54RS0007-01-2021-000773-19
Дело №2-4274/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 декабря 2021 года г. Новосибирск
Октябрьский районный суд г. Новосибирска в составе:
Председательствующего судьи Заботиной Н.М.,
при секретаре Шамаеве А.А.,
при помощнике судьи Трофимовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Товарищества собственников жилья «Дом на Орджоникидзе» к Фонду модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства и муниципальных образований Новосибирской области об устранении нарушений, обязании совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Истец ТСЖ «Дом на Орджоникидзе» обратилось в суд с иском к Фонду модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства и муниципальных образований Новосибирской области о признании отсутствующей задолженности, незаконно начисленной Региональным оператором собственникам по взносам в фонд капитального ремонта за период № г.г. и пени по ним, внеся соответствующие изменения в платежную систему «Город»; признании незаконными требования Регионального оператора по получению ТСЖ Решения комиссии Министерства ЖКХ по НСО на отсутствие необходимости повторного проведения капремонта в срок, установленный Региональной программой, в соответствии с приказами от 15.04.2014 № 77; а также обязании Регионального оператора передать подписанный акт приема-передачи средств ФКР от /дата/ в адрес ТСЖ.
В обоснование доводов искового заявления указав, что общим собранием собственников многоквартирного жилого <адрес>, проведенным /дата/, было принято решение об изменении способа формирования Фонда капитального ремонта со специального счета ТСЖ на общий счет регионального оператора, которым является Фонд модернизации и развития ЖКХ по НСО. В соответствие с ч.3 ст.173 ЖК РФ региональному оператору /дата/ в установленном порядке было направлено Уведомление об изменении способа формирования ФКР и Протокол № от /дата/ с решением общего собрания собственником МКД. По истечению установленного срока /дата/ в адрес Регионального оператора, в соответствие с требованиями ч. 6 и 7 ст.173 ЖК РФ, была направлена вся информация, необходимая для завершения процедуры передачи средств ФКР со спецсчета ТСЖ на общий счет региона, с приложением Акта приема-передачи средств ФКР с указанием сведений (начисление, оплата и задолженность) по каждому собственнику на /дата/, копий Уведомления о закрытии спецсчета и перечислении остатка средств ФКР, копий исполнительных и платежных документов на работы по капитальному ремонту, выполненные за счет средств ФКР со спецсчета ТСЖ в /дата/ г.г. Из представленных документов следует, что собственники МКД № не имеют задолженности по кредитам и договорам подряда, и, более того, перевыполнили свои обязательства перед Законом по формированию ФКР на общую сумму № руб., в т.ч. № руб. за счет превышения фактического взноса над минимальным, установленным в НСО, и № руб. за счет дополнительных взносов (доход от аренды). В соответствие с ч.7 ст.173 ЖК РФ владелец специального счета обязан передать региональному оператору соответственно все имеющиеся у него документы и информацию, связанную с формированием фонда капитального ремонта, в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации». В настоящее время в НСО отсутствует вышеуказанный нормативный правовой акт, а имеются лишь на сайте Фонда модернизации ЖКХ «разъяснения» и «памятка» для собственников принявших решение об изменении способа формирования ФКР и переходе со спецсчета на счет регоператора. Указанный в «разъяснениях» и «памятке» перечень документов является «закрытым» и не предусматривает предоставления еще каких-либо дополнительных документов. ТСЖ предоставило в Фонд ЖКХ (Регоператору) все требуемые документы и информацию, что подтверждается письмом ТСЖ вх.№ от /дата/. Более того, ТСЖ по собственной инициативе дополнительно представило копии всех исполнительных документов, подтверждающих факт и законность выполненных работ по капитальному ремонту за счет средств ФКР со спецсчета ТСЖ в /дата/ г.г. Региональный оператор обязан был, проверив достоверность предоставленных ТСЖ финансовых расчетов, подписать Акт приема-передачи средств ФКР, передать один экземпляр Акта в ТСЖ и внести в платежную систему «Город» все сведения по лицевым счетам собственников, необходимые для своевременной оплаты ими (до /дата/) начисленных взносов за капремонт на счет регоператора. Никаких конкретных претензий со стороны Регоператора по «ненадлежащим образом оформленным документам по проведенному капитальному ремонту МКД» в адрес ТСЖ до настоящего времени не поступало. Таким образом, все утверждения по этому поводу абсолютно безосновательны. Региональный оператор без законных на то оснований до /дата/ не выполнил возложенную на него обязанность по обеспечению своевременного начисления и сбора взноса на капремонт с момента передачи ему от ТСЖ указанных полномочий. Неисполнение руководством Регионального оператора возложенных на него полномочий привело к тому, что все собственники МКД № в течение трех месяцев не имели возможности оплатить взнос на капремонт, в результате чего созданы условия для формирования «искусственной» четырехмесячной задолженности собственников помещений и что, как следствие, свидетельствует о нарушении их законных прав (в т.ч. материальных) на исполнение обязанности по своевременной оплате установленных взносов. В ответ на неоднократные устные требования собственников и руководства ТСЖ о подписании Акта приема-передачи средств ФКР и размещении необходимой для оплаты взносов информации в системе «Город», руководитель Регоператора Ким Т.С. направил в ТСЖ письмо от /дата/ №№ о рассмотрении «обращения» и проведении проверки представленных документов, а также о продлении срока рассмотрения «обращения» на № (т.е. до /дата/) в соответствие с ч.2 ст.12 №59-ФЗ от /дата/. В данном случае ссылка на указанный Закон не правомерна, так как процедура изменения способа формирования ФКР регламентируется ЖК РФ, носит уведомительный характер и не может рассматриваться как «обращение» в рамках указанного №59-ФЗ. Более чем через месяц, /дата/ в ТСЖ поступило письмо Регоператора от /дата/ № №, в котором сообщается о рассмотрении «обращения о зачете денежных средств фонда капремонта МКД № по <адрес>» и даются прямые указания «...до /дата/ направить заявление в комиссию Министерства ЖКХ по НСО для принятия решения об отсутствии необходимости повторного проведения работ по капремонту в срок, установленный Региональной программой, в соответствие с Порядком..., утвержденным 06.04.2015». Кроме того, что в соответствие с «Порядком...» получение указанного Решения осуществляется в заявительном порядке и является правом, а не обязанностью ТСЖ. Более того, в своем письме от /дата/ № № Регоператор заявляет, что в случае не предоставления решения, «Недоперечисленные средства в размере № руб. будут взысканы в судебном порядке со всех собственников» и тут же предъявляет каждому собственнику к оплате «задолженность» по взносам в ФКР в размере от № № руб. При этом, к «недоперечисленным средствам» Регоператор относит все средства, израсходованные ТСЖ в 2014-2018 г.г. на работы по капремонту и оплаченные Сбербанком из средств ФКР (уполномоченный банк на ведение спецсчета ФКР) в строгом соответствии с ЖК РФ, включая ч. 3 и 4 ст. 177 ЖК РФ. Виды, объемы и стоимости выполненных работ за счет средств спецсчета ФКР, владельцем которого до /дата/ являлось ТСЖ, подтверждены исполнительными документами, переданными вместе с Актом передачи средств ФКР в адрес Регоператора в установленном порядке. Согласно указанного Акта и выписке Сбербанка со спецсчета ТСЖ от /дата/ размер ФКР, передаваемого Регоператору, составляет № руб. в соответствие с порядком исчисления размера ФКР, установленного ЖК РФ. В обоснование своих претензий на повторное взыскание с собственников МКД средств ФКР, потраченных на оплату работ по капитальному ремонту, Регоператор ссылается на отсутствие у ТСЖ «Решения Комиссии Министерства ЖКХ НСО об отсутствии необходимости повторного проведения капремонта МКД в сроки, определенные Региональной программой», оформленного в соответствие с Приказом МС и ЖКХ НСО от /дата/ № (в ред. от /дата/), но указанный Приказ применим в силу и в соответствие с ч.4 ст. 168 ЖК РФ, которая предусматривает внесение в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случая, если запланированный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме был проведен ранее и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определено, что повторные оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуются. Из этого следует, что данное Решение необходимо только для актуализации Региональной программы в части сокращения перечня работ и переноса срока их выполнения на более поздний срок. В данном случае, принимая во внимание виды и объемы выполненного в № г.г. ТСЖ выборочного капремонта отдельных конструктивных элементов МКД, предельные нормативы межремонтных сроков в № лет, установленные для них ВСН №), утвержденными приказом Госкомархитектуры Госстроя СССР от /дата/ №, и плановые сроки проведения капремонта, установленные Региональной программой на №.г., Решение Комиссии Министерства ЖКХ НСО об отсутствии необходимости повторного проведения капремонта МКД в сроки, определенные Региональной программой, и переносе выполнения капремонта на более поздний срок, не требуется и объективно не может быть принято, так как противоречило бы действующим строительным нормам. Также Регоператор не имеет никакого права требовать у ТСЖ наличия Актуализации сведений об общем имуществе в МКД, так как это не предусмотрено процедурой изменения способа формирования ФКР и перечнем документов подлежащих передаче. Региональный оператор не является администратором Региональной программы, а является только, как и ТСЖ, исполнителем работ в рамках этой программы. Согласно ч.2 ст.9 Закона НСО от №360-03, ТСЖ, равно как и Регоператор, должны ежегодно до /дата/ представлять в органы муниципальной и государственной власти (что и было сделано ТСЖ) по установленной форме сведения об общем имуществе в МКД. При этом, несвоевременное внесение в программу сведений об уже выполненных работах по капитальному ремонту общего имущества, не является основанием для признания выполненных работ по капремонту незаконными и невозможности финансирования этих работ за счет средств спецсчета ФКР, владельцем которого является ТСЖ. Все вышеперечисленные доводы в защиту прав собственников МКД № были изложены в жалобе, которая была направлена в <адрес> под вх.№ от /дата/. Областная Прокуратура не сочла нужным надлежащим образом провести проверку по изложенным в жалобе фактам грубых нарушений законных прав (в том числе материальных) собственников помещений МКД №, а передала указанную жалобу в Министерство ЖКХ и Э НСО. В своем ответе от /дата/ исх.№-ПГ по рассмотрению «обращения ТСЖ», Министерство ЖКХ фактически подтверждает соблюдение ТСЖ установленного порядка изменения способа формирования ФКР и достоверность сведений и документов, предоставленных ТСЖ по начисленным, полученным и израсходованным средствам Фонда капитального ремонта, формируемого до /дата/ на специальном счете МКД, владельцем которого являлось до указанного времени ТСЖ «Дом на Орджоникидзе», и к которому, согласно действующему законодательству, ни Регоператор, ни Министерство, не имело никакого отношения. Кроме того, отвечая на главный вопрос жалобы о законности повторного начисления Регоператором собственникам МКД «задолженности» по взносам в ФКР, кратко излагает требования региональных НПА, которые касаются, согласно ст.ст. 181,183 ЖК РФ, только учета средств ФКР, поступивших на счета (спецсчета, владельцем которых является регоператор), счет регионального оператора, и не имеют никакого отношения к учету средств ФКР, формируемого на спецсчете, владельцем которого является ТСЖ. Жалоба на незаконные действия Фонда модернизации и развития ЖКХ НСО (Региональный оператор по капитальному ремонту в НСО), была повторно направлена /дата/ в Управление Генеральной прокуратуры РФ по СФО, которая затем была перенаправлена в Прокуратуру города. В ответе Прокуратуры от /дата/ №, подписанным Зампрокурора города Стасюлисом И.В., действия Регионального оператора по решению об отказе в зачете выполненных и оплаченных со спецсчета ТСЖ работ по капитальному ремонту и повторному начислению стоимости этих работ в размере № руб. на лицевые счета собственников в виде задолженности были признаны законными и обоснованными. В отношении собственников МКД № нормы ст.21 Закона №З и Приказа Министерства ЖКХиЭ НСО от /дата/ № применимы только с момента перехода оплаты ими взносов в ФКР на счета Регоператора, т.е. с /дата/ и только в том случае, если бы собственники МКД № после указанной даты предъявили Регоператору к зачету в счет будущих платежей работы по капремонту, выполненные за счет собственных средств (без использования средств бюджетов и ФКР). Такие работы с просьбами по зачету их стоимости в порядке действия ст. 181 ЖК РФ собственниками МКД № Регоператору не предъявлялись. Работы, перечисленные в Акте приема-передачи средств фонда капитального ремонта от ТСЖ «Дом на Орджоникидзе» к Региональному оператору, включают в себя только работы по капитальному ремонту выполненные в строгом соответствии с требованиями Жилищного Кодекса РФ и действующими нормативными актами, и уже оплаченные из средств Фонда капитального ремонта, сформированного на специальном счете, владельцем которого являлось ТСЖ. Более того, законность проведенных в №.г. и оплаченных из ФКР МКД работ по капремонту со специального счета ТСЖ подтверждена решениями Центрального районного суда от /дата/ (дело № и Новосибирского областного суда от /дата/ (дело №). Изложенное в указанных письмах Регоператора, свидетельствует о незнание должностными лицами Регоператора законодательных и нормативных актов регламентирующих их полномочия. Ни федеральным, ни региональным законодательством не предусмотрены полномочия регоператора в части контроля за формированием и расходованием средств ФКР, формируемого собственниками помещений на отдельном специальном счете, владельцем которого по решению ОСС до /дата/ являлось ТСЖ. При этом, порядок контроля за расходованием средств ФКР, формируемых на спецсчета ТСЖ, регламентирован Жилищным Кодексом РФ, и, следовательно, должен осуществляться в установленном порядке контроля за расходованием средств ТСЖ, - собственниками помещений, ревизионной комиссией ТСЖ, уполномоченным банком, в котором открыт спецсчет, и ГЖИ по НСО, но никак не Регоператором.
В судебном заседании представитель истца «ТСЖ на Орджоникидзе» Задорин Л.И. исковые требования поддержал в полном объеме, просил признать отсутствующей задолженность, незаконно начисленной Региональным оператором собственникам по взносам в фонд капитального ремонта за период №.г и пени по ним, внести соответствующие изменения в платежную систему «Город», признать незаконным требования Регионального оператора по получению ТСЖ Решения комиссии Министерства ЖКХ и Э НСО на отсутствие необходимости повторного проведения капремонта в срок, установленный Региональной программой, в соответствии с приказами МС и ЖКХ НСО от /дата/ №, а также обязать Регионального оператора передать подписанный акт приема-передачи средств ФКР от /дата/ в адрес ТСЖ.
Представитель ответчика Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства и муниципальных образований Новосибирской области - Савенко О.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования ТСЖ «Дом на Орджоникидзе» не признала, представила письменные возражения согласно которым, в случае, если ТСЖ за счет взносов на капитальный ремонт, формируемых на специальном счете, в период формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, был проведен капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома с соблюдением норм действующего жилищного законодательства, ТСЖ надлежало ежегодно предоставлять в орган местного самоуправления сведения о данных работах с целью актуализации Региональной программы и самостоятельно обращаться в комиссию с заявлением для определения необходимости повторного проведения капитального ремонта. Однако, вышеуказанная обязанность истцом не исполнена. Собственники, имея специальный счет, фактически в полном объеме израсходовали собранные денежные средства на частичный ремонт, не изменив при этом в Региональной программе сведений о многоквартирном доме (о проценте износа, дате проведения последнего капитального ремонта), чем нарушают право добросовестных собственников, которые вносят взносы на счет регионального оператора ждут своей очереди, имея более худшее состояние общего имущества, по сравнению с состоянием общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес>, на данный момент. После принятия решения ТСЖ о формировании фонда на счете регионального оператора капитальный ремонт многоквартирного дома по адресу: <адрес>, будет производится за счет денежных средств собственников всех многоквартирных домов, которые формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора. Тем самым ТСЖ выступает в более выгодном положении, чем собственники иных многоквартирных домов, которые с момента реализации программы капитального ремонта формировали фонд на счете регионального оператора. В обозначенном многоквартирном доме, согласно краткосрочному плану, утвержденного постановлением Правительства от 05.02.2019 № 23-п, в период с 2021 по 2022 запланирован капитальный ремонт лифта, предельная стоимость обозначенных работ составляет № руб. Фактически вся стоимость этих работ будет оплачена за счет иных собственников помещений многоквартирных домов, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, что еще раз подтверждает недобросовестное поведение со стороны ТСЖ. При изменении способа формирования фонда капитального ремонта региональный оператор, в случае формирования фонда капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора или владелец специального счета, в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, на основание ч. 7 и 10 ст. 173 ЖК РФ, обязан передать владельцу специального счета и (или) региональному оператору все имеющиеся у него документы и информацию, связанную с формированием фонда капитального ремонта, а также перечислить средства фонда капитального ремонта с предоставлением акта приема-передачи денежных средств с информацией о сумме начисленных и оплаченных взносов по каждому собственнику помещения. Кроме того, соответствии с ч. 5 ст. 181 ЖК РФ в случае, если до наступления установленного региональной программой капитального ремонта срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были оказаны отдельные услуги и (или) были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, предусмотренные региональной программой капитального ремонта, оплата этих услуг и (или) работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное оказание этих услуг и (или) повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуются, средства в размере, равном стоимости этих услуг и (или) работ засчитываются в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующими фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора. Перечень документов для осуществления зачета израсходованных денежных средств утвержден Приказом министерства ЖКХиЭ Новосибирской области от 09.06.2017 № 138 «Об утверждении Перечня документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении региональным оператором зачета стоимости ранее оказанных услуг и (или) проведенных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома». Одним из оснований для проведения зачета стоимости ранее выполненных работ по капитальному ремонту является решение комиссии о признании отсутствия необходимости повторного проведения работ по капитальному ремонту в срок, установленный региональной программой, принятое в соответствии с Порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 06.04.2015 № 132-п. Обозначенное решение комиссии в адрес Ответчика представлено не было. ТСЖ представило в адрес Фонда модернизации ЖКХ информацию о расходовании денежных средств на сумму № руб., при этом правого подтверждения представлено не было. В связи с чем, обозначенная денежная сумма не была зачтена Фондом модернизации ЖКХ, за исключением денежных средств в размере № руб., которая была зачтена на основании Представления прокуратуры г. Новосибирска от /дата/ №. Оставшиеся денежные средства в размере № руб. были распределены пропорционально между собственниками и выставлена задолженность по взносам на капитальный ремонт. Ответчик неоднократно уведомлял председателя ТСЖ «Дом на Орджоникидзе» о необходимости актуализации региональной программы, о мерах, которые необходимо принять для зачета израсходованных денежных средств (письма № от /дата/, № от /дата/, № от /дата/). Однако, до настоящего времени истцом решение комиссии так и не представлено. Вопрос доначисления собственникам помещений взносов на капитальный ремонт был предметом проверки прокуратуры г. Новосибирска. В действиях Ответчика нарушений в части доначисления денежных средства собственникам в размере № руб. выявлено не было. Напротив, в адрес истца прокуратурой Центрального района г. Новосибирска было вынесено представление от /дата/ №, которым ТСЖ «Дом на Орджоникидзе» для зачета израсходованных денежных средств предписано обратиться в комиссию для призвания отсутствия необходимости повторного проведения работ по капитальному ремонту. Вынесенное представление было оспорено в Центральный районный суд г. Новосибирска (дело №), решением суда, которое было обжаловано в суд апелляционной инстанции, представление прокурора признано законным и обоснованным, а требования ТСЖ о признании его недействительным не подлежащими удовлетворению. Кроме того, прокурор Центрального района обратился в суд в защиту интересов Морозовой JI.И., Будиловой Л.И. и просил признать незаконным бездействия ТСЖ «Дом на Орджоникидзе», обязать ТСЖ подать в комиссию по определению необходимости проведения капитального ремонта заявления для рассмотрения вопроса об отсутствии необходимости повторного проведения работ по капитальному ремонту (дело №). Требования прокурора /дата/ были удовлетворены, апелляционным определением Новосибирского областного суда от /дата/ решение оставлено без изменений. Таким образом, вышеобозначенными судебными актами, вступившими в законную силу, определена законность требований и действий Фонда модернизации ЖКХ. Без соблюдения установленного действующим жилищным законодательством порядка, правовые основания для зачета израсходованных денежных средств отсутствуют.
Представитель третьего лица Прокуратуры Новосибирской области Вакорин М.О. в судебном заседании в удовлетворении исковых требований ТСЖ «Дом на Орджоникидзе» к Фонду модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства и муниципальных образований Новосибирской области об устранении нарушений, обязании совершить определенные действия просил отказать, ссылаясь на то, что решением Центрального районного суда г. Новосибирска на ТСЖ была возложена обязанность подать в комиссию по определению необходимости проведения капитального ремонта заявление для рассмотрения вопроса об отсутствии необходимости повторного проведения работ по капитальному ремонту, что истом до настоящего времени исполнено не было.
Привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц представители Сбербанка России, ГЖИ по НСО, Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, Прокуратуры г. Новосибирска, в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, оценив предоставленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.
Ч. 3 ст.170 ЖК РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);
2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
Судом установлено, что ТСЖ «Дом на Орджоникидзе» осуществляет управление домом № по <адрес> в <адрес>.
Также судом установлено, что собственниками помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, /дата/ на общем собрании было принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого был определен Истец ТСЖ «Дом на Орджоникидзе».
/дата/ на общем собрании собственниками многоквартирного дома, результаты которого были оформлены протоколом №, был изменен способ формирования фонда капитального ремонта, и принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.
В адрес Фонда модернизации ЖКХ ТСЖ «Дом на Орджоникидзе» был представлен акт приема-передачи средств фонда капитального ремонта за период с /дата/ по /дата/, а также договоры, акты выполненных работ и платежные документы, подтверждающие расходование ТСЖ собранных денежных средств.
Согласно представленному ТСЖ акту, за указанный период собственникам многоквартирного дома было начислено взносов на капитальный ремонт в размере - № руб., оплачено с учетом пени - № руб. Кроме того, поступил дополнительный доход от аренды и рекламы в размере - № руб. Также за обозначенный период ТСЖ были израсходованы на проведение работ денежные средства в размере № руб.
Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес> на №.г., утвержденной Постановление Правительства Новосибирской области от /дата/ №-п, в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, предусмотрен капитальный ремонт в следующие периоды: ремонт и замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт - №.; ремонт внутридомовой инженерной системы канализования и водоотведения - №.; ремонт крыши - №.; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме - №.; ремонт внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения - №.
Таким образом, в период формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого выступало ТСЖ «Дом на Орджоникидзе», собственниками помещений многоквартирного дома было реализовано право, закрепленное ч. 4 ст. 170 ЖК РФ (в редакции до принятия ФЗ от 29.06.2015 № 176-ФЗ), а позднее ч. 4.2, 4.3 ст. 170 ЖК РФ, на принятие решения о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома в более ранний срок, чем это предусмотрено региональной программой капитального ремонта.
Согласно ч. 1 ст. 168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.
Ч. 2 ст. 168 ЖК РФ (в редакции, по состоянию на 17.06.2019) предусмотрено, что региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональная программа капитального ремонта) формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя, в том числе, перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации; перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ с учетом необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 166 настоящего Кодекса, одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме, определяемой нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, при этом указанный срок может определяться указанием на календарный год или не превышающий трех календарных лет период, в течение которых должен быть проведен такой ремонт; иные сведения, подлежащие включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Частью 3 указанной статьи предусмотрено, что очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям
На основании ч. 3 ст. 173 ЖК РФ способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Ч. 6,7 ст. 173 ЖК РФ (в редакции на момент проведения собрания об изменении способа формирования фонда капитального ремонта) предусмотрено, что решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на специальном счете и формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора вступает в силу через один месяц после направления владельцу специального счета решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 4 настоящей статьи, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 настоящей статьи. В течение пяти дней после вступления в силу указанного решения владелец специального счета перечисляет средства фонда капитального ремонта на счет регионального оператора.
При изменении способа формирования фонда капитального ремонта в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, региональный оператор в случае формирования фонда капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора или владелец специального счета в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете обязан передать владельцу специального счета и (или) региональному оператору соответственно все имеющиеся у него документы и информацию, связанную с формированием фонда капитального ремонта, в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Ч. 1 ст. 174 ЖК РФ закрепила, что средства фонда капитального ремонта могут использоваться для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработки проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), оплаты услуг по строительному контролю, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам. При этом за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, могут осуществляться финансирование только работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 настоящего Кодекса, и работ, предусмотренных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами.
Как следует из частей 5,6 статьи 168 ЖК РФ, утверждение и актуализация региональной программы капитального ремонта осуществляется в порядке, утвержденном законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу ч. 5 ст. 181 ЖК РФ в случае, если до наступления установленного региональной программой капитального ремонта срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были оказаны отдельные услуги и (или) были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, предусмотренные региональной программой капитального ремонта, оплата этих услуг и (или) работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное оказание этих услуг и (или) повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуются, средства в размере, равном стоимости этих услуг и (или) работ, но не свыше чем размер предельной стоимости этих услуг и (или) работ, определенный в соответствии с частью 4 статьи 190 настоящего Кодекса, засчитываются в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующими фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
В соответствии с пунктом «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Таким образом, региональный законодатель вправе принимать нормативно- правовые акты, уточняющие и не противоречащие федеральным актам в области жилищного законодательства.
Отношения, связанные с организацией своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес> регулируются Законом Новосибирской области от 05.07.2013 № 360- ОЗ.
Пунктом 3 статьи 8 указанного Закона предусмотрено, что в целях формирования проекта региональной программы капитального ремонта лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего Закона представляют в органы местного самоуправления городского округа, органы местного самоуправления поселения, в границах которых расположен многоквартирный дом, сведения об общем имуществе в каждом многоквартирном доме.
Согласно части 2 статьи 9 Закона, для проведения ежегодной актуализации региональной программы капитального ремонта лица, указанные в части 3 статьи 8 настоящего Закона, не позднее 1 августа текущего года представляют в органы местного самоуправления городского округа, органы местного самоуправления поселения, в границах которых расположен многоквартирный дом, сведения об общем имуществе в отношении многоквартирных домов, указанных в пунктах 1 - 3 части 1 настоящей статьи, по форме и в порядке, установленным уполномоченным областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области.
Порядок актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утвержден приказом МС и ЖКХ Новосибирской области от 15.04.2014 № 77.
В соответствии с Приказом министерства ЖКХиЭ Новосибирской области от 30.10.2017 № 219, указанный Порядок дополнен пунктом 7.1, согласно которому лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, предоставляются сведения о проведении в истекшем году капитального ремонта общего имущества (выполнены услуги и (или) работы по капитальному ремонту) в многоквартирном доме, собственники помещений которого формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, предоставляются с приложением решения о признании отсутствия необходимости повторного проведения работ по капитальному ремонту в срок, установленный Региональной программой, принятого в порядке, определенном постановлением Правительства Новосибирской области от 06.04.2015 № 132-п «Об утверждении Порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме».
Сведения представляются ежегодно в сроки, установленные в статье 9 Закона Новосибирской области от 05.07.2013 № 360-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области».
Приказом Правительства Новосибирской области от 06.04.2015 № 132-п, утвержден Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 3.1 Порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества, комиссия осуществляет свою деятельность на основании заявления лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, либо лица, уполномоченного решением общего собрания представлять интересы собственников помещений многоквартирного дома (далее - заявитель), на имя председателя комиссии. Заявление оформляется в виде письма, составленного в произвольной форме, с указанием соответствующего вопроса согласно пункту 5 настоящего Порядка и приложением документов, указанных в пунктах 6 - 10.1 настоящего Порядка (в зависимости от вопроса) (далее - заявление).
Подпунктом 4 пункта 5 указанного Порядка предусмотрено, что на основании поступившего заявления, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка, комиссия рассматривает вопрос об отсутствии необходимости повторного проведения работ по капитальному ремонту в срок, установленный Региональной программой.
По результатам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 5
настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
установить отсутствие необходимости повторного проведения работ по капитальному ремонту в срок, установленный Региональной программой;
установить необходимость повторного проведения работ по капитальному ремонту в срок, установленный Региональной программой.
Таким образом, исходя из системного толкования изложенных норм права предусмотрено, что для актуализации программы капитального ремонта, управляющая организация обязана ежегодно в срок, не позднее 1 августа предоставлять сведения о проведении в истекшем году капитального ремонта общего имущества (выполнены услуги и (или) работы по капитальному ремонту) в многоквартирном доме, собственники помещений которого формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, предоставляются с приложением решения о признании отсутствия необходимости повторного проведения работ по капитальному ремонту в срок, установленный Региональной программой, принятого в порядке, определенном постановлением Правительства Новосибирской области от 06.04.2015 № 132 -п «Об утверждении Порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме».
Учитывая дату введения пункта 7.1 Порядка, ТСЖ «Дом на Орджоникидзе» обязано было предоставить в 2018 и 2019 г.г. сведения о проведении такого ремонта с приложением соответствующего акта за 2017-2018 г.г.
Однако таких действий истцом ТСЖ «Дом на Орджоникидзе» выполнено не было.
В силу ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, признанные судом общеизвестными, не нуждаются в доказывании. Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Так, решением Центрального районного суда г. Новосибирска от /дата/ по административному делу № по административному исковому заявлению ТСЖ «Дом на Орджоникидзе» об оспаривании представления должностного лица прокуратуры установлена обязанность ТСЖ «Дом на Орджоникидзе» в предоставлении региональному оператору для зачета стоимости ранее оказанных услуг и (или) проведенных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома решения комиссии о признании отсутствия необходимости повторного проведения работ по капитальному ремонту в срок, установленный региональной программой, принятое в соответствии с Порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Решение Центрального районного суда г. Новосибирска от /дата/ вступило в законную силу /дата/ на основании апелляционного определения Новосибирского областного суда.
А также, решением Центрального районного суда г. Новосибирска /дата/ по гражданскому делу № по иску прокурора Центрального района г. Новосибирска в интересах Морозовой Л.И., Будиловой Л.И. к ТСЖ «Дом на Орджоникидзе», исковые требования прокурора Центрального района г. Новосибирска в интересах Морозовой Л.И., Будиловой Л.И. к ТСЖ «Дом на Орджоникидзе» о признании незаконным бездействия, обязании совершить действие удовлетворены частично. Суд обязал ТСЖ «Дом на Орджоникидзе» в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу подать в комиссию по определению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах заявление для рассмотрения вопроса об отсутствии необходимости повторного проведения работ по капитальному ремонту в срок, установленный Региональной программой, выполненных в <адрес> в № годах с соблюдением требования Порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Новосибирской области от 06.04.2015 № 132.
Апелляционным определением Новосибирского областного суда от /дата/ решение Центрального районного суда г. Новосибирска от /дата/ оставлено без изменения.
Указанными решениями суда установлено, что одним из оснований для проведения зачета стоимости ранее выполненных работ по капитальному ремонту является решение комиссии Министерства ЖКХ и Э НСО о признании отсутствия необходимости повторного проведения работ по капитальному ремонту в срок, установленный региональной программой, принятое в соответствии с Порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением <адрес> от /дата/ №-п.
На основании изложенного, а также того, что решениями Центрального районного суда г. Новосибирска действия Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства и муниципальных образований Новосибирской области в части выставления требования по получению ТСЖ «Дом на Орджоникидзе» решения комиссии Министерства ЖКХ и Э НСО об отсутствии необходимости повторного проведения капитального ремонта в срок, установленный Региональной программой, признаны законными, суд приходит к выводу, что исковые требования ТСЖ «Дом на Орджоникидзе» в части признания незаконным требования Регионального оператора по получению ТСЖ Решения комиссии Министерства ЖКХ и Э НСО на отсутствие необходимости повторного проведения капремонта в срок, установленный Региональной программой, в соответствии с приказами МС и ЖКХ НСО от 15.04.2014 № 77, не подлежат удовлетворению.
Согласно статье 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу пунктов 1, 2 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Из части 3 статьи 54 ЖК РФ усматривается, что собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Согласно статье 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
При этом в силу положений пункта 3 части 2 статьи 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
В соответствии со статьей 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Согласно части 1 статьи 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме также обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных законом.
По своей правовой природе и экономическому содержанию платежи на капитальный ремонт (часть 2 статья 154, часть 1, 2 статьи 158 ЖК РФ) являются накопительными, они вносятся собственниками помещений в многоквартирном доме в счет выполнения в будущем управляющей организацией работ по капитальному ремонту дома. Указанные денежные средства имеют строго целевой характер использования.
Актом проверки органом государственного контроля юридического лица № от /дата/, составленного в отношении Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области установлено, что Фондом модернизации и развития жилищно коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области по жилым помещениям №, - региональным оператором производились начисления по взносам на капитальный ремонт и предоставлялись платежные документы в отношении только одного из собственников помещений, несмотря на то, что по указанным жилым помещениям оформлена долевая собственность, что является нарушением ч. 2 ст. 39 главы 6, ч. 1 ст. 158, ч. 3 ст. 158 ЖК РФ. Площади помещений №№ многоквартирного <адрес> в <адрес>, по которым региональным оператором начисляются взносы на капитальный ремонт, не соответствуют данным, полученным из ФГИС ЕГРН, что является нарушением ч. 5 ст. 15 главы 2, ч. 2 ст. 39 главы 6, ч. 1 ст. 158 ЖК РФ.
На основании данного акта Фонду модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области выдано предписание № от /дата/, согласно которому Фонду модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области необходимо обеспечить начисление взносов на капитальный ремонт собственника помещений №№ многоквартирного <адрес> в <адрес> пропорционально общей площади, принадлежащей каждому из собственников и, соответственно выставление платежных документов, и предписание № от № согласно которому Фонду модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований <адрес> необходимо обеспечить начисление взносов на капитальный ремонт собственника помещений № многоквартирного <адрес> в <адрес> в соответствии со сведениями о размерах площадей помещений из ФГИС ЕГРН.
ТСЖ «Дом на Орджоникидзе» представлена в адрес Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области информация о расходовании денежных средств на сумму № руб., при этом правового подтверждения представлено не было. В связи с чем, обозначенная денежная сумма не была зачтена Фондом модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области, за исключением денежных средств в размере № руб., которая была зачтена на основании предписания прокуратуры г. Новосибирска от 25.02.2020 № 63-ж-20. Оставшиеся денежные средства в размере № руб. были распределены пропорционального между собственниками и выставлена задолженность по взносам на капитальный рент. Вопрос доначисления собственникам помещений многоквартирного <адрес> в <адрес> на капитальный ремонт был предметом проверки прокуратуры г. Новосибирска, по результатам которой в действиях Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области нарушений в части доначисления денежных средств собственникам помещений многоквартирного дома в размере № руб. выявлено не было.
Актом проверки органом государственного контроля юридического лица № от /дата/, составленного в отношении Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области, установлено исполнение Фондом модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований <адрес> предписания № в части начисление взносов на капитальный ремонт собственника помещений № многоквартирного <адрес> в <адрес> в соответствии со сведениями о размерах площадей помещений из ФГИС ЕГРН.
Учитывая отказ ТСЖ «Дом на Орджоникидзе» от получения решения комиссии Министерства ЖКХ и Э НСО об отсутствии необходимости повторного проведения капитального ремонта в срок, установленный Региональной программой; законность действий ответчика в указанной части, а также учитывая, что документа об отсутствии задолженности взносов на капитальный ремонт всех собственников помещений многоквартирного <адрес> не имеется, оснований для обязания Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства и муниципальных образований Новосибирской области передать истцу акт приема-передачи средств от /дата/ также не имеется.
Рассматривая требования истца о признании отсутствующей задолженность, незаконно начисленной Региональным оператором собственникам многоквартирного дома по взносам в фонд капитального ремонта за период №.г и пени по ним, внесении соответствующих изменений в платежную систему «Город», то они также не подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными законом.
Исходя из правил п. 8 ст. 138 ЖК РФ товарищество собственников жилья обязано представлять законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме, связанные с управлением общим имуществом в данном доме, в том числе в отношениях с третьими лицами.
Согласно п. 5.4.9 Устава ТСЖ «Дом на Орджоникидзе» ТСЖ имеет право представлять законные интересы собственников помещений в МКД, связанные с управление общим имуществом в МКД, в том числе в отношениях с третьими лицами.
Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 17.07.2014 № 1683-О, содержащейся в п. 1 ч. 2 ст. 137 ЖК РФ правовое регулирование обусловлено природой товарищества собственников жилья, созданной исключительно с целью эффективного управления имуществом многоквартирного дома
Вопрос о признании отсутствующей задолженности, незаконно начисленной Региональным оператором собственникам по взносам в фонд капитального ремонта за период 2014-2019г.г. и пени по ним, внесении соответствующие изменения в платежную систему «Город» является вопросом не связанным с распоряжением и тем более уменьшением общедомового имущества. В данном случае указанный вопрос не относится к вопросу о порядке распоряжения, использования общего имущества собственников жилья.
Анализ приведенных положений законодательства позволяет суду сделать вывод об отсутствии у ТСЖ «Дом на Орджоникидзе» полномочий на подачу иска в части признания отсутствующей задолженности, незаконно начисленной Региональным оператором собственникам по взносам в фонд капитального ремонта за период № г.г. и пени по ним, внесении соответствующих изменений в платежную систему «Город», так как данное требование не связано с управлением общим имуществом МКД, в связи с чем у ТСЖ «Дом на Орджоникидзе», отсутствует право на подачу данного иска в указанной части, кроме того ТСЖ «Дом на Орджоникидзе» доказательств того, что ему предоставлялось право на обращение в суд с настоящим иском от имени всех собственников помещений МКД, в материалы дела не представлено.
Таким образом, на основании ст. 8, 12 ГК РФ, ст. 135, 144, 145, 146 ЖК РФ суд приходит к выводу о ненадлежащем истце, что является самостоятельным основанием для отказа в иске в части признания отсутствующей задолженности, начисленной Региональным оператором собственникам по взносам в фонд капитального ремонта за период №.г. и пени по ним, внесении соответствующих изменений в платежную систему «Город», однако это не препятствует собственникам помещений МКД обратиться в суд с исковыми заявлениями за защитой своего нарушенного права, поскольку основанием для их подачи будут являться иные фактические основания.
С учетом вышеизложенного, исковые требования ТСЖ «Дом на Орджоникидзе» к Фонду модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства и муниципальных образований Новосибирской области об устранении нарушений, не подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-197 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Отказать в удовлетворении иска Товарищества собственников жилья «Дом на Орджоникидзе» к Фонду модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства и муниципальных образований Новосибирской области об устранении нарушений, обязании совершить определенные действия.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Новосибирска, в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 21 января 2022 года.
Судья Заботина Н.М.