Решение по делу № 2а-26/2022 (2а-916/2021;) от 28.06.2021

№ 2а-26/2022 (УИД 61RS0044-01-2021-001307-64)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

3 февраля 2022 года                                            с. Чалтырь Мясниковского района

                                                                             Ростовской области

        Мясниковский районный суд Ростовской области

в составе председательствующего судьи Даглдяна М.Г.

с участием прокурора Кременица А.А.

представителя административного ответчика Администрации Мясниковского района по доверенности Омельченко И.В.

при секретаре Бабиян Г.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Мясниковского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Мясниковского района Ростовской области, заинтересованное лицо - Агуреев Вадим Александрович, о признании бездействия и действий незаконными,

УСТАНОВИЛ:

        Прокурор Мясниковского района обратился в Мясниковский районный суд Ростовской области с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Мясниковского района, указав, что прокуратурой района на основании обращения Погодина Н.А. проведен анализ соблюдения органами местного самоуправления района градостроительного законодательства. Установлено, что 08.10.2018 года отделом строительства и ЖКХ Администрации Мясниковского района Агурееву В.А. по заявлению от 05.10.2018 года выдано разрешение № 61-525-682-2018 на строительство объекта капитального строительства - блокированного жилого дома по адресу: Ростовская область, Мясниковский район, х. Ленинаван, ул. Глинки, 4, состоящего из двух блоков и двух этажей, на земельном участке кадастровым номером 61:25:0600401:8240 (категория земель: земли населенных пунктов - блокированная жилая застройка, вид разрешенного использования: блокированная жилая застройка). Разрешение от 08.10.2018 года № 61-525-682-2018 выдано на основании представленных Агуреевым В.А. документов, в том числе разработанного Мясниковским производственным участком Ростовского филиала АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» проекта блокированного жилого дома по адресу: Ростовская область, Мясниковский район, х. Ленинаван, ул. Глинки, 4. Также 08.10.2018 года Отделом строительства и ЖКХ Администрации Мясниковского района Агурееву В.А. выдано разрешение № 61-525-683-2018 на строительство объекта капитального строительства - блокированного жилого дома по адресу: Ростовская область, Мясниковский район, х. Ленинаван, ул. Глинки, 2, состоящего из двух блоков и двух этажей, на земельном участке кадастровым номером 61:25:0600401:8239 (категория земель: земли населенных пунктов - блокированная жилая застройка, вид разрешенного использования: блокированная жилая застройка). Разрешение от 08.10.2018 года № 61-525-683-2018 выдано на основании представленных Агуреевым В.А. документов, в том числе разработанного Мясниковским производственным участком Ростовского филиала АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» проекта блокированного жилого дома по адресу: Ростовская область, Мясниковский район, х. Ленинаван, ул. Глинки, 2. Разрешениями от 04.06.2019 года № 61-525-36-2019 и от 04.06.2019 года № 61-525-37-2019 объекты капитального строительства «блок жилого дома» (ул. Глинки, 4 и ул. Глинки, 4-а, соответственно) введены в эксплуатацию. Разрешениями от 04.06.2019 года № 61-525-38-2019 и от 04.06.2019 года № 61-525-39-2019 объекты капитального строительства «блок жилого дома» (ул. Глинки, 2 и ул. Глинки, 2-а, соответственно) введены в эксплуатацию. Выходом по адресу: Ростовская область, Мясниковский район, х. Ленинаван, ул. Глинки, 2, 2-а, 4, 4-а, установлено, что по указанному адресу расположен один двухэтажный жилой дом блокированной застройки, состоящий из четырех блоков. Таким образом, ввиду несоответствия возведенного объекта (один дом блокированной застройки вместо двух) требованиям разрешений на строительство, проектной документации органу местного самоуправления надлежало принять решение об отказе в выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию. По фактам выявленных нарушений 26.04.2021 года Главе администрации Мясниковского района внесено представление об устранении нарушений градостроительного законодательства. В прокуратуру района поступил ответ Главы администрации Мясниковского района от 16.06.2021 года, согласно которому, органом местного самоуправления не усматриваются нарушения федерального законодательства, поскольку разрешения на ввод блоков жилых домов в эксплуатацию выданы в соответствии с проектной документацией, разрешениями на строительство, градостроительными планами. Вместе с тем, данная аргументация не соответствует действительности. Кроме того, Администрацией района допущены нарушения ст.44 Градостроительного кодекса РФ при выдаче разрешения на строительство указанных домов в части определения минимальных отступов от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений. Так, данные минимальные отступы на территории Краснокрымского сельского поселения установлены Правилами землепользования и застройки Краснокрымского сельского поселения от 12.08.2011 года № 66 и составляют не менее 3 метров. Вместе с тем данные требования при утверждении градостроительных планов земельных участков кадастровыми номерами: 61:25:0600401:8240, 61:25:0600401:8239, выдаче указанных ранее разрешений на строительство не соблюдены. В нарушение ст.24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» Администрацией Мясниковского района не приняты меры к устранению нарушений градостроительного законодательства. На основании изложенного, прокурор Мясниковского района просил суд:

1. Признать бездействие Администрации Мясниковского района в части непринятия мер к устранению нарушений градостроительного законодательства, отраженных в представлении прокуратуры Мясниковского района от 26.04.2021 года, незаконным.

2. Признать действия Администрации Мясниковского района по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства от 08.10.2018 года № 61-525-682-2018 (Ростовская область, Мясниковский район, х. Ленинаван, ул. Глинки, 4), от 08.10.2018 № 61-525-683-2018 (Ростовская область, Мясниковский район, х. Ленинаван, ул. Глинки, 2), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию от 04.06.2019 года № 61-525-36-2019 (Ростовская область, Мясниковский район, х. Ленинаван, ул. Глинки, 4), от 04.06.2019 года № 61-525-37-2019 (Ростовская область, Мясниковский район, х. Ленинаван, ул. Глинки, 4-а), от 04.06.2019 года № 61-525-38-2019 (Ростовская область, Мясниковский район, х. Ленинаван, ул. Глинки, 2), от 04.06.2019 года № 61-525-39-2019 (Ростовская область, Мясниковский район, х. Ленинаван, ул. Глинки, 2-а) незаконными.

        В судебном заседании помощник прокурора Мясниковского района Кременица А.А. административные исковые требования поддержал, просил административный иск удовлетворить.

        Представитель административного ответчика Администрации Мясниковского района по доверенности Омельченко И.В. административный иск прокурора не признал.

        Заинтересованное лицо Агуреев В.А. в суд не явился, о времени и месте слушания дела был извещен, в связи с чем, суд считает возможным рассмотрение дела в порядке ст.150 КАС РФ в его отсутствие.

        Выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении административного иска, руководствуясь следующим.

        Согласно ст.39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

        Исходя из положений п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ, действия (бездействие) административного ответчика могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

        Как следует из административного искового заявления, прокуратурой Мясниковского района на основании обращения гражданина проведена проверка соблюдения органом местного самоуправления района градостроительного законодательства.

        Установлено, что 08.10.2018 года Отделом строительства и ЖКХ Администрации Мясниковского района Агурееву В.А. по заявлению от 05.10.2018 года (л.д.15) выдано разрешение № 61-525-682-2018 на строительство объекта капитального строительства - блокированного жилого дома по адресу: Ростовская область, Мясниковский район, х. Ленинаван, ул. Глинки, 4, состоящего из двух блоков и двух этажей, на земельном участке кадастровым номером 61:25:0600401:8240 (категория земель: земли населенных пунктов - блокированная жилая застройка, вид разрешенного использования: блокированная жилая застройка) (л.д.16-18). Разрешение от 08.10.2018 года № 61-525-682-2018 выдано на основании представленных Агуреевым В.А. документов, в том числе разработанного Мясниковским производственным участком Ростовского филиала АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» проекта блокированного жилого дома по адресу: Ростовская область, Мясниковский район, х. Ленинаван, ул. Глинки, 4 (л.д.25-47).

        Также 08.10.2018 года Отделом строительства и ЖКХ Администрации Мясниковского района Агурееву В.А. выдано разрешение № 61-525-683-2018 на строительство объекта капитального строительства - блокированного жилого дома по адресу: Ростовская область, Мясниковский район, х. Ленинаван, ул. Глинки, 2, состоящего из двух блоков и двух этажей, на земельном участке кадастровым номером 61:25:0600401:8239 (категория земель: земли населенных пунктов - блокированная жилая застройка, вид разрешенного использования: блокированная жилая застройка) (л.д.49-51). Разрешение от 08.10.2018 года № 61-525-683-2018 выдано на основании представленных Агуреевым В.А. документов, в том числе разработанного Мясниковским производственным участком Ростовского филиала АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» проекта блокированного жилого дома по адресу: Ростовская область, Мясниковский район, х. Ленинаван, ул. Глинки, 2 (л.д.58-81).

        Разрешениями от 04.06.2019 года № 61-525-36-2019 (л.д.82-85) и от 04.06.2019 года № 61-525-37-2019 (л.д.86-89) объекты капитального строительства «блок жилого дома» (ул. Глинки, 4 и ул. Глинки, 4-а, соответственно) введены в эксплуатацию.

        Разрешениями от 04.06.2019 года № 61-525-38-2019 (л.д.90-92) и от 04.06.2019 года № 61-525-39-2019 (л.д.93-96) объекты капитального строительства «блок жилого дома» (ул. Глинки, 2 и ул. Глинки, 2-а, соответственно) введены в эксплуатацию.

        Однако в ходе проведения прокурорской проверки, выходом по адресам: Ростовская область, Мясниковский район, х. Ленинаван, ул. Глинки, 2, 2-а, 4, 4-а, установлено, что по данным адресам расположен один двухэтажный жилой дом блокированной застройки, состоящий из четырех блоков.

        Таким образом, возведенный объект недвижимости (один дом блокированной застройки вместо двух) не соответствует требованиям разрешений на строительство и проектной документации.

        Также прокурор ссылается на допущенные Администрацией Мясниковского района нарушения ст.44 Градостроительного кодекса РФ при выдаче разрешения на строительство указанных домов в части определения минимальных отступов от границ земельного участка. Так, данные минимальные отступы на территории Краснокрымского сельского поселения установлены Правилами землепользования и застройки Краснокрымского сельского поселения от 12.08.2011 года № 66 и составляют не менее 3 метров. При выдаче разрешений на строительство указанное требование было нарушено.

        Суд при разрешении административных исковых требований прокурора учитывает следующее.

        Согласно ст.24 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

        В данном случае Администрацией Мясниковского района, в нарушение требований ст.24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», меры по устранению допущенных нарушений закона не были приняты, нарушения градостроительного законодательства, отраженные в представлении прокурора Мясниковского района Ростовской области от 26.04.2021 года № 7-16-2021, не устранены.

        При таких обстоятельствах, суд считает обоснованным признать бездействие Администрации Мясниковского района, выразившееся в непринятии мер к устранению нарушений градостроительного законодательства, отраженных в представлении прокурора, незаконным.

        Согласно ч.1 ст.55 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка.

        Орган,…выдавшие разрешение на строительство, в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязаны обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка (ч.5 ст.55 Градостроительного кодекса РФ).

        Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, во внесении изменений в разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию является: несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка; несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство; несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (ч.6 ст.55 Градостроительного кодекса РФ).

        Как указано в административном иске и подтверждается материалами дела, выходом по адресам: Ростовская область, Мясниковский район, х. Ленинаван, ул. Глинки, 2, 2-а, 4, 4-а, установлено, что по данным адресам расположен один двухэтажный жилой дом блокированной застройки, состоящий из четырех блоков.

        В связи с изложенным, суд признает незаконными действия Администрации Мясниковского района, выразившиеся в выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию без проведения надлежащей проверки соответствия объектов капитального строительства установленным требованиям.

        Административные исковые требования прокурора в остальной части суд оставляет без удовлетворения.

        Согласно п.2 ч.2 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

        Статья 46 Конституции РФ не предполагает возможность выбора лицом, обратившимся в суд, по своему усмотрению любых способов и процедур судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам производства и категориям дел определяются исходя из ст.ст. 46 - 53, 118, 120, 123 и 125 - 128 Конституции РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

        Из системного толкования положений статей 226, 227 КАС РФ следует, что по делам, рассматриваемым по правилам главы 22 КАС РФ, юридически значимыми для разрешения спора являются, как установление обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов лица, обратившегося в суд (в рассматриваемом случае - неопределенного круга лиц), так и наличие способа восстановления нарушенного права, который должен соответствовать содержанию нарушенного права и характеру нарушения.

        Решение является актом правосудия, окончательно разрешающим дело, поэтому его резолютивная часть должна содержать исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных в мотивировочной части фактических обстоятельств.

        Из материалов дела следует, что строительство объекта недвижимого имущества, по адресам: Ростовская область, Мясниковский район, х. Ленинаван, ул. Глинки, 2, 2-а, 4, 4-а, а также введение их в гражданский оборот было осуществлено на основании выданных администрацией разрешений.

        Прокурор, заявляя рассматриваемые требования (в итоге направленные на прекращение гражданских прав), не учел, что признание незаконными оспоренных действий по выдаче разрешений не приведет к восстановлению законных интересов, в защиту которых предъявлено заявление по настоящему делу, так как объекты, при строительстве которых допущены нарушения, сохранятся. Признание незаконными оспариваемых действий по выдаче разрешений в сфере градостроительной деятельности не повлияет на факт прекращения владения и пользования объектами по адресам: Ростовская область, Мясниковский район, х. Ленинаван, ул. Глинки, 2, 2-а, 4, 4-а.

        На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 179, 180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

        Административный иск прокурора Мясниковского района Ростовской области к Администрации Мясниковского района Ростовской области удовлетворить частично.

        Признать бездействие Администрации Мясниковского района Ростовской области, выразившееся в непринятии мер к устранению нарушений градостроительного законодательства, отраженных в представлении прокурора Мясниковского района Ростовской области от 26.04.2021 года № 7-16-2021, незаконным.

        Признать незаконными действия Администрации Мясниковского района по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию от 04.06.2019 года № 61-525-36-2019 (Ростовская область, Мясниковский район, х. Ленинаван, ул. Глинки, 4), от 04.06.2019 года № 61-525-37-2019 (Ростовская область, Мясниковский район, х. Ленинаван, ул. Глинки, 4-а), от 04.06.2019 года № 61-525-38-2019 (Ростовская область, Мясниковский район, х. Ленинаван, ул. Глинки, 2), от 04.06.2019 года № 61-525-39-2019 (Ростовская область, Мясниковский район, х. Ленинаван, ул. Глинки, 2-а) без проведения надлежащей проверки соответствия объектов капитального строительства требованиям к строительству, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на строительство.

        В удовлетворении остальной части административных исковых требований прокурора Мясниковского района к Администрации Мясниковского района отказать.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Мясниковский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                                                         Даглдян М.Г.

        Решение в окончательной форме изготовлено 16 февраля 2022 года.

2а-26/2022 (2а-916/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Мясниковского района Ростовской области
Ответчики
Администрация Мясниковского айона Ростовской области
Другие
Агуреев Вадим Александрович
Суд
Мясниковский районный суд Ростовской области
Судья
Даглдян Мартин Григорьевич
Дело на сайте суда
myasnikovsky.ros.sudrf.ru
28.06.2021Регистрация административного искового заявления
28.06.2021Передача материалов судье
30.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.08.2021Судебное заседание
09.11.2021Судебное заседание
14.12.2021Судебное заседание
01.02.2022Судебное заседание
03.02.2022Судебное заседание
16.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее