РЈРР”: 66RS0011-01-2019-001272-15
в„– 2-1124/2019
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
г. Каменск-Уральский 8 августа 2019 года
Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области в составе:
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Безукладниковой Рњ. Р.,
РїСЂРё секретаре Рвакиной Рћ. Р’.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Каменск-Уральском и Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах
Рє
Обществу с ограниченной ответственностью «Объединенная компания РУСАЛ Кремний Урал»
о возложении обязанности,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Каменск-Уральском и Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах обратился в Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Объединенная компания РУСАЛ Кремний Урал» о возложении обязанности.
В исковом заявлении истец просит:
- признать незаконным бездействие ООО «Русал-Кремний-Урал» по непроведению необходимых мероприятий по снижению уровня шума до нормативных величин,
- обязать ответчика Общество с ограниченной ответственностью «Русал-Кремний-Урал» в срок до 20 декабря 2019 выполнить требования санитарного законодательства, в том числе:
- при эксплуатации инженерного и технологического оборудования обеспечить соблюдение предельно допустимых уровней шума на территории прилегающей жилой застройки;
- обеспечить лабораторный контроль за уровнем шума, при эксплуатации инженерного и технологического оборудования на границе промышленной площадки, на границе санитарно-защитной зоны, а также на территории жилой застройки;
- провести перерасчет проекта санитарно-защитной зоны по шумовому фактору;
- получить решение об установлении размера санитарно-защитной зоны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 года № 222 «Об утверждении правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон».
Представитель истца Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Каменск-Уральском и Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах Маер М.В. в судебном заседании исковые требования поддержала, суду пояснила, что по обращениям граждан были проведены проверки по шумовой нагрузке за пределами рабочей территории ответчика в жилых зонах. При проведении замеров было установлено, что уровень шума превышает допустимые нормы и днем и ночью. При этом, когда проводили замеры, представители ответчика отключали газоочистную установку, а затем снова включали, что позволило вычислить только шум, издаваемый оборудованием ответчика. Поскольку нормы превышены, ответчик обязан провести мероприятия по снижению шумовой нагрузки в жилых зонах. Просила исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика Обществу с ограниченной ответственностью «Объединенная компания РУСАЛ Кремний Урал» Борноволоков М.А. в судебном заседании заявленные требования не признал, суду пояснил, что предприятием выполнены мероприятия по снижению шумовой нагрузки от газоочистной установки. Снижено количество работающих двигателей с 4-х до 2-х. Проведены замеры по поручению предприятия и установлено, что шумовая нагрузка в норме, превышение только на рабочих местах рядом с установкой. В жилых зонах превышения не зафиксировано.
Выслушав стороны; исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность (п. 2 ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно статей 41, 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду.
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - это состояние здоровья населения, среда обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека, и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Статьей 8 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ) предусмотрено право граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Согласно положениям статьи 23 указанного Федерального закона, жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
В соответствии со статьй 24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Согласно экспертному заключению РїРѕ результатам лабораторных измерений в„– Рџ-8059/02.05.15/2675 РѕС‚ 10.09.2018 установлено, что РІ результате проведенных измерений максимальный уровень Р·РІСѓРєР° (СЃ 23 РґРѕ 7 часов) РЅРµ соответствует нормативным величинам, установленным РЎРќ 2.2.4/2.1.8.562-96, СанПин 2.1.2.2645-10. РЈСЂРѕРІРЅРё Р·РІСѓРєРѕРІРѕРіРѕ давления РІ октавных полосах (СЃ 23 РґРѕ 7 часов) РЅРµ соответствуют нормативным величинам, установленным РЎРќ 2.2.4/2.1.8.562-96, СанПиН 2.1.2.2645-10. Рквивалентный уровень Р·РІСѓРєР° (СЃ 23 РґРѕ 7 часов) РЅРµ соответствует нормативным величинам, установленным РЎРќ 2.2.4/2.1.8.562-96, СанПин 2.1.2.2645-10 (Р».Рґ. 45-46 том 1).
Согласно экспертному заключению по результатам лабораторных измерений
в„– Рџ-7171 РѕС‚ 16 августа 2018 РіРѕРґР° установлено, что РІ результате проведенных измерений уровень Р·РІСѓРєРѕРІРѕРіРѕ давления РІ октавной полосе (СЃ 23 РґРѕ 7 часов) РЅРµ соответствуют нормативным величинам, установленным РЎРќ 2.2.4/2.1.8.562-96. Рквивалентный уровень Р·РІСѓРєР° (СЃ 23 РґРѕ 7 часов) РЅРµ соответствует нормативным величинам, установленным РЎРќ 2.2.4/2.1.8.562-96 (Р».Рґ. 52-53 том 1).
РР· постановления Территориального отдела РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском Рё Богдановичском районах в„– 66-05-15791/2018-62 РѕС‚ 24.10.2018 следует, что Общество СЃ ограниченной ответственностью «РУСАЛ Кремний Урал» подвергнуто административному взысканию РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 10 000 рублей 00 копеек, РІ СЃРІСЏР·Рё нарушением СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования Рє условиям проживания РІ жилых зданиях помещениях», согласно которому:
п. 6.1.1 Допустимые уровни шума, а также требования к их измерению в жилых помещениях должны соответствовать гигиеническим требованиям к уровням шума на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки,
6.1.2 допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот, эквивалетных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещения жилых зданий следует принимать по приложению 3 к настоящим санитарным правилам (л.д. 68-70 том 1).
Согласно "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" уровень шума в жилых помещениях не должен превышать эквивалентный и максимальный уровень звука, установленные приложением N 3 к настоящим санитарным правилам.
Оценивая позиции сторон суд учитывает, что заключение по заданию ответчика составлено на основании замеров, которые проведены в апреле 2019 года (л.д. 106-115 т. 2), а экспертное заключение по заданию истца выполнено на основе замеров, проведенных за период с ** года по ** года (л.д. 4-5 т. 2).
При этом из экспертного заключения по результатам лабораторных измерений (испытаний) № П-6187 от ** года следует, что превышение нормы по шуму в жилой зоне ответчиком допущено. Указанное заключение выполнено последним по времени исполнения.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что в судебном заедании нашли свое подтверждение факты превышения уровня шума в жилых зонах оборудованием ответчика, соответственно, требования истца подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШРР›:
РСЃРє Территориального отдела Управления Роспотребнадзора РїРѕ Свердловской области РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Каменск-Уральском Рё Каменском районе, Сухоложском Рё Богдановичском районах Рє Обществу СЃ ограниченной ответственностью «Объединенная компания Р РЈРЎРђР› Кремний Урал» Рѕ возложении обязанности удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Общества с ограниченной ответственностью «Объединенная компания РУСАЛ Кремний Урал» по непроведению необходимых мероприятий по снижению уровня шума до нормативных величин.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Объединенная компания РУСАЛ Кремний Урал» в срок до 20 декабря 2019 выполнить