Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
31 июля 2018 г. г. Черемхово
Черемховский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Некоз А.С., при секретаре Цуленковой Е.В., с участием истца Субботиной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-672/2018 по иску Субботиной Ольги Васильевны к администрации муниципального образования «город Черемхово» о предоставлении жилого помещения взамен непригодного для проживания,
УСТАНОВИЛ:
Субботина О.В. обратилась в Черемховский городской суд Иркутской области с иском к Администрации МО «город Черемхово» о предоставлении жилого помещения взамен непригодного для проживания, указав в обоснование исковых требований, что она является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>, общей площадью 39,1 кв.м., состоящего из 2-х комнат на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. В 2006 году жилой дом по адресу: <адрес> был признан аварийным и непригодным для проживания на основании решения Администрации, оформленное актом об отнесении жилого дома к категории непригодного для проживания № от ДД.ММ.ГГГГ. Решением Черемховского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-951/2017 бездействие Администрации муниципального образования «город Черемхово», выразившееся в неисполнении полномочий по переселению граждан из аварийного жилья признаны незаконными, возложена обязанность по включению многоквартирных домов, в том числе <адрес> в перечень аварийных многоквартирных домов, утвержденный постановлением администрации города Черемхово от ДД.ММ.ГГГГ № об утверждении программы «Переселение граждан из аварийного муниципального жилищного фонда <адрес> на 2013- 2015 годы», решение суда в этой части подлежало немедленному исполнению. Постановлением Администрации муниципального образования «город Черемхово» от ДД.ММ.ГГГГ № многоквартирный дом по адресу: <адрес> под номером 132 был внесен в адресную Программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Черемхово на 2013-2015 годы». На протяжении всего времени ответчик не принимает никаких мер по переселению меня из ветхого жилья. Ограничивая свои действия предоставлением отписок на просьбы предоставить жилое помещение. По общему правилу жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. Частью 8 данной статьи предусмотрено, что по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение. В силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп. Согласно правовой позиции, изложенной в разделе втором Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, собственник жилого помещения в признанном аварийным и подлежащим сносу многоквартирном доме, если такой дом включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, вправе требовать либо выплаты выкупной цены за изымаемое жилое помещение, либо предоставления другого благоустроенного жилого помещения на праве собственности. Таким образом, в силу приведенных выше положений действующего законодательства собственники жилых помещений имеют право выбора способа реализации жилищных прав в случае включения дома в региональную адресную программу. Согласно ч. 5 ст. 15 ЖК Российской Федерации общая площадь жилого помещения состоит из суммы площадей всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас. Иными словами, общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади, являющейся жилой, и площади определённых вспомогательных помещений. Таким образом, жилищные условия граждан, переселяемых из жилых домов, подлежащих сносу, не могут быть ухудшены, потребительские свойства помещения определяются, в том числе, количеством комнат. Предоставление гражданам в порядке ст. 89 ЖК Российской Федерации равнозначного по общей площади жилого помещения не предполагает предоставление квартиры, меньше ранее занимаемой по количеству комнат. Согласно разъяснениям, данным в п. 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», по делам о выселении граждан в другое благоустроенное жилое помещение по основаниям, предусмотренным ст.ст. 86-88 ЖК Российской Федерации, то есть в связи с невозможностью использования жилого помещения по назначению, суду следует проверить, в частности, не будут ли ухудшены жилищные условия граждан, выселяемых в предоставляемое жилое помещение. Согласно статье 89 Жилищного кодекса РФ, в ходе выселения из жилого помещения собственникам и жильцам по договору социального найма предоставляется другое жилое помещение, равнозначное по общей площади ранее занимаемому помещению. Это помещение должно быть благоустроенным, находится в пределах границ населенного пункта, где располагалось прежнее жилье, и отвечать требованиям по числу комнат (ст. 89 ч. |2 Жилищного кодекса РФ). Статья 89 ЖК РФ определяет критерии "благоустроенности" жилого помещения. Благоустроенным считается жилое помещение, равноценное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающее санитарным и техническим нормам и требованиям, а также иным требованиям законодательства и находящееся в черте соответствующего поселения. К элементам благоустройства относятся, в частности, водопровод, центральное отопление, электрическое освещение и другие виды коммунальных удобств. Эти требования носят обязательный характер и не могут быть снижены субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями. Предложенные ей жилые помещение не отвечают требованиям закона в части равноценности. ДД.ММ.ГГГГ в Администрации было предложено получить ключи от жилых помещений, которые предлагали взамен сносимого жилого помещения, а именно: жилые помещения (квартиры), расположенные по адресу: <адрес> общей площадью 30 кв.м., <адрес> <адрес>, общей площадью 24 кв.м. В рамках исковых требований, предъявленных к ней, Администрация предлагала в собственность квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> общей площадью 24,6 кв.м., которая также не соответствует площади сносимого жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ решением Черемховского городского суда в удовлетворении исковых требований Администрации Муниципального образования «<адрес>» к ней о выселении, прекращении права собственности на недвижимое имущество по адресу: <адрес> отказано в полном объеме. Предложенные ей квартиры нельзя считать равноценными сносимому жилому помещению, и в настоящее время она настаивает на обеспечении моих жилищных прав при переселении и освобождении жилого помещения, путем предоставления равноценного жилого помещения.
В связи с чем, истец просила суд обязать Администрацию муниципального образования «город Черемхово» предоставить другое благоустроенное жилое помещение в собственность, отвечающее установленным требованиям, применительно к условиям населенного пункта г. Черемхово, равнозначное по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению не менее 39 кв.м, и находящемуся в черте населенного пункта г. Черемхово Иркутской области.
В судебном заседании истец Субботина О.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, настаивала на их удовлетворении.
Представитель ответчика администрации муниципального образования «город Черемхово» в судебное заседание не явился, хотя о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, сведений об уважительности причин неявки суду не представил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.
Суд, в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК, с учетом мнения истца, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика представителя Администрации муниципального образования «город Черемхово».
Выслушав истца Субботину О.В., исследовав представленные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
На основании статьи 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
В силу пункта 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
В соответствии с частью 1 статьи 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
В соответствии со статьей 85 Жилищного кодекса РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, в частности, в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.
Если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма (статья 87 названного Кодекса).
В силу статьи 89 Жилищного кодекса РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 этого Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления (часть 1).
Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире (часть 2).
Судом установлено, что Субботина О.В. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью 39,1 кв.м., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, договором купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированным в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области ДД.ММ.ГГГГ Данный факт также подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 21.07.2017г., где указано, что площадь <адрес> в <адрес> составляет 39,1 кв.м., собственником квартиры является Субботина О.В.
Согласно справке о составе семьи от ДД.ММ.ГГГГ и сведениям поквартирной карточки по адресу: <адрес> зарегистрирована истец Субботина О.В.
Из заключения № от ДД.ММ.ГГГГ межведомственных комиссий, созданных в соответствии с Постановлением мэра <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, на основании акта межведомственной комиссии, составленного по результатам обследования и в соответствии с «Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, жилой дом по адресу: <адрес> № признан аварийным и подлежащим сносу.
Решением Черемховского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, признано незаконным бездействие Администрации муниципального образования «<адрес>», выразившееся в неисполнении полномочий по переселению граждан из аварийного жилья. Суд обязал Администрацию муниципального образования «<адрес>» принять меры по включению многоквартирных домов №, №, № по <адрес>; №, № по пер. Фурманова; №, №, № по <адрес>; №, №, №, № по <адрес>; №, №, № по <адрес>; № по <адрес>; № по <адрес>; № по пер. Киевскому в городе <адрес> в перечень аварийных многоквартирных домов, утвержденный постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № об утверждении муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного муниципального жилищного фонда <адрес> на 2013-2015 годы», решение суда в этой части подлежит немедленному исполнению.
Постановлением Администрации муниципального образования «город Черемхово» от ДД.ММ.ГГГГ № многоквартирный дом по адресу: <адрес> внесен в адресную Программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Черемхово на 2013-2015 годы».
Доказательства того, что Администрацией принималось решение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических лиц в связи с признанием жилого помещения непригодными для проживания, суду не представлено.
В письменном заявлении на имя мэра города Черемхово от ДД.ММ.ГГГГ Субботина О.В. отказалась от компенсации за снесенное жилое помещение, принадлежащее ей на праве собственности, просила предоставить ей другое жилое помещение по договору мены.
Из ответов на обращение Субботиной О.В. от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от 08.05.2017г. следует, что истцу предоставлено несколько жилых помещений для заселения такие как: благоустроенная квартира, расположенная по адресу: <адрес>/Ж, <адрес>, благоустроенная квартира, расположенная по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, от всех вышеперечисленных вариантов истец отказалась.
Данный факт подтверждается заявлением Субботиной О.В. от ДД.ММ.ГГГГ об отказе от предоставляемого жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> кв-л <адрес> <адрес> связи с несоответствием жилого помещения квадратным метрам.
В силу положений ст. 2 Жилищного кодекса РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Таким образом, Администрация муниципального образования «город Черемхово», как орган местного самоуправления, обязана осуществлять контроль за исполнением жилищного законодательства, включающий контроль за деятельностью межведомственной комиссией, которая проводит обследование и дает заключение на предмет признания помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
При рассмотрении дела установлено, что помещение, которое принадлежит истцу на праве собственности, представляет опасность для жизни и здоровья человека по причине выявленных в нем неисправностей и деформаций, имеющихся, в том числе, в фундаменте, несущих конструкциях, кровле.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определениях от ДД.ММ.ГГГГ N 376-О-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1368-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 1328-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 643-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 1655-О-О, указано, что для ряда случаев, предусмотренных частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе, в случае признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции, законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке, но при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Такое законодательное регулирование, как отмечает Конституционный Суд Российской Федерации, согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
В Определении 376-О-П от ДД.ММ.ГГГГ Конституционный Суд Российской Федерации указал, что реализуя конституционную обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, лишившимся единственного жилища в результате наступления таких, в частности, находящихся вне сферы их контроля обстоятельств, как пожар, и не имеющим возможности преодолеть сложившуюся трудную жизненную ситуацию самостоятельно, федеральный законодатель предусмотрел для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (ч. 2 ст. 49, ч. 1 ст. 52 ЖК РФ).
В данном определении также отмечено, что ни из статьи 57 Жилищного кодекса РФ, ни из каких-либо других его положений не следует, что обязательным условием внеочередного предоставления жилья гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания, является нахождение гражданина на учете в момент возникновения обстоятельств, обусловивших непригодность жилого помещения для проживания. Закрепление такого условия применительно к ситуациям непредвиденной утраты пригодного для проживания жилого помещения противоречило бы принципам равенства и справедливости как конституционным критериям правомерного регулирования прав и свобод человека и гражданина, поскольку означало бы предъявление гражданам, относящимся к данной категории нуждающихся в жилье (к которой относится и заявитель), объективно невыполнимых требований для целей реализации их права на жилище и тем самым ставило бы их в положение объекта государственно-властной деятельности.
По своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ не исключает возможность предоставления жилых помещений малоимущим гражданам, лишившимся жилища, по договорам социального найма во внеочередном порядке, если на момент утраты жилища они не состояли на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении.
Решение же вопроса о признании конкретных лиц нуждающимися в жилье по причине утраты пригодного для проживания жилого помещения в соответствии с предусмотренными Жилищным кодексом РФ основаниями относится к компетенции правоприменительных органов, включая суды общей юрисдикции, которые при этом должны принимать во внимание весь комплекс юридически значимых фактических обстоятельств, включая характер действий, приведших к уничтожению жилого помещения, наличие договора о страховании жилого помещения, объем страховых выплат и т.п.
В судебном заседании из пояснений сторон установлено, что истец, на учете в Администрации муниципального образования «город Черемхово» в качестве нуждающихся в жилых помещениях не значится, также как и в списках малоимущих граждан.
По смыслу части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ предоставление гражданам жилых помещений по договорам социального найма вне очереди не предполагает включения их в какую-либо очередь, однако и не исключает возможность их предварительного принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поскольку сам по себе факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, - реализации его права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.
В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что факт отсутствия нахождения истца в очереди нуждающихся в жилье при том, что она проживает в жилом помещении, признанном в установленном порядке непригодным, не может служить основанием для отказа в удовлетворении требования о внеочередном предоставлении жилья.
Вместе с тем, признание жилого помещения непригодным для проживания не является безусловным основанием для предоставления наймодателем другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма. Поскольку с 1 января 2005 г. федеральный законодатель, действуя в рамках своих дискреционных полномочий, изменил правила обеспечения жилыми помещениями граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма, установив требование о признании их малоимущими.
Поскольку до 1 января 2005 г. (введен в действие Жилищный кодекс Российской Федерации) истцы не состояли на очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, то при рассмотрении настоящего спора суду следует установить их объективную нуждаемость в предоставлении жилого помещения в соответствии с требованиями части 2 статьи 49 Жилищного кодекса РФ.
В соответствии с Законом Иркутской области № 125-оз от 17.12.2008 «О порядке признания граждан малоимущими, порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях предоставления гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в Иркутской области» граждане признаются малоимущими, если стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, и размер денежных средств, которые члены семьи способны совместно накопить в течение трех лет, меньше рыночной стоимости приобретения жилого помещения, сложившейся в соответствующем муниципальном образовании Иркутской области, по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (часть 2 статьи 3 Закона №125-оз).
Для определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в целях признания граждан малоимущими, учитывается размер дохода всех членов семьи за 12 месяцев путем деления на количество членов семьи (статья 4), а стоимость имущества членов семьи определяется в отношении движимого и недвижимого имущества по его рыночной стоимости в соответствующем муниципальном образовании; в отношении земельных участков - на основании данных о кадастровой стоимости земельных участков (статья 5 Закона №125-оз).
Из пояснений сторон судом установлено, что истец желает получить жилое помещение взамен непригодного для проживания по договору социального найма. В настоящее время Субботина О.В. проживает в съемном жилом помещении, с регистрационного учета не снялась.
Учитывая, что стороной истца представлены доказательства, из которых суд может с определенной достоверностью сделать вывод об объективной нуждаемости истца в предоставлении ей во внеочередном порядке жилого помещения по договору социального найма, как и невозможности ею в силу материального положения обеспечить себя самостоятельно жилым помещением, суд приходит к выводу о предоставлении истцу Субботиной О.В. жилого помещения, общей площадью не менее 39 кв.м. Поскольку как следует из свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ и выписки из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, представленных истцом, квартира, расположенная по адресу: <адрес> состоит из двух комнат, общей площадью 39,1 кв.м.
Оценивая в совокупности представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что право истца на предоставление равнозначного по общей площади другого жилого помещения сомнений не вызывает. В силу статей 57, 87, 89 ЖК РФ истцы имеют право на внеочередное предоставление равнозначного по общей площади другого жилого помещения. Следовательно, исковые требования Субботиной О.В. о предоставлении другого жилого помещения к Администрации муниципального образования «город Черемхово» подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 39 ░░.░., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 03.08.2018 ░░░░.