Дело № 12-1743/18

РЕШЕНИЕ

06 декабря 2018 года                                                                      г. Казань

Судья Ново-Савиновского районного суда г. Казани Республики Татарстан Р.Г. Хусаинов, с участием

- заявителя Рахматуллиной Р.Г. и ее представителя Волкова Е.С.,

- представителя Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан Копаровой А.Н.,

права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснены и понятны, ходатайств и отводов не заявлено,

рассмотрев жалобу Рахматуллиной Р.Г. на постановление мирового судьи судебного участка № 5 по Ново-Савиновскому судебному району г.Казани от 22 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Рахматуллина Р.Г. обратилась в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 5 по Ново-Савиновскому судебному району г.Казани от 22 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В обоснование жалобы указано, что вывод мирового судьи о том, что ЖСК «Строитель 8» осуществляет предпринимательскую деятельность на основании договоров управления многоквартирными домами является ошибочным. ЖСК «Строитель 8» договор на управление многоквартирным домом не заключался, лицензию на управление домом не имеет, так как не является управляющей организацией и не может являться субъектом административного правонарушения, предусмотренного п.1 ст.7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Рахматуллина Р.Г. просит постановление мирового судьи отменить.

В судебном заседании заявитель доводы, изложенные в жалобе, поддержал, просит удовлетворить.

Представитель Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан с жалобой не согласна, просит отказать,

Выслушав заявителя и ее представителя, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26 декабря 2011 года N 1068 «О государственном жилищном надзоре в Республике Татарстан» утверждено Положение «О государственном жилищном надзоре в Республике Татарстан».

На территории муниципального образования города Казани надзорные функции в формах, предусмотренных настоящим Положением, в соответствии с законодательством осуществляет Казанская городская жилищная инспекция.

В судебном заседании установлено, что Рахматуллина Р.Г. является председателем Жилищно-строительного кооператива «Строитель 8», осуществляющим управление многоквартирным жилым домом 33 по ... ....

Государственным жилищным инспектором Зайнуллиной Л.Ф., на основании распоряжения начальника инспекции от 14.08.2018г. № НС-37199 в отношении ЖСК «Строитель 8», в связи с поступившим обращением Демидовой Н.А., проживающей в ... ... многоквартирного жилого ... ..., была проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Согласно распоряжению от 14.08.2018г. № НС-37199 для достижения целей и задач проведения внеплановой документарной проверки ЖСК «Строитель 8» необходимо было представить в Казанскую городскую жилищную инспекцию документы согласно перечню, изложенному в распоряжении.

Указанное распоряжение и уведомление о необходимости явиться в Казанскую городскую жилищную инспекцию 10.09.2018г. с документами согласно перечню, изложенному в распоряжении, получены председателем ЖСК «Строитель 8» Рахматуллиной Р.Г. лично 17.08.2018г.

По результатам контрольных мероприятий должностным лицом Казанской городской жилищной инспекцией установлено, что ЖСК «Строитель 8» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным жилым домом 33 по ... ... с нарушением положений, установленных жилищным законодательством, Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года №416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491.

10.09.2018г. государственным жилищным инспектором Зайнуллиной Л.Ф. по результатам проверки составлен соответствующий акт проверки № НС-37199.

Из данного акта следует, что проверка была проведена по вопросам начисляется плата за услуги: «Уборка снега с крыши», «Уборка внутридом. мест общ. польз. (подъездов)». Из представленных к проверке платежных документов (счетов), выставленных потребителям к оплате в 2018 году, усматривается, что производятся начисление платы за услуги «уборка снега с крыши» с кв.м, жилого помещения (указана в составе услуг по содержанию и ремонту жилого помещения) и «уборка подъезда (внутридом. мест общ. польз.)» не соразмерно долям собственников жилья в праве общей собственности на это имущество, а исходя из тарифов с квартиры в месяц. При этом какие-либо документы, в т.ч. протоколы общих собраний, принятые в соответствии с требованиями ч.8 ст. 156 ЖК РФ, утверждающих тарифы на услуги «уборка снега с крыши», «уборка подъезда (внутридом. мест общ. польз.)» к проверке не представлены. При таких обстоятельствах, подлежат применению тарифы, утвержденные постановлениями Исполкома г. Казани. К проверке также не были представлены протоколы общих собраний собственников помещений МКД об утверждении тарифов на жилищные услуги. ЖСК «Строитель 8» не принял меры по подготовке предложений по вопросам содержания общедомового имущества собственников помещений в многоквартирном доме - придомовой территории - в части уборки снега с крыши, для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе не разработала с учетом минимального перечня перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, вследствие чего тариф на указанную услугу в установленном законом порядке не утвержден. Собственникам помещений указанного дома начисляется к оплате суммы за услугу «уборка снега с крыши», при этом общим собранием в перечне работ и услуг услуга «уборка снега с крыши» не утверждена. Расходы по уборке снега с крыши, с учетом того, что расходы по услуге «Содержание двора» утверждены общим собранием без учета расходов на уборку снега с крыши, должны быть учтены в составе расходов на содержание придомовой территории. Следовательно, начисление платы за услугу «уборка снега с крыши» является неправомерным. Нарушения подтверждаются платежными документами (счетами) за 2018 год, выставленными к оплате потребителям, в том числе за февраль, март, апрель.

В нарушение ч.8 ст.156, ч. 4 ст. 158 ЖК РФ, ЖСК «Строитель 8» заявителю Демидовой Н.А. (... ... за услугу «Уборка подъезда (внутридом. мест общ. польз.)» выставляет к оплате счета исходя из тарифов, не утвержденных в установленном законом порядке (Исполкомом г. Казани либо общим собранием собственников помещений многоквартирного дома). Кроме того, в нарушение ч.2 ст.39, ч.1 ст.158 Жилищного кодекса РФ, п.28 Правил N 491, производит начисление платы за услугу «Уборка подъезда (внутридом. мест общ. польз.)» не соразмерно долям собственников жилья в праве общей собственности на это имущество, а исходя из тарифов с квартиры в месяц.

В связи с нарушением правил осуществления управления многоквартирным жилым домом 10.09.2018г. государственным жилищным инспектором Казанской городской жилищной инспекции Зайнуллиной Л.Ф. в отношении председателя ЖСК «Строитель 8» Рахматуллиной Р.Г. составлен протокол об административном правонарушении № НС-37199 по части 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ и в адрес руководства Кооператива внесено предписание № НС-37199 об устранении выявленных нарушений требований жилищного законодательства.

При указанных обстоятельствах и нормах закона, суд приходит к выводу, что правонарушение, совершенное председателем ЖСК «Строитель 8» Рахматуллиной Р.Г., выразившееся в нарушении правил осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статье 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рахматуллина Р.Г., являясь председателем ЖСК «Строитель 8», имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но ею не были предприняты все зависящие от неё меры по их соблюдению.

Доказательства, подтверждающие принятие Рахматуллиной Р.Г. всех зависящих от неё достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательства отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, суду не представлены.

Факт совершения Рахматуллиной Р.Г. административного правонарушения и её виновность объективно подтверждаются совокупностью письменных материалов дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 10.09.2018г. № НС-37199, в котором изложено существо вменяемого Рахматуллиной Р.Г. правонарушения; уведомлением о необходимости явиться в КГЖИ от 17.08.2018г.; распоряжением заместителя начальника КГЖИ от 14.08.2018г. № НС-37199, актом проверки от 10.09.2018г. № НС-37199; предписанием от 10.09.2018г. № НС-37199.

Указанные доказательства оценены судом по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом требований части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Достоверность и допустимость доказательств сомнений у суда не вызывает.

Санкция части 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

В силу пункта 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Согласно части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Совершенное председателем ЖСК «Строитель 8» Рахматуллиной Р.Г. правонарушение состоит в длительном непрекращающемся ненадлежащем выполнении правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, то есть является длящимся.

Таким образом, довод представителя заявителя об истечении срока давности привлечения к административной ответственности несостоятельны, поскольку исходя из указанных выше норм следует, что срок давности привлечения председателя ЖСК «Строитель 8» Рахматуллиной Р.Г. к административной ответственности за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом составляет 1 года и исчисляется со дня обнаружения правонарушения.

Каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и других материалов, имеющихся в деле, суд не усматривает.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьёй 24.5 КоАП РФ, судом не установлены.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ суд не усматривает, поскольку с учетом признаков объективной стороны совершенного административного правонарушения, оно не может быть признано малозначительным, т.к. существенно нарушает охраняемые общественные отношения.

Оснований для применения части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшееся постановление мирового судьи как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 5 ░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ 22 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░ 12.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

     ░░░░░:                                                       ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-1743/2018

Категория:
Административные
Другие
Рахматуллина Р.Г.
Суд
Ново-Савиновский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Хусаинов Р. Г.
Дело на сайте суда
novo-savinsky.tat.sudrf.ru
08.11.2018Материалы переданы в производство судье
06.12.2018Судебное заседание
13.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее