Судья < Ф.И.О. >1 дело <...>а-25302/2016
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«11» октября 2016 года <...>
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего < Ф.И.О. >10,
судей < Ф.И.О. >9, Шакитько Р.В.,
по докладу судьи < Ф.И.О. >9,
при секретаре < Ф.И.О. >3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе < Ф.И.О. >5, < Ф.И.О. >4 на решение Динского районного суда Краснодарского края от 04 июля 2016 года,
заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
< Ф.И.О. >5, < Ф.И.О. >4 обратились в суд с административным исковым заявлением к администрации МО <...> о признании незаконными действий (бездействия) администрации МО <...>, ссылаясь на то, что истцам принадлежит на праве собственности земельный участок по адресу: Краснодарский край, <...>, <...>. Согласно кадастровому паспорту назначение данного земельного участка – многоквартирные жилые дома (секционные, галерейные, коридорные). <...> управлением архитектуры и градостроительства администрации МО <...> истцам выдано разрешение на строительство RU <...>2016 на строительство малоэтажного многоквартирного жилого дома, этажность - 3, площадь застройки - 998,70 кв.м, площадь земельного участка - 922 кв.м, количество секций - 1, по адресу: Краснодарский край, <...>, <...>. По состоянию на <...> строительные работы дома выполнены на 11 %, что подтверждено техническим планом кадастрового инженера. Объект незавершенного строительства поставлен на государственный кадастровый учет, кадастровый номер объекта: 23:07:0806023:136, что подтверждено кадастровым паспортом от <...>. Для строительства жилого дома по адресу: <...>, <...> истцами был снесен старый жилой дом, который мог быть использован для проживания и имел стоимость по договору купли-продажи в размере 2 000 000 рублей; также истцами понесены затраты на геологические изыскания и строительные работы, всего затраты, связанные со строительством данного жилого дома, составили около 4 220 000 рублей. При этом <...> истцами получены письма из администрации МО <...> от <...> <...> и <...>, в которых администрация МО <...> уведомляет их в том, что ранее выданное разрешение от <...> № RU <...>2016 на строительство малоэтажного многоквартирного жилого дома отменено. Соответствующие постановления администрации МО <...> от <...> <...> и <...> от <...> истцы считают незаконными.
Решением Динского районного суда Краснодарского края от <...> в удовлетворении административного искового заявления < Ф.И.О. >5, < Ф.И.О. >4 к администрации МО <...> о признании незаконными действий (бездействия) администрации МО <...> отказано.
Не согласившись с решением суда, < Ф.И.О. >5, < Ф.И.О. >4 подали апелляционную жалобу, в которой просят решение Динского районного суда Краснодарского края от <...> отменить. В обоснование доводов жалобы указано на то, что решение суда незаконно и необоснованно, вынесено с нарушением норм материального права и норм процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, возражений на жалобу, поступивших от представителя по доверенности < Ф.И.О. >6 в интересах администрации МО <...>, выслушав мнение представителя по доверенности < Ф.И.О. >7 в интересах < Ф.И.О. >5 и < Ф.И.О. >4, просившей решение суда отменить, мнение представителя по доверенности < Ф.И.О. >8 в интересах администрации МО <...>, полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к выводу о том, что обжалуемое решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям.
В силу ФЗ «Об архитектурной деятельности» от <...> разрешение на строительство, не являясь правовым актом, является документом, дающим основание для реализации архитектурного проекта, выдаваемое заказчику (застройщику) органами исполнительной власти субъектов России или органами местного самоуправления в целях контроля за выполнением градостроительных нормативов, требований утвержденной градостроительной документации, а также в целях предотвращения причинения вреда окружающей природной среде.
В соответствии со ст.ст. 1, 2, 8, 9, 30, 36, 44, 47, 48, 55 Градостроительного кодекса РФ при строительстве объекта недвижимости требуются, помимо наличия права на земельный участок, доказательства осуществления строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки, а также осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, при наличии в установленном порядке составленной проектной документации. Данный порядок, установленный Градостроительным кодексом РФ, направлен на устойчивое развитие территорий муниципальных образований, сохранение окружающей среды и объектов культурного наследия; создание условий для планировки территорий, обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капительного строительства.
Согласно ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченный на выдачу разрешений на орган местного самоуправления при подготовке разрешения на строительство проводит проверку наличия документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ и соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, а именно соответствия площади застройки, предусмотренной градостроительным планом земельного участка, параметрам застройки указанным в технико-экономических обоснованиях проекта и этажность проектируемого здания.
Ст. 48 Федерального закона от <...> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установлено, что основанием для отмены ненормативного акта может служить несоответствие муниципального правового акта Конституции, законам и иным нормативным правовым актам РФ и субъектов РФ.
Как следует из материалов дела, на основании договора купли-продажи недвижимости от <...> истцам на праве собственности, по 1/2 доле, принадлежит земельный участок по адресу: Краснодарский край, <...>, <...>, что подтверждено свидетельствами о государственной регистрации права. Согласно кадастровому паспорту назначение данного земельного участка – многоквартирные жилые дома (секционные, галерейные, коридорные).
<...> Управлением архитектуры и градостроительства администрации МО <...> истцам выдано разрешение на строительство RU <...>2016 на строительство малоэтажного многоквартирного жилого дома, этажность - 3, площадь застройки - 998,70 кв.м, площадь земельного участка - 922 кв.м, количество секций - 1, по адресу: Краснодарский край, <...>, <...>.
Объект незавершенного строительства - многоквартирный малоэтажный жилой дом поставлен на государственный кадастровый учет, кадастровый номер объекта: 23:07:0806023:136, что подтверждено кадастровым паспортом от <...>.
Письмами от <...> <...> и <...> администрация МО <...> уведомила истцов о том, что в соответствии со ст. 65 Устава муниципального образования <...>, ст. 48 Федерального закона от <...> № 131-ФЗ, в силу положений Закона Краснодарского края от <...> <...>-КЗ, в связи с нарушениями положений ч.ч. 11, 12 ст. 48, ст. 49, ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, невыполнениями требований свода правил СП 42.13330.2011, нарушениями требований Нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края, допущенными при подготовке разрешения на строительство, ранее выданное разрешение от <...> № RU <...>2016 на строительство малоэтажного многоквартирного жилого дома по указанному адресу отменено.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлено, что на основании указанных писем от <...> <...> и <...> вынесены постановление администрации МО <...> от <...> <...> «Об отмене разрешения от <...> № RU <...>2016 на строительство малоэтажного многоквартирного жилого дома, количеством этажей - 3, общей площадью 998,70 кв.м, площадью застройки 373,60 кв.м на земельном участке, площадью 922 кв.м с кадастровым номером 23:07:0806023:35 по <...>, выданного администрацией Динского сельского поселения» и постановление администрации МО <...> <...> от <...> «О внесении изменений в постановление администрации МО <...> от <...> <...> «Об отмене разрешения от <...> № RU <...>2016 на строительство малоэтажного многоквартирного жилого дома, количеством этажей - 3, общей площадью 998,70 кв.м., площадью застройки 373,60 кв.м на земельном участке площадью 922 кв.м с кадастровым номером 23:07:0806023:35 по <...> в <...>, выданного администрацией Динского сельского поселения». При этом в наименовании и в п. 1 постановления <...> от <...> слова «администрацией Динского сельского поселения» заменены словами «администрацией муниципального образования <...>».
Приходя к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, судья районного суда достоверно установил, что при выдаче разрешения от <...> № RU <...>2016 на строительство малоэтажного многоквартирного жилого дома допущен ряд нарушений положений Градостроительного кодекса РФ, СНиП, Нормативов градостроительного проектирования, в связи с чем разрешение на строительство многоквартирного жилого дома по адресу: <...> от <...> <...> (в редакции постановления <...> от <...>) было отменено.
Так, земельный участок, расположенный по адресу: <...>, в соответствии с генеральным планом Динского сельского поселения <...>, утвержденным Решением Совета Динского сельского поселения от <...> <...>, расположен на территории существующей жилой застройки с приусадебными участками.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки на территории Динского сельского поселения <...>, утвержденными Решением Совета Динского сельского поселения от <...> <...> (изменения от <...> <...>), данные земельные участки расположены в зоне застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы.
Земельный участок с кадастровым номером 23:07:0806023:35, площадью 922 кв.м, по адресу: <...>, имеет вид разрешенного использования «многоквартирные жилые дома (секционные, галерейные, коридорные)».
Согласно проекту, выполненному ООО «Стройсервис» (<...>), этажность малоэтажного многоквартирного жилого дома составляет - 3, количество квартир - 21. Расчетная численность населения на указанном земельном участке составляет 61 человек. Расчетная потребность площадок для отдыха, занятий физкультурой и спортом, хозяйственных целей и выгула собак, предусмотренная Нормативами градостроительного проектирования Краснодарского края не соответствует параметрам, указанным в проектной документации; в листе 2 «Схемы планировочной организации земельного участка» отсутствует место для отдыха взрослого населения, место для хозяйственных целей и выгула собак; недостаточно места для занятия физкультурой и спортом (норма - 88 кв.м, фактически - 55 кв.м); не указаны размеры площадки для парковки автотранспорта жителей; отсутствует гостевое место для парковки автомобилей.
В соответствии со СНиП <...>-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» расстояние от окон жилого дома до площадки для парковки автотранспорта должно составлять 10 метров. Обеспечить соблюдение данного норматива в границах застраиваемого участка не представляется возможным.
П. 10 ч. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включаются в том числе перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта таких объектов).
В свою очередь, часть 2 «Мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объекту» проекта малоэтажного многоквартирного жилого дома по адресу: <...>, содержит следующее: «Проектируемое здание - многоквартирный трехэтажный жилой дом является объектом частного застройщика и не предусматривает проживание в нем малодоступной группы населения», что не направлено на обеспечение доступа инвалидов к объекту, противоречит законодательству и нарушает права граждан - потенциальных жильцов дома.
По результатам муниципального контроля, проведенного в соответствии со ст. 14 Федерального закона от <...> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» администрацией Динского сельского поселения на основании распоряжения администрации Динского сельского поселения <...> от <...> <...>-р «О проведении выездной проверки соблюдения земельного законодательства < Ф.И.О. >4» было установлено, что застройщиком ведется строительство фундамента малоэтажного многоквартирного жилого дома, размеры фундамента не соответствуют площади застройки, указанной в чертеже градостроительного плана (место допустимого размещения объекта индивидуального жилищного строительства), подготовленного и утвержденного постановлением администрации муниципального образования <...> от <...> <...>. Согласно схеме планировочной организации земельного участка отступ от планируемого здания до смежного земельного участка составляет 5,9 м, на которых, согласно проектной документации, должны быть расположены зоны 4, 5, предусматривающие игровую / спортивную площадку и площадь покрытий. По результатам проверки кадастровым инженером было выявлено, что данный отступ уменьшен до 3,38 / 3,86 м, что является существенным нарушением и расхождением с проектной документацией.
В связи с нарушениями, выявленными при рассмотрении проектной документации, и невозможностью выполнения требований градостроительных норм и правил в существующих границах земельных участков разрешение на строительство многоэтажного жилого дома по адресу: <...>, было правомерно отменено постановлением администрации МО <...>.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемые постановления вынесены в строгом соответствии с законом, а в действиях администрации МО <...> не усматривается незаконных действий, бездействия, в связи с чем заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Исходя из вышеизложенного, доводы апелляционной жалобы о том, что требования административных истцов мотивированны и подлежат удовлетворению, однако были необоснованно отклонены судом первой инстанции, следует признать необоснованными.
Таким образом, у судьи районного суда не имелось предусмотренных законом оснований для удовлетворения административного искового заявления, в связи с чем судебная коллегия приходит к выводу о том, что обжалуемое решение суда следует признать законным и оно не подлежит отмене.
Руководствуясь ст.ст. 309-315 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ <...> ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ < ░.░.░. >5, < ░.░.░. >4 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <...> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <...> ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ -
░░░░░ -