Судья Набоков Т.Э.
Дело №2-2517/2023
Апелляционное пр-во №33-3-8438/2023
УИД 26RS0003-01-2023-002198-83
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Ставрополь |
04 октября 2023 года |
Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего судьи |
Осиповой И.Г., |
судей |
Ковалевой Ю.В., Свечниковой Н.Г., |
с участием секретаря |
Ушакова Н.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя Администрации г.Ставрополя по доверенности Багировой Ю.В.
на решение Октябрьского районного суда г.Ставрополя от 21.06.2023 по гражданскому делу по исковому заявлению Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора Соболева Г.Г. в интересах Российской Федерации, а также в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к СНТ «Маяк-2», Администрации г.Ставрополя, об оспаривании бездействия, возложении обязанности,
заслушав доклад судьи Ковалевой Ю.В.,
установила:
Ставропольский межрайонный природоохранный прокурор Соболев Г.Г., действующий в интересах Российской Федерации, а также в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к СНТ «Маяк-2», Администрации г.Ставрополя о признании незаконным бездействия и возложении обязанности исполнить требования природоохранного законодательства, ссылаясь на то, что в деятельности СНТ «Маяк-2» выявлены нарушения природоохранного законодательства, а именно отсутствует единый договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), площадка для накопления ТКО на территории товарищества отсутствует.
В целях устранения выявленных нарушений 07.12.2022 председателю правления СНТ «Маяк-2» прокурором внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.
26.12.2022 указанное представление рассмотрено председателем правления СНТ «Маяк-2» Шутовым В.И. Согласно информации о результатах рассмотрения представления от 26.12.2022 в СНТ «Маяк-2» отсутствует единый договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО, площадка для накопления ТКО на территории товарищества отсутствует.
Таким образом, СНТ «Маяк-2» мер по устранению нарушений природоохранного законодательства не принято.
Обжалуемым решением Октябрьского районного суда г.Ставрополя от 21.06.2023 исковое заявление природоохранного прокурора удовлетворено.
Суд признал незаконным бездействие СНТ «Маяк-2», выразившееся в непринятии в период с 07.12.2022 по настоящее время мер по созданию на территории СНТ «Маяк-2» мест (площадок) накопления ТКО, отвечающих требованиям СП 53.13330.2019, подаче заявки на включение таких площадок в муниципальный реестр и схему мест размещения (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; заключению договора с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО в отношении ТКО, образующихся на территории СНТ; возложил на СНТ «Маяк-2» обязанность в срок не позднее шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:
-подать в Администрацию г.Ставрополя заявку на включение места (площадки) накопления ТКО в муниципальный реестр и схему мест (площадок) накопления ТКО;
-оборудовать контейнерную площадку для сбора ТКО на территории СНТ «Маяк-2» в соответствии с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства;
-направить региональному оператору ООО «Эко-Сити» заявление о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО;
-возложил на Администрацию г.Ставрополя обязанность в срок не позднее одного месяца со дня поступления заявления согласовать СНТ «Маяк-2» создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов либо определить для СНТ «Маяк-2» место размещения площадки накопления твердых коммунальных отходов.
В апелляционной жалобе представитель ответчика Администрации г.Ставрополя по доверенности Багирова Ю.В. просит решение суда в части возложения на Администрацию г.Ставрополя обязанности в срок не позднее одного месяца со дня поступления заявления согласовать СНТ «Маяк-2» создание места (площадки) накопления ТКО либо определить для СНТ «Маяк-2» место размещения площадки накопления ТКО отменить, принять по делу новое решение.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель ссылается на то, что представление об устранении нарушений федерального законодательства или какие-либо другие акты прокурорского реагирования в отношении Администрации г.Ставрополя по данному делу не выносились.
Требования прокурора о возложении на Администрацию г.Ставрополя обязанности согласовать СНТ «Маяк-2» создание места (площадки) накопления ТКО либо определить для СНТ «Маяк-2» место размещения площадки накопления ТКО в определенные им сроки нарушают принцип разделения властей и фактически подменяют собой порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, определенный Правительством Российской Федерации.
Кроме того, Комитет городского хозяйства Администрации г.Ставрополя, в полномочия которого входит определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО, ведение реестра таких мест и согласование их размещения, к участию в деле не привлечён.
Относительно доводов апелляционной жалобы Ставропольским межрайонным природоохранным прокурором Соболевым Г.Г. и представителем третьего лица ООО «Эко-Сити» по доверенности Милениной Е.А. представлены письменные возражения.
В судебном заседании процессуальный истец прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры Ставропольского края Марчуков М.Б. просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Представитель третьего лица ООО «Эко-сити» по доверенности Миленина Е.А. просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили.
В соответствии с положениями ч.3 ст.167 и ч.1 ст.327 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы гражданского дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, выслушав пояснения участвующих в деле лиц, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы и представленных возражений, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Суд апелляционной инстанции оценивает имеющиеся в деле, а также дополнительно представленные доказательства.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в апелляционном порядке являются несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; существенные нарушения норм процессуального права и неправильное применение норм материального права (статья 330 ГПК РФ).
Таких нарушений судом первой инстанции допущено не было.
В соответствии со ст.ст.4, 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст.3 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является принцип охраны здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.
Статьей 13 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ предусмотрено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиям. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твёрдых коммунальных отходов (далее также - ТКО) на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии Федеральным законом.
Приведенные положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на здоровье и благоприятную окружающую среду.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 29.07.2017 №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, а также граждане, желающие приобрести такие участки в соответствии с земельным законодательством, могут создавать соответственно садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества (п. 1).
В соответствии с п.5 ст.3 Федерального закона №217-ФЗ имущество общего пользования - расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд объекты капитального строительства и земельные участки общего назначения, использование которых может осуществляться исключительно для удовлетворения потребностей граждан, ведущих садоводство и огородничество (проход, проезд, снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, охрана, сбор ТКО и иные потребности), а также движимые вещи, созданные (создаваемые) или приобретённые для деятельности садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества.
Статьей 7 Федерального закона №217-ФЗ предусмотрено, что товарищество может быть создано и вправе осуществлять свою деятельность для совместного владения, пользования и в установленных федеральным законом пределах распоряжения гражданами имуществом общего пользования, находящимся в их общей долевой собственности или в общем пользовании, а также для следующих целей, в том числе создания благоприятных условий для ведения гражданами садоводства и огородничества (обеспечение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведения, обращения с ТКО, благоустройства и охраны территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности территории садоводства или огородничества и иные условия).
В соответствии со ст.18 Федерального закона №217-ФЗ правление товарищества в соответствии с его уставом имеет право принимать решения, необходимые для достижения целей деятельности товарищества, за исключением решений, отнесенных указанным Федеральным законом и уставом товарищества к полномочиям иных органов товарищества.
Согласно пп.5, 6, п.7 ст. 18 Федерального закона №217-ФЗ к полномочиям правления товарищества относится, в том числе принятие решений о заключении договоров с организациями, осуществляющими снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, благоустройство и охрану территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности и иную деятельность, направленную на достижение целей товарищества; а также о заключении договоров с оператором по обращению с ТКО, региональным оператором по обращению с ТКО.
Таким образом, требования об организации контейнерных площадок для сбора ТКО распространяются, в том числе, на садовые некоммерческие товарищества.
В силу ст.10 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлены требования к архитектурно- строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, а именно индивидуальные предприниматели, юридические лица обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами. При архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) накопления таких отходов в соответствии с установленными федеральными нормами и правилами и иными требованиями в области обращения с отходами (п. 2).
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под ТКО понимаются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
В соответствии с п.1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Статьей 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Места (площадки) накопления ТКО должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утверждёнными Правительством Российской Федерации.
Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления ТКО.
В соответствии с п.п. 3, 4 раздела 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 №1039 (далее - Правила №1039) места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления ТКО путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления ТКО лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления ТКО с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом.
Пунктом 3 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №3 установлено, что на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления ТКО или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки д накопления крупногабаритных отходов.
В соответствии с п. 5.10 Свода правил 53.13330.2019 «Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения» (СНиП 30-02-97 Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения)», утвержденных приказом Минстроя России от 14.10.2019 №618/пр (далее СП - 53.13330.2019), на территории ведения садоводства и за ее пределами запрещается организовывать свалки отходов. Органические отходы должны утилизироваться на садовых земельных участках. Для неутилизированных отходов (стекло, металл, полиэтилен и пр.) на земельных участках общего назначения должны быть предусмотрены площадки для установки контейнеров для накопления ТКО. Площадки должны быть огорожены с трех сторон глухим ограждением высотой не менее 1.5 м, иметь твердое покрытие и размещаться на расстоянии не менее 20 и не более 500 м от границ участков. Количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Ставропольской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения требований природоохранного законодательства и законодательства об отходах, в результате которой в деятельности СНТ «Маяк-2» выявлены нарушения.
Так, СНТ «Маяк-2» в нарушение требований ст.24.6 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.ст. 7, 14, 18 Федерального закона от 29.07.2017 №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. «в» ст.8 (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156, п. 4 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 №1039, приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 13.08.2021 №190, п. 5.10 СП 53.13330.2019 не приняты меры по обустройству на территории СНТ мест (площадок) накопления ТКО, отвечающих требованиям СП 53.13330.2019, заявки на включение таких площадок в муниципальный реестр и схему мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов не направлены, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся на территории садового некоммерческого товарищества, с региональным оператором не заключен.
В целях устранения выявленных нарушений 07.12.2022 председателю правления СНТ «Маяк-2» прокурором внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.
26.12.2022 указанное представление рассмотрено председателем правления Шутовым В.И. и установлено, что в СНТ «Маяк-2» отсутствует единый договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО, площадка для накопления ТКО на территории товарищества отсутствует.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 29.07.2017 №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» одной из целей ДНТ является создание благоприятных условий для ведения гражданами садоводства и огородничества (обеспечение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, благоустройства и охраны территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности территории садоводства или огородничества и иные условия).
В соответствии с п.6 ч.7 ст.18 Федерального закона от 29.07.2017 №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по заключению договора с региональным оператором по обращению с ТКО возложена на правление ДНТ.
В соответствии с положениями Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156 заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО является обязательным.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным (ст.426 ГК РФ).
В соответствии со ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональный оператор не вправе отказаться от заключения договора.
Судом установлено, что СНТ «Маяк-2» в адрес органа местного самоуправления и в ООО «Эко-Сити» с заявкой для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО не обращалось.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что СНТ «Маяк-2» мер по устранению нарушений природоохранного законодательства не принято.
При этом судом первой инстанции обоснованно отклонены доводы представителя СНТ «Маяк-2» о том, что на территории ДНТ площадка для установки контейнеров для сбора ТКО не была предусмотрена (запроектирована) при создании товарищества в 1992 году и о том, что подъездные пути к товариществу заблокированы по причине ненадлежащего состояния дорожного покрытия, поскольку согласно нормам действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, создание мест (площадок) накопления ТКО согласовывается с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, однако, такую заявку товарищество не подавало, вопрос о возможности определения места (площадки) накопления ТКО в установленном законом порядке не рассматривался.
Заключение прямых договоров членами товарищества с региональным оператором не исключает обязанности товарищества определить место сбора ТКО как для лиц, являющихся членами СНТ «Маяк-2», так и для лиц, ведущих садоводство, огородничество и дачное хозяйство в индивидуальном порядке.
Так, согласно ст.5 и п.1 ст.7 Федерального закона от 29.07.2017 №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обеспечение обращения с ТКО является одной из целей товарищества для создания благоприятных условий и распространяется в отношении всех лиц, объекты которых расположены на территории садоводческого товарищества.
Таким образом, законом на СНТ «Маяк-2» возложена обязанность организовать контейнерную площадку на территории товарищества, соответствующую установленным требования.
Судебная коллегия не находит правовых оснований не согласиться с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они сделаны на основании правильного определения правоотношений сторон, при установлении всех юридически значимых для разрешения спора обстоятельств, правильной оценке представленных сторонами доказательств в их совокупности и взаимосвязи, а также в соответствии с нормами действующего законодательства.
Доводы апелляционной жалобы о том, что требования прокурора о возложении на Администрацию г.Ставрополя обязанности согласовать СНТ «Маяк-2» создание места (площадки) накопления ТКО либо определить для СНТ «Маяк-2» место размещения площадки накопления ТКО в определенные им сроки нарушают принцип разделения властей и фактически подменяют собой порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, определенный Правительством Российской Федерации, судебной коллегией отклоняются, исходя из следующего.
Статьей 13.4 Федерального закона от 24,06Л998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) предусмотрено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарио-эпидемшдогачесшго благополучия населения м иного зашнодательетва Российской Федерации.
Согласно п.9 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 №641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами» (далее - Правила №1156) утвержден порядок осуществления сбора и транспортирования ТКО, в соответствии с которым потребители осуществляют складирование ТКО в местах накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.
Места (площадки) накопления ТКО должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований; Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утверждёнными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 3,4 раздела 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 №1039 места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления ТКО путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления ТКО лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления ТКО с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом.
Таким образом, суд первой инстанции, руководствуясь нормами действующего законодательства, в целях реализации исполнения решения, обоснованно возложил на Администрацию г.Ставрополя обязанность согласовать СНТ «Маяк-2» создание места (площадки) накопления ТКО либо определить для СНТ место размещения площадки накопления ТКО.
Доводы апелляционной жалобы о том, что к участию в деле не привлечен Комитет городского хозяйства Администрации г.Ставрополя, не могут служить основанием к отмене состоявшегося по делу решения суда, поскольку судебным решением не разрешены вопросы о правах и обязанностях данного юридического лица.
Кроме того, в соответствии с постановлением Администрации г.Ставрополя от 11.05.2017 №795 «Об утверждении Положения о Комитете городского хозяйства Администрации г.Ставрополя» Комитет городского хозяйства Администрации г.Ставрополя является отраслевым (функциональным) органом Администрации г.Ставрополя, созданным для решения вопросов, отнесенных в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами г.Ставрополя к компетенции Администрации г.Ставрополя в области жилищно-коммунального хозяйства, а потому Администрация г.Ставрополя не лишена возможности исполнить решение суда, действуя через свои отраслевые (функциональные) органы.
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного решения суда.
Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Нормы материального и процессуального права применены судом правильно, а потому предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований к отмене обжалуемого решения суда в апелляционном порядке не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 327-329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Октябрьского районного суда г.Ставрополя от 21.06.2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Апелляционное определение судебной коллегии вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий трех месяцев со дня его вступления в законную силу, в кассационном порядке в Пятый кассационный суд общей юрисдикции (г.Пятигорск) по правилам главы 41 ГПК РФ через суд первой инстанции.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 11.10.2023.