Дело № 2-302/2017 г.
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе: председательствующего судьи Лисиенко А.Ю., при секретаре судебного заседания Пирязевой Т.А.,
с участием: старшего помощника прокурора Усть-Вымского района Республики Коми Кипрушева Д.Н., представителя ответчика ООО «Управляющая компания Микуньская» Бахтиной С.Н., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании 13 апреля 2017 года в селе Айкино Усть-Вымского района Республики Коми гражданское дело по иску Прокурора Усть-Вымского района Республики Коми в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Управляющая компания Микуньская» об обязании в срок ......., в вести в эксплуатацию общедомовые приборы учета тепловой энергии в домах, расположенных по следующим адресам: - ......,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Усть-Вымского района Республики Коми обратился в Усть-Вымский районный суд Республики Коми с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Управляющая компания Микуньская» об обязании в срок ........, в вести в эксплуатацию общедомовые приборы учета тепловой энергии в домах, расположенных по следующим адресам: - ............
В судебном заседании старший помощник прокурора Усть-Вымского района Республики Коми Кипрушев Д.Н. поддержал заявленные исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика «Управляющая компания Микуньская» Бахтина С.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, представив суду письменные возражения, доводы и основания, изложенные в возражениях поддержала в полном объеме.
Заслушав старшего помощника прокурора Кипрушева Д.Н., представителя ответчика, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
Прокуратурой Усть-Вымского района Республики Коми проведена проверка исполнения управляющей компанией ООО «Управляющая компания Микуньская» требований законодательства об энергосбережении.
В соответствии ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего
имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В силу положений ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуги (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, а также за предоставление коммунальных услуг.
Отношения по содержанию общего имущества в многоквартирном доме регулируются Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в соответствии с п. 16 которых
надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией (ч. 5 ст. 161, ст. 162 ЖК РФ).
Подпунктом «к» п. 11 Правил № 491 определено, что содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а так же их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
В Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и
пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов,
утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, также закреплена обязанность исполнителя коммунальных услуг по обеспечению установки и ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета (пп. «с» п. 31 Правил № 354).
При наличии коллективного (общедомового) прибора учета, в силу пп. «е» п. 31 Правил № 354, на исполнителе лежит обязанность ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета.
Таким образом, обеспечение ввода в эксплуатацию общедомового прибора учета как часть отношений, возникающих при обеспечении гражд
коммунальными услугами, входит в число обязанностей управляющей
организации на основании заключенного договора управления многоквартирным домом и исполнителя коммунальных услуг.
В связи с чем, доводы представителя ответчика являются необоснованными.
Статьей 13 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 «Об
энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
В силу положений ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета.
Таким образом, предусмотренное законодательством обеспечение учета объема поставленных коммунальных услуг предполагает использование соответствующих приборов учета.
Во исполнение вышеуказанных норм, в п. 5 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 установлено, что до 01.07.2012 многоквартирные дома должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии.
В п. 9 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 установлено, что с 01.07.2010 организации, которые осуществляют снабжение водой, природы газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения, которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-техническ(оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями этой статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу
которых они осуществляют. Условия установки, замены и эксплуатации приборов учета, используемых энергетических ресурсов устанавливаются договором, в заключении которого указанные организации отказывать не вправе.
В п. 12 этой же статьи Закона установлено, что вышеуказанные
ресурсоснабжающие организации до 01.07.2013 обязаны самостоятельно
совершить действия по оснащению приборами учета используемых
энергетических ресурсов многоквартирных домов, если они не были оснащены таковыми в установленный срок. После 01.07.2013 года ресурсоснабжающие организации при выявлении фактов невыполнения собственникамиприборовучета используемых энергетических ресурсов обязанностипообеспечениюнадлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранениитаковогоневыполнения в течение двух месяцев, обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета.
В соответствии с п. 3 ст. 543 ГК РФ требования к техническому состояниюи эксплуатации энергетических сетей, приборов и оборудования, а также порядок осуществления контроля за их соблюдением определяются законом, иными правовыми актами и принятыми в соответствии с ними обязательными правилами.
Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 утверждены
Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.
Понятие «ввод в эксплуатацию узла учета», согласно указанным выше
Правилам, означает процедуру проверки соответствия узла учета тепловой
энергии требованиям нормативных правовых актов и проектной документации, включая составление акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии.
Ввод в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя,
осуществляется комиссией, создаваемой владельцем узла учета. Для ввода узла учета в эксплуатацию владелец узла учета представляет комиссии проектузлаучета, согласованный с теплоснабжающей организацией, выдавшей технические условия и паспорт узла учета или проект паспорта. Документы для ввода узла учета в эксплуатацию предоставляются в теплоснабжающую организацию для рассмотрения не менее чем за 10 рабочих дней до предполагаемогоднявводавэксплуатацию.
При отсутствии замечаний к узлу учета комиссией подписывается
акт ввода в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя.
Акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловойэнергии и режимов теплопотребления с использованием получаемойизмерительной информации с даты его подписания.
При подписании акта о вводе в эксплуатацию узел учета пломбируется. Пломбирование узла учета осуществляется представителем теплоснабжающей организации, если узел учета принадлежит потребителю; представителем потребителя, у которого установлен узел учета.
«Неисправность средств измерений узла учета» - состояние средств
измерений, при котором узел учета не соответствует требованиям нормативных правовых актов, нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации (в том числе в связи с истечением сроков поверки средств измерений, входящих в состав узла учета, нарушением установленных пломб, а также с работой в нештатных ситуациях).
В соответствии с п. 14, пп. «е» п. 75 Правил коммерческого учета тепловойэнергии, теплоносителя используемые приборы учета должны соответствовать требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений, действующим на момент ввода приборов учета в эксплуатацию.
По истечении интервала между поверками либо после выхода приборов учета из строя или их утраты, если это произошло до истечения межповерочного интервала, приборы учета, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, подлежат поверке
либо замене на новые приборы учета. Узел учета считается вышедшим из строя в случае истечения срока поверки любого из приборов (датчиков).
В управлении ООО «Управляющая компания Микуньская» находится 12 многоквартирных домов на территории .........
Между ООО «Управляющая компания Микуньская» и ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» (ресурсоснабжающая организация) заключен договор поставки энергоресурсов на тепловую энергию, на горячее и холодное водоснабжение и водоотведение.
В управлении ООО «УК Микуньская» находятся следующие
многоквартирные дома максимальный объем потребления тепловой энергии
которых составляет более чем 0,2 Гкал в час, в которых установлены
общедомовые приборы учета тепловой энергии: - многоквартирный дом № ........ по ул. ........... г. ..........; - многоквартирный дом № ......... по ул. ......... г. ........; -многоквартирный дом № ......... по ул. ............ г. ..........; -многоквартирный дом № ........... по ул......... г. .......; -многоквартирный дом № ........... по ул. .......... г. .........; -многоквартирный дом № ....... по ул. ....... г. .......;
При этом в нарушение вышеуказанных норм законодательства
общедомовые приборы учета тепловой энергии в вышеуказанных домах в
эксплуатацию не введены.
В результате бездействия ответчика общедомовые приборы учета тепловой энергии в указанных многоквартирных жилых домах не введены в эксплуатацию, чем нарушены интересы РФ в области энергосбережения, осуществляющей политику эффективного и рационального использования энергетических ресурсов, являющихся основой функционирования экономики и жизнеобеспечения, а также интересы неопределенного круга лиц,проживающих в вышеуказанных многоквартирных жилых домах, круг которых не представляется возможным с достоверностью определить, не введение в эксплуатацию и неиспользование приборов учета влияет на стоимость предоставляемой услуги по теплоснабжению.
На основании вышеизложенного, суд считает, что заявленные исковые требования Прокурора Усть-Вымского района Республики Коми законны, обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика ООО «Управляющая компания Микуньская» подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования муниципального района «Усть-Вымский» государственная пошлина за рассмотрение иска в суде в размере ........... рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 12, 56, 193-198ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Усть-Вымского района Республики Коми удовлетворить.
Обязать ООО «Управляющая компания Микуньская» в срок до ............., в вести в эксплуатацию общедомовые приборы учета тепловой энергии в домах, расположенных по следующим адресам:
-многоквартирный дом № ........... по ул. ........ г. ...........;
-многоквартирный дом № ........... по ул. ........... г. ...........;
-многоквартирный дом № ............ по ул. ........... г. ............;
-многоквартирный дом № ........... по ул. ........... г. ............;
-многоквартирный дом № ............ по ул. ........... г. ............;
-многоквартирный дом № ............. по ул. ............. г. ............
Взыскать с ООО «Управляющая компания Микуньская» государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования муниципального района «Усть-Вымский» за рассмотрение иска в суде в размере ....... рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд Республики Коми в месячный срок со дня изготовления мотивированного решения в окончательной форме.
............
........... судья - А.Ю. Лисиенко
..........
..........
..........