Решение от 12.10.2020 по делу № 2а-619/2020 от 25.08.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 октября 2020 года                                 г. Советск

Советский городской суд Калининградской области

в составе председательствующего судьи Вардах Ю.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 39RS0019-01-2020-000316-46 (производство № 2а-619/2020) по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Калининградской области (далее – МИФНС России № 2 по Калининградской области) к Калмыкову Владимиру Валерьевичу о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогам, налогу на имущество физических лиц и пени,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России № 2 по Калининградской области обратилась в Советский городской суд с административным исковым заявлением к Калмыкову В.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 год с перерасчетом за 2015 год, земельному налогу за 2017 год, налогу на имущество физических лиц за 2017 год и пени. В обоснование требований административный истец указал, что административному ответчику в 2017 году на праве собственности принадлежали транспортные средства: грузовой автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ; грузовой автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ; грузовой автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ; легковой автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ; легковой автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , земельный участок и нежилое здание, расположенные по адресу: <адрес>. В установленный законом срок до 03.12.2018 на основании налогового уведомления от 04.07.2018 № 21626517 транспортный налог, исчисленный налоговым органом в сумме 26 919 рублей, земельный налог в размере 55 217 рублей, налог на имущество физических лиц в сумме 2 329 рублей Калмыковым В.В. уплачен не был, в связи с чем ему начислены пени за период с 04.12.2018 по 07.02.2019 на недоимку по земельному налогу в размере 935 рублей 47 копеек, на недоимку по транспортному налогу в сумме 456 рублей 05 копеек. Требование об уплате налога от 08.02.2019 № 14003 получено налогоплательщиком через личный кабинет, однако в добровольном порядке исполнено не было. Мировым судьей 13.08.2019 выдан судебный приказ по заявлению административного истца, который отменен 09.09.2019 в связи с поступившими возражениями должника. На основании изложенного административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2017 год с перерасчетом за 2015 год в размере 26 919 рублей, пени, начисленные на указанную недоимку, в сумме 456 рублей 05 копеек, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 2 329 рублей, задолженность по земельному налогу за 2017 год в размере 55 217 рублей и начисленные на нее пени в сумме 935 рублей 47 копеек, а всего 85 856 рублей 52 копейки.

В ходе рассмотрения дела административные исковые требования налоговым органом были уточнены: МИФНС России № 2 по Калининградской области уменьшен размер земельного налога, исчисленного административному ответчику к уплате, в связи с изменением налоговой ставки, подлежащей применению при исчислении земельного налога на земельный участок принадлежащий Калмыкову В.В. Так, налоговым органом первоначально налог был исчислен из налоговой ставки, подлежащей применения к категории «прочие земли населенных пунктов» (1,5%) вместо категории «для размещения объектов общественного питания» (0,36%). В связи с изложенным административный истец просит суд взыскать с Калмыкова В.В. земельный налог за 2017 год в размере 13 252 рублей, задолженность по транспортному налогу за 2017 год с перерасчетом за 2015 год в размере 26 919 рублей, пени, начисленные на указанную недоимку, в сумме 456 рублей 05 копеек, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 2 329 рублей, а всего 42 956 рублей 05 копеек.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, МИФНС России № 2 по Калининградской области представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Административный ответчик Калмыков В.В. в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил, об отложении рассмотрении дела не ходатайствовал. Ранее представил суду письменные возражения, в которых указал на частичное признание заявленных налоговым органом требований. Однако не согласился с административными исковыми требованиями о взыскании транспортного налога за 2015 год. Полагал, что отраженная в налоговом уведомлении сумма налога является задолженностью, образовавшейся до 01.01.2015 с учетом того обстоятельства, что транспортное средство <данные изъяты> находится в собственности административного ответчика с 26.12.2012. Данная сумма, по мнению Калмыкова В.В., подлежит списанию на основании Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ. Заявил о пропуске административным истцом срока исковой давности по данному требованию.

В связи с неявкой в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте его рассмотрения, явка которых не была признана судом обязательной, на основании ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Исследовав письменные материалы дела, доказательства по делу и дав им оценку в соответствии со ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3 и пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК России) установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3 и пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК России) установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 356 НК России транспортный налог является региональным налогом, устанавливается настоящим кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных названным кодексом, порядок и сроки его уплаты.

На территории Калининградской области транспортный налог установлен и введен Законом Калининградской области от 16.11.2002 № 193 «О транспортном налоге» (далее – Закон Калининградской области).

Как следует из ст. 357 НК России и ст. 1 Закона Калининградской области (здесь и далее по тексту нормы приведены в редакции законов, действовавших на момент возникновения спорных правоотношений), налогоплательщиками данного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК России, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 1 ст. 358 названного кодекса объектом налогообложения признаются автомобили и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из п. 1 ст. 359 того же кодекса, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии со ст. 360 НК России налоговым периодом по транспортному налогу признаётся календарный год.

Пунктом 1 ст. 361 названного кодекса определены ставки налога в зависимости от мощности двигателя в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. Пунктом 2 данной статьи установлено, что налоговые ставки, указанные в пункте 1 этой статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

Согласно ст. 6 Закона Калининградской области налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства и составляли в 2017 году для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 35 рублей, свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 66 рублей, для грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25 рублей, свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 40 рублей.

Пунктом 4 статьи 57 НК России предусмотрено, что в случаях, когда расчёт налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В отношении транспортного налога соответствующая обязанность налогового органа предусмотрена п. 1 ст. 362 названного кодекса. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 363 НК России налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть за 2017 год оплата налога должна быть произведена не позднее 03.12.2018 (с учетом выходных дней).

В судебном заседании установлено, что по состоянию на 2017 год Калмыкову В.В. на праве собственности принадлежали:

– с 17.02.2011 по 27.11.2018 грузовой автомобиль марки <данные изъяты>, 2005 года выпуска, мощностью двигателя 95 лошадиных сил, государственный регистрационный знак ;

– с 03.03.2011 по 27.11.2018 грузовой автомобиль марки <данные изъяты>, 2006 года выпуска, мощностью двигателя 84 лошадиных сил, государственный регистрационный знак ;

– с 26.12.2012 по 27.11.2018 грузовой автомобиль марки <данные изъяты>, 2004 года выпуска, мощностью двигателя 128 лошадиных сил, государственный регистрационный знак ;

– с 05.04.2013 по 23.05.2017 легковой автомобиль марки <данные изъяты>, 2009 года выпуска, мощностью двигателя 190 лошадиных сил, государственный регистрационный знак ;

– с 26.05.2017 по 17.11.2018 легковой автомобиль марки <данные изъяты>, 2010 года выпуска, мощностью двигателя 245 лошадиных сил, государственный регистрационный знак .

Автомобили зарегистрированы на имя административного ответчика в органах ГИБДД Калининградской области.

Эти обстоятельства подтверждаются сведениями, представленными административным истцом, и не опровергались административным ответчиком.

Исходя из изложенного, Калмыков В.В. в 2017 году являлся налогоплательщиком транспортного налога.

В соответствии с требованиями ст. 359, 361, 362 НК России и ст. 6 Закона Калининградской области МИФНС России № 2 по Калининградской области административному ответчику был начислен налог на указанные транспортные средства в следующем размере:

– за легковой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , мощность двигателя 245 лошадиных сил – 9 433 рубля (245 х 66 / 12 х 7);

– за легковой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , мощность двигателя 190 лошадиных сил – 2 771 рубль (190 х 35 / 12 х 5);

– за грузовой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , мощность двигателя 128 лошадиных сил – 5 120 рублей (128 х 40);

– за грузовой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , мощность двигателя 84 лошадиные силы – 2 100 рублей (84 х 25);

– за грузовой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , мощность двигателя 95 лошадиных сил – 2 375 рублей (95 х 25).

Размер налога определён правильно. Транспортный налог исчислен из мощности двигателей автомобилей и установленной Законом Калининградской области ставки налога за одну лошадиную силу с учетом положений п. 3 ст. 362 НК России.

Кроме того, налоговым органом был выполнен перерасчет транспортного налога по налоговому уведомлению № 76221046 за грузовой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , мощность двигателя 128 лошадиных сил, в размере 5 120 рублей.

Вопреки доводам возражений административного ответчика МИФНС России № 2 по Калининградской области, действительно, при расчете транспортного налога за 2015 год не был начислен налог за указанное транспортное средство, что подтверждается налоговым уведомлением от 25.08.2016 № 76221046. Доказательств тому, что Калмыковым В.В. был уплачен транспортный налог за 2015 год в отношении указанного выше автомобиля, суду не представлено.

Транспортный налог за 2015 год исчислен налоговым органом правильно исходя из мощности двигателя грузового автомобиля и налоговой ставки, действовавшей в тот период в размере 40 рублей за лошадиную силу.

Доводы административного ответчика о пропуске налоговым органом срока исковой давности для взыскания транспортного налога за 2015 год основаны на неверном толковании норм налогового законодательства.

Так, в силу п. 3 ст. 363 НК России налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

При таких обстоятельствах МИФНС России № 2 по Калининградской области была вправе доначислить транспортный налог за 2015 год при направлении Калмыкову В.В. налогового уведомления от 04.07.2018 № 21626517.

Таким образом, общая сумма транспортного налога, подлежащего уплате Калмыковым В.В за 2017 год с учетом доначисления налога за 2015 год, составила 26 919 рублей.

Согласно п. 4 ст. 12 НК России местными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются настоящим кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.

При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

На территории Советского городского округа Калининградской области земельный налог установлен и введен решением городского Совета депутатов г. Советска от 29.09.2005 № 131 «Об установлении земельного налога» (далее – Решение).

Как следует из п. 1 ст. 388 НК России и п. 2 Решения, налогоплательщиками данного налога признаются лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно п. 1 ст. 389 названного кодекса объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Исходя из п. 1 ст. 390 того же кодекса, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

В соответствии со ст. 393 НК России налоговым периодом по земельному налогу признаётся календарный год.

Как установлено ст. 391 названного кодекса, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Пунктом 4 статьи 57 НК России предусмотрено, что в случаях, когда расчёт налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В отношении земельного налога соответствующая обязанность налогового органа предусмотрена п. 4 ст. 391 названного кодекса.

Согласно п. 1 ст. 397 НК России и пп. 3 п. 7 Решения налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как следует из сведений, представленных административным истцом и соответствующих информации из Единого государственного реестра недвижимости, Калмыкову В.В. с 07.11.2012 по 14.11.2018 принадлежала ? доля в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером , видом разрешенного использования «под столовую», расположенный по адресу: <адрес>. Административный ответчик 15.05.2017 приобрел оставшуюся долю в праве собственности на данный земельный участок. Кадастровая стоимость земельного участка составляла 4 417 376 рублей.

При таких обстоятельствах Калмыков В.В. являлся плательщиком земельного налога за 2017 год.

Согласно пп. 10 п. 5 Решения (в ред. от 27.01.2016) налоговая ставка за земельные участки, предназначенные для размещения объектов общественного питания, составляла 0,3 процента.

При таких обстоятельствах суд не соглашается с представленным административным истцом расчетом и с учетом п. 6 ст. 52, абз. 2 п. 7 ст. 396 НК России определяет земельный налог за 2017 год, подлежащий взысканию с административного ответчика, в следующем размере 11 044 рублей ((4 417 376 х 0,3% / 12 х 8) + (4 417 376 / 2 х 0,3% / 12 х 4)).

Кроме того, Калмыков В.В. является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц за 2017 год в связи с принадлежностью ему с 07.11.2012 по 14.11.2018 ? доли в праве общей долевой собственности на нежилого здания столовой с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>. Административный ответчик 15.05.2017 приобрел оставшуюся долю в праве собственности на данное здание. Кадастровая стоимость объекта недвижимости составляла 2 794 304 рубля.

Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц предусмотрена главой 32 НК России.

Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК России (ст. 400 НК России).

В силу пп. 6 п. 1 ст. 401 НК России объектом налогообложения признается расположенные в пределах муниципального образования иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии со ст. 405 НК России налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц признается календарный год.

Налог на имущество физических лиц, подлежащий уплате за 2017 год, исчисляется из кадастровой стоимости недвижимого имущества, как установлено п. 1 ст. 402 НК России и Законом Калининградской области от 25.11.2015 № 467 «Об установлении единой даты начала применения на территории Калининградской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц».

При расчете налога на имущество физических лиц за 2017 год налоговая база определялась в соответствии со ст. 403 НК России как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих 0,5% в отношении прочих объектов налогообложения (п. 2 ст. 406 НК России). Пунктом 5 ст. 406 НК России допускается установление дифференцированных налоговых ставок.

Пунктами 2, 3 Решения окружного Совета депутатов Советского городского округа от 24.11.2015 № 30 «Об установлении налога на имущество физических лиц» налоговая ставка в отношении прочих объектов налогообложения установлена на 2017 год в размере 0,5% их кадастровой стоимости.

Согласно п. 1 ст. 409 НК России налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Пунктом 1 ст. 408 НК России установлено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу п. 8 названной статьи сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учетом положений п. 9 настоящей статьи по следующей формуле:

Н = (Н1 - Н2) x К + Н2,

где Н – сумма налога, подлежащая уплате. В случае прекращения у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на указанный объект налогообложения, возникновения (прекращения) права на налоговую льготу, изменения доли в праве общей собственности на объект налогообложения исчисление суммы налога (Н) производится с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи;

Н1 – сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи;

Н2 – сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со статьей 404 настоящего Кодекса, либо сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса начиная с 01.01.2015;

К – коэффициент, равный 0,4 – применительно ко второму налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса.

Налог на имущество физических лиц, подлежащий уплате Калмыковым В.В., был рассчитан налоговым органом за 2017 год в размере 2 329 рублей.

МИФНС России № 2 по Калининградской области через личный кабинет налогоплательщика Калмыкову В.В. направлено налоговое уведомление от 04.07.2018 № 21626517 об уплате транспортного и земельного налогов, налога на имущество физических лиц за 2017 год в срок не позднее 03.12.2018.

В связи с неуплатой транспортного налога за 2017 год в установленный законом срок МИФНС России № 2 по Калининградской области в порядке ст. 75 НК России Калмыкову В.В. начислены пени за период с 04.12.2018 по 07.02.2019 на недоимку по указанному налогу в сумме 456 рублей 05 копеек, и направлено требование от 08.02.2019 № 14003 об уплате недоимок по транспортному и земельному налогам и налогу на имущество физических лиц и пени в срок до 27.03.2019.

Получение данного требования административным ответчиком подтверждается отметкой в его личном кабинете как налогоплательщика, однако в установленный срок требование исполнено не было.

Статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.

Статьей 48 НК России предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы (п. 1).

Согласно п. 4 ст. 69 НК России требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Требованием от 08.02.2019 № 14003 установлен срок уплаты недоимки и пени до 27.03.2019.

В силу абз. 2 п. 3 ст. 48 НК России требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В связи с неисполнением требования об уплате налога в установленный законом срок налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

Мировым судьей первого судебного участка Советского городского округа Калининградской области 13.08.2019 вынесен судебный приказ о взыскании с Калмыкова В.В. задолженности по транспортному и земельному налогам и налогу на имущество физических лиц за 2017 год, доначисленного транспортного налога за 2015 год и пени.

Ввиду поступления возражений должника определением мирового судьи от 09.09.2020 судебный приказ отменен, в связи с чем МИФНС России № 2 по Калининградской области обратилась в суд с административным иском о взыскании с административного ответчика недоимки и пени в принудительном порядке в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (06.02.2020 согласно штемпелю на почтовом конверте (л.д. 26)).

При таких обстоятельствах уточненные требования налогового органа подлежат удовлетворению.

Поскольку административный истец в силу положений ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии со ст. 111, 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с учетом разъяснений, изложенных в п. 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования «Советский городской округ» в размере 1 422 рублей.

Руководствуясь ст. 175-180, 290, 293, 294, 294.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 2 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 2 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░ 2015 ░░░░ ░ ░░░░░ 26 919 ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 04.12.2018 ░░ 07.02.2019, ░ ░░░░░ 456 ░░░░░░ 05 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 2 329 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░ 11 044 ░░░░░░, ░ ░░░░░ 40 748 ░░░░░░ 05 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 422 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░. 294.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░. 1 ░░. 310 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

2а-619/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России №2 по Калининградской области
Ответчики
Калмыков Владимир Валерьевич
Суд
Советский городской суд Калининградской области
Судья
Вардах Юлия Владимировна
Дело на сайте суда
sovetsky.kln.sudrf.ru
25.08.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
26.08.2020Передача материалов судье
26.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.09.2020Судебное заседание
12.10.2020Судебное заседание
12.10.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
12.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее