Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-5481/2022 от 03.08.2022

                                                                    № 16-5481/2022

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Челябинск                                       14 октября 2022 года

Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Феофилова Л.В., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Шанс" Мирошина О.В. на вступившие в законную силу постановление начальника отдела государственного лесного надзора управления охраны, защиты и надзора в лесах Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края № 02-05/01-22 от 01 февраля 2022 года, решение начальника управления охраны, защиты и надзора в лесах Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края № 02-05/01-22-Р от 25 февраля 2022 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 19 мая 2022 года, решение судьи Пермского краевого суда от 12 июля 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Шанс",

установил:

постановлением начальника отдела государственного лесного надзора управления охраны, защиты и надзора в лесах Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края № 02-05/01-22 от 01 февраля 2022 года, оставленным без изменения решением начальника управления охраны, защиты и надзора в лесах Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края № 02-05/01-22-Р от 25 февраля 2022 года и решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 19 мая 2022 года, ООО «Шанс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 201 000 рублей.

Решением судьи Пермского краевого суда от 12 июля 2022 года постановление и решение должностных лиц, решение судьи изменены, размер административного штрафа снижен до 100 000 рублей.

В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Общества Мирошин О.В. выражает несогласие с указанными выше постановлением, решением должностных лиц и судебными актами, вступившими в законную силу, просит их отменить и прекратить производство по делу.

Также с жалобой представлено ходатайство о восстановлении срока на подачу кассационной жалобы, правовых оснований к рассмотрению которого не имеется, поскольку Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях срок для подачи жалобы на вступившие в законную силу акты, состоявшиеся по делу об административном правонарушении, не предусмотрен.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Из разъяснений, сформулированных в пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.10.2012 года № 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования», следует, что под рубкой лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников и лиан следует понимать их валку (в том числе спиливание, срубание, срезание, то есть отделение различными способами ствола дерева, стебля кустарника и лианы от корня), а также иные технологически связанные с ней процессы (включая трелевку, частичную переработку и (или) хранение древесины в лесу).

     Согласно ст. 99 Лесного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЛК РФ) лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом Минприроды России № 474 от 13 сентября 2016 года (далее по тексту - Правила заготовки древесины) заготовка древесины осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка, а также проектом освоения лесов и лесной декларацией (за исключением случаев заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений или указанного в части 5 статьи 19 ЛК РФ контракта).

Из материалов дела следует, что ООО "Шанс" согласно договору аренды лесных участков № <данные изъяты> от <данные изъяты> года переданы для заготовки древесины лесные участки на территории Закамского лесничества.

В соответствии с договором аренды № <данные изъяты> от <данные изъяты> года ООО "Шанс" обязано использовать лесной участок по назначению в соответствии с лесным законодательством, иными нормативными правовыми актами и настоящим Договором, обеспечить охрану лесного участка от незаконных, самовольных рубок леса, осуществлять использование лесов в соответствии с Правилами заготовки древесины.

Приказом Минприроды Пермского края № СЭД-30-01-02-1237 от 4 сентября 2018 года утверждены границы водоохранных зон, границ прибрежных защитных полос и границ береговой полосы бассейнов р. Сюзьва, р. Нытва, р. Очер, р. Ласьва на территории Пермского края, устанавливающие, в числе прочего, водоохранную зону р. Сюзьва (р. Пая) с реестровым номером 59:26-6.791.

В период с 9 июля 2020 года по 8 июля 2021 года, согласно лесной декларации № 0624/2 от 26 июня 2020 года ООО "Шанс" осуществляло заготовку древесины способом сплошных рубок на делянке 2 в выделе 43 квартала 11 Григорьевского участкового лесничества Закамского лесничества (площадь лесосеки - 5,6 га).

В период с 29 июня 2021 года по 2 июля 2021 года в ходе контрольных мероприятий в Закамском лесничестве (на основании приказа Министерства природных ресурсов лесного хозяйства и экологии Пермского края от 18 мая 2021 года № СЭД-30-01-02-645) заместителем старшего государственного лесного инспектора Пермского края <данные изъяты>., лесничим Григорьевского участкового лесничества Закамского лесничества <данные изъяты> был произведен осмотр делянки 2 в выделе 43 квартала 11 Григорьевского участкового лесничества Закамского лесничества, в ходе которого установлено, что южная часть лесосеки находится в непосредственной близости от р. Каляжиха Нытвенского городского округа, на расстоянии менее 50 м. от границы лесосеки до соответствующего водного объекта.

Министерством было принято решение о проведении сплошного перечета пней срубленных деревьев в установленной 50-метровой водоохранной зоне р. Каляжиха, входящей в бассейн реки Сюзьва, Нытвенского городского округа, по результатам которого установлено, что объем незаконно вырубленной древесины в водоохранной зоне выдела 43 квартала 11 Григорьевского участкового лесничества Закамского лесничества по породе "сосна" составил 359.94 куб.м., по породе "ель" – 340,91 куб.м., по породе "пихта" – 13,54 куб.м., по породе "береза" – 11,85 куб.м., по породе "осина" – 5,65 куб.м., всего 731,89 куб.м., сумма ущерба государственному лесному фонду составила 19 834 726 руб.

Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения постановления должностным лицом о привлечении ООО "Шанс" к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.28 КоАП РФ.

Судебные инстанции и начальник управления охраны, защиты и надзора в лесах Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края с выводами, изложенными в обжалуемом постановлении должностного лица, вынесенном в отношении ООО «Шанс», согласились.

Факт совершения указанного административного правонарушения подтвержден совокупностью представленных в материалы дела доказательств, которым при рассмотрении дела должностным лицом, судьями нижестоящих судебных инстанций дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, в том числе об оспаривании приказа Минприроды Пермского края № СЭД-30-01-02-1237 от 04 сентября 2018 года об утверждении границ водоохранных зон, проверены судьями районного, краевого судов и обоснованно отклонены на основании исследования и оценки представленных в дело доказательств.

Отмена данного приказа на момент рассмотрения кассационной жалобы основанием для отмены постановления, решения должностных лиц и судебных актов не является, поскольку не влияет на установленные фактические обстоятельства совершения административного правонарушения.

Оснований для переоценки выводов должностного лица и судей нижестоящих судебных инстанций не имеется, выводы о виновности ООО «Шанс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28 КоАП РФ, являются правильными.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с положениями статьи 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все необходимые сведения.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.

Несогласие автора жалобы с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств и имеющихся в деле доказательств основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены.

Порядок и срок давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены.

Наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 8.28 КоАП РФ.

При рассмотрении жалобы на постановление должностного лица судьями нижестоящих судебных инстанций дело проверено в полном объеме в соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ.

Право ООО «Шанс» на защиту в ходе производства по делу не нарушено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

            постановил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ № 02-05/01-22 ░░ 01 ░░░░░░░ 2022 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ № 02-05/01-22-░ ░░ 25 ░░░░░░░ 2022 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░ ░░ 19 ░░░ 2022 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 12 ░░░░ 2022 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 8.28 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ "░░░░" ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ "░░░░" ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                          ░.░. ░░░░░░░░░

16-5481/2022

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ООО "ШАНС"
Суд
Седьмой кассационный суд общей юрисдикции (Челябинская область)
Дело на сайте суда
7kas.sudrf.ru

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее