Решение по делу № 33-1747/2019 от 17.05.2019

Судья: Желтковская ЯВ Дело № 33-1747/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

(резолютивная часть)

21 июня 2019 года судебная коллегия по гражданским делам Томского областного суда в составе:

председательствующего Брагиной ЛА,

судей Марисова АМ, Уваровой ВВ,

при секретаре Кустовой ДВ

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Томске дело по иску Музыченко Евгения Юрьевича к Департаменту здравоохранения Томской области об оспаривании отказа в заключении договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, понуждении к заключению договора на получение единовременной компенсационной выплаты

по апелляционной жалобе ответчика Департамента здравоохранения Томской области на решение Кировского районного суда г. Томска от 20 марта 2019 года.

Заслушав доклад судьи Брагиной ЛА, пояснения представителя ответчика Сергеева АВ, действующего на основании доверенности от 20.03.2019, действительной в течение 1 года, настаивавшего на доводах апелляционной жалобы, представителя истца Музыченко ЕЮ Козьминых АЮ, действующего на основании доверенности от 07.11.2018, действительной в течение 3 лет, возражавшего против этих доводов, судебная коллегия

у с т а н о в и л а :

Музыченко ЕЮ обратился в суд с иском к Департаменту здравоохранения Томской области о признании незаконным отказа в заключении договора о предоставлении единовременной выплаты от 25.12.2018, понуждении к заключению данного договора. В обоснование исковых требований указал, что с 18.06.2018 является врачом анестезиологом-реаниматологом ОГБУЗ «Молчановская районная больница», обладает правом на получение единовременной компенсационной выплаты в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 10.04.2018 № 160а. 29.11.2018 им подано заявление в Департамент здравоохранения Томской области о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, в чем ему отказано письмом от 25.12.2018 со ссылкой на непредставление документов, подтверждающих наличие профессионального образования, неисполнение обязательств по договору о целевом обучении от 10.06.2016.

В судебном заседании представитель истца Козьминых АЮ исковые требования, с учетом их увеличения, поддержал в полном объеме. Просил признать незаконным отказ в заключении договора, обязать Департамент здравоохранения Томской области заключить с Музыченко ЕЮ договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 10.04.2018 № 160а.

Представитель ответчика Департамента здравоохранения Томской области Залевская ЕА в судебном заседании исковые требования не признала.

Дело рассмотрено в отсутствие истца Музыченко ЕЮ, представителей третьих лиц Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Обжалуемым решением суд на основании ст. 421, п. 1, 4 ст. 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 13 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», ст. 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации исковые требования Музыченко ЕЮ удовлетворил. Признал незаконным отказ Департамента здравоохранения Томской области в заключении договора о предоставлении единовременной выплаты от 25.12.2018; обязал Департамент здравоохранения Томской области заключить с Музыченко ЕЮ договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 10.04.2018 № 160а.

В апелляционной жалобе представитель ответчика Департамента здравоохранения Томской области Залевская ЕА просит решение отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование доводов жалобы указывает, что суд при вынесении решения ссылался на недействующие нормы материального права, поскольку Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» регулировал предоставление единовременной компенсационной выплаты (далее – ЕКВ) лишь с 2012 по 2017 годы, тогда как с 01.01.2018 предоставление ЕКВ регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 №1640 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения». Отмечает, что приложенные истцом к заявлению документы не содержали документ о медицинском образовании (диплом и сертификат, подтверждающий допуск к врачебной деятельности). Кроме того, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1640 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», указывает, что у Музыченко ЕЮ имеется неисполненное обязательство по договору о целевом обучении от 10.06.2016 (заказчик ОГБУЗ «Каргасокская районная больница»). Указывает, что суд первой инстанции в полном объеме не исследовал наличие вакантной должности врача анестезиолога-реаниматолога ОГБУЗ «Молчановская районная больница», указанной в программном реестре должностей, утверждённом Департаментом здравоохранения Томской области, и не принял во внимание факт отсутствия указанной вакантной должности в программном реестре должностей.

В соответствии со ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия сочла возможным рассмотреть жалобу в отсутствие истца и третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания и не явившихся в зал суда.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Музыченко ЕЮ, /__/ года рождения, окончивший в 2016 году ГБОУ ВПО «Сибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, в 2018 году - ординатуру по специальности «анестезиология-реаниматология» ФГБОУ ВО «Сибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, 18.06.2018 принят на работу в ОГБУЗ «Молчановская районная больница» на должность врача анестезиолога – реаниматолога на 1 ставку на неопределённый срок. Указанные обстоятельства подтверждаются дипломом специалиста от 16.06.2016 (л.д. 24), дипломом об окончании ординатуры от 01.06.2018 (л.д.25), трудовым договором № 372 от 18.06.2018 (л.д. 9-11), данными трудовой книжки истца (л.д.12-20) и не оспариваются сторонами по делу.

29.11.2018 истец обратился в Департамент здравоохранения Томской области с заявлением о предоставлении единовременной компенсационной выплаты. Ответом Департамента здравоохранения Томской области от 25.12.2018 в заключении указанного договора истцу было отказано в связи с непредставлением в соответствии с п. 4 Порядка полного пакета документов – сведений об образовании и сертификата специалиста.

Удовлетворяя исковые требования Музыченко ЕЮ, суд исходил из того, что истец соответствует требованиям, предъявляемым к медицинскому работнику, претендующему на предоставление единовременный компенсационной выплаты, в установленном порядке предоставил все необходимые документы для заключения договора, в связи с чем отказ Департамента здравоохранения Томской области в заключении договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в соответствии с постановлением администрации Томской области от 10.04.2018 № 160а является незаконным.

Судебная коллегия не может согласиться с указанными выводами суда в связи со следующим.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 1640 утверждена государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения», одним из направлений которой является подпрограмма «Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении», предусматривающая, в том числе государственную поддержку отдельных категорий медицинских работников.

Цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» в 2018 году были установлены Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура реализацию отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» (приложение № 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения") (далее - Правила).

В силу пп. «е» п. 2 Правил субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с финансовым обеспечением единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек.

Как предусмотрено пп. «д» п. 4 Правил, критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются наличие утвержденного уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации перечня вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программный реестр должностей); наличие заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на участие в мероприятии, содержащей сведения о планируемой численности участников мероприятия (врачей, фельдшеров).

Условиями предоставления субсидии являются утвержденные правовыми актами субъекта Российской Федерации мероприятия, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидии и которые включают, в частности, порядок предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим не исполненных обязательств по договору о целевом обучении, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления, на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции на должности, включенной в программный реестр должностей, предусмотренный подпунктом "д" пункта 4 настоящих Правил, в размере 1 млн. рублей для врачей и 0,5 млн. рублей для фельдшеров. Единовременные компенсационные выплаты предоставляются однократно уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, заключившим с медицинским работником договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты (далее - договор), по которому медицинский работник принимает обязательства: исполнять трудовые обязанности в течение 5 лет со дня заключения договора на должности в соответствии с трудовым договором при условии продления договора на период неисполнения трудовой функции в полном объеме (кроме времени отдыха, предусмотренного статьями 106 и 107 Трудового кодекса Российской Федерации); возвратить в бюджет субъекта Российской Федерации часть единовременной компенсационной выплаты, рассчитанной пропорционально неотработанному периоду со дня прекращения трудового договора до истечения 5-летнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77, пунктами 5 - 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации), а также в случае перевода на другую должность или поступления на обучение по дополнительным профессиональным программам; возвратить в бюджет субъекта Российской Федерации часть единовременной компенсационной выплаты, рассчитанной пропорционально неотработанному периоду со дня прекращения трудового договора, в случае увольнения в связи с призывом на военную службу (в соответствии с пунктом 1 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации) или продлить срок действия договора на период неисполнения функциональных обязанностей (по выбору медицинского работника); иные условия, зависящие от особенностей административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации и осуществления единовременных компенсационных выплат из бюджета субъекта Российской Федерации (п. 6 Правил).

Постановлением администрации Томской области от 10.04.2018 № 160а в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1640 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» и в целях повышения качества и доступности медицинской помощи гражданам утвержден Порядок предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек (здесь и далее – в редакции, действовавшей в 2018 году).

Как установлено п. 1 указанного Порядка, настоящий Порядок определяет процедуру предоставления единовременных компенсационных выплат (далее - выплата) медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим не исполненных обязательств по договору о целевом обучении, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек и заключившим трудовой договор с областным государственным учреждением здравоохранения на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции по должности, включенной в перечень вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты (программный реестр должностей), в размере 1 млн рублей для врачей и 0,5 млн рублей для фельдшеров (далее - медицинский работник).

Выплата предоставляется медицинскому работнику на основании договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты (далее - договор), заключенного с Департаментом здравоохранения Томской области (далее - Департамент) (п. 2 Порядка).

Договор заключается на основании представляемого медицинским работником в Департамент письменного заявления, к которому медицинский работник прилагает следующие документы: 1) копию документа, удостоверяющего личность медицинского работника; 2) копию документа о медицинском образовании медицинского работника; 3) копию действующего сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации медицинского работника; 4) заверенную работодателем копию трудовой книжки медицинского работника; 5) заверенную работодателем копию трудового договора медицинского работника (п. 4, 4 Порядка).

Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении выплаты являются: 1) несоответствие медицинского работника, подавшего заявление, требованиям пункта 1 настоящего Порядка; 2) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка; 3) выявление недостоверности сведений, указанных в заявлении (п. 6 Порядка).

Признавая отказ Департамента здравоохранения Томской области Музыченко ЕЮ в заключении договора на получение единовременной компенсационной выплаты, суд первой инстанции указал, что все требуемые документы истцом были приложены к поданному в Департамент заявлению.

Вместе с тем, как видно из представленной суду копии заявления Музыченко ЕЮ от 28.11.2018, им были представлены копия паспорта, копия диплома об окончании ординатуры, копии трудовой книжки и трудового договора. Таким образом, в нарушение пп. 3 п. 4 Порядка истцом не были представлены копия действующего сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации медицинского работника, что являлось основанием в силу пп. 2 п. 6 Порядка для принятия Департаментом решения об отказе в предоставлении выплаты.

Кроме того, 10.06.2016 между Департаментом здравоохранения Томской области в лице главного врача областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Каргасокская районная больница» и Музыченко ЕЮ был заключен договор о целевом обучении, согласно которому обязуется освоить образовательную программу по специальности «Анестезиология и реаниматология», клиническая ординатура, после чего заключить трудовой договор (контракт) с указанной больницей, а больница обязуется обеспечить ему в соответствии с полученной квалификацией трудоустройство. После окончания обучения в июне 2018 года истец в ОГБУЗ «Каргасокская районная больница» не трудоустроился, доказательств отказа ему в трудоустройстве именно в это лечебное учреждение не представил. Таким образом, у него имеется неисполненное обязательство по договору о целевом обучении, что является основанием к отказу в предоставлении единовременной выплаты в силу пп. 1 п. 6 Порядка.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1640 и постановлением Администрации Томской области от 10.04.2018 № 160а распоряжением Департамента здравоохранения Томской области № 410 от 15.05.2018 утвержден Перечень вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты (программный реестр должностей), на 2018 год.

Данный программный реестр должностей не содержит указания на должность врача анестезиолога-реаниматолога в областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Молчановская районная больница», с которым истцом заключен трудовой договор 18.06.2018 по указанной специальности, что является самостоятельным основанием для отказа истцу в предоставлении соответствующей выплаты на основании пп.1 п. 6 Порядка.

Таким образом, оснований для удовлетворения исковых требований Музыченко ЕЮ у суда первой инстанции не имелось, решение суда нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении иска.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

Решение Кировского районного суда г. Томска от 20 марта 2019 года отменить.

Исковые требования Музыченко Евгения Юрьевича к Департаменту здравоохранения Томской области об оспаривании отказа в заключении договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, понуждении к заключению договора на получение единовременной компенсационной выплаты оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи:


33-1747/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Музыченко Е.Ю.
Ответчики
Департамент здравоохранения Томской области(ж)
Другие
Федеральный фонд ОМС
Территориальный фонд ОМС
Суд
Томский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.tms.sudrf.ru
31.08.2020Судебное заседание
31.08.2020Судебное заседание
31.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.08.2020Передано в экспедицию
21.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее