РЕШЕНИЕ
02 июня 2015 г. г. Кызыл
Судья Кызылского городского суда Ойдуп У.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Министерства здравоохранения Республики Тыва на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № № вынесенное Службой по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва по ст. 15.14 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № №, Министерство здравоохранения Республики Тыва признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере двадцати пяти тысяч рублей.
Не согласившись с указанным постановлением Министерство здравоохранения Республики Тыва подало жалобу, которой просит отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении к административной ответственности, полагая их незаконными и необоснованными, указывая, что при составлении протокола об административном правонарушении, лицу, в отношении которого возбуждено производство, не были разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, протокол составлен производится в отсутствие лица, в отношении, которого ведется дело, полагая, что эти обстоятельства являются существенным нарушением процессуального закона.
Министерство здравоохранения Республики Тыва надлежащим образом извещенное в судебное заседание не явилось, о причинах неявки суду не сообщило, в связи с чем дело рассматривается в отсутствие подателя жалобы.
Представитель Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва САВ, действующий на основании доверенности, в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, представив письменный отзыв по доводам жалобы.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно статье 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения дела.
Проверив в полном объеме материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не усматриваю.
Согласно ст. 15.14 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 252-ФЗ) нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет для должностных лиц наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
В соответствии со ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ под нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Так, из материалов дела об административном правонарушении следует, что Руководителем Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва утверждена программа проверки целевого и эффективного использования бюджетных ассигнований, направленных на реализацию подпрограммы «Медицинские кадры Республики Тыва на 2013 - 2020 годы» в рамках государственной программы Республики Тыва «Развитие здравоохранения на 2013-2020 годы», выделенных в 2014г., о чем составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ № 20, установлено нарушение ст. 38 Бюджетного кодекса РФ, где принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Согласно статье 306.1 Бюджетного Кодекса РФ бюджетным нарушением признается совершенное нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
Проверкой целевого и эффективного использования средств Программы установлено, что денежные средства, предусмотренные по гл. 914. разд/подразд.0909, ц/ст. 095 48 54, в/расх 244, ст. ЭКР 290 «Прочие расходы» в сумме 100000 руб. согласно приказу Министерства здравоохранения РТ № от 30.07.2014г. направлены на поощрение победителя в номинации «Лучший врач» по итогам всенародного голосования САВ., что в нарушение ст.38 Бюджетного кодекса РФ является нецелевым использованием бюджетных средств, т.е. данное расходование денежных средств вместо вида расходов 350 «Премии и гранты» произведено по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».
Протоколом № об административном правонарушении в отношении юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, составленного начальником отдела финансового контроля и надзора в органах государственного управления и местного самоуправления Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва, установлен факт нарушения требований закона, за что предусмотрена ответственность по ст. 15.14 КоАП РФ.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № № вынесенного Службой по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва, Министерство здравоохранения Республики Тыва признано виновным и нарушившим статью 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что установлено актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ целевого и эффективного использования бюджетных ассигнований, направленных на реализацию подпрограммы «Медицинские кадры Республики Тыва на 2013 - 2020 годы» в рамках государственной программы Республики Тыва «Развитие здравоохранения на 2013-2020 годы», выделенных в 2014г., о чем составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ № 20, установлено нарушение ст. 38 Бюджетного кодекса РФ, где принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Административная ответственность по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В силу ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
На основании ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нецелевое использование бюджетных средств, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Таким образом, действия Министерства здравоохранения Республики Тыва образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Министерства здравоохранения Республики Тыва к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Министерства здравоохранения Республики Тыва в пределах, установленных санкцией статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы Министерства здравоохранения Республики Тыва о нарушении процессуального законодательства не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении должен быть составлен немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.
Само по себе нарушение срока составления протокола об административном правонарушении (постановления о возбуждении дела об административном правонарушении) не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, если этим протоколом (постановлением) подтверждается факт правонарушения, и он составлен в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что проверка проведена ДД.ММ.ГГГГ, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, требования ст. 4.5 КоАП РФ о давности привлечения к административной ответственности по данному делу соблюдены.
Доводы заявителя о том, что не были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, не влекут отмены состоявшегося постановления, которым выявлен факт нарушения законодательства, потому что протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица ДД.ММ.ГГГГ составлен в присутствии представителя Министерства здравоохранения Республики Тыва БАА, который в сразу после его составления ознакомился с указанным протоколом и из самого протокола следует, что ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1. КоАП РФ расписаны, что позволяет при ознакомлении с протоколом ознакомиться с их содержанием.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу постановления не усматривается.
Проверка Службой проведена 29.01.2015, протокол об административном правонарушении составлен 11.03.2015, постановление по делу об административном правонарушении вынесено 20.03.2015. С учетом установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ двух летнего срока привлечения к административной ответственности со дня совершения административного правонарушения, сроки привлечения к административной ответственности соблюдены.
Также проверка сроков оспаривания постановлений о привлечении к административной ответственности показало, что Министерством здравоохранения РТ соблюдены правила ст. 30.3 КоАП РФ. На оспариваемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ жалоба принесена ДД.ММ.ГГГГ в пределах десяти дней обжалования.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: …об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
В связи с вышеизложенным, постановление Службы по финансово-бюджетному надзору Республики от ДД.ММ.ГГГГ № подлежит оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15.14 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ 25 000 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░