Решение по делу № 2а-391/2021 от 07.12.2021

УИД 69RS0031-01-2021-000845-96

Дело № 2а-391/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

гор. Старица                                                                               28 декабря 2021 г.

Старицкий районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Беляевой И.Б.,

при секретаре Степановой М.В.,

с участием помощника прокурора Старицкого района Тверской области Озеровой О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Старицкого района Тверской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Паньково» Старицкого района Тверской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности организовать работы по межеванию и постановке на кадастровый учет земельного участка, расположенного под общественным кладбищем,

установил:

Прокурор Старицкого района Тверской области обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Паньково» Старицкого района Тверской области, в котором с учетом последующих уточнений просит суд: признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в непринятии мер к межеванию и постановке на кадастровый учет земельного участка под общественным кладбищем, расположенного по адресу: Тверская область, Старицкий район, сельское поселение «Паньков», д. Станишино; обязать административного ответчика в срок до 01 декабря 2022 года организовать проведение работ по межеванию и постановке на кадастровый учет указанного земельного участка в целях дальнейшего оформления на него права собственности муниципального образования.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Старицкого района проведена проверка исполнения федерального законодательства в части исполнения обязанности по межеванию, постановке на государственный кадастровый учет и оформлению муниципальной собственности на земельные участки в деятельности администрации сельского поселения «Паньково» Старицкого района Тверской области. По результатам проверки установлено, что на территории сельского поселения «Паньково» имеется общественное кладбище в д. Станишино, которое находится на балансе сельского поселения. Однако межевание земельного участка, на котором расположено кладбище, не проводилось, земельный участок на кадастровый учет не поставлен, право муниципальной собственности на него не зарегистрировано.

При отсутствии оформленных зарегистрированного права муниципального образования на земельный участок, занятый кладбищем, предоставление гражданам земельных участков на этом кладбище для захоронения осуществляется без имеющихся на то полномочий. Кроме того, отсутствие установленных границ земельного участка препятствует осуществлению санитарного и экологического контроля за местом погребения на территории сельского поселения. Выявленное бездействие нарушает права граждан на экологическую безопасность и соблюдение санитарно-эпидемиологических норм.

Представители административного ответчика - администрации сельского поселения «Паньково» Старицкого района Тверской области, заинтересованных лиц -    администрации Старицкого района Тверской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области в судебное заседание не явились при надлежащем извещении, ходатайствуют о рассмотрении дела в их отсутствие.

В соответствии со статьями 150, 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Заслушав прокурора Озерову О.О., поддержавшую заявленные требования по указанным в административном исковом заявлении основаниям, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно части 4 статьи 218 КАС РФ прокурор может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

На основании пункта 22 части 1, части 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон о местном самоуправлении), статьи 1 Закона Тверской области от 19 ноября 2014г. №92-ЗО «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Тверской области» к вопросам местного значения сельских поселений относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Аналогичное положение закреплено в пункте 24 статьи 8 Устава сельского поселения «Паньково» Старицкого района Тверской области.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Законом о погребении) общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.

В силу пункта 2 статьи 25 этого же закона организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления. Таким образом, земли общественных кладбищ могут быть только муниципальными, а сами кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.

Земельный участок для размещения места погребения предоставляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 4 статьи 16 Закона о погребении).

Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". Государственная регистрация сделок с земельными участками обязательна в случаях, указанных в федеральных законах.

Из вышеприведенных положений законодательства следует, что содержание мест захоронения, являющееся вопросом местного значения, относится к исключительной компетенции органа местного самоуправления, который обязан своевременно производить межевание, государственную регистрацию и оформление права муниципальной собственности на земельный участок занятый и используемый под кладбище.

Статья 42 Конституции Российской Федерации, часть 1 статьи 11 Федерального закона N 7-ФЗ от 10 января 2001 года "Об охране окружающей среды" определяют, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (абзац 3 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

В силу статьи 17 Закона о погребении деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления (пункт 1).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 июня 2011 года N 84 утверждены СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения", которыми устанавливаются санитарно-эпидемиологические требования к условиям размещения, проектирования, строительства, реконструкции, реставрации (в том числе воссозданию) и эксплуатации кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

Судом установлено, что в д. Санишино сельского поселения «Паньково» Старицкого района Тверской области на землях населенных пунктов расположено общественное кладбище, которое значится в муниципальной собственности муниципального образования сельское поселение «Паньково» Старицкого района Тверской области, что подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности по состоянию на 01 ноября 2021 г. (л.д. 15).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 09 декабря 2021г., земельный участок площадью 10000 кв.м. расположенный по адресу: Тверская область, Стаицкий район, с/п Васильевское, д. Станишино, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: кладбище    с 2003 года состоит на кадастровом учете, ему присвоен кадастровый (л.д. 45).

Вместе с тем, земельный участок, занятый и используемый под кладбище не сформирован, межевание в отношении него не проводилось, границы земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства не установлены, право муниципальной собственности на него не зарегистрировано, что административным ответчиком не оспаривалось.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что орган местного самоуправления, обязанный в силу указанных норм решать вопросы местного значения, не предпринял все необходимые меры для исполнения своей обязанности.

Выявленное бездействие административного ответчика приводит к обезличиванию земельного участка, используемого под кладбище, препятствует осуществлению надлежащего санитарного и экологического контроля за местом погребения в целях безопасности жизни и здоровья населения, что влечет за собой нарушение санитарных правил и прав неограниченного круга лиц на благоприятную среду.

Кроме того, в сложившейся ситуации, предоставление гражданам земельных участков на кладбище для захоронения осуществляется администрацией сельского поселения при отсутствии оформленных прав муниципального образования на земельный участок, занятый этим кладбищем.

Доказательства, которые могли бы служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных административных исковых требований, административным ответчиком не представлено.

При таких обстоятельствах, заявленные прокурором требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Предложенный прокурором срок для исполнения указанной в иске обязанности – до 1 декабря 2022 года, с учетом обстоятельств дела, суд считает разумным и достаточным.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административный иск прокурора Старицкого района Тверской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Паньково» Старицкого района Тверской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «Паньково» Старицкого района Тверской области, выразившееся в непринятии мер к оформлению права муниципальной собственности на земельный участок, расположенный под общественным кладбищем по адресу: Тверская область, Старицкий район, сельское поселение «Паньково», д. Станишино.

Обязать администрацию сельского поселения «Паньково» Старицкого района Тверской области провести межевание и внести в Единый государственный реестр недвижимости сведения о границах земельного участка под общественным кладбищем, расположенным по адресу: Тверская область, Старицкий район, сельское поселение «Паньково», д. Станишино, а также зарегистрировать право муниципальной собственности на указанный земельный участок в срок до 1 декабря 2022 года.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 227 КАС РФ указать административному ответчику на необходимость в течение одного месяца со дня истечения срока, установленного для исполнения возложенных судом обязанностей, сообщить об исполнении настоящего решения в суд и прокурору Старицкого района Тверской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Старицкий районный суд Тверской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий:

Решение суда в окончательной форме принято 29 декабря 2021 г.

Председательствующий:

УИД 69RS0031-01-2021-000845-96

Дело № 2а-391/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

гор. Старица                                                                               28 декабря 2021 г.

Старицкий районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Беляевой И.Б.,

при секретаре Степановой М.В.,

с участием помощника прокурора Старицкого района Тверской области Озеровой О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Старицкого района Тверской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Паньково» Старицкого района Тверской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности организовать работы по межеванию и постановке на кадастровый учет земельного участка, расположенного под общественным кладбищем,

установил:

Прокурор Старицкого района Тверской области обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Паньково» Старицкого района Тверской области, в котором с учетом последующих уточнений просит суд: признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в непринятии мер к межеванию и постановке на кадастровый учет земельного участка под общественным кладбищем, расположенного по адресу: Тверская область, Старицкий район, сельское поселение «Паньков», д. Станишино; обязать административного ответчика в срок до 01 декабря 2022 года организовать проведение работ по межеванию и постановке на кадастровый учет указанного земельного участка в целях дальнейшего оформления на него права собственности муниципального образования.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Старицкого района проведена проверка исполнения федерального законодательства в части исполнения обязанности по межеванию, постановке на государственный кадастровый учет и оформлению муниципальной собственности на земельные участки в деятельности администрации сельского поселения «Паньково» Старицкого района Тверской области. По результатам проверки установлено, что на территории сельского поселения «Паньково» имеется общественное кладбище в д. Станишино, которое находится на балансе сельского поселения. Однако межевание земельного участка, на котором расположено кладбище, не проводилось, земельный участок на кадастровый учет не поставлен, право муниципальной собственности на него не зарегистрировано.

При отсутствии оформленных зарегистрированного права муниципального образования на земельный участок, занятый кладбищем, предоставление гражданам земельных участков на этом кладбище для захоронения осуществляется без имеющихся на то полномочий. Кроме того, отсутствие установленных границ земельного участка препятствует осуществлению санитарного и экологического контроля за местом погребения на территории сельского поселения. Выявленное бездействие нарушает права граждан на экологическую безопасность и соблюдение санитарно-эпидемиологических норм.

Представители административного ответчика - администрации сельского поселения «Паньково» Старицкого района Тверской области, заинтересованных лиц -    администрации Старицкого района Тверской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области в судебное заседание не явились при надлежащем извещении, ходатайствуют о рассмотрении дела в их отсутствие.

