Дело № 12-13/2021
РЕШЕНИЕ
об оставлении постановления о назначении административного наказания без изменения, жалобы без удовлетворения
6 апреля 2021 года с. Кыштовка Новосибирская область
Судья Венгеровского районного суда Новосибирской области Климова М.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - администрации Кыштовского района Новосибирской области в лице ее представителя Селивошко Д.А.,
рассмотрев дело по жалобе администрации <адрес> на постановление мирового судьи 1-го судебного участка Венгеровского судебного района <адрес>, и.о. мирового судьи 2-го судебного участка Венгеровского судебного района <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.20.7 КРФоАП, в отношении администрации <адрес>, ИНН <данные изъяты> дата регистрации в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, адрес: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи 1-го судебного участка Венгеровского судебного района <адрес>, и.о. мирового судьи 2-го судебного участка Венгеровского судебного района <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> подвергнута административному штрафу в размере 50 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.20.7 КРФоАП.
В жалобе представитель заявителя Селивошко Д.А. просит отменить указанное постановление, производство по делу прекратить, в связи с тем, что на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ мировым судьёй 1-го судебного участка Венгеровского судебного района <адрес>, и.о. мирового судьи 2-го судебного участка Венгеровского судебного района <адрес>, имелось предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении данного нарушения, вынесенного главным государственным инспектором отдела регионального государственного надзора управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций МЖКХиЭ <адрес>, срок устранения нарушения за отсутствие муниципальной системы оповещения населения об опасностях установлен до ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, отсутствует событие административного правонарушения. Данное обстоятельство не было принято во внимание и в этот же день за аналогичное правонарушение было вынесено постановление по делу об административном правонарушении по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, хотя у судьи была информация о наличии предписания от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> направлено письмо в Совет депутатов <адрес> при рассмотрении вопроса о принятии бюджета <адрес> выделить денежные средства на установку системы оповещения населения <адрес>. В результате принятия бюджета статья расходов на установку системы оповещения населения не включена. Повестка о судебном заседании поступила ДД.ММ.ГГГГ, судебное заседание назначено на ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, что лишило возможности предоставить документы в полном объёме.
Представитель администрации <адрес> Селивошко Д.А. в судебном заседании жалобу поддержал, обосновав аналогичным образом, дополнительно пояснил, что мировой судья не учел требования ч.2 ст.4.4 КРФоАП и в один день вынес два постановления о назначении административного правонарушения за одно правонарушение. Факт неисполнения указанных в оспариваемом постановлении действий администрация <адрес> признает.
Исследовав материалы дела, суд считает оспариваемое постановление законным и обоснованным, оснований к его отмене не находит, в связи со следующим.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 20.7 КРФоАП наступает за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ "О гражданской обороне", гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
В соответствии с п. 21 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно абз. 8 ч.2. ст. 8 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Согласно п.8 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обеспечением устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются, в том числе создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения; установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации; сбор информации и обмен ею.
Согласно п.16.13 Приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положения о гражданской обороне в муниципальных образованиях и организациях» организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют мероприятия по обеспечению устойчивого функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в перечень которых входит создание систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а так же при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, основанная на комплексном использовании сетей и средств радиопроводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.
В период чрезвычайного положения возможно уничтожение, разрушение либо повреждение объектов повышенного риска и систем жизнеобеспечения населения, создание угрозы для жизни и здоровья населения.
В целях предупреждения чрезвычайных ситуаций, которые могут повлечь человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, необходимо осуществлять комплекс мероприятий, направленных на максимально возможное уменьшение размеров возможного ущерба и сохранение здоровья людей. При этом к гражданской обороне отнесены мероприятия по подготовке и защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий и возникновении чрезвычайных ситуаций.
Подготовка государства к ведению гражданской обороны, осуществляется заблаговременно в мирное время.
Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства (ст 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ).
Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне осуществляется в целях сохранения этих организаций и защиты их персонала от опасностей, возникающих при ведении военных действий, путем заблаговременной разработки и реализации мероприятий по гражданской обороне, в том числе, по созданию объектов гражданской обороны, что не предполагает недобросовестного поведения, уклонения от обязанностей, возложенных на них государством, которое ставит под угрозу жизнь и здоровье людей, подрывает обороноспособность Российской Федерации.
Согласно обжалуемому постановлению и материалам дела в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ инспектором отделения надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> при проведении плановой выездной проверки в отношении администрации <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, были выявлены нарушения юридическим лицом в области защиты населения и территорий от ЧС, а именно: не выполнены требования Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС РФ №, Мининформсвязи РФ №, Минкультуры РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, СП 165.1325800.2014 «Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне». «Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-90», СП 133.13330.2012 «Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях» - на территориях не всех поселений, входящих в состав Кыштовского муниципального района, создана муниципальная система оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а так же при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, основанная на комплексном использовании сетей и средств радиопроводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации, не создана на территории 17 поселений <адрес> (Березовский сельсовет: д. Беспаловка, д. Николаевка, <адрес>; Большереченский сельсовет- <адрес> и др.).
Таким образом, юридическим лицом администрацией <адрес> совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст.20.7 КРФоАП - невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Факт совершения административного правонарушения и вина администрации <адрес> в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждены следующими доказательствами:
-протоколом об административном правонарушении № об ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении администрации <адрес> инспектором отделения надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес>;
-распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой/выездной проверки в отношении администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №/ГО;
-актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации <адрес>, согласно которому обнаружены вышеуказанные нарушения обязательных требований.
Выводы о доказанности наличия в действиях администрации <адрес> состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КРФоАП, находят полное подтверждение совокупностью вышеперечисленных согласующихся между собой и взаимодополняющих друг друга доказательств. Приведенные выше доказательства оценены в их совокупности с другими доказательствами в соответствии с требованиями ст. 26.11 КРФоАП.
Нарушений, допущенных должностным лицом при собирании перечисленных доказательств, не установлено.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КРФоАП при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия администрации <адрес> правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 20.7 КРФоАП.
Наказание назначено в минимальном размере с учетом положений п.3.2 ст. 4.1, ч.3 ст.4.1 КРФоАП с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, - признание вины, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Доводы жалобы о том, что на момент составления протокола об административном правонарушении имелось предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении данного правонарушения, правового значения не имеет, поскольку оспариваемым постановлением администрация <адрес> привлекается к административной ответственности за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а не за невыполнение указанного предписания.
Доводы жалобы о том, что денежные средства на установку системы оповещения населения <адрес> в статью расходов при принятии бюджета на 2020 год не включены, суд также не может принять во внимание, поскольку отсутствие денежных средств не является основанием, исключающим административную ответственность органа местного самоуправления.
Надлежащее выполнение органом местного самоуправления вышеуказанных требований закона не ставится в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств, либо иных условий.
Письмо, направленное председателю Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о формировании бюджета на 2020 г., плановый период 2021-2022 гг. с учетом выделения денежных средств на соответствующие цели, является мерой явно недостаточной для реального выполнения требований вышеперечисленных нормативных актов.
Доказательства, свидетельствующие о наличии оснований для применения ч. 4 ст. 24.5 КРФоАП, в материалах дела отсутствуют.
Доводы представителя администрации <адрес> Селивошко Д.А. о том, что мировой судья в один день вынес два постановления о назначении административного наказания за одно правонарушение (постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КРФоАП от ДД.ММ.ГГГГ), суд также считает несостоятельными, поскольку по факту указанного правонарушения, выявленного в ходе проверки, результаты которой зафиксированы в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении администрации <адрес> вынесено оспариваемое постановление о назначении административного наказания. Принятие такого акта прекратило обнаруженное правонарушение и не исключает возможности последующего привлечения администрации <адрес> к административной ответственности за аналогичное нарушение, если не выполняются обязанности, возложенные на данное лицо законодательством, и это выявлено в ходе вновь проведенного мероприятия по контролю. Постановление мирового судьи по ч.1 ст.20.6 КРФоАП не обжаловалось.
Доводы жалобы об отсутствии у администрации <адрес> возможности предоставить документы в полном объёме в связи с несвоевременным уведомлением о дате судебного заседания, суд также отклоняет, поскольку о месте, дне и времени судебного заседания (ДД.ММ.ГГГГ) администрация <адрес> была уведомлена надлежащим образом и до начала судебного заседания (ДД.ММ.ГГГГ), времени для явки в судебное заседание либо направления ходатайства об отложении судебного заседания было достаточно, кроме того, какие-либо доказательства, дающие основания для принятия мировым судьей иного решения, в суд второй инстанции также не представлены.
Существенных нарушений процессуальных требований КРФоАП, влекущих отмену, изменение обжалуемого постановления, при производстве по делу не выявлено.
Учитывая изложенное, жалоба администрации <адрес> удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7. КРФоАП, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 1-░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ 2-░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 20.7 ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░