Дело №а-198/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 августа 2019 года с. Красный Чикой
Красночикойский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Добрынина В.А.,
при секретаре Григорьевой Е.С.,
с участием:
административного истца Макарова И.В.,
представителей административных ответчиков помощника прокурора Красночикойского района Жамбаловой Б.Б., главы администрации сельского поселения «Жиндойское» Злобиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Макарова И.В, к Администрации сельского поселения «Жиндойское», прокуратуре Красночикойского района, прокуратуре Забайкальского края о признании действий незаконными, обязании прокуратуры Красночикойского района дать ответ в части содействия в реализации прав на получение информации из регистрационной (поземельной) книги, обязании администрации сельского поселения «Жиндойское предоставить надлежащие ответы с предоставлением данных из поземельной книги,
УСТАНОВИЛ:
Макаров И.В.. обратился в суд с вышеуказанным административным иском, ссылаясь на следующее.
Он обращался в администрацию сельского поселения «Жиндойское» с просьбой о предоставлении ему заверенных копий решения Жиндойского сельского Совета от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в собственность земли по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> га.; о предоставлении копии из домовой книги, подтверждающей регистрацию по указанному адресу; о предоставлении копии решения правления колхоза имени Ленина о предоставлении ему для проживания квартиры в ДД.ММ.ГГГГ году. Кроме того, просил ознакомить его с поземельной (регистрационной) книгой сельского поселения «Жиндойское», которая до ДД.ММ.ГГГГ велась в соответствии с письмом Роскомзема от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственном земельном кадастре и регистрации прав на земельные участки и прочно связанную с ним недвижимость» по утвержденному стандарту, просил предоставить копии материалов по упорядочению адресного хозяйства и присвоения почтовых адресов адресам <адрес>, <данные изъяты> годах; выдать копии документов на колхозную квартиру по адресу <адрес>. В предоставлении вышеуказанных документов ему было отказано по мотивам, изложенным в ответе, который дан без учета имеющейся у него копии домовой книги, полученной им в администрации сельского поселения «Жиндойское», из которой следует, что он был зарегистрирован по адресу: <адрес>.
После получения ответа из администрации сельского поселения «Жиндойское» он обратился в прокуратуру Красночикойского района и получил ответ об отсутствии запрошенных им документов в администрации сельского поселения.
Указом Президента РФ "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России" от 27 октября 1993 г. N 1767 была установлена ускоренная процедура оформления права собственности на участок, в том числе при выделе земельной доли в натуре. Допускалось принятие решения органа местной администрации о предоставлении, продаже земельного участка в собственность, о переоформлении права на землю, выделе земельного участка без составления плана участка (п. 9). Однако при отсутствии чертежа границ земельного участка соответствующий комитет по земельным ресурсам и землеустройству в месячный срок после государственной регистрации права собственности на землю должен был произвести установление и оформление границ земельного участка и выдать собственнику копию чертежа границ участка.
Указом Президента РФ "О приведении земельного законодательства РФ в соответствие с Конституцией РФ" от 24 декабрям 1993 г. № 2287 было отменено и требование ст. 30 ЗК РСФСР об установлении границ в натуре. При этом Указом № 1767 была утверждена форма свидетельства на право собственности на землю - документа, удостоверяющего с момента регистрации в поземельной книге права собственности на земельный участок и земельную долю при совершении сделок купли-продажи, залога, аренды и пр. При дальнейшем оформлении сделок, иных действий в отношении участка наименование сторон и описание участка должны были строго соответствовать данным, указанным в свидетельстве. В силу ст. 9 письма Роскомзема от 31.08.1994 № 2-14/1316 «О государственном земельном кадастре и регистрации прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость...», вынесенного во исполнение Указа Президента РФ от 11 декабря 1993г. № 2130 «О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость» государственная регистрация прав на недвижимость на момент издания Указа и вплоть до 03.06.1998 года осуществлялась в поземельных книгах, отдела по регистрации прав граждан и юридических лиц на земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости комитетов по земельным ресурсам и землеустройству. Как видно из свидетельства на право собственности на землю за регистрационной записью № 157 от 10 апреля 1998 года, то есть до момента окончания действия Указа Президента от 11.12.1993года № 2130 свидетельство на право собственности на землю № 303630 зарегистрировано в Красночикойском районном комитете по земельным ресурсам и землеустройству. Таким образом, оно должно быть занесено в поземельную (регистрационную) книгу с указанием следующей, информации:
- местоположение земельного участка с указанием адресных и иных ориентиров, категории земель, цель и вид использования, общая площадь, вид права на земельный участок;
-инвентарные номера иных объектов недвижимости, прочно связанных с указанным земельным участком, наименование объекта;
-сведения о выдаче (аннулировании.) свидетельства о праве собственности на землю.
Полагает, что ответ ему по существу с использованием данных поземельной книги не дан, ни администрацией сельского поселения, ни прокуратурой района не принято ни каких мер для выяснения нахождения вышеуказанной книги, так и данных из вышеуказанной поземельной книги.
В соответствии со статьей 45 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных ст. 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - ранее учтенные объекты недвижимости).
При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права, на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом. "О государственной регистрации нрав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - объекты недвижимости с условными номерами) также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.
В силу положений части 9 статьи 38 названного Федерального закона при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие па местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Исходя из приведенных выше законоположений, земельные участки, кадастровый учет которых был проведен до вступления в силу указанного Федерального закона, и земельные участки, кадастровый учет которых не проводился, но на которые право собственности зарегистрировано, считаются учтенными, а их границы считаются определенными в соответствии с требованиями действовавшего на момент их образования законодательства.
Вместе с тем не установление границ земельных участков в соответствии с действующим законодательством- не является препятствием для защиты их собственниками своих прав посредством предъявления иска об устранении препятствий в пользовании земельными участками.
Администрация поселения «Жиндойскос» своим постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № провело юридические значимые действия с присвоением адреса земельному участку путем присвоения земельному участку с кадастровым номером № адреса: <адрес> без какого-либо обоснования, чем нарушены принципы ведения адресного реестра об обеспечении достоверности, полноты и актуальности содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, что является нарушением ст.ст. 14, 15, 16 федерального закона от 6 октября 2003 года N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
При этом свидетельство, которое имеется у меня и в отделе земельного надзора специалиста Гаврилова В.В. не идентичны друг другу, так как из их содержания видно, что в какое-то из них вносилось изменение в содержание документа и план участка.
Считает, что данное действие было произведено с целью сокрытия данных из поземельной (регистрационной) книги, которая ранее являлась основанием для закрепления права собственности на участок в силу статьи 2 письма Роскомзема от ДД.ММ.ГГГГ N 2-14/1316 "О государственном земельном кадастре и регистрации нрав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость".
Как следует из ст. 10 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ органы государственной власти и местного самоуправления должны обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, чего по его мнению в данных случаях сделано не было.
В силу частей 1 - 3 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" поступающие в органы прокуратуры, заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
Ответ на заявление, жадобу и иное обращение должен быть мотивированным.
Порядок рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации установлен Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее по тексту Инструкция).
В соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 Инструкции обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. В соответствии с пунктом 6.5 Инструкции при отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован.
Считает, что при разрешении его обращения ни администрацией сельского поселения «Жиндойское», ни прокуратурой района не было соблюдено, требование ст. 10 Федерального закона о всестороннем необъективном рассмотрении обращения, ему как заявителю не даны ответы на все поставленные в обращении вопросы, кроме этого ни администрацией сельского поселения ни прокуратурой района ему разъяснено, где он можетполучить необходимый ему документ или информацию.
<адрес> ответ по существу его обращения с использованием данных поземельной книги не дан, в ответе прокуратуры <адрес> не указано каким образом емуполучить указанные данные, его обращение для получения информации в иной орган не перенаправлен, полагает, что по существу его обращение не разрешено.
Как следует из ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Согласно ст. 1 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «Опорядке рассмотрения обращений граждан РФ» настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином РФ закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Считает, что действия администрации сельского поселения «Жиндойское» и прокуратуры Красночикойского района повлекли нарушение его прав как заявителя на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов. В этом случае имеет место факт несоблюдения должностными лицами требований ст. 10Федерального закона № 59-ФЗ.
Просил признать действия администрации сельского поселения «Жиндойское» и прокуратуры Красночикойского района, ответами которыми не обеспечено объективное и всестороннее рассмотрение его обращений, незаконными и необоснованными. Обязать администрацию сельского поселения «Жиндойское» и прокуратуру Красиочикойского района объективно, всесторонне и полно разрешить его обращения, поступившие в их адрес. Обязать прокуратуру Красночикойского района дать ответ в части содействия в реализации его прав на получении информации из регистрационной (поземельной) книги по земельному участку, расположенному по адресу: <адрес> и связанных с ним иных объектов недвижимости. Обязать администрацию сельского поселения «Жиндойское» предоставить ему надлежащие ответы на поставленные перед ней вопросы с предоставлением данных из поземельной книги.
Определением Красночикойского районного суда от ДД.ММ.ГГГГг. к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена Прокуратура Забайкальского края.
В судебном заседании административный истец Макаров И.В. поддержал исковые требования, привел обстоятельства, указанные в административном исковом заявлении. Просил удовлетворить заявленные требования.
Представитель административного ответчика, сельского поселения «Жиндойское», глава сельского поселения Злобина М.В., действующая на основании прав по должности, требования Макарова И.В. не признала, в отзыве указала, что Макаров И.В. просит выдать копии домовой и похозяйственных книг, где он прописан по адресу: <адрес>. Администрация не может дать таких копий поскольку таких данных нет в похозяйственных и домовых книгах. Да он записан в книгах, но по другим адресам. Копия из похозяйственной книги по адресу: <адрес>, предоставленная Макаровым И.В. суду не является подлинной, так как явно видится исправление. Что касается документов колхоза имени Ленина, то в администрации сельского поселения «Жиндойское» такие документы не хранятся, их никто не передавал. По вопросу отказа ознакомить с поземельной книгой, то во-первых такого в запросе не было, во-вторых такой книги в сельском поселении «Жиндойское» не велось и ранее такая книга не передавалась администрации сельского поселения "Жиндойское», которое образовалось в ДД.ММ.ГГГГ. Просила отказать Макарову И.В. в удовлетворении его требований.
Представитель административных ответчиков, прокуратуры Красночикойского района и прокуратуры Забайкальского края Жамбалова Б.Б., действующая на основании доверенности, административные исковые требования не признала, в отзыве на исковое заявление указала, что в прокуратуру Красночикойского района ДД.ММ.ГГГГ поступило обращение Макарова И.В., в котором он просил оказать содействие в реализации его прав на получение информации из регистрационной (поземельной) книги по земельному участку, расположенному по адресу: <адрес>, и связанных с ним иных объектов недвижимости, мерами прокурорского реагирования обязать администрацию сельского поселения «Жиндойское» предоставить ему надлежащие ответы на поставленные перед ней вопросы с предоставлением данных из поземельной книги. В рамках рассмотрения данного обращения прокуратурой района в адрес главы сельского поселения направлен запрос о предоставлении информации о причинах не предоставления Макарову И.В. запрошенных им документов, передавались ли колхозом в администрацию поселения документы по земельному участку, расположенному по адресу: <адрес>, о дате ведения поземельной, похозяйственной и подомовой книг. На указанный запрос главой поселения предоставлен ответ о том, что запрошенные Макаровым И.В. документы в администрации поселения отсутствуют, сведения о его регистрации по адресу: <адрес>, также отсутствуют.
Кроме того, при рассмотрении обращения произведено ознакомление с материалами гражданского дела №, в рамках которого судом рассмотрено исковое заявление Макарова И.В. о признании бездействия администрации поселения незаконным, обязании предоставить запрошенные им документы и сведения.
По результатам рассмотрения обращения фактов нарушения администрацией сельского поселения «Жиндойское» порядка и сроков рассмотрения обращения Макарова И.В., не предоставления администрацией запрошенных Макаровым И.В. документов при их наличии, не установлено, в связи с чем, меры прокурорского реагирования не принимались.
В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202 "О прокуратуре Российской Федерации" в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
Согласно ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Просила отказать в удовлетворении требований административного искового заявления Макарова И.В, к прокуратуре Красночикойского района об обязании объективно, всесторонне и полно разрешить его обращение, дать ответ в части содействия в реализации его прав на получение информации из регистрационной (поземельной) книги по земельному участку, расположенному по адресу: <адрес>, и связанных с ним иных объектов недвижимости.
Выслушав участвующих лиц, изучив письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона РФ от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Согласно п. 1 статьи 4 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" для целей настоящего Федерального закона под обращением гражданина понимается направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
В силу п. 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.
Частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ предусмотрено, что ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.
Согласно статье 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГг. Макаров И.В. обратился в администрацию сельского поселения «Жиндойское» с требованием:
- Выдать ему копию домовой книги, подтверждающей его регистрацию по месту жительства в период ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес>;
- Выдать копию из похозяйственной книги с ДД.ММ.ГГГГ г. <адрес> на Макарова И.В,;
- Выдать копию решения правления колхоза имени Ленина о предоставлении ему для проживания квартиры в 1989 году, в 1991 году администрацией сельского поселения «Жиндойское» был присвоен адрес <адрес> на Макарова И.В,;
- Выдать копию документов на предоставление квартиры на Макарова И.В,;
- Выдать копию на квартиру и земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> с <адрес> на Макарова И.В,;
- Выдать копию документов на колхозную квартиру в оформлении документов на приватизацию колхозной квартиры <адрес> на Макарова И.В, (л.д.____).
Главой администрации сельского поселения «Жиндойское» М.В.Злобиной ДД.ММ.ГГГГ на обращение Макарова И.В. был дан письменный ответ о том, что:
- Направить в его адрес копию домовой книги на Макарова И.В,;
Макарова И.В. , подтверждающей регистрации по месту жительства по адресу <адрес> № в период ДД.ММ.ГГГГ не представляется возможным, так как такой регистрации в администрации не имеется.
- Направить в его адрес копию похозяйственной книги на Макарова И.В.
Макарова И.В,, подтверждающей проживание по адресу село
Жиндокон <адрес> № в период с ДД.ММ.ГГГГ не
представляется возможным, так как такой записи в похозяйственных
книгах администрации не имеется.
- Предоставить копию решения правления колхоза имени «Ленина» о предоставлении ему квартиры не имеется возхможности, по причине, отсутствия архива колхоза имени «Ленина» в администрации сельского поселения «Жиндойское». С данным запросом он может обратиться в Красночикойский архив.
- Администрация сельского поселения «Жиндойское» не является
правопреемником «Жиндойского сельского округа», поэтому выдать
документы на предоставление квартиры администрация не может.
- Копию документов на квартиру, земельный участок администрация сельского поселения «Жиндойское» выдать не может, так как таких документов в администрации не имеется. Сведения о земельном участке можно получить в Росреестре, сделав заявку в МФЦ <адрес> на имя Макарова И.В,.
- Приватизацией колхозного жилья занимался колхоз имени «Ленина», администрация сельского поселения «Жиндойское» данных документов не имеет ( л.д.___).
Как следует из заявления Макарова И.В. от ДД.ММ.ГГГГ., поступившего в прокуратуру Красночикойского района ДД.ММ.ГГГГг., он обращался в администрацию сельского поселения «Жиндойское» с просьбой о предоставлении ему документов. В предоставлении документов ему было отказано по мотивах, изложенным в ответе. Считает, что данные ответы даны без учета действовавшего на тот момент законодательства. Ссылаясь на Указ Президента РФ «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» от 27 октября 1993г. №1767, письмо Роскомзема от 31.08.1994 №2-14/1316 «О государственном земельном кадастре и регистрации прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость…», считает, что поскольку свидетельство на право собственности на землю №303630 зарегистрировано в Красночикойском районном комитете по земельным ресурсам и землеустройству, оно должно быть занесено в поземельную (регистрационную) книгу с указанием информации о местоположении земельного участка с указанием адресных и иных ориентиров, категории земель, цель и вид использования, общая площадь, вид права на земельный участок; инвентарных номеров иных объектов недвижимости, прочно связанных с указанным земельным участком, наименования объекта; сведений о выдаче (аннулировании) свидетельства о праве собственности на землю. Считает, что ответ по существу с использованием данных поземельной книги ему не дан. Просил оказать содействие в реализации его прав на получение информации из регистрационной (поземельной) книги по земельному участку, расположенному по адресу: <адрес> и связанных с ним иных объектов недвижимости. Мерами прокурорского реагирования обязать администрацию сельского поселения «Жиндойское» предоставить ему надлежащие ответы на поставленные перед ними вопросы с предоставлением данных из поземельной книги (л.д.___).
Прокурором Красночикойского района А.В.Шпинёвым на обращение Макарова И.В. ДД.ММ.ГГГГ № был дан ответ, согласно которому по результатам его обращения прокуратурой района проведена проверка. В адрес администрации поселения 15.02.2019г. им было направлено обращение о предоставлении копии домовой книги с 1991 г. по 2006г., подтверждающее регистрацию по месту жительства: <адрес>; копии из похозяйственной книги с 1991 по 2002г.; копию решения правления колхоза о предоставлении квартиры для проживания по <адрес>; копии документов о предоставлении квартиры, копии на квартиру и земельный участок по <адрес>, копии документов о приватизации. Главой сельского поселения 13.03.2019г. направлен ответ об отсутствии в администрации перечисленных в запросе документов. В ходе проверки наличие запрошенных им документов в администрации сельского поселения «Жиндойское» не установлено. Согласно ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» орган местного самоуправления обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости, дает письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Кроме того, ранее по доводам о непредставлении администрацией сельского поселения «Жиндойское» документов по его запросу, Красночикойским районным судом дана оценка в решении от 20.07.2015г., согласно которой высказывания о наличии в администрации указанных в запросе документов были ничем не подтверждены.
По результатам проверки нарушений порядка и сроков рассмотрения обращения либо неполноты ответа не установлено, в связи с чем оснований для принятия мер прокурорского реагирования не установлено ( л.д.____).
Доводы административного истца о том, что прокуратурой Красночикойского района ответ по существу его обращения с использованием данных поземельной книги не дан, в ответе прокуратуры Красночикойского района не указано каким образом он может получить указанные данные, его обращение для получения информации в иной орган не перенаправлен, полагает, что по существу его обращение не разрешено, суд находит необоснованными по следующим основаниям.
Обращение Макарова И.В. в администрацию сельского поселения «Жиндойское» от ДД.ММ.ГГГГ. не содержит требований по поводу предоставления данных из поземельной (регистрационной) книги сельского поселения «Жиндойское», в связи с чем в своем ответе администрация сельского поселения «Жиндойское» не могла дать ответ на не содержащееся в обращении Макарова И.В. требование.
Кроме того, в судебном заседании представитель административного ответчика Злобина М.В. пояснила, что так именуемая Макаровым И.В. поземельная (регистрационная) книга сельского поселения «Жиндойское», в администрации сельского поселения не велась, ведение указанной книги было предусмотрено на уровне администрации района. Технические и кадастровые паспорта на дом и земельный участок по <адрес> в администрации поселения отсутствуют.
Судом исследована похозяйственная книга № Жиндойской сельской администрации за период с ДД.ММ.ГГГГ годы. На обратной стороне страницы № имеется запись в отношении хозяйства Макарова И.В,. В строке, где указан адрес указано <адрес>, вторая цифра, указывающая номер дома, имеет исправления не позволяющие достоверно установить номер.
Из пояснений представителя административного ответчика Злобиной М.В. следует, что данное исправление было сделано до начала ее работы главой администрации, кроме того многие адреса в данной книге имеют исправления. Также, Злобина М.С. пояснила, что на <адрес> не могло иметься дома с номером № так как дома расположены на одной стороне, последний дом имеет №.
Административный истец Макаров И.В. доводы представителя административного ответчика в этой части не опроверг.
Изложенное свидетельствует об отсутствии в похозяйственной книге за период с ДД.ММ.ГГГГ годы сведений о регистрации Макарова И.В. по адресу: <адрес>.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности ответа администрации сельского поселения «Жиндойское» в этой части обращения.
Согласно решению Красночикойского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. по гражданскому делу № по иску Макарова И.В, о признании бездействия администрации сельского поселения «Жиндойское» незаконным, обязании предоставить запрашиваемые документы и сведения, взыскании компенсации морального вреда установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. Макаров И.В. обратился в администрацию сельского поселения «Жиндойское» с заявлением, в котором просил выдать ему копии документов на колхозную квартиру, которую ему Макарову И.В. выдавали на основании решения правления <данные изъяты> в личную собственность; копию прописки Макарова И.В. по месту жительства в период с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>; копии похозяйственной книги и копии документа, подтверждающего прописку его и М. в период с ДД.ММ.ГГГГ г.; копию из похозяйственной книги на дом по адресу: <адрес>, который построили родители Просил администрацию обосновать отказ в оформлении документов на приватизацию колхозной квартиры, обосновать законность привязки земельного участка с кадастровым номером №, к жилому дому по адресу: <адрес>; обосновать отказ в бесплатной передаче в собственность граждан жилого дома, по адресу: <адрес>; обосновать отказ в оформлении документов на дом и земельный участок, принадлежащий его родителям (л.д.___).
Согласно ответу за подписью главы администрации сельского поселения «Жиндойское» Герасимовой Т.А. от ДД.ММ.ГГГГ. Макарову И.В. был дан ответ следующего содержания: протоколов заседания правления колхоза им.Ленина в администрации сельского поселения «Жиндойское» не имеется, администрация не является правообладателем каких-либо документов колхоза. Запрашиваемые документы из похозяйственных книг прилагает. Указано, что по всем остальным вопросам, содержащимся в обращении были судебные разбирательства и приняты судебные решения, которые имеются у заявителя (л.д.__).
Решением Красночикойского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. постановлено: заявленные требования Макарова И.В, о признании бездействия администрации сельского поселения «Жиндойское» незаконным, обязании предоставить запрашиваемые документы и сведения, взыскании компенсации морального вреда, удовлетворить частично. Признать бездействие администрации сельского поселения «Жиндойское» в части не предоставления Макарову И.В. ответа по поводу обоснования законности привязки земельного участка с кадастровым номером № к жилому дому по адресу: <адрес> - незаконным. Обязать администрацию сельского поселения «Жиндойское» дать полный обоснованный ответ по поводу обоснования законности привязки земельного участка с кадастровым номером № к жилому дому по адресу: <адрес>. Взыскать с администрации сельского поселения «Жиндойское» в пользу Макарова И.В, компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей (л.д.___).
Доводы административного истца о том, что в администрации сельского поселения «Жиндойское» имеются сведения такие как, решение правления колхоза имени Ленина о предоставлении ему для проживания квартиры в ДД.ММ.ГГГГ году администрацией сельского поселения «Жиндойское» был присвоен адрес <адрес> на Макарова И.В.; документы на предоставление квартиры на Макарова И.В.; документы на квартиру и земельный участок с кадастровым номером № с <адрес> на Макарова И.В.; документы на колхозную квартиру и документы на приватизацию колхозной квартиры <адрес> на Макарова И.В., сводятся к тому, что Макаров И.В. без ссылок на какой-либо источник заявляет об этом.
В связи с чем суд полагает, что ответ администрации сельского поселения «Жиндойское», данный Макарову И.В. в этой части обращения является обоснованным.
При таких обстоятельствах, суд находит, что обращения Макарова И.В. рассмотрены административными ответчиками, администрацией сельского поселения «Жиндойское» и прокуратурой <адрес> в установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" сроки и мотивированные ответы направлены в адрес административного истца.
Доказательства незаконности и необоснованности действий администрации сельского поселения « Жиндойское» отсутствуют, поскольку обращение Макарова И.В. рассмотрено уполномоченным на то органом, в пределах предоставленных полномочий, ответ администрации сельского поселения «Жиндойское» от 13.03.2019г. содержит мотивированный ответ по существу поставленных вопросов.
Несогласие административного истца с содержанием ответа, не свидетельствует о незаконности и необоснованности данных административным ответчиком ответа на обращение Макарова И.В..
В этой связи оснований для удовлетворения административных исковых требований Макарова И.В. к администрации сельского поселения «Жиндойское» не имеется.
Поскольку обращение Макарова И.В. в прокуратуру Красночикойского района является производным от его обращения в администрацию сельского поселения «Жиндойское», касается первоначальных действий администрации сельского поселения «Жиндойское», то вывод суда об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований к администрации сельского поселения «Жиндойское», свидетельствует о необходимости в отказе удовлетворения исковых требований Макарова И.В. к прокуратуре Красночикойского района и прокуратуре Забайкальского края.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Макарова И.В, к Администрации сельского поселения «Жиндойское», прокуратуре Красночикойского района, прокуратуре Забайкальского края о признании действий незаконными, обязании прокуратуры Красночикойского района дать ответ в части содействия в реализации прав на получение информации из регистрационной (поземельной) книги, обязании администрации сельского поселения «Жиндойское предоставить надлежащие ответы с предоставлением данных из поземельной книги, - оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Красночикойский районный суд Забайкальского края.
Решение суда принято в окончательной форме 03 сентября 2019 года.
Судья: В.А.Добрынин