Дело № 5-12/2022 УИД 32RS0017-01-2022-000058-66
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 марта 2022 года п. Комаричи
Судья Комаричского районного суда Брянской области Рузанова О.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении- Морозова С.А., и его защитника Коновалова П.В.,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении -Климаковой Г.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Индивидуального предпринимателя Морозова С.А., <данные изъяты> года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу № <данные изъяты> административном правонарушении от <данные изъяты> года, составленному инспектором ИАЗ МО МВД России «Севский» К.Г.Н.., <данные изъяты> года в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. ИП Морозов С.А. в нарушение п. 2.4 Постановления Правительства Брянской области от 17.03.2020 № 106-П «О введении повышенной готовности на территории Брянской области» (в ред. Постановления Правительства Брянской области от 28.12.2021 №643-п), обязывающего с 15 ноября 2021 года в период действия режима повышенной готовности на территории Брянской области осуществлять работу организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков (код ОКВЭД 2 56), включая рестораны, кафе столовые, буфеты, бары, закусочные и иные предприятия общественного питания, в том числе с организацией досуга до 23.00 по местному времени, будучи владельцем кафе «Берлин», расположенного по адресу: <данные изъяты> допустил осуществление деятельности названного кафе после 23.00 часов по местному времени.
Действия ИП Морозова С.А. квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
09 февраля 2022 года данный протокол, а также иные материалы дела в порядке ч.1 ст.29.5 КоАП РФ, поступили на рассмотрение и принятия решения в Комаричский районный суд Брянской области.
Судебное заседание по рассмотрению дела об АП в отношении ИП Морозова С.А. определением судьи назначено на 18 февраля 2022 года.
В указанную дату рассмотрение дела не состоялось по причине не явки в судебное заседание надлежащим образом извещенного ИП Морозова С.А. ходатайствующего об отложении слушания дела, в связи, с чем рассмотрение дела отложено на 25 февраля 2022 года. В дальнейшем рассмотрение дела неоднократно откладывалось в связи с поступающими от ИП Морозова С.А. ходатайствами и их удовлетворения судом.
23 марта 2022 года в судебном заседании инспектор ИАЗ МО МВД России «Севский» К.Г.Н. подтвердила обстоятельства и основания составления протокола об административном правонарушении в отношении ИП Морозова С.А.
В судебном заседании ИП Морозов С.А. вину в совершении административного правонарушения не признал, и пояснил, что его основной вид деятельности- деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов. Также он является субъектом малого предпринимательства и владельцем кафе «Берлин», расположенного по адресу: <данные изъяты> Данное заведение осуществляло свою деятельность 07 января 2022 года до 23.00 час. После указанного времени, примерно около 24 часов на территории прилегающей к кафе была какая-то драка. Кто являлся ее участниками, он не знал, вплоть до 18 января 2022 года.
Заслушав лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении и его защитника, пояснения должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, допросив свидетелей, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из примечания к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Из протокола об административном правонарушении, составленного 09 февраля 2022 года, усматривается, что ИП Морозов С.А. <данные изъяты> года в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. в нарушение п. 2.4 Постановления Правительства Брянской области от 17.03.2020 № 106-П «О введении повышенной готовности на территории Брянской области» (в ред. Постановления Правительства Брянской области от 28.12.2021 №643-п), обязывающего с 15 ноября 2021 года в период действия режима повышенной готовности на территории Брянской области осуществлять работу организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков (код ОКВЭД 2 56), включая рестораны, кафе столовые, буфеты, бары, закусочные и иные предприятия общественного питания, в том числе с организацией досуга до 23.00 по местному времени, будучи владельцем кафе «Берлин», расположенного по адресу: <данные изъяты>, допустил осуществление деятельности названного кафе после 23.00 часов по местному времени.
В его действиях усмотрены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП.
В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Упомянутые правила поведения утверждены постановлением правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417 на основании ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее – Закон № 68-ФЗ). При этом органы госвласти субъектов РФ вправе устанавливать дополнительные обязательные для исполнения на территории соответствующего региона правила поведения (п. 6 ст. 4.1, ч. 1 ст. 11 Закона № 68-ФЗ).
17 марта 2020 года Правительством Брянской области принято Постановление № 106-п "О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области" (в ред. Постановления Правительства Брянской области от 28.12.2021 N 643-п), п. 2.4 которого, обязывает с 15 ноября 2021 года осуществлять работу организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков (код ОКВЭД 2 56), включая рестораны, кафе столовые, буфеты, бары, закусочные и иные предприятия общественного питания, в том числе с организацией досуга до 23.00 по местному времени.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации установлено, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в пункте 4.3 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20 апреля 2006 года N 4-П, императивное по своему характеру правило части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, предписывающее применять новый закон в случаях, когда после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, не предполагает наличия у суда или иного органа, применяющего закон, дискреционных полномочий, которые позволяли бы ему в таких случаях игнорировать действие этого закона.
Как следует из ответа на 22 вопрос, содержащийся в "Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021) в силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Устанавливая административную ответственность, законодатель может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования норм (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 4-П и от 16 июля 2015 г. N 22-П; определения от 21 апреля 2005 г. N 122-О, от 19 ноября 2015 г. N 2557-О и др.).
Это, в свою очередь, означает, что положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. N 2735-О).
С учетом изложенного отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи 20.6.1 КоАП РФ, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (пункт 5 части 1 статьи 24.5 данного кодекса).
Постановлением Правительства Брянской области от 03.03.2022 № 69-п, внесены изменения в постановление Правительства Брянской области от 17.03.2020 № 106-п "О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области", а именно п. 2.4 изложенный в редакции Постановления Правительства Брянской области от 28.12.2021 N 643-п, исключен.
Таким образом, на момент рассмотрения указанного дела( 23 марта 2022 года) запрет на работу организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков (код ОКВЭД 2 56), включая рестораны, кафе столовые, буфеты, бары, закусочные и иные предприятия общественного питания, в том числе с организацией досуга до 23.00 по местному времени, отменен.
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность (пункт 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Положения части 2 статьи 1.7 и пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц.
Исходя из положений указанных норм при отмене закона, установившего административную ответственность, производство по делу об административном правонарушении в отношении ИП Морозова С.А. на основании п.1 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ подлежит прекращению.
Руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении ИП Морозова С.А. на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ- прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Комаричский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.В. Рузанова