Решение по делу № 12-960/2018 от 12.11.2018

Копия    Дело 12-960/2018

РЕШЕНИЕ

06 декабря 2018 года г. Казань

Авиастроительный районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи А.В. Гимранова, при секретаре Р.Р. Мифтаховой, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Долгих Р.В. на постановление Административной комиссии г. Казани по отдельным вопросам благоустройства от ДД.ММ.ГГГГ, которым Долгих Р.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, привлечен к административной ответственности по статье 3.17 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей,

    

        УСТАНОВИЛ:

заявитель Долгих Р.В. обратился в суд с жалобой на постановление Административной комиссии г. Казани по отдельным вопросам благоустройства от ДД.ММ.ГГГГ. В обосновании своей жалобы указал, что Административная комиссия вынесла постановление об административном правонарушении, в соответствии с которым он осуществил парковку принадлежащего ему автомобиля на территории с зелеными насаждениями вблизи <адрес>, что было зафиксировано техническим средством «Дозор-МП» (идентификатор 118-006-182), имеющим функции фотосъемки, но не работающем в автоматическом режиме. Кроме того, считает, что в нарушении закона, протокол об административном правонарушении по данному факту составлен не был. Также указал, что его персональные данные были получены с нарушением закона, поскольку органы ГИБДД не могли предоставлять Административной комиссии его персональные данные. Просит постановление Административной комиссии г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ отменить.

Заявитель Долгих Р.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки не известны.

Представитель Административной комиссии г. Казани в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Представил возражение, в котором просил в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 3.17 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, размещение транспортных средств на озелененных территориях в границах населенных пунктов (включая газоны, цветники и иные территории, занятые травянистыми растениями), детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, а также на хозяйственных площадках, расположенных на придомовой территории, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно части 3 статьи 28.6 КоАП РФ, в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ Долгих Р.В. разместил свой автомобиль марки «<данные изъяты>», государственный номер , на озелененной территории вблизи <адрес>.

Вышеуказанный автомобиль зарегистрирован на Долгих Р.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Данное правонарушение было зафиксировано специальным техническим средством «Дозор-МП», идентификатор , утвержденным в качестве типа средств измерений и прошедшим соответствующую поверку, по результатам которой выдано свидетельство о поверке 8/2018-4, действительна поверка до ДД.ММ.ГГГГ.

В материалах дела отсутствуют доказательства нарушения процессуальных требований, предусмотренных нормами Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, которые не позволили бы административной комиссии всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.

Доводы жалобы Долгих Р.В. о том, что правонарушение зафиксировано техническим устройством, не работающим в автоматическом режиме, в отношении него необоснованно не составили протокол об административном правонарушении, а его персональные данные получены с нарушением закона, являются необоснованными и основаны на неправильном толковании закона.

Согласно статье 1 Федерального закона Российской Федерации № 52-ФЗ от 27 июля 2006 года «О персональных данных» (далее по тексту - Федеральный закон № 52-ФЗ), настоящим Федеральным законом регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, иными муниципальными органами, юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона № 52-ФЗ обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Исходя из смысла положений пункта 7 части 1 статьи 6 названного закона, обработка персональных данных допускается в случаях, когда она необходима для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных. При этом, достижение общественно значимых целей обуславливается кроме прочего выполнением задач административного законодательства, среди которых защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно пункту 52 Приказа МВД России от 24 ноября 2008 года № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», действовавшего на момент совершения Долгих Р.В. административного правонарушения, сведения о совершенных регистрационных действиях, зарегистрированных транспортных средств, а также документы (копии документов), послужившие основанием для совершения регистрационных действий, на основании письменного запроса выдаются: судам, органам прокуратуры, следствия, дознания в связи с находящимися в их производстве уголовными, гражданскими делами, делами об административных правонарушениях, судебным приставам-исполнителям в связи с осуществлением ими функций по исполнению судебных актов или актов других органов, а также налоговым, таможенным и другим органам и лицам в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Материалы дела по статье 3.17 КоАП РТ, зафиксированные с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фото- и киносъемки, в отношении Долгих Р.В. поступили в Административную комиссию из МКУ «Управление административно-технической инспекции Исполнительного комитета муниципального образования города Казани».

Согласно пункту 3.1.2 Решения Казанской городской Думы от 29 декабря 2010 года № 28-3 «О Муниципальном казенном учреждении Управление административно-технической инспекции Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», управление вправе запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления полномочий, возложенных на Управление.

Суд не усматривает в рассматриваемом случае нарушения Федерального закона № 152-ФЗ от 27 июля 2006 «О персональных данных», других законов Российской Федерации при привлечении Долгих Р.В. к административной ответственности.

Все представленные доказательства являются допустимыми, достоверными и получены в соответствии с требованиями закона. Данные доводы Долгих Р.В. суд расценивает как способ защиты, с целью избежать ответственности за совершенное правонарушение.

В связи с вышеизложенным, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления Административной комиссии.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

постановление Административной комиссии г. Казани по отдельным вопросам благоустройства от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Долгих Р.В. - оставить без изменения, а жалобу Долгих Р.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения, через Авиастроительный районный суд города Казани.

Судья: (подпись)

Копия верна: Судья:                 А.В. Гимранов

12-960/2018

Категория:
Административные
Другие
Долгих Р.В.
Суд
Авиастроительный районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Гимранов А. В.
Дело на сайте суда
aviastroitelny.tat.sudrf.ru
12.11.2018Материалы переданы в производство судье
06.12.2018Судебное заседание
10.12.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее