Дело (УИД) 87RS0006-01-2021-000215-48
Производство № 5-68/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09 июня 2021 года пгт. Провидения
Судья Провиденского районного суда Чукотского автономного округа Куликова Н.В. (пгт. Провидения, ул. Набережная Дежнёва, 49), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, поступившие из отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Провиденскому городскому округу УНД и ПР ГУ МЧС России по ЧАО, в отношении должностного лица – главы администрации Провиденского городского округа Шестопалова Сергея Александровича, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за аналогичные правонарушения,
установил:
Должностное лицо - глава администрации Провиденского городского округа Чукотского автономного округа (далее – администрация ПГО) Шестопалов С.А., исполняя свои должностные обязанности, не выполнил мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или впоследствии этих действий при следующих обстоятельствах.
Так, 17.03.2021 в 09 часов 00 минут, должностное лицо - глава администрации Провиденского городского округа Чукотского АО Шестопалов С.А., находясь в пгт. Провидения по адресу: ул. Набережная Дежнева, д.8а, не выполнил возложенные законодательством обязанности в области гражданской обороны, а именно: в нарушение абз. 6 п.2 ст.8 Федерального закона от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне», п.5 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 №379) - запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств Провиденского городского округа, накапливаемые в целях гражданской обороны, в полном объеме, заблаговременно не накоплены, фактическое наличие созданных и находящихся на хранении запасов в Провиденском городском округе по состоянию на 15.03.2021 не соответствует установленному номенклатурой объему; в нарушение абз.3 п.2 ст.8 Федерального закона от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне», пп.15.2 п.15 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 №687 (зарегистрирован в Минюсте России 26.11.2008, регистрационный №12740), абз.5 п.7 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2020 №578/365 (зарегистрирован в Минюсте России 26.10.2020, регистрационный №60567) - фактически не создана муниципальная система оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Шестопалов С.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о рассмотрении дела об административном правонарушение с его участием не ходатайствовал.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайство о своём участии в судебном заявлении не заявлял.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 2 ст. 20.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
В соответствии с п. 23 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - к вопросам местного значения городского поселения относятся: организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В силу положений ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28 «О гражданской обороне» - органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований, в том числе: создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны, создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
Согласно п. 1, 5 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 №379), данное Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", определяет порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Запасы накапливаются заблаговременно в мирное время в объемах, определяемых создающими их федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности. Не допускается хранение запасов с истекшим сроком годности
Согласно пп.15.2 п.15 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 №687 (зарегистрирован в Минюсте России 26.11.2008, регистрационный №12740), органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, поддерживают в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществляют ее реконструкцию и модернизацию, устанавливают специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
Из п.7 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2020 №578/365 следует что, муниципальные системы оповещения создают органы местного самоуправления.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Из материалов дела следует, что Шестоаплов С.А., согласно решенияю Совета депутатов Провиденского городского округа №д.м.г. «О вступлении в должность главы администрации Провиденского городского округа» вступил в должность главы администрации Провиденского городского округа с д.м.г..
Из Устава Провиденского городского округа Чукотского автономного округа следует, что глава администрации, в том числе, организует и обеспечивает исполнение администрацией отдельных государственных полномочий, переданных в ведение органов местного самоуправления Провиденского городского округа федеральными законами или законами Чукотского автономного округа, руководит гражданской обороной на территории Провиденского городского округа, обеспечивает поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (пп. 10, 37 п.1 ст. 43 Устава).
Материалами дела установлено, что 17.03.2021 в 9 часов 00 минут в ходе проведения плановой выездной проверки по контролю за выполнением установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны в отношении администрации Провиденского городского округа, расположенной по адресу: 689251, Чукотский автономный округ, Провиденский городской округу, пгт. Провидения, ул. Набережная Дежнева, д. 8А, были выявлены следующие нарушения:
1. Запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств Провиденского городского округа, накапливаемые в целях гражданской обороны, в полном объеме, заблаговременно не накоплены, фактическое наличие созданных и находящихся на хранении запасов в Провиденском городском округе по состоянию на 15.03.2021 не соответствует установленному номенклатурой объему
2. Фактически не создана муниципальная система оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
По результатам проверки составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя №2 от 17.03.2021. С проверки ознакомлен, копию акта со всеми приложениями получил Шестопалов С.А.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении главы администрации Провиденского городского округа Шестопалова С.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.
Факт совершения Шестопаловым С.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом № 2 от 11.05.2021 об административном правонарушении в отношении должностного лица Шестопалова С.А., который составлен правильно, и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП. Согласно объяснениям Шестопалова С.А., содержащимся в протокле, «денежных средств на формирование запасов материально-технических, продовольственных, медицинских в бюджете Провиденского городского округа недостаточно»;
- копией положения о создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств Провиденского городского округа, разработанное в соответствии с ФЗ от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне, постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 №379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств», утвержденное постановлением администрации Провиденского городского округа от д.м.г.
- копией номенклатуры и объемов, создаваемых в целях гражданской обороны Провиденского городского округа запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Данный документ утвержден постановлением администрации Провиденского городского округа от д.м.г.
- копией постановления администрации Провиденского городского округа д.м.г. «О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории Провиденского городского округа», согласно которому утвержден порядок хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера на территории Провиденского городского округа;
- копией постановления администрации Провиденского городского округа №д.м.г. «Об утверждении муниципальной программы «Создание резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального уровня на территории Провиденского городского округа в 2020-2022 годах»;
- копией постановления администрации Провиденского городского округа № д.м.г. «О системах оповещения и информировании населения Провиденского городского округа об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов»;
- распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой, выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 25.02.2021 №2;
- предписанием №2 об устранении нарушений установленных требований в области гражданской обороны от 17.03.2021, согласно которому администрации Провиденского городского округа Чукотского АО, необходимо устранить нарушения требований в области гражданской обороны, выявленные в ходе мероприятия по надзору. Указанное предписание для исполнения получил глава администрации Провиденского городского округа Шестопалов С.А.
Оценивая собранные по делу доказательства в совокупности с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ нахожу их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для рассмотрения дела по существу.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что действия Шестопалова С.А. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, – невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Довод Шестопалова С.А. о недостаточности денежных средств на формирование запасов материально-технических, продовольственных, медицинских в бюджете Провиденского городского округа в качестве уважительной причины невозможности исполнения требований законодательства, отклоняется по следующим основаниям.
Соблюдение закона - общеобязательных норм и правил является безусловной обязанностью субъекта любых правоотношений, не зависящей от наличия или отсутствия денежных средств. Отсутствие, недостаточность денежных средств не освобождают от обязанности соблюдать законодательство в сфере гражданской обороны и не являются доказательством невиновности лица, нарушившего установленные законом требования.
Доказательств того, что Шестопаловым С.А., как главой администрации Провиденского городского округа, вносились предложения по выделению в бюджетных ассигнований на создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, при этом бюджетные ассигнования на это не выделялись, не представлено.
На основании изложенного прихожу к выводу, что Шестопалов С.А., являясь главой администрации Провиденского городского округа, в силу закона и своих должностных обязанностей не выполнил возложенные законодательством обязанности в области гражданской обороны.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Шестопалова С.А., не установлено.
Санкция ч. 2 ст.20.7 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
На основании изложенного, с учетом степени вины, характера совершенного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь ст. 4.1, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Должностное лицо - главу администрации Провиденского городского округа Чукотского автономного округа Шестопалова Сергея Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
УФК МФ России по ЧАО (Главное управление МЧС России по ЧАО)
расчетный счет 40102810745370000064
отделение Анадырь,
БИК 047719001,
КПП 870901001,
ИНН 8709010290,
КБК 177 1 16 01203 01 0000 140,
ОКТМО 77701000
УИН 0
Вид платежа «Штраф за нарушение требований и мероприятий в области гражданской обороны».
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в суд Чукотского автономного округа через Провиденский районный суд Чукотского автономного округа в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Куликова