Дело 2а-129/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 февраля 2019 года г. Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд города Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Быченко С.И.,

при секретаре судебного заседания Гусевой Н.С.,

с участием представителя административного истца Калюжного Р.А., действующего на основании доверенности 61АА6002935 от 27.07.2018, представителя административного ответчика Администрации г. Ростова-на-Дону Барбарук Н.В., действующей на основании доверенности № 59-1/263 от 25.07.2018, представителя административного ответчика Департамента архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону Чернявцевой И.В., действующей на основании доверенности № 59-34-2/41444 от 29.12.2018, представителя административного ответчика Администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону Гревцевой М.А., действующей на основании доверенности № 59-24/474 от 28.04.2018, представителя административного ответчика МКУ «Управление ЖКХ Ленинского района» г. Ростова-на-Дону Полтавцева А.О., действующего на основании доверенности № 59-624-1 от 09.01.2019,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Лечицкой Галины Ивановны к Администрации г. Ростова-на-Дону, Департаменту архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону, Администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону, МКУ «Управление ЖКХ Ленинского района» г. Ростова-на-Дону о признании незаконным бездействия административных ответчиков в части невыполнения процедуры, предусмотренной частью 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и об обязании административных ответчиков устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод административного истца, препятствие к осуществлению прав и свобод административного истца,

У С Т А Н О В И Л:

Лечицкая Г.И. (далее – административный истец) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации г. Ростова-на-Дону, Департаменту архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону, Администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону, МКУ «Управление ЖКХ Ленинского района» г. Ростова-на-Дону о признании незаконным бездействия административных ответчиков в части невыполнения процедуры, предусмотренной частью 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и об обязании административных ответчиков устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод административного истца, препятствие к осуществлению прав и свобод административного истца. В обоснование заявленных требований административный истец указала, что она является <данные изъяты> собственником квартиры расположенной в доме № <адрес>

27.11.2007 г. за № 1233 было вынесено постановление мэра г. Ростова-на-Дону о признании непригодным для проживания и не подлежащими ремонту реконструкции помещения по <адрес> Пунктом 3.2 постановления № 1233 от 27.11.2007 предписано совместно с собственниками в срок до 01.05.2008 г.принять меры к сносу жилых помещений, признанных непригодными для проживания и не подлежащими ремонту и реконструкции. Пунктом 4 контроль за исполнением настоящего постановления возложен на Главу администрации Ленинского района Ростова.

От сноса за счет собственных сил и средств административный истец Лечицкая Г.И. отказалась, требование в установленный законом срок не исполнила. После истечения данного срока Администрацией г. Ростова-на-Дону не предпринято никаких мер по изъятию земельного участка и выкупу жилого помещения. Административный истец считает незаконным бездействие Администрации г. Ростова-на-Дону, решение об изъятии земельного участка до настоящего времени административный истец не получала.

31.08.2018 Лечицкая Г.И. обратилась письменно с заявлением, входящий № ГП9006/18 от 31.08.2018 г. к Администрации города о признании бездействия администрации и обязании изъять земельный участок по адресу: <адрес>

В ответе № 59-ОГ-3/925 от 24.09.2018 г.Администрация города Ростова-на-Дону сообщила о признании аварийным многоквартирного дома по адресу: <адрес>, хотя Лечицкая Г.И. обращалась с требованием изъять земельный участок. Кроме того, в данном ответе сказано о Постановлении № 146 огт 12.02.2018, признавшем многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу, но ничего не сказано про действующее и неотмененное Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону № 1233 от 27.11.2007 года, а также про бездействие Администрации с 2007 года по изъятию земельного участка по указанному выше адресу и невыполнение постановления № 1233 от 27.11.2007 года.

Аналогичные доводы изложены в ответе № 59-24.05-1455 от 17.09.2018 года заместителя главы администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону.

С указанным ответом Администрации г. Ростова-на-Дону Лечицкая Г.И. не согласна. Административный истец полагает, что с 2007 года административный ответчик бездействует, не принимает никаких реальных мер к изъятию земельного участка и жилых помещений собственников в доме, несмотря на то, что дальнейшее проживание в доме представляет опасность для жизни и здоровья проживающих в нем граждан.

На основании изложенного, административный истец первоначально просила признать незаконным бездействие органа местного самоуправления Администрации города Ростова-на-Дону в части невыполнения предварительной процедуры, предусмотренной частью 10 статьи 32 Жилищного кодекса РФ. Обязать административного ответчика Администрацию г. Ростова-на-Дону устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод административного истца, препятствие к осуществлению административным истцом его прав и свобод. Возложить обязанность по принятию решения об изъятии земельного участка, на котором располагается аварийный дом по адресу: <адрес> а также об изъятии жилого помещения № путем выкупа.

Впоследствии административный истец уточнила исковые требования, окончательно просила суд признать незаконным бездействие органа местного самоуправления Администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону; МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону, Администрации города Ростова-на-Дону, Департамента архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону в части невыполнения предварительной процедуры, предусмотренной частью 10 статьи 32 ЖК РФ. Обязать административных ответчиков Администрацию Ленинского района г. Ростова-на-Дону, МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону, Администрацию г. Ростова-на-Дону, Департамент Архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод административного истца, препятствие к осуществлению административным истцом его прав и свобод. Возложить обязанность по принятию решения об изъятии земельного участка, на котором располагается аварийный дом по адресу: г. <адрес> путем выкупа.

Административный истец Лечицкая Г.И. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена, представила заявление о рассмотрении административного дела в ее отсутствие. Дело в отсутствие неявившегося административного истца рассмотрено в порядке ст. 150 КАС РФ.

Представитель административного истца по доверенности Калюжный Р.А. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить, обосновав их доводами, изложенными в административном исковом заявлении.

Представители административных ответчиков: Администрации г. Ростова-на-Дону Барбарук Н.В., Департамента архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону Чернявцева И.В., Администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону Гревцева М.А., МКУ «Управление ЖКХ Ленинского района» г. Ростова-на-Дону Полтавцев А.О. в судебное заседание явились, исковые требования не признали, просили в их удовлетворении отказать по основаниям, указанным в письменных возражениях, приобщенных к материалам дела.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, приходит к следующим выводам.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии со ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», исходя из положений статьи 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Таким образом, для признания незаконными решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение таким решением прав и охраняемых законом интересов заявителя.

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).

В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (пункт 47 Положения).

В соответствии с пунктом 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.

В судебном заседании установлено, что административному истцу Лечицкой Г.И. на праве общей долевой собственности (453/1000 доли) принадлежит квартира № комнаты площадью <данные изъяты> кв.м., в многоквартирном доме по <адрес> (договор купли-продажи от , нотариус <данные изъяты> (л.д. 7).

Постановлением Мэра города Ростова-на-Дону от 27.11.2007 № 1233 жилые помещения по <адрес> были признаны непригодными для проживания и не подлежащими ремонту или реконструкции. Согласно п. 3.2 указанного постановления Администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону совместно с собственниками помещений было предписано в срок до 01.05.2008 принять меры к сносу указанных жилых помещений (л.д. 8).

Постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 12.02.2018 № 146 многоквартирный дом № <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Согласно п. 4 указанного постановления собственникам помещений в течение 10 месяцев со дня принятия постановления предписано осуществить снос многоквартирного дома (срок декабрь 2018).

В соответствии с п. 6 указанного Постановления, в случае, если в установленный пунктом 4 настоящего постановления срок не будет осуществлен снос указанного многоквартирного дома, муниципальному казенному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Ленинского района г. Ростова-на-Дону предписано подготовить и передать в Департамент архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону документы для последующего проведения процедуры изъятия для муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен аварийный многоквартирный дом по указанному адресу в соответствии с ч. 10 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (л.д. 49).

30.07.2018 года административный истец Лечицкая Г.И. обратилась с жалобой на имя главы Администрации г. Ростова-на-Дону по вопросу неисполнения постановления мэра г. Ростова-на-Дону от 27.11.2007 № 1233 в связи с тем, что Администрацией г. Ростова-на-Дону не осуществлены мероприятия по изъятию (выкупу) земельного участка и жилых помещений, признанных аварийными, в доме по адресу: <адрес>

31.08.2018 года административный истец Лечицкая Г.И. обратилась с аналогичной жалобой в Государственную жилищную инспекцию Ростовской области (л.д. 10).

В ответах от 17.09.2018 № 59-24.05-1455 и от 24.09.2018 № 59-ОГ-3/925 Администрация г. Ростова-на-Дону уведомила Лечицкую Г.И. о том, что в соответствии с Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 12.02.2018 № 146, многоквартирный дом по адресу: <адрес>, признан аварийный и подлежащим сносу. Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов осуществляется на основании Постановления Правительства Ростовской области от 12.08.2016 № 569 «Об утверждении областной адресной программы «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными после 01.01.2012 г., в 2017 – 2030 годах», в порядке очередности, исходя из даты признания домов аварийными. Мероприятия по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными с 01.01.2012 по 01.09.2016 запланировано реализовать с 01.01.2018 по 31.12.2030 (л.д. 11, 12).

Согласно пункту 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч.ч. 1-3 ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Административный истец оспаривает бездействие административных ответчиков, выразившееся, по его мнению, в невыполнении предварительной процедуры, предусмотренной частью 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, по изъятию земельного участка в связи с признанием принадлежащего ему жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции согласно Постановлению Мэра г. Ростова-на-Дону от 27.11.2007 № 1233, а также в связи с признанием всего многоквартирного дома по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу согласно постановлению Администрации г. Ростова-на-Дону от 12.02.2018 № 146.

Оценив оспариваемое бездействие административных ответчиков по правилам ст. 84 КАС РФ наряду с другими доказательствами в их взаимной связи, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

Признание жилого помещения непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции и признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу влекут за собой различные правовые последствия.

Признание жилого помещения непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции является основанием признания гражданина нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ).

В соответствии с ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.

Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 27.11.2007 № 1233 признаны непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции отдельные жилые помещения, включая помещение, принадлежащее административному истцу, а не весь многоквартирный дом в целом. При этом какие-либо последствия неисполнения собственниками помещений требования о сносе в виде принятия решения об изъятии земельного участка, занятого жилыми помещениями, признанными непригодными для проживания и не подлежащими ремонту или реконструкции указанное постановление Мэра города Ростова-на-Дону от 27.11.2007 № 1233 не предусматривает (л.д. 8).

Процедура изъятия отдельных жилых помещений, как и земельного участка под ними, без признания всего многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу – действующим законодательством не предусмотрена.

При этом предусмотренное п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ право на постановку на учет в качестве признания нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, административный истец не реализовала, поскольку реализация этого права носит заявительный характер, а с указанным заявлением Лечицкая Г.И. к административному ответчику не обращалась.

При таких обстоятельствах у суда отсутствуют какие-либо основания для удовлетворения заявленного требования в части признания незаконным бездействия административных ответчиков по невыполнению мероприятий по изъятию земельного участка в связи с принятием постановления Мэра г. Ростова-на-Дону от 27.11.2007 № 1233.

Также суд не находит оснований для признания незаконным бездействия административных ответчиков по невыполнению мероприятий по изъятию земельного участка, предусмотренных постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 12.02.2018 № 146 о признании многоквартирного дома по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу – в силу следующего.

Установленный п. 4 Постановления 10-месячный срок сноса многоквартирного дома собственниками жилых помещений истек 13 декабря 2018 года. При этом с настоящим административным иском Лечицкая Г.И. обратилась в суд 15 ноября 2018 года, то есть до истечения указанного срока.

Последующая процедура мероприятий по изъятию земельного участка определена п. 6 Постановления, согласно которому в случае, если в установленный пунктом 4 настоящего постановления срок не будет осуществлен снос указанного многоквартирного дома, муниципальному казенному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Ленинского района г. Ростова-на-Дону предписано подготовить и передать в Департамент архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону документы для последующего проведения процедуры изъятия для муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен аварийный многоквартирный дом по указанному адресу в соответствии с ч. 10 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно пояснениям представителей административных ответчиков в судебном заседании и представленным ими письменным возражениям, установленная в п. 6 указанного Постановления Администрации г. Ростова-на-Дону от 12.02.2018 № 146 обязанность по проведению процедуры изъятия земельного участка будет выполнена административными ответчиками в разумные сроки.

В рамках указанной процедуры в период рассмотрения настоящего дела административным ответчиком МКУ «Управление ЖКХ Ленинского района г. Ростова-на-Дону» 23.01.2019 был направлен запрос в МУПТИ и ОН города Ростова-на- Дону о предоставлении сметного расчета на изготовление технических паспортов с выходом техника на место и справок о принадлежности на объекты, расположенные в аварийном доме по адресу ул. Малюгиной, 107.

29.01.2019 в МКУ «Управление ЖКХ Ленинского района г. Ростова-на-Дону» поступила необходимая информация из МУПТИ и ОН города Ростова-на-Дону.

С учетом установленного п. 13 ст. 56.6 ЗК РФ срока действия решения об изъятии земельного участка для муниципальных нужд, составляющего три года, суд полагает, что оснований для признания незаконным бездействия административных ответчиков по невыполнению мероприятий по изъятию земельного участка, предусмотренных постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 12.02.2018 № 146 о признании многоквартирного дома по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу – не имеется.

Суд не принимает довод административного истца о том, что сам факт ее проживания в аварийной квартире нарушает ее права и законные интересы, угрожает ее жизни – в силу следующего.

Как следует из материалов дела, 01.03.2018 исх. № 59-624-483 административный ответчик МКУ «УЖКХ» Ленинского района г. Ростова-на-Дону уведомил Лечицкую Г.И. о ее праве на предоставление жилого помещения из маневренного фонда (л.д. 96). Указанным правом административный истец не воспользовалась.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Однако приведенное положение процессуального закона не освобождает административного истца от обязанности доказать факт допущенного нарушения органом власти (должностным лицом) и нарушение этим его прав и законных интересов.

Исходя из вышеуказанных положений закона административный истец, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы были нарушены оспариваемым решением или действием (бездействием) административного ответчика и указать способ их восстановления.

Административным истцом данное требование закона не выполнено.

Административным истцом не представлено относимых и допустимых доказательств нарушения его прав, свобод и законных интересов оспариваемыми действиями (бездействием) административных ответчиков.

Установив указанные выше обстоятельства, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности имеющихся в материалах дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░, ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 10 ░░░░░░ 32 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-129/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лечицкая Галина Ивановна
Ответчики
Департамент Архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону
Администрация г. Ростова-на-Дону
МКУ и ЖКХ Ленинского района г.Ростова-на-Дону
Другие
Администрация Ленинского района г. Ростова-на-Дону
Калютин Роман Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Быченко Сергей Иванович
Дело на сайте суда
leninsky.ros.sudrf.ru
16.03.2020Регистрация административного искового заявления
16.03.2020Передача материалов судье
16.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2020Подготовка дела (собеседование)
16.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.03.2020Судебное заседание
16.03.2020Судебное заседание
16.03.2020Судебное заседание
16.03.2020Судебное заседание
16.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2020Дело оформлено
16.03.2020Дело передано в архив
07.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее