Дело № 5-720/2020
УИД 33RS0003-01-2020-002232-49
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Владимир «10» декабря 2020 года
Резолютивная часть постановления вынесена и оглашена 07.12.2020 года.
Судья Ленинского районного суда г. Владимира Пискунова И.С., находящийся по адресу: г.Владимир ул.Стрелецкая д.55,
с участием представителя Управления Роспотребнадзора по Владимирской области Лызловой Д.Д., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Колосовой Натальи Валентиновны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, ...., зарегистрированной по месту жительства и фактически проживающей по адресу: <адрес>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в отношении Колосовой Н.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3. КоАП РФ, из содержания которого следует, что Колосова Н.В., прибывшая на территорию Российской Федерации авиарейсом из Турции ДД.ММ.ГГГГ, не выполнила требования пунктов 2.1, 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 г. N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» по обязательному заполнению до вылета анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разметила информацию о результате лабораторного исследования в соответствующей форме в ЕПГУ.
Колосова Н.В. в судебное заседание не явилась. О времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом заказанным почтовым отправлением по месту регистрации. Судебное извещение возвращено за истечением срока хранения в отделении связи. На основании положений ч.2 ст.25.1. КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие привлекаемого к ответственности лица.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Владимирской области Лызлова Д.Д. пояснила, что Колосова Н.В. прибыла на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ. При заполнении анкеты в ЕПГУ в качестве места назначения она указала г.Москву, в связи с чем ранее до предоставления доступа к спискам прибывших по всем субъектам РФ, сотрудники Управления Роспотребнадзора по Владимирской области не имели возможности просмотреть размещенную Колосовой Н.В. в ЕПГУ информацию. По сведениям корпоративного портала Роспотребнадзора ДД.ММ.ГГГГ он прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместила результаты в ЕПГУ ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением трехдневного срока. Вопрос о возможности применения положений ст.2.9. КоАП РФ представитель Управления Роспотребнадзора по Владимирской области оставила на усмотрение суда.
Выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по Владимирской области Лызлову Д.Д., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Диспозиция ч.2 ст.6.3. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии наседания» от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ, установлены требования по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В силу ст.29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина).
В соответствии со ст.10 помянутого Федерального закона граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. от 31.01.2020 года №66).
Согласно СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 г. N 15, к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения (COVID-19) относится, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
В соответствии с п.4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции.
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом РФ издано постановление от 18 марта 2020 года N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
Пунктом 2.1 постановления Главного государственного санитарного врача от 18 марта 2020 года N 7 (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) с 01 августа 2020 года на граждан Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), возложена обязанность обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
Пунктом 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача от 18 марта 2020 года N 7 предусмотрено, что в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации граждане обязаны пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Как установлено судом, Колосова Н.В., прибыв ДД.ММ.ГГГГ на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из Турецкой Республики, ДД.ММ.ГГГГ прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, разместив сведения о его результатах в ЕПГУ ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного трехдневного срока.
Фактические обстоятельства административного правонарушения и виновность Колосовой Н.В. в его совершении подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями УМВД России по Владимирской области о гражданах пересекших границу воздушным транспортом и прибывших на территорию Владимирской области из зарубежных стран; информацией с корпоративного портала Роспобнадзора о регистрации заявления Колосовой Н.В. и размещении в ЕГПУ результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР; заключением ООО «Медицинский Центр «Палитра» от ДД.ММ.ГГГГ об отрицательном результате исследования анализа Колосовой Н.В. на COVID-19 методом ПЦР.
В соответствии со ст.26.11. КоАП РФ, оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, суд находит их достаточными и имеющими юридическую силу.
Граждане, прибывающие в Российскую Федерацию, обязаны своевременно пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР с тем, чтобы обеспечить возможность размещения сведений о его результатах в трехневный срок со дня прибытия в Российскую Федерацию.
Несвоевременное размещение информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в соответствующей форме в ЕПГУ, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3. КоАП РФ.
Однако установленные по делу фактические обстоятельства позволяют суду сделать вывод о том, что совершенное административное правонарушение хотя и содержит формальное наличие признаков правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3. КоАП РФ, однако, по себе существенного вреда интересам граждан, общества и государства не причинило.
На основании ст.2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При решении вопроса о применении положений ст.2.9 КоАП РФ, необходимо, в том числе, учитывать правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации (Постановление от 15 июля 1999 года N 11-П), согласно которой санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности.
Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и её дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Как установлено судом, Колосова Н.В. в течение трех дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР с отрицательным результатом. Результаты лабораторного исследования с незначительным пропуском срока размещены в соответствующей форме в ЕПГУ.
С учетом фактических обстоятельств дела, судья приходит к выводу, что допущенное нарушение срока размещения результатов, само по себе, в данном случае не повлекло существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Объективных данных, свидетельствующих о наступлении каких-либо неблагоприятных последствий в результате допущенного нарушения, в материалах дела не имеется, и Управлением Роспотребнадзора суду не представлено.
При установленных по делу обстоятельствах суд приходит к выводу о возможности признания совершенного правонарушения малозначительным, и полагает, что устное замечание, как мера порицания за формальное совершение вменяемого правонарушения, будет являться достаточным для достижения указанных в ст.1.2 КоАП задач административного законодательства.
В соответствии с п.2 ч.1.1. ст.29.9. КоАП РФ в случае объявления устного замечания в соответствии со ст.2.9 настоящего Кодекса выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст.ст.29.9.- 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Колосовой Натальи Валентиновны прекратить на основании ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объявив Колосовой Наталье Валентиновне устное замечание.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г.Владимира в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья И.С. Пискунова