Решение в окончательной форме изготовлено 17 января 2018 года
№2а-3564/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«26» декабря 2017 года г. Наро-Фоминск
Наро-Фоминский городской суд в составе председательствующего судьи Шибаевой ФИО1 при секретаре Шейховой ФИО2 с участием административного истца Еврухина ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Еврухина ФИО4 к Администрации городского поселения Верея Наро-Фоминского муниципального района о признании незаконным отказа № от ДД.ММ.ГГГГ г., об обязании устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод истца и согласовать представленный проект газопровода высокого и низкого давления с установкой ДРП для здания, взыскании судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Еврухин ФИО5 обратился в суд с административным иском к Администрации городского поселения Верея Наро-Фоминского муниципального района и просит признать незаконным отказ Администрации городского поселения Верея Наро-Фоминского муниципального района Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ г.; обязать устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод истца и согласовать представленный ей проект газопровода высокого и низкого давления с установкой ДРП для здания по адресу: <адрес> взыскать с ответчика понесенные расходы по уплате госпошлины в размере <данные изъяты> рублей.
В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что он является одним из владельцев помещений, находящихся в нежилом здании, расположенном по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года в адрес главы администрации г.п.Верея направлено заявление о согласование проекта газификации. В согласовании было отказано по причине процедурных нарушений и отсутствия всех необходимых согласований. ДД.ММ.ГГГГ года главе администрации г.п. Верея было подано второе заявление с просьбой согласовать проект газопровода.ДД.ММ.ГГГГ года был получен ответ с отказом в согласовании. ДД.ММ.ГГГГ года в администрацию г.п. Верея подано третье заявление, в ДД.ММ.ГГГГ документы были согласованы. ДД.ММ.ГГГГ года по поручению истца <данные изъяты> обратилось в администрацию ш Верея с просьбой подтвердить согласование плана трассы газопровода, проведение работ и поставить подпись и печать на соответствующие документы. ДД.ММ.ГГГГ года был получен отказ на согласование плана в связи с тем, что на данной территории планируется размещение объекта благоустройства – пешеходной зоны по программе <данные изъяты> Данный отказ административный истец считает незаконным и необоснованным в связи с чем обратился с настоящим иском в суд.
В судебном задании административный истец Еврухин ФИО6 требования поддержал, просит удовлетворить и обратить решение суда к немедленному исполнению.
Представитель административного ответчика – не явился, извещен, причины неявки суду не сообщил, с ходатайствами о рассмотрении дела не обращался, в адрес суда поступили возражения на административное исковое заявление.
На основании ст.ст.150, 152 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика
Суд, выслушав административного истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.
В силу № ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу № ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно ст. 62 КАС РФ Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:
1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);
2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;
3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Еврухин ФИО7 является арендатором земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> № и собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> № ДД.ММ.ГГГГ года в адрес главы администрации г.п.Верея направлено заявление о согласование проекта газификации. Письмом Администрации городского поселения Верея от ДД.ММ.ГГГГ г. № указано на предоставление документов по перечню в соответствие с выпиской из протокола № проект по газификации административного здания представить в оригинале согласованный в <данные изъяты> № ДД.ММ.ГГГГ года главе администрации г.п. Верея было подано второе заявление с просьбой согласовать проект газопровода.ДД.ММ.ГГГГ года был получен ответ № согласно которому согласовать указанные в заявление документы не представляется возможным ввиду несоответствия в представленной документации № ДД.ММ.ГГГГ года в администрацию г.п. Верея подано третье заявление о согласовании документации. ДД.ММ.ГГГГ г. Директор <данные изъяты> обратился к Главе городского поселения Верея с просьбой о согласовании проекта газоснабжения здания, расположенного по адресу:, расположенного по адресу: <адрес> № ДД.ММ.ГГГГ года администрацией городского поселения Верея на имя Директора <данные изъяты> Малыхина ФИО8 был дан ответ за №, что согласовать проект газоснабжения административного здания, расположенного по адресу: <адрес> в обозначенной точке врезки в газопровод не представляется возможным, так как на данной территории планируется размещение объекта благоустройства – пешеходной зоны по программе <данные изъяты> №
Юридически значимым обстоятельством для рассмотрения данного спора является решение (действие) административного ответчика нарушающее права административного истца. Так материалами дела не подтверждается и административным истцом не доказано, что административным ответчиком вынесено решение, нарушающее его права, кроме того, административный истец не оспаривает, что лично к административному ответчику с заявление не обращался. Таким образом, административные исковые требования удовлетворению не подлежат, так права Еврухина ФИО9 не нарушены в связи с отсутствием от него соответствующего обращения.
В связи с отказом в иске, оснований для удовлетворения заявления истца о немедленном исполнении решения суда и взыскании судебных расходов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░10 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░., ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░11 ░░░░░░░