Дело №
№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ., Коломенский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Коломенского городского суда Московской области Лисиной В.Г., при секретаре судебного заседания Беляеве М.С., рассмотрев в судебном заседании административное дело по иску <данные изъяты> к ФИО2 о взыскании транспортного налога,
У С Т А Н О В И Л:
административный истец <данные изъяты> далее «<данные изъяты> обратилась в суд с иском к ФИО2 о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2017-2019 год в размере 13 566 руб. 00 копеек, пени в размере 23 руб. 07 рублей (за период с 02.12.2020 г. по 13.12.2020г.) На общую сумму 13 589 рублей 07 копеек.
В обосновании иска указано, что на налоговом учёте в <данные изъяты> состоит в качестве налогоплательщика ФИО2 ИНН <данные изъяты> Место жительства: <адрес> и в соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги.
На основании ст. 357, 358 гл. 28 "Транспортный налог" НК РФ части второй от 05.08.2000г. №117-ФЗ, <адрес> "О транспортном налоге в <адрес>" от 16.11.2002г. № и ст. 356-363 НК РФ ФИО2, является плательщиком транспортного налога.
ФИО2 имеет в собственности: <данные изъяты> гос. номер № (с 29.04.1997г. по настоящее время)
В <данные изъяты> году налоговый орган направил ФИО2 налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за <данные изъяты> года.( выгружено в личный документ ДД.ММ.ГГГГ)
Налоговым органом для исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов в отношении ФИО2 выставлены требования об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ №, в которых сообщалось о наличии у него задолженности в сумме 13 566 руб. 00 копеек, и начисленной пени в сумме 23 руб. 07 копеек. Указанная сумма в бюджет не поступила.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о выдаче судебного приказа подается в суд налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пени, штрафов.
<данные изъяты> в отношении ФИО2 было подано заявление о вынесении судебного приказа <данные изъяты>
По данному заявлению мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ.
В установленный законом срок, а именно ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 в порядке ст. 123.7 КАС РФ обратился к мировому судье с возражениями относительно исполнения вынесенного судебного приказа. Определением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 был отменён.
По состоянию на дату представления настоящего заявления в суд в лицевом счете налогоплательщика числится задолженность по транспортному налогу.
Документы, подтверждающие оплату недоимки, налогоплательщиком в налоговый орган не представлены, указанная сумма задолженности до настоящего времени в бюджет не поступила.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен, просил о рассмотрении дела в его отсутствии.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного истца, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, ч. 2 ст. 289 КАС РФ.
Ответчик ФИО2 в судебном заседании заявленные исковые требования не признал.
Представитель ответчика, действующая на основании доверенности ФИО7 (л.д.76, 96), представила в суд возражение на исковое заявление, доводы которого поддержала в судебном заседании, пояснила, что в собственности И.П. ФИО2 с 1998 года до 2003 года находился автомобиль <данные изъяты>, год выпуска <данные изъяты> гос номер <данные изъяты>, VIN №, номер двигателя <данные изъяты>, номер кузова <данные изъяты>, который ИП ФИО2 использовал для своей предпринимательской деятельности.
ДД.ММ.ГГГГ году ИП ФИО2 произвел отчуждение своего транспортного средства гражданину РФ ФИО3.
В связи с тем, что данный автомобиль являлся предметом предпринимательской деятельности, то более полные сведения относительно данного автомобиля были у бухгалтера ИП ФИО2 - ФИО4, которая сообщила, что примерно в период с 2004-06 года налоговая действительно единожды начислила налог за данный автомобиль в связи с чем ИП ФИО2 обратился в регистрирующий орган (МРЭО г Коломны) и написал заявление о прекращении регистрации ТС Данное заявление по правилам установленным МРЭО, предоставлялось в одном экземпляре для МРЭО, экземпляр для ФИО2 не выдавался (такие же правила существуют и сейчас). При этом документов о том, что регистрация автомобиля прекращена также не выдавались (по общему правилу не выдается и сейчас).
В связи с чем, ИП ФИО2 был уверен, что в отношении спорного ТС прекращена регистрация. Подтверждением, явился тот факт, что более ФИО2 не приходили требования из налоговой о взыскании налога При этом оспариваемое требование из налоговой об уплате налога было предъявлено в <данные изъяты>
Таким образом, ИП ФИО2 добросовестно исполнил свою обязанность и единожды обратился с заявлением о прекращении с регистрации, в связи, с чем должностное лицо уведомило его о том, что регистрация по его заявлению будет прекращена. В связи с чем, не прекращение регистрации в отношении данного автомобиля до настоящего времени связано с недобросовестными действиями должностных лиц МРЭО.
В <данные изъяты> годах в отношении ответчика были возбуждены исполнительные производства, которые ДД.ММ.ГГГГ были объединены в сводное исполнительное производство на сумму 242 721 рублей 31 копейка.
В связи с чем, судебные приставы-исполнители потребовали предоставить вышеуказанный спорный автомобиль для его описи и ареста.
Ответчик обратился к судебным приставам-исполнителям с заявлением о том, что данный автомобиль был продан в 2000-х годах. Проверив данную информацию, судебные приставы-исполнители более не требовали от него предоставить для описи и ареста спорный автомобиль, что подтверждает тот факт, что спорный автомобиль выбыл из владения ответчика в 2000-х годах.
Также подтверждение того, что автомобиль не являлся собственностью ИП ФИО2 является решение суда о разделе имущества супругов, вступившее в законную силу в 2016 году, из которого следует, что спорного автомобиля в собственности ФИО2 не было, что доказывает тот факт, что автомобиля в собственности ФИО2 не было ранее 2014года (момент подачи иска о разделе имущества супругов, спорный автомобиль был приобретен в браке, период брака с 1993 по 2011, автомобиль приобретен в 1998)
ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО2 о прекращении регистрации спорный в отношении спорного автомобиля была прекращена регистрация в <данные изъяты> <данные изъяты> по <данные изъяты> связи, с чем по требованию ИП ФИО2 была выдана копия заявления и справка о том, что спорный автомобиль снят с регистрационного учета.
Из заявления следует, что документом-основанием для прекращения регистрации спорного транспортного средства явился договор купли- продажи от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждает тот факт, что данный автомобиль был продан в 2003 году.
ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ заявлял о гибели транспортного средства в период с 2003 по 2005 год, что подтверждает, факт того, что объект налогообложения не существует и ответчик фактически не обладает спорным объектом налогообложения.
Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, и дав им оценку, суд приходит к следующему.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации, далее по тексту "НК РФ", каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ст. 2 Закона Московской области от 16.11.20202 года N129/2002-ОЗ "О транспортном налоге в Московской области" срок уплаты физическими лицами транспортного налога установлен не позднее 03 декабря года по истечении налогового периода. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления о подлежащей уплате сумме налога, которое вручается налогоплательщику налоговым органом.
Согласно ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.
Налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц признается календарный год (ст. 406 НК).
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 409 НК РФ).
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Материалами дела установлено, что на налоговом учёте в <данные изъяты> состоит в качестве налогоплательщика ФИО2 ИНН <данные изъяты>. Место жительства: <адрес>
На основании ст. 357, 358 гл. 28 "Транспортный налог" НК РФ части второй от 05.08.2000г. №117-ФЗ, Закона Московской области "О транспортном налоге в Московской области" от 16.11.2002г. № 129/2002-03 и ст. 356-363 НК РФ ФИО2, является плательщиком транспортного налога.
В соответствии с карточкой учета ТС (л.д.48) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 являлся собственником <данные изъяты>, гос. номер № с ДД.ММ.ГГГГ.
Справкой начальника отдела <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что <данные изъяты>., гос. номер № снято с учета ДД.ММ.ГГГГ (л.д.151).
В 2019 году налоговый орган направил ФИО2 налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за <данные изъяты> года.( выгружено в личный документ ДД.ММ.ГГГГ)
Налоговым органом для исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов в отношении ФИО2 выставлены требования об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ №, в которых сообщалось о наличии у него задолженности в сумме 13 566 руб. 00 копеек, и начисленной пени в сумме 23 руб. 07 копеек. Указанная сумма в бюджет не поступила.
<данные изъяты> в отношении ФИО2 было подано заявление о вынесении судебного приказа <данные изъяты>
По данному заявлению мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ.
В установленный законом срок, а именно ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 в порядке ст. 123.7 КАС РФ обратился к мировому судье с возражениями относительно исполнения вынесенного судебного приказа. Определением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 был отменён.
ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> был подан в суд настоящий иск (л.д. 3-5).
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
В соответствии с абзацами вторым и третьим п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда, о чем имеются разъяснения в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2011 года, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации
Оценив представленные административным истцом доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что они являются относимыми, допустимыми, достаточными, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности подтверждают обстоятельства, на которые <данные изъяты> ссылается как на основания своих требований.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска, поскольку до настоящего времени задолженность по уплате транспортного налога за 2017-2019 год в размере 13 566 руб. 00 копеек административным ответчиком не погашена, сроки и порядок обращения налогового органа с требованием о взыскании недоимки по транспортному налогу соблюдены.
Доводы административного ответчика об отчуждении ДД.ММ.ГГГГ транспортного средства ФИО9 <данные изъяты> гос. номер № (л.д.64) за которое начислен спорный налог, суд полагает не имеющими правовое значение по следующим основаниям.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации N 938 от 12 августа 1994 года "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" установлено, что регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования.
В соответствии с пунктом 3 указанного постановления юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Таким образом, налоговые органы, определяя налоговую базу для исчисления сумм транспортного налога, руководствуются данными о транспортных средствах, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога прекращаются с месяца, следующего за месяцем снятия его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.
В случае, когда действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.
На основании пункта 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 01 января текущего года.
Факт реализации транспортных средств в отсутствие данных о снятии их с регистрационного учета и внесении изменений в регистрационную запись о собственнике транспортного средства, не является основанием для прекращения обязанности по уплате транспортного налога в соответствии с приведенными выше нормами законодательства о налогах и сборах. Налоговый орган при начислении налога исходит из сведений ГИБДД о регистрации транспортного средства, представленных за конкретный налоговый период.
В соответствии с Приказ МВД РФ от 27.01.2003 N 59 (ред. от 26.03.2005) "О порядке регистрации транспортных средств" (вместе с "Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации"), действующим в период заключения представленного договора купли-продажи ТС, а именно Пунктом 2 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ установлено, что не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства, ранее зарегистрированные в подразделениях Госавтоинспекции и не снятые с регистрационного учета по месту регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами.
Пунктом 3.1 Правил установлено, что юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством РФ порядке.
Доказательств, что <данные изъяты> гос. номер № был снят с регистрационного учета ФИО2 перед его продажей, не представлено. Равно как и доказательств гибели спорного ТС.
Как следует из материалов дела и сведений ГИБДД о регистрации транспортных средств, ответчик являлся собственником транспортного средства <данные изъяты>., гос. номер № с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.151).
Ответчику был исчислен транспортный налог за <данные изъяты>
Налоговая инспекция начислила ответчику налоги, исходя из налоговой базы, ставки налога и периода нахождения объекта налогообложения в собственности, что подтверждается представленным в налоговом уведомлении расчетом суммы долга.
Таким образом, административным ответчиком доказательств, опровергающих доводы административного истца и правильность произведенного налоговой инспекцией расчета, не представлено.
Согласно пункту 1 статья 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75 НК РФ).
Согласно расчету административного истца размер пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> составил <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек (л.д.16).
Указанные расчеты судом проверены, признаются правильными, размер налога и пени административным ответчиком не оспаривался, контр расчет не представлен. Доказательств, свидетельствующих о погашении имеющейся перед административным истцом задолженности в названных суммах ответчиком, не предъявлено, судом не установлено.
В соответствии с ст. 111, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, п. п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в сумме <данные изъяты> в доход местного бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.114, 180, 290, 292-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск <данные изъяты> о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.
Взыскать с ФИО5 пользу <данные изъяты> задолженность:
по оплате транспортного налога за <данные изъяты> год в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, пени в размере 23 рубля 07 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., а всего взыскать <данные изъяты>тринадцать тысяч пятьсот восемьдесят девять) рублей <данные изъяты> копеек.
Взыскать с ФИО2 в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Коломенский городской суд в течение одного месяца, с момента его вынесения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 06 декабря 2021 года.
Судья
Коломенского городского суда
Московской области В.Г. Лисина