Решение по делу № 7р-146/2022 от 04.03.2022

    Судья Айплатов Н.М.                                                   дело № 7р-146/2022

РЕШЕНИЕ

    г. Йошкар-Ола                                                              18 апреля 2022 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Алимгулова К.В.,

при секретаре Богомоловой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Горномарийского муниципального района Республики Марий Эл Арганяковой Н. Н. на постановление заместителя руководителя – начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Бастракова А.В. от 29 сентября 2021 года <№>, решение судьи Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от 26 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Горномарийского муниципального района Республики Марий Эл Арганяковой Н. Н., <дата> рождения, уроженки <...>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя – начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Бастракова А.В. от 29 сентября 2021 года <№> глава администрации Горномарийского муниципального района Республики Марий Эл Арганякова Н.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 29933 рубля 33 копейки.

Определением заместителя руководителя – начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по республике Марий Эл Бастракова А.В. от 20 октября 2021 года исправлена опечатка, допущенная в постановлении от 29 сентября 2021 года <№>. В резолютивной и мотивировочной частях постановления размер наложенного административного штрафа определено считать 20000 рублей.

Решением судьи Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от 26 ноября 2021 года определение заместителя руководителя – начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Бастракова А.В. от 20 октября 2021 года об исправлении описки отменено. Постановление заместителя руководителя – начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Бастракова А.В. от 29 сентября 2021 года                            <№>, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, в отношении главы администрации Горномарийского муниципального района Республики Марий Эл Арганяковой Н.Н. изменено: размер административного наказания виде административного штрафа снижен до 20000 рублей. В остальной части постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба Арганяковой Н.Н. – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, глава администрации Горномарийского муниципального района Республики Марий Эл Арганякова Н.Н. просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения судебного решения истек в части правонарушений при заключении муниципальных контрактов № 0108300005620000020 от 5 октября 2020 года и № 0108300005620000021 от 19 октября 2020 года.

На рассмотрение жалобы глава администрации Горномарийского муниципального района Республики Марий Эл Арганякова Н.Н. не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, просила суд рассмотреть дело без её участия.

Изучив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя административного органа, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, полагавшего, что постановление должностного лица и решение судьи подлежат оставлению без изменения, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе, прихожу к следующему.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ определено, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Арганяковой Н.Н. к административной ответственности) по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных этим законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем (часть 10 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Арганяковой Н.Н. к административной ответственности).

Из материалов дела следует, что Решением Собрания депутатов Горномарийского муниципального района Республики Марий Эл от <дата> <№> Арганякова Н.Н. назначена на должность главы администрации Горномарийского муниципального района Республики Марий Эл.

Между Администрацией Горномарийского муниципального района, в лице главы Арганяковой Н.Н., и ФИО1 22 июля 2020 года по результатам несостоявшегося электронного аукциона с извещением № 0108300005620000017 заключен муниципальный контракт                          № 0108300005620000017 на приобретение жилого помещения по цене 993333 рублей (далее -муниципальный контракт № 0108300005620000017).

Документация об аукционе в электронной форме на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей утверждена распоряжением администрации Горномарийского муниципального района Республики Марий Эл от 22 июня 2020 года <№>. В разделе II «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе от 22 июня 2020 года приведено техническое задание, согласно пунктам 6.1 «Жилая(ые) комната(ы)», 6.2 «Кухня» которого внутренняя отделка жилого помещения должна быть выполнена с соответствующим уровнем качества, без видимых повреждений (в том числе отслоений, загрязнений, сколов и т.д.).

Участник закупки, подавая заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ дал согласие на поставку товара, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки). В первой части заявки участник закупки продублировал указанное условие о том, что внутренняя отделка должна быть выполнена с соответствующим уровнем качества, без видимых повреждений (в том числе отслоений, загрязнений, сколов и т.д.)

Между администрацией Горномарийского муниципального района Республики Марий Эл, в лице главы Арганяковой Н.Н., и ФИО2          5 октября 2020 года по результатам несостоявшегося электронного аукциона с извещением № 0108300005620000020 заключен муниципальный контракт № 0108300005620000020 на приобретение жилого помещения по цене 1000000 рублей (далее - муниципальный контракт № 0108300005620000020).

Документация об аукционе в электронной форме на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утверждена распоряжением администрации Горномарийского муниципального района Республики Марий Эл от 10 сентября 2020 года            <№>. В разделе II «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе от 10 сентября 2020 года приведено техническое задание, согласно пунктам 6.1 «Жилая(ые) комната(ы)», 6.2 «Кухня» которого внутренняя отделка жилого помещения должна быть выполнена с соответствующим уровнем качества, без видимых повреждений (в том числе отслоений, загрязнений, сколов и т.д.).

Участник закупки, подавая заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ дал согласие на поставку товара, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки). В первой части заявки участник закупки продублировал указанное условие о том, что внутренняя отделка должна быть выполнена с соответствующим уровнем качества, без видимых повреждений (в том числе отслоений, загрязнений, сколов и т.д.)

Между администрацией Горномарийского муниципального района Республики Марий Эл, в лице главы Арганяковой Н.Н. и ФИО3 19 октября 2020 года по результатам несостоявшегося электронного аукциона с извещением №0108300005620000021 заключен           муниципальный контракт №0108300005620000021     на    приобретение    жилого     помещения    по    цене 1000000 рублей (далее - муниципальный контракт № 0108300005620000021).

Документация об аукционе в электронной форме на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей утверждена распоряжением администрации Горномарийского муниципального района Республики Марий Эл от 23 сентября 2020 года         <№>. В разделе II «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе от 23 сентября 2020 года приведено техническое задание, согласно пунктам 6.1 «Жилая(ые) комната(ы)», 6.2 «Кухня» которого внутренняя отделка жилого помещения должна быть выполнена с соответствующим уровнем качества, без видимых повреждений (в том числе отслоений, загрязнений, сколов и т.д.).

Участник закупки, подавая заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ дал согласие на поставку товара, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона. В первой части заявки участник закупки продублировал указанное условие о том, что внутренняя отделка должна быть выполнена с соответствующим уровнем качества, без видимых повреждений (в том числе отслоений, загрязнена сколов и т.д.).

В нарушение части 1 статьи 34, части 10 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ муниципальные контракты от 22 июля 2020 года, от 5 октября 2020 года, от 19 октября 2020 года, подписанные электронной цифровой подписью главы администрации Горномарийского муниципального района Республики Марий Эл, не содержат условия, предусмотренные документацией об электронном аукционе, о том, что внутренняя отделка жилого помещения должна быть выполнена с соответствующим уровнем качества, без видимых повреждений (в том числе отслоений, загрязнений, сколов и т.д.).

Данные обстоятельства послужили основанием для составления             4 июня 2021 года ведущим специалистом - экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Бастраковым А.В. в отношении главы администрации Горномарийского муниципального района Республики Марий Эл Арганяковой Н.Н. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

Постановлением заместителя руководителя – начальником отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Ерошкиной О.В. от 11 июня 2021 года <№>, с учетом определения об исправлении опечатки от 6 июля 2021 года, глава администрации Горномарийского муниципального района Республики Марий Эл Арганякова Н.Н. привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 7.32 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 29933 рубля 33 копейки.

Решением судьи Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от 30 августа 2021 года постановление заместителя руководителя – начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по республике Марий Эл Ерошкиной О.В. от 11 июня 2021 года <№>, определение об исправлении опечатки от 6 июля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Бастракова А.В. от 29 сентября 2021 года <№>, с учетом определения должностного лица административного органа об исправлении опечатки от 20 октября 2021 года, глава администрации Горномарийского муниципального района Республики Марий Эл Арганякова Н.Н. привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 7.32 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 20000 рублей. При этом должностное лицо, рассматривая дело об административном правонарушении в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, исключило из события предъявленного правонарушения, эпизод при проведении электронного аукциона с извещением № 0108300005620000017 по результатам которого заключен муниципальный контракт от 22 июля 2020 года № 0108300005620000017.

Факт нарушения главой администрации Горномарийского муниципального района Республики Марий Эл Арганяковой Н.Н. положений приведенных выше норм подтвержден собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Дело рассмотрено с соблюдением требований статьи 24.1 КоАП РФ, в соответствии с указанной нормой на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Таким образом, должностным лицом административного органа, а в последствии и судьей районного суда сделан правильный вывод о наличии в действиях главы администрации Горномарийского муниципального района Республики Марий Эл Арганяковой Н.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, поскольку администрацией Горномарийского муниципального района Республики Марий Эл, в лице главы администрации Арганяковой Н.Н., заключались муниципальные контракты от 5 октября 2020 года № 0108300005620000020 и от 19 октября 2020 года №0108300005620000021     не на условиях, указанных в документациях по закупкам, т.е. с нарушением объявленных условий.

Оснований не соглашаться с указанным выводом не имеется.

Постановление о привлечении главы администрации Горномарийского муниципального района Республики Марий Эл Арганяковой Н.Н. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Процедура привлечения к административной ответственности соблюдена.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оснований для признания совершенного главой администрации Горномарийского муниципального района Республики Марий Эл Арганяковой Н.Н. правонарушения малозначительным и освобождения ее от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Довод жалобы об истечении срока давности привлечения к административной ответственности за вменяемое Арганяковой Н.Н. административное правонарушение в части заключения муниципальных контрактов от 5 октября 2020 года № 0108300005620000020 и от 19 октября 2020 года №0108300005620000021, не может повлечь отмену либо изменение постановления должностного лица и решения судьи районного суда, поскольку основан на неправильном толковании норм действующего законодательства.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

С учетом изложенного оснований для отмены постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя – начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Бастракова А.В. от 29 сентября 2021 года № 012/01/7.32-508/2021, решение судьи Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от 26 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Горномарийского муниципального района Республики Марий Эл                                         Арганяковой Н. Н. оставить без изменения, жалобу главы администрации Горномарийского муниципального района Республики Марий Эл Арганяковой Н. Н. – без удовлетворения.

Судья                                                         К.В.Алимгулова

7р-146/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Арганякова Наталья Николаевна
Суд
Верховный Суд Республики Марий Эл
Статьи

7.32

Дело на сайте суда
vs.mari.sudrf.ru
05.03.2022Материалы переданы в производство судье
31.03.2022Судебное заседание
18.04.2022Судебное заседание
18.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2022Дело оформлено
20.04.2022Дело передано в экспедицию
18.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее