п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, при отсутствии иных, предусмотренных законом, условий.
В соответствии с ч. 2 ст. 51 ЖК РФ, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Таким образом, уровень обеспеченности семьи Видясова С.В. следует определять с учетом имеющихся у его супруги жилых помещений на праве собственности и на праве пользования ((45,7/3 + 36,3/2)) / 3 = 11,1 кв.м.
В соответствии с п.п. б п.1 Решения окружного Совета депутатов муниципального образования «Светлогорский городской округ» от 04.02.2019 <№> «Об установлении учетной нормы площади жилых помещений и нормы предоставления» на территории муниципального образования «Светлогорский городской округ» учетная норма площади жилого помещения составляет 10 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека.
Таким образом, жилищная обеспеченность семьи Видясова С.В. составляет выше учетной нормы, что, в свою очередь исключает возможность постановки на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма.
Кроме того, следует указать, что жилищной комиссией рассмотрен вопрос о принятии на учет Видясова С.В. по представленным им ранее документам, в числе которых отсутствуют документы, которые должны быть представлены для решения вопроса о признании малоимущими в целях принятия на учет, в отношении его супруги - Видясовой Е.С., ввиду чего малоимущность семьи не подтверждена.
Доводы представителей Видясова С.В. о невозможности фактического использования жилых помещений, находящихся в собственности и в пользовании Видясовой Е.С. суд во внимание принять не может, поскольку данные доводы основанием к принятию на учет не являются.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что решение администрации МО «Светлогорский городской округ» об отказе в принятии Видясова С.В. и его несовершеннолетней дочери Видясовой А.С. на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, закону не противоречит, следовательно, исковые требования Видясова С.В. являются необоснованными и не подлежат удовлетворению судом.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований Видясова С.В. к администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ» о признании незаконным отказа в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях от 14 октября 2020 года и понуждении к предоставлению во внеочередном порядке благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного ранее занимаемому - отказать.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Светлогорский городской суд Калининградской области в течение месяца с момента составления мотивированного решения суда, то есть с 10 июня 2021 года.
Судья М.Е. Бубнова