РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
07 февраля 2018 года р.п. Белоярский
Белоярский районный суд Свердловской области в составе
председательствующего Мамаева В.С.,
с участием помощника Белоярского межрайонного прокурора Нисковских Е.Н.,
при секретаре судебного заседания Коняхине А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Заречный» (далее – отдел полиции) к Горбунову Д. А. об установлении административного надзора,
установил:
отдел полиции обратился в суд с административным иском, в котором просит установить административный надзор в отношении Горбунова Д.А. сроком на три года, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, установив в отношении него ограничения в виде: запрета выезда за пределы Свердловской области без разрешения органов внутренних дел, запрета пребывания вне места жительства по адресу: <адрес>, в период с 22:00 час. до 06:00 час., обязанности являться один раз в месяц в Отдел полиции № 29 МО МВД России «Заречный» на регистрацию. В обоснование заявленного требования указано, что решением Белоярского районного суда от 07.04.2014 года в отношении Горбунов Д.А. был установлен административный надзор сроком на три года, то есть до 07.05.2017 года. В период с 06.04.2016 года по 09.03.2017 года, то есть в период нахождения под административным надзором, Горбунов Д.А. совершил преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 314.1 УК Российской Федерации, за что был осужден приговором Белоярского районного суда от 21.06.2017 года к реальному лишению свободы, в связи с чем, имеются основания для установления в отношении него административного надзора.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, в письменном ходатайстве просил дело рассмотреть в его отсутствие, на удовлетворении административного иска настаивал.
В судебное заседание административный ответчик Горбунов Д.А., извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания путем вручения судебной повестки под расписку, не явился, в письменном отзыве выразил согласие с установлением ему административного надзора, дело просил рассматривать в его отсутствие.
В силу ч. 1 ст. 272 КАС Российской Федерации обязанность обеспечить участие административного ответчика возлагается на орган внутренних дел, которым подан административный иск только в том случае, если судом явка указанного административного ответчика признана обязательной.
С учетом с того, что решение об обязательности явки административного ответчика в судебное заседание судом не принято, суд считает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие административного ответчика, сведения о надлежащем извещении которого на момент начала судебного разбирательства имеются.
В соответствии с ч. 4 ст. 272 КАС Российской Федерации не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной.
Учитывая, что явка представителя административного истца, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения административного дела, просившего о рассмотрении в его отсутствие, не признана судом обязательной, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело при данной неявке представителя административного истца.
Рсследовав материалы дела, выслушав заключение помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, считавшей административный РёСЃРє подлежащим удовлетворению, СЃСѓРґ пришел Рє следующему.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 270 КАС Российской Федерации административное исковое об установления административного надзора подается в суд органом внутренних дел, к числу которых относится МО МВД России «Заречный».
В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Как следует из материалов дела решением Белоярского районного суда от 07.04.2014 года в отношении Горбунов Д.А. был установлен административный надзор сроком на три года, то есть до 07.05.2017 года.
В период с 06.04.2016 года по 09.03.2017 года, то есть в период нахождения под административным надзором, Горбунов Д.А. совершил преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 314.1 УК Российской Федерации, за что был осужден приговором Белоярского районного суда от 21.06.2017 года к реальному лишению свободы, которое отбыл 19.01.2018 года, и в настоящее время имеет непогашенную и не снятую судимость.
Принимая во внимание, что виды ограничений, указанные в административном иске, соответствуют видам ограничений, установленных в ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает возможным установить Горбунову Д.А. именно те виды ограничений, которые просит административный истец.
Определяя срок установления административного надзора, суд руководствуется п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которому административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Горбунов Д.А., осужденный к реальному лишению свободы за совершение преступления небольшой тяжести, освободился по отбытия наказания 19.01.2018 года, следовательно, в соответствии со ст. 86 УК Российской Федерации, административный надзор должен быть установлен ему на срок три года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Руководствуясь ст.ст. 175-176, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск МО МВД России «Заречный» удовлетворить.
Установить Горбунову Д. А. административный надзор на срок ТРРгода со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, применив к нему ограничения в виде:
запрета выезда за пределы Свердловской области без разрешения органов внутренних дел;
запрета пребывания вне места жительства по адресу: <адрес> в период с 22:00 час. до 06:00 час.;
обязанности являться один раз в месяц в Отдел полиции № 29 МО МВД России «Заречный» для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Белоярский районный суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.
председательствующий Мамаев В.С.