Дело № 12-218/21
РЕШЕНИЕ
08 февраля 2021 года город Москва
Судья Тушинского районного суда г. Москвы Матухно О.Г., рассмотрев жалобу Коннова *на постановление заместителя начальника МАДИ * от 23 июня 2020 года № * по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ, решение первого заместителя начальника МАДИ *. от 27 июля 2020года по жалобе на постановление,
установил:
Постановлением заместителя начальника МАДИ * от 23 июня 2020 года №* Коннов *привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере * руб.
Решением первого заместителя начальника МАДИ *. от 27 июля 2020 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Коннова *– без удовлетворения.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, Коннов *обратился с жалобой в суд, в которой просит отменить постановление и решение по жалобе на него.
В обосновании жалобы Коннов *указал, что состав административного правонарушения в его действиях отсутствует, поскольку 24 апреля 2020 года он не осуществлял коммерческую деятельность, связанную с перевозкой пассажиров, багажа или грузов. Транспортное средство использовал в своих личных целях, находился в автомобиле один (без пассажиров).
Коннов *в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал, пояснил, что считает постановление необоснованным и незаконным, просил суд учесть и отразить в решении пункты 17, 19 статьи 9 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 21.04.2011 № 69-ФЗ.
Изучив доводы жалобы, материалы об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Частью 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Согласно ст. ст. 3, 5 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ (далее - Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются, в том числе, приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе, проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны, в том числе, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Согласно частей 1, 3, 4 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры. Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства. Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров. Требования о прохождении обязательных медицинских осмотров распространяется на индивидуальных предпринимателей в случае самостоятельного управления ими транспортных средств, осуществляющих перевозки.
Из материалов дела следует, что Коннов *, управляя транспортным средством марки *, государственный регистрационный знак *, 24 апреля 2020 года в 18 час. 50 мин. по адресу: *, не выполнил требования о проведении предрейсового медицинского осмотра при осуществлении в качестве ИП деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на основании разрешения № *, нарушив п. 1 ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995, совершив административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ.
На основании ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина ИП Коннова *в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных должностным лицом доказательств: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; протоколом 02ПИ 000164 об изъятии вещей и документов от 24.04.2020г.; актом результатов осмотра легкового такси от 24.04.2020г.; выпиской из ЕГРЮЛ; копией постановления по делу об административном правонарушении; копией свидетельства о регистрации транспортного средства; копией разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области №*, действительного с 02.10.2019 до 01.10.2024; фотоматериалом и иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованиями КоАП РФ, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем должностное лицо административного органа обоснованно признало их допустимыми доказательствами и положило в основу обжалуемого постановления.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и доказанности вины ИП Коннова *в его совершении.
В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации
Согласно п. 3 ч. 16 ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:
а) обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;
б) проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;
в) обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.
Приказом Минздрава России от 15.12.2014 № 835н утвержден Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.
Согласно п. 4, п. 8, п. 9 и п. 12 Приказа, предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.
Организация проведения обязательных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров возлагается на работодателя.
По результатам прохождения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинского осмотра медицинским работником выносится заключение.
Пунктами 14 и 15 Приказа предусмотрено, что результаты проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров соответственно.
Журналы ведутся на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, скреплены печатью организации, и (или) на электронном носителе с учетом требований законодательства о персональных данных и обязательной возможностью распечатки страницы. В случае ведения Журналов в электронном виде внесенные в них сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.
Согласно п. 16 Приказа по результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп "прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен" и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.
Обязанность по соблюдению требования законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси возложена на лицо, осуществляющего деятельность по перевозке такси, то есть на владельца разрешения.
Индивидуальный предприниматель Коннов *получил разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на транспортное средство, указанное в постановлении, № *, действительное с 02.10.2019 по 01.10.2024г., в связи с этим именно на него возложена обязанность по соблюдению правил и норм, обеспечивающих безопасность дорожного движения, в том числе обязательному предрейсовому и послерейсовому медицинскому осмотру.
Доводы жалобы о том, что в день совершения административного правонарушения он не осуществлял деятельность, связанную с перевозкой пассажиров, а использовал автомобиль в личных целях не имеют существенного правового значения.
Индивидуальный предприниматель Коннов *получил разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на транспортное средство, указанное в постановлении, действительное с 02.10.2019 по 01.10.2024.
Согласно выписке из ЕГРИП основной деятельностью Коннова *является деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем.
На транспортном средстве установлен опознавательный фонарь легкового такси и нанесена цветографическая схема.
Таким образом, собственник определил назначение автомобиля как транспортного средства для перевозки пассажиров – легкового такси на срок действия разрешения.
Кроме того, принимая решение, учитываю, что управляя транспортным средством, зарегистрированным в качестве такси, водитель автомобиля пользуются некоторыми исключениями из Правил дорожного движения РФ, а именно, относящимися к остановке, стоянке транспортных средств (п. 3.27 Приложение 1 к ПДД РФ), к передвижению по выделенной полосе дороги, предназначенной для маршрутного транспорта (п. 5.11.1, 5.14 ПДД РФ).
Следовательно, использование легкового такси в личных целях свидетельствует о злоупотреблении правом.
Остальные доводы жалобы основаны на ошибочном толковании закона.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ст. 2.1. КоАП РФ одним из обязательных элементов состава административного правонарушения является виновность действия (бездействия) физического или юридического лица. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у ИП Коннова *объективной возможности для соблюдения требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также принятия им исчерпывающих мер для недопущения административного правонарушения не представлено.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о доказанности вины ИП Конновым *в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, пункты 17, 19 статьи 9 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 21.04.2011 № 69-ФЗ должностными лицами не нарушены.
Должностные лица Московской административной дорожной инспекции при оформлении материалов дела, вынесении постановления и принятии решения действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно: Постановления от 14 октября 2013 года № 679-ПП «О Московской административной дорожной инспекции и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 15 мая 2012 г. № 198-ПП», Положения «О Московской административной дорожной инспекции».
Административное наказание в виде штрафа назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ИП Коннова *к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности.
В связи с чем, оснований для отмены постановления о привлечении ИП Коннова *к административной ответственности и решения по жалобе на постановление не имеется.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление заместителя начальника МАДИ * от 23 июня 2020 года № * по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ, в отношении Коннова *, решение первого заместителя начальника МАДИ *. от 27 июля 2020 года по жалобе на постановление, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Тушинский районный суд города Москвы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья О.Г. Матухно