Дело №2а-124/2020
УИД 39RS0002-01-2019-006117-18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 марта 2020 года г. Калининград
Центральный районный суд г. Калининграда
в составе:
председательствующего судьи Оксенчук Ж.Н.,
при секретаре Афониной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Митченко А.В. к УМВД России по Калининградской области о признании права на постановку на учет для получения единовременной выплаты, о признании незаконным время постановки на учет в решении жилищно-бытовой комиссии в части срока принятия решения, признании незаконным распоряжение от < Дата >, обязании принять решения о внесении изменений в решение жилищно-бытовой комиссии от < Дата >, обязании издать распоряжение о внесение изменений в распоряжение от < Дата >, обязании внести информацию в базу данных, состоящих на учете для получения единовременной выплаты, взыскании судебных расходов,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец Митченко А.В. обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, в котором указал, что является действующим сотрудником полиции УМВД по Калининградской области. < Дата > он обратился в центральную жилищно-бытовую комиссию УМВД по Калининградской области с заявлением и документами о постановке на учет для получения единовременной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ. Решением комиссии от < Дата > он принят на учет для получения указанного вида социальной выплаты. Распоряжением УМВД от < Дата > № данное решение утверждено, сведения о нем и членах его семьи внесены в Книгу учета и базу данных о лицах, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. С < Дата > он был переведен в другое подразделение – < ИЗЪЯТО > (далее - < ИЗЪЯТО >), дислоцирующееся в Калининградской области и являющееся подразделением < ИЗЪЯТО >. Полагая действия комиссии УМВД в части даты принятия решения и даты постановки на учет произведенными с явным нарушением законодательства, он обратился с соответствующим заявлением от < Дата > в УМВД и получил разъяснения и отказ в части касающейся изменения даты решения и даты постановки на учет от < Дата > Считает, что отказ и действия комиссии УМВД являются незаконными, поскольку полагает, что срок постановки должен быть не позднее < Дата >, однако фактически дата установлена позже почти на 4 месяца. При переводе к новому месту службы он переходит в очередь, формируемую центральной жилищно-бытовой комиссией Управления < ИЗЪЯТО >, которое осуществляет самостоятельный учет. Датой постановки при переводе документов будет считаться дата < Дата >, а не < Дата >. С учетом количества сотрудников < ИЗЪЯТО >, включенных в список в период с < Дата > по < Дата >, существенным образом нарушается право на фактическое получение данной выплаты в порядке очередности принятия на учет, что напрямую препятствует реализации прав на получение выплат, установленных Законом от 19.07.2011 №247-ФЗ и Правилами. Ссылаясь на изложенные обстоятельства, просил: признать его имеющим право на постановку на учет для получения единовременной выплаты на приобретение или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации с < Дата >; признать незаконным решение комиссии от < Дата > в отношении него в части срока принятия решения; признать незаконным распоряжением УМВД от < Дата > № в отношении Митченко А.В. в части срока (< Дата >) утверждения решения комиссии от < Дата >; обязать административного ответчика в течение месяца после вступления в силу решения суда принять решение о внесении изменений в решение < Дата >, указав в отношении Митченко А.В. дату постановку на учет < Дата >; обязать административного ответчика в 14 рабочих дней после приятия решения комиссией по п.4 издать распоряжение о внесении изменений в распоряжение от < Дата > №, указав в отношении Митченко А.В. дату постановки на учет < Дата >; обязать административного ответчика в 5 рабочих дней после издания распоряжения внести информацию в базу данных о лицах, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а также снятых с данного учета, указав в отношении Митченко А.В. дату постановки на учет < Дата >; обязать административного ответчика УМВД согласно ст. 111 КАС возместить понесенные административным истцом судебные расходы, связанные с рассмотрением административного дела.
В последствии уточнил заявленные требования и просил признать его имеющим право на постановку на учет для получения единовременной выплаты с < Дата >, признать незаконным время постановки на учет в решении комиссии от < Дата > в части срока принятия решения < Дата >; признать незаконным распоряжение УМВД от < Дата > в части срока (< Дата >) утверждения решения комиссии от < Дата >; обязать УМВД принять решение о внесений изменений в п.22 решения от < Дата >, указав дату принятия на учет с < Дата >; обязать УМВД издать распоряжение о внесений изменений в п.1 распоряжения от < Дата >, указав дату принятия на учет < Дата >, обязать внести информацию в базу данных о лицах, состоящих на учете для получения социальной выплаты, а также взыскать судебные расходы.
В судебном заседании административный истец Митченко А.В., а так же его представитель Лебедев С.В., допущенный к участию в деле по устному ходатайству, заявленные требования поддержали по изложенным в иске основаниям, настаивали на их удовлетворении.
Представитель административного ответчика УМВД России по Калининградской области Ломакина О.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных Митченко А.В. требований и указала, что
< Дата > Митченко А.В. обратился с заявлением в ЦЖБК УМБД России по Калининградской области о принятии на учет для предоставления единовременной социальной выплаты. Дата приема заявления и документов отражена в регистрационном журнале. < Дата > Митченко А.В. выдана справка о получении заявления и документов, необходимых для рассмотрения. В связи с тем, что заседания ЦЖБК УМВД России по Калининградской области в период с < Дата > по < Дата > не проводились, заявление истца было рассмотрено на заседании < Дата >. Решением ЦЖБК УМВД России по Калининградской области Митченко А.В. принят на учет на предоставление единовременной социальной выплаты. Решение ЦЖБК УМВД России по Калининградской области оформлено протоколом №, которое утверждено распоряжением УМВД России по Калининградской области от < Дата > №. Сведения о принятии на учет занесены в Книгу учета и базу данных, с учетом даты подачи заявления < Дата > и стажа службы на < Дата > (< ИЗЪЯТО >), под порядковым номером №. Комиссия не рассмотрела заявление Митченко А.В. в срок из-за обработки большого количества документов в период с < Дата > по < Дата > с предыдущих заседаний, однако при рассмотрении на заседании ЦЖБК УМВД России по Калининградской области от < Дата > все заявления сотрудников рассматривались с учетом дат поступления заявлений. Таким образом, Митченко А.В. поставлен на учет уполномоченным органом - жилищно-бытовой комиссией УМВД России по Калининградской области с даты подачи заявления с учетом стажа службы (выслуги лет) в органах внутренних дел, имеет порядковый №, что соответствует требованиям указанных правил и Закона.
Выслушав административного истца и его представителя, а так же представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий регулируются Федеральным законом от < Дата > № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 247-ФЗ).
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 247-ФЗ, сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел (далее - единовременная социальная выплата)
Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального Закона №247, правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 №1223 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 31 Правил единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет.
Согласно пунктов 10, 11 и 15 Правил, для рассмотрения заявлений сотрудников и принятия сотрудников на учет для получения единовременной выплаты правовым актом федерального органа исполнительной власти, органа образуется комиссия по предоставлению единовременной выплаты сотрудникам (далее - комиссия). Дата приема заявления сотрудника и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, отражается в регистрационном журнале комиссии. Сотруднику выдается справка о дате приема его заявления и документов. Решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной выплаты принимается комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил. Решения комиссии о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной выплаты и о снятии их с учета оформляются протоколами комиссии и в течение 14 рабочих дней утверждаются правовыми актами федерального органа исполнительной власти, органа.
В силу пунктов 20 Правил сведения о сотруднике, принятом на учет для получения единовременной выплаты, заносятся в книгу учета в порядке очередности с учетом стажа службы сотрудника и даты подачи заявления.
Как следует из материалов дела и установлено судом, < Дата > Митченко А.В. обратился с заявлением в ЦЖБК УМБД России по Калининградской области о принятии на учет для предоставления единовременной социальной выплаты.
Дата приема заявления и документов, поданных Митченко А.В., отражена в регистрационном журнале, что соответствует положениям п. 11 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 №1223 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации».
< Дата > Митченко А.В. выдана справка о получении заявления и документов, необходимых для рассмотрения его заявления.
Как пояснила в судебном заседании представитель административного ответчика, в связи с тем, что заседания ЦЖБК УМВД России по Калининградской области в период с < Дата > по < Дата > не проводились, заявление Митченко А.В., поданное им < Дата >, было рассмотрено на заседании < Дата >. Однако при рассмотрении на заседании ЦЖБК УМВД России по Калининградской области от < Дата > все заявления сотрудников рассматривались с учетом дат поступления заявлений.
Решением ЦЖБК УМВД России по Калининградской области от < Дата >, Митченко А.В. принят на учет на предоставление единовременной социальной выплаты. Как следует из материалов дела, данное решение оформлено протоколом №, которое утверждено распоряжением УМВД России по Калининградской области от < Дата > №. Сведения о принятии на учет занесены в Книгу учета и базу данных, с учетом даты подачи заявления < Дата > и стажа службы на < Дата > (< ИЗЪЯТО >), под порядковым номером №, о чем свидетельствует имеющаяся в материалах дела копия данного журнала.
При таких обстоятельствах, Митченко А.В. поставлен на учет уполномоченным органом - жилищно-бытовой комиссией УМВД России по Калининградской области с даты подачи заявления с учетом стажа службы (выслуги лет) в органах внутренних дел, имеет порядковый №, что соответствует требованиям указанных правил и Закона.
Совокупность исследованных судом обстоятельств, позволяют прийти к выводу об отсутствии основания для удовлетворения заявленных Митченко А.В. требований.
Кроме того, в судебном заседании представителем административного ответчика заявлено о пропуске Митченко А.В. срока исковой давности.
Согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8 статьи 219 Кодекса).
Пунктом 2 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли сроки обращения в суд.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал, что установление в законе сроков для обращения в суд с административным исковым заявлением, а также момента начала их исчисления относится к дискреционным полномочиям федерального законодателя, обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушение конституционных прав граждан.
Как следует из материалов дела, обжалуемое Митченко А.В. решение комиссии ЦЖБК УМВД России по Калининградской области было принято < Дата >.
За разъяснениями по вопросу нахождения на учете для получения социальной выплаты, Митченко А.В. обратился только в 2019 года. Довод административного истца о том, что срок должен исчисляться с момента поступления ответа на его заявление, т.е. в мае 2019 года, суд находит несостоятельным, поскольку Митченко А.В. имел возможность обратиться в УМВД за получением разъяснений еще в 2013 году. Однако, не проявил должной осмотрительности.
Кроме того, в судебном заседании супруга истца, как член семьи, получила выписку из протокола от < Дата > – < Дата >.
Опрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля М.Т.И. пояснила, что является супругой Митченко А.В. О постановке супруга на учет нуждающихся в жилых помещениях ей ничего известно не было. Не оспаривала, что подпись о получении выписки из протокола принадлежит ей, указала, что один раз приходила в ЦЖБК, однако за что расписалась, она не помнит.
Свидетель Л.Ж.В., опрошенная в судебном заседании, пояснила, что была секретарем жилищно-бытовой комиссии в период времени с 1994 года по август 2018 года, принимала документы о постановке в очередь. Решение о принятии или об отказе в принятии сотрудника на учет для получения выплаты принимается комиссией в течение 2 месяцев после подачи сотрудником заявления и документов. В 2013 году было подано значительной количество аналогичных заявлений от сотрудников внутренних дел, в связи с чем заявления были рассмотрения не своевременно. На учет для получения социальной выплаты сотрудники включаются с даты подачи документов. В настоящее время истец перевелся в другое подразделение, однако, рапорт в комиссию не подавал.
Оценив все обстоятельств, суд приходит к выводу об отсутствии оснований полагать, что Митченко А.В. пропустил срок на обжалование действий ответчика по уважительным причинам, что так же является оснований для отказа в удовлетворении требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175, 177-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного иска Митченко А.В. к УМВД России по Калининградской области о признании права на постановку на учет для получения единовременной выплаты, о признании незаконным время постановки на учет в решении жилищно-бытовой комиссии в части срока принятия решения, признании незаконным распоряжение от < Дата >, обязании принять решения о внесении изменений в решение жилищно-бытовой комиссии от < Дата >, обязании издать распоряжение о внесение изменений в распоряжение от < Дата >, обязании внести информацию в базу данных, состоящих на учете для получения единовременной выплаты, взыскании судебных расходов – отказать.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной сукд через Центральный райсуд г.Калининграда в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 23 марта 2020 года.
СУДЬЯ