Дело № 2-6308 /2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 сентября 2013г.
Балашихинский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Двухжиловой Т.К.,
при секретаре Шелобановой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации городского округа Балашиха о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
установил:
Истица ФИО1 обратилась в суд с настоящим иском, мотивирую тем, что она является нанимателем комнаты № в <адрес>. В настоящее время она зарегистрирована и проживает по указанному адресу.
С целью приватизации занимаемого жилого помещения, она обратился с соответствующим заявлением к ответчику, однако ей было в этом отказано, в связи с тем, что <адрес> имеет статус муниципального общежития и приватизации не подлежит.
Полагая, что нарушено ее право на приобретение в собственность бесплатно в порядке приватизации спорного жилого помещения, истица просит признать за ней право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, комната 26.
Истица в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Представитель истицы в судебное заседание не явился в связи с занятостью, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме, просит иск удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации городского округа Балашиха в судебное заседание явился, против удовлетворения исковых требований возражал, просил в иске отказать.
Представитель 3-его лица МУП «Общежитие «Полисервис» в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен надлежащим образом.
3-и лица, ФИО2, ФИО3, в судебное заседание не явились, представили нотариально заверенные согласия на приватизацию спорной комнаты на имя ФИО1, от участия в приватизации отказываются.
Суд определил слушать дело в отсутствии неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГг. № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусматривает, что граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность, на условиях предусмотренных настоящим законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
В соответствии со ст. 8 вышеназванного закона в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.
Из материалов дела следует, что истица зарегистрирована и проживает с 23.09.1986г. в жилом помещении по адресу: <адрес>, комната 26 (л.д. 6).
В материалах дела имеется копия трудовой книжки, подтверждающая трудовые отношения ФИО1 в период работы на Балашихинской хлопко-прядильной фабрике (л.д. 8-13 ).
Суду также представлен технический паспорт на данное жилое помещение (л.д.22-24 ).
Согласно Постановлению <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ указанный жилой дом был передан от ОАО «Балашихинская хлопко-прядильная фабрика» в ведение <адрес>, как органу местного самоуправления.
В соответствии со ст. 4 Закона от ДД.ММ.ГГГГг. № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. Названный закон содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым приватизация жилья не допускается.
Согласно ст. 7 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежащих государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовались в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Следовательно, граждане, занимающие такие жилые помещения, с момента вступления в силу указанного Федерального Закона приобретают в отношении данных жилых помещений все права и обязанности, предусмотренные для нанимателя жилого помещения по договору социального найма.
С учетом изложенного суд считает, что отсутствие решения органов местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, так как их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.
Учитывая, что истица ранее в приватизации жилых помещений не участвовала, что подтверждается материалами дела, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░1 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ № 26, <░░░░░>.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░.░.