УИД 78RS0020-01-2019-003125-81
Дело № 2а-3505/2019 02 августа 2019 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Пушкинский районный суд города Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Зейналовой К.О.
при секретаре Малеваном А.А.
с участием прокурора Савельевой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ершова А.А. к Избирательной комиссии МО пос. Шушары о признании незаконным и отмене решения избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата,
УСТАНОВИЛ:
Ершов А.А. обратился в суд с вышеуказанным административным иском, просил признать незаконным и отменить решение избирательной комиссии муниципального образования пос. Шушары от 22.07.2019 №14-1 «Об отказе в регистрации Ершову А.А. кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары шестого созыва по многомандатному избирательному округу №5»; обязать избирательную комиссию внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары зарегистрировать Ершова А.А. кандидатом в депутаты Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга пос. Шушары шестого созыва по многомандатному избирательному округу №5, указывая, что в качестве основания для отказа в регистрации кандидату в решении указано на то, что он представил незавершенные сведения о размере и источниках дохода кандидата. Однако, 10.07.2019 сведения о размере и источниках дохода кандидата были им предоставлены в избирательную комиссию на четырех листах, административный истец прошил данный документ, опломбировал прошивку и заверил документы на прошивке своей подписью, а также указал фамилию и дату; административным ответчиком нарушен п. 1.1 ст. 38 Федерального закона №67-ФЗ, в связи с чем у избирательной комиссии не имелось оснований для отказа в регистрации кандидата.
В судебное заседание административный истец Ершов А.А., его представитель Четайкина С.А. явились, указали, что административным ответчиком не было направлено уведомление о наличии в документах кандидата недостатков, в связи с чем избирательная комиссия не имела права отказывать Ершову А.А. в регистрации. На удовлетворении административного иска настаивали.
В судебное заседание представитель административного ответчика адвокат Русякина И.В. явилась, иск не признала, пояснила суду, что кроме указанного в решении нарушения, заявление не соответствует форме, поскольку в нем не указан многомандатный округ; копии документов не заверены административным истцом; подписные листы не соответствуют установленной Федеральным законом форме в части наименования представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования, в связи с чем подписи в указанных листах подлежат признанию недействительными.
Прокурор Савельева А.В. в судебное заседание явилась, полагала иск подлежащим частичному удовлетворению, с возложением обязанности на административного ответчика рассмотреть вопрос о регистрации Ершова А.А. в качестве кандидата в депутаты.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, прокурора, полагавшего, что административный иск подлежит частичному удовлетворению, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, в отношении которого вынесено такое решение, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Судом установлено, что решением избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербург поселок Шушары от 22.07.2019 №14-1 Ершову А.А. отказано в регистрации кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга пос. Шушары шестого созыва по многомандатному избирательному округу №5 на основании пп. «г» ч. 4 ст. 29 Закона Санкт-Петербурга от 26.05.2014 N 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга", в связи с тем, что порядок выдвижения кандидата не соответствует требованиям ст.ст. 22-29 Закона Санкт-Петербурга от 26.05.2014 N 303-46 в части: п. «4» ст. 22 Закона Санкт-Петербурга от 26.05.2014 N 303-46 – представлены незавершенные сведения о размере и источниках дохода кандидата.
В соответствии с пп. «г» ч. 4 ст. 29 Закона Санкт-Петербурга от 26.05.2014 N 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" основанием отказа в регистрации кандидата являются наличие на день, предшествующий дню заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, настоящего Закона Санкт-Петербурга, иного закона.
Согласно п. 2 ст. 33 указанного Федерального закона соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.
Пунктом 3 вышеуказанной статьи предусмотрено, что вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, либо на основании пункта 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона в иной срок в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным “законом”. Федеральным “законом” может быть предусмотрена необходимость представления сведений о размере и об источниках доходов и имуществе супруга кандидата. Кандидат на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) также представляет сведения о размере и об источниках доходов и имуществе своих супруга и несовершеннолетних детей в порядке, предусмотренном законом. На выборах в представительный орган муниципального образования, назначенных в связи с роспуском представительного органа муниципального образования на основании части 2.1 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", кандидат в депутаты из числа лиц, которые являлись депутатами данного органа и в отношении которых судом установлен факт отсутствия вины за непроведение данным представительным органом муниципального образования правомочного заседания в течение трех месяцев подряд, представляет дополнительно указанное решение суда, вступившее в законную силу.
Судом установлено, что предоставленные в избирательную комиссию Ершовым А.А. сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о счетах (вкладах) в банках, ценных бумагах, не содержат подтверждения Ершовым А.А. достоверности и полноты данных сведений, а также даты их подтверждения, в то время как форма предоставления указанных сведений определена Федеральным законом, и содержит обязательную строку о подтверждении предоставляемых сведений кандидатом. То обстоятельство, что указанные сведения были прошиты и пронумерованы и на сшивке имеется дата и подпись кандидата, не свидетельствует о подтверждении кандидатом указанных сведений.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что Ершовым А.А. не были предоставлены в избирательную комиссию предусмотренные п. 3 ст. 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" документы, соответственно административным ответчиком правомерно оказано в регистрации в качестве депутата Ершова А.А.
То обстоятельство, что Ершову А.А. не было направлено извещение с указанием конкретных недостатков в предъявленных им документах, не может являться основанием для отмены решения избирательной комиссии, поскольку неисполнение избирательной комиссией предписаний федерального законодателя об уведомлении кандидата о недостатках в представленных им документах не освобождает кандидата в числе других кандидатов от обязанности соблюдать требования избирательного законодательства.
Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что 18.07.2019 административному истцу на его электронную почту было направлено приглашение явиться за извещением, в котором сообщалось, что 18.07.2019 прошло заседание рабочей группы по проверке документов, предоставленных для регистрации, административный истец приглашен получить уведомление о выявленных нарушениях в часы приема избирателей комиссии.
Таким образом, административный истец не лишен был возможности получить извещение и исправить выявленные нарушения.
Доводы административного ответчика о том, что административным истцом также нарушена форма заявления, поскольку отсутствует указание на многомандатный округ; не заверены представленные копии документов, поскольку заверению подлежит каждая страница документа; все подписи избирателей в подписных листах подлежат признанию недействительными, поскольку подписные листы не соответствуют форме, подлежат отклонению.
Отсутствие в заявлении Ершова А.А. о согласии баллотироваться указания на многомандатный округ, не указывает на невозможность определения избирательной комиссии действительной воли кандидата, поскольку в настоящее время проводятся выборы только по многомандатным округам, номер круга административным истцом указан.
Законодательство о выборах не содержит указаний на то, каким именно образом должны быть заверены копии представленных кандидатом документов, единственное на что указывает законодатель, что копии заверяются кандидатом, соответственно заверение прошитых кандидатом документов с указанием количества листов, не указывает на отсутствие заверения копий документов.
Не указание в подписном листе наименования представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования, а именно вместо: «Муниципальный Совет муниципального образования поселок Шушары», кандидатом внесено: «Муниципальный Совет внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары», не свидетельствует о несоблюдении формы подписного листа и не влечет признание всех подписей избирателей в данных подписных листах недействительными, поскольку подобное, более расширенное изложение наименования представительного органа муниципального образования при правильном указании даты проведения выборов не искажает смысла содержащихся в подписном листе сведений, не препятствует однозначному восприятию избирателями информации о проводимых выборах и не нарушает принципа равенства кандидатов.
Между тем, в подписном листе №3 в строке 3 содержатся исправлении в фамилии избирателя Городиский, в связи с чем данная подпись подлежала признанию недействительной на основании пп. «ж» п. 6.4. ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ.
Кроме того, в подписном листе №4 в сроке 3 также указан Городиский, без исправлений, все сведения о нем совпадают со сведениями Городиского в подписном листе №3 в строке 3, кроме подписи, подпись от лица Городиского на подписном листе №3 в строке №3 и подпись Городиского на подписном листе №4 в сроке №3 различны.
Учитывая, что в избирательную комиссию были предоставлены 14 подписей избирателей (необходимо для самовыдвижения 10), 4 подписи были исключены на основании сведений, предоставленных системой ГАС выборы, поскольку сведения о регистрации и паспортные данные избирателей не соответствуют действительности, одна подпись подлежит признаю недействительной судом, поскольку, как указано выше, в фамилии избирателя содержатся исправления, у избирательной комиссии также не имелось основании для регистрации Ершова А.А. в качестве кандидата в депутаты, поскольку у него отсутствовало необходимое для самовыдвижения количество подписей избирателей.
Таким образом, административным ответчиком принято обоснованное решение об отказе в регистрации Ершову А.А. в качестве кандидата в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Шушары шестого созыва по многомандатному избирательному округу №5, оснований для удовлетворения административного иска не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-178, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░.,- ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░