В соответствии со статьями 150, 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Заслушав прокурора Озерову О.О., поддержавшую заявленные требования по указанным в административном исковом заявлении основаниям, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно части 4 статьи 218 КАС РФ прокурор может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

На основании пункта 22 части 1, части 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон о местном самоуправлении), статьи 1 Закона Тверской области от 19 ноября 2014г. №92-ЗО «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Тверской области» к вопросам местного значения сельских поселений относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Аналогичное положение закреплено в пункте 24 статьи 8 Устава сельского поселения «Паньково» Старицкого района Тверской области.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Законом о погребении) общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.

В силу пункта 2 статьи 25 этого же закона организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления. Таким образом, земли общественных кладбищ могут быть только муниципальными, а сами кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.

Земельный участок для размещения места погребения предоставляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 4 статьи 16 Закона о погребении).

Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". Государственная регистрация сделок с земельными участками обязательна в случаях, указанных в федеральных законах.

Из вышеприведенных положений законодательства следует, что содержание мест захоронения, являющееся вопросом местного значения, относится к исключительной компетенции органа местного самоуправления, который обязан своевременно производить межевание, государственную регистрацию и оформление права муниципальной собственности на земельный участок занятый и используемый под кладбище.

Статья 42 Конституции Российской Федерации, часть 1 статьи 11 Федерального закона N 7-ФЗ от 10 января 2001 года "Об охране окружающей среды" определяют, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (абзац 3 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

В силу статьи 17 Закона о погребении деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления (пункт 1).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 июня 2011 года N 84 утверждены СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения", которыми устанавливаются санитарно-эпидемиологические требования к условиям размещения, проектирования, строительства, реконструкции, реставрации (в том числе воссозданию) и эксплуатации кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

Судом установлено, что в д. Санишино сельского поселения «Паньково» Старицкого района Тверской области на землях населенных пунктов расположено общественное кладбище, которое значится в муниципальной собственности муниципального образования сельское поселение «Паньково» Старицкого района Тверской области, что подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности по состоянию на 01 ноября 2021 г. (л.д. 15).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 09 декабря 2021г., земельный участок площадью 10000 кв.м. расположенный по адресу: Тверская область, Стаицкий район, с/п Васильевское, д. Станишино, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: кладбище    с 2003 года состоит на кадастровом учете, ему присвоен кадастровый (л.д. 45).

Вместе с тем, земельный участок, занятый и используемый под кладбище не сформирован, межевание в отношении него не проводилось, границы земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства не установлены, право муниципальной собственности на него не зарегистрировано, что административным ответчиком не оспаривалось.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что орган местного самоуправления, обязанный в силу указанных норм решать вопросы местного значения, не предпринял все необходимые меры для исполнения своей обязанности.

Выявленное бездействие административного ответчика приводит к обезличиванию земельного участка, используемого под кладбище, препятствует осуществлению надлежащего санитарного и экологического контроля за местом погребения в целях безопасности жизни и здоровья населения, что влечет за собой нарушение санитарных правил и прав неограниченного круга лиц на благоприятную среду.

Кроме того, в сложившейся ситуации, предоставление гражданам земельных участков на кладбище для захоронения осуществляется администрацией сельского поселения при отсутствии оформленных прав муниципального образования на земельный участок, занятый этим кладбищем.

Доказательства, которые могли бы служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных административных исковых требований, административным ответчиком не представлено.

При таких обстоятельствах, заявленные прокурором требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Предложенный прокурором срок для исполнения указанной в иске обязанности – до 1 декабря 2022 года, с учетом обстоятельств дела, суд считает разумным и достаточным.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административный иск прокурора Старицкого района Тверской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Паньково» Старицкого района Тверской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «Паньково» Старицкого района Тверской области, выразившееся в непринятии мер к оформлению права муниципальной собственности на земельный участок, расположенный под общественным кладбищем по адресу: Тверская область, Старицкий район, сельское поселение «Паньково», д. Станишино.

Обязать администрацию сельского поселения «Паньково» Старицкого района Тверской области провести межевание и внести в Единый государственный реестр недвижимости сведения о границах земельного участка под общественным кладбищем, расположенным по адресу: Тверская область, Старицкий район, сельское поселение «Паньково», д. Станишино, а также зарегистрировать право муниципальной собственности на указанный земельный участок в срок до 1 декабря 2022 года.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 227 КАС РФ указать административному ответчику на необходимость в течение одного месяца со дня истечения срока, установленного для исполнения возложенных судом обязанностей, сообщить об исполнении настоящего решения в суд и прокурору Старицкого района Тверской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Старицкий районный суд Тверской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий:

Решение суда в окончательной форме принято 29 декабря 2021 г.

Председательствующий:

1версия для печати

2а-391/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Старицкого района
Ответчики
Администртация сельского поселения "Паньково" Старицкого района
Другие
Администрацию Старицкого района Тверской области
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области
Суд
Старицкий районный суд Тверской области
Дело на сайте суда
staricky.twr.sudrf.ru
07.12.2021Регистрация административного искового заявления
07.12.2021Передача материалов судье
08.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
08.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.12.2021Судебное заседание
29.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее