Решение по делу № 7А-325/2019 от 24.05.2019

ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 06 июня 2019 года № 7а-325/2019

г. Вологда

Судья Вологодского областного суда Мальцева Е.Г. при секретаре Шагаловой К.В., рассмотрев жалобу защитника администрации города Сокола Гусевой Е.А., действующей на основании доверенности, на постановление судьи Сокольского районного суда Вологодской области от 30.04.2019, которым администрация города Сокола признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,

установила:

в ходе проведенного в период с 23.01.2019 по 08.02.2019 главным специалистом – экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинсокм, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах (далее – Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора) административного расследования в отношении администрации города Сокола выявлено несоблюдение требований части 2 статьи 21 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 3.2, 4.4 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение», пунктов 9.2, 9.4 СанПиН 3.1.7.2627-10 «Профилактика бешенства среди людей», выразившемся в непринятии мер по проведению очистки от мусора и твердых коммунальных отходов территории, прилегающей к контейнерной площадке по адресу: <адрес>.

По данному факту 08.02.2019 главным специалистом – экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в отношении администрации города Сокола составлен протокол об административном правонарушении по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В судебном заседании главный специалист – эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора Якуничева Е.И. поддержала протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.3 КоАП РФ, в отношении администрации города Сокола, пояснила, что по обращению гражданина М.А.И. по факту захламления территории, прилегающей к контейнерной площадке и жилым домам, проведена проверка, в ходе которой данный факт нашёл своё подтверждение, установлено, что бытовыми отходами захламлена не только территория контейнерной площади, но и территория, прилегающая к жилым домам. Региональный оператор ООО «АкваЛайн», осуществляющий вывоз твердых бытовых отходов, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1156 несёт ответственность за обращение с отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз, за управляющими компаниями контейнерные площадки не закреплены в связи с отсутствием выдела земельного участка и прикрепления к местам общего пользования собственников многоквартирного дома, кроме того, документального подтверждения о передаче территории, прилегающей к многоквартирным домам, МКУ «Управление ЖКХ г. Сокола», а также ответственности за территорию, прилегающую к контейнерной площадке, не представлено, в связи с чем, администрация города Сокола в соответствии со статьёй 14 Федерального закона № 131-ФЗ и Федерального закона № 52-ФЗ не обеспечила организацию деятельности по благоустройству территории населенного пункта г. Сокол, не провела очистку от мусора и отходов территории, прилегающей к контейнерной площадке и жилым домам, в том числе дому <адрес> бытовыми отходами влечёт угрозу распространения инфекционных заболеваний, поскольку наличие отходов способствует распространению грызунов, собак, в связи с чем данное правонарушение нельзя признать малозначительным.

Защитник администрации города Сокола по доверенности Гусева Е.А. с протоколом об административном правонарушении в отношении администрации города Сокола не согласилась, поддержала возражения на жалобу, пояснила, что 10.11.2017 между администрацией города Сокола и МКУ «Управление Жилищно-коммунального хозяйства г. Сокола» заключён договор об обеспечении содержания имущества казны города, согласно уведомлению о включении имущества в перечень имущества казны и акту приема-передачи муниципального имущества администрация города передала МКУ «Управление ЖКХ г. Сокола» контейнерные площадки, в том числе по адресу: <адрес>, указала, что администрация является ненадлежащим субъектом правонарушения. Работу по уборке данной территории проводят работники МКУ «Управление ЖКХ г. Сокола», бюджетом города Сокола предусмотрено выделение денежных средств на благоустройство территории. В связи с недоказанностью вины администрации города Сокола считает, что отсутствует состав вменяемого юридическому лицу административного правонарушения, в связи с чем в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ просила производство по делу прекратить, в ином случае просила применить статью 2.9 КоАП РФ и признать данное правонарушение малозначительным.

Судом принято приведенное постановление.

В жалобе защитник администрации города Сокол Гусева Е.А., действующая на основании доверенности, просит отменить постановление судьи, производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет административное наказание.

При рассмотрении дела установлено, что администрация города Сокол нарушила законодательство в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения.

Факт совершения администрацией города Сокол административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 08.02.2019 №..., заявлением гражданина М.А.И., содержащим информацию о твердых коммунальных отходах, размещенных на территории, прилегающей к контейнерной площадке по адресу: <адрес>, протоколом осмотра территорий от 03.12.2018, фотоматериалами и другими материалами дела, оцененными судом в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, администрация города Сокол обоснованно признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.3 КоАП РФ.

Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения подлежат отклонению, поскольку основаны на ином толковании норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, что не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится, в том числе создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что администрации в целях сохранения природы на территории соответствующего муниципального образования, исключения загрязнения, предупреждения и минимизации экологических рисков надлежало в рамках своих полномочий организовать мероприятия по охране окружающей среды в границах города Сокол.

Порядок и срок давности привлечения администрации города Сокол к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, характера правонарушения, посягающего на жизнь и здоровье граждан, в пределах санкции статьи 6.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах оспариваемое постановление судьи следует признать законным и обоснованным.

Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену постановления, не установлено.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

постановление судьи Сокольского районного суда Вологодской области от 30.04.2019 оставить без изменения, жалобу защитника администрации города Сокола Гусевой Е.А., действующей на основании доверенности, - без удовлетворения.

Судья

Вологодского областного суда Е.Г. Мальцева

7А-325/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Администрация города Сокола
Суд
Вологодский областной суд
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
oblsud.vld.sudrf.ru
24.05.2019Материалы переданы в производство судье
06.06.2019Судебное заседание
27.01.2020Материалы переданы в производство судье
27.01.2020Судебное заседание
06.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее