Дело №2а-219/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 июня 2021 года п. Кетченеры
Сарпинский районный суд Республики Калмыкия
в составе: председательствующего - судьи Манджиева С.А.,
при секретаре Мучкаевой Э.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Калмыкия (далее – межрайонная ИФНС №2 по РК) к Боваеву Владимиру Сергеевичу о взыскании недоимки по налогам,
установил:
Межрайонная ИФНС №2 по РК обратилась в суд с указанным административным иском, мотивируя заявленные требования тем, что Боваев В.С. является плательщиком транспортного налога и земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений. В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов, в адрес налогоплательщика инспекцией направлены требования об уплате налога и пени, однако, до настоящего времени задолженность по уплате налога и пени административным ответчиком не погашена. Просит восстановить пропущенный срок для подачи искового заявления и взыскать с Боваева В.С. указанную задолженность по налогу и пени.
Стороны надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
Учитывая отсутствие сведений о причинах неявки административного ответчика, ходатайств об отложении судебного заседания, суд, руководствуясь ч. 2 ст. 289 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Как следует из п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, в требовании межрайонной ИФНС №2 по РК №13587 на общую сумму 112054,81 руб., установлен срок уплаты обязательных платежей и санкций до 01.11.2019, и на день обращения в суд с иском установленный законом срок подачи заявления о взыскании обязательных платежей налоговым органом пропущен.
Обсуждая заявленное административным истцом ходатайство о восстановлении срока, суд исходит из следующего.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч. 6 ст. 289 КАС РФ).
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
На основании ч. 1 ст. 95 КАС РФ, лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
Уважительными причинами для лица, подающего ходатайство о восстановлении срока, могут быть признаны лишь обстоятельства, которые объективно препятствовали ему в своевременном обращении в суд.
Административный истец ссылается на то, что в положениях Кодекса административного судопроизводства РФ не содержится перечня причин, которые могут быть признаны уважительными, а также принимая во внимание незначительный период пропуска срока и отсутствие признаков злоупотребления правом со стороны налогового органа, значимости разрешаемого судом вопроса, просит восстановить пропущенный срок для подачи административного искового заявления.
Между тем, налоговый орган является профессиональным участником налоговых правоотношений, специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль за сбором налогов и своевременностью их взимания, ему должны быть известны правила обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.
При таких обстоятельствах, суд, не находит уважительных причин пропуска срока обращения в суд с административным исковым заявлением, доказательств наличия таковых суду не представлено.
В силу ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
В случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных КАС РФ случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств (ч. 5 ст. 180 КАС РФ).
На основании изложенного, ходатайство о восстановлении пропущенного срока подачи административного иска подлежит отклонению с отказом в удовлетворении административных исковых требований.
Руководствуясь ст. 175 - 180, 286 – 290 КАС РФ,
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №2 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░.░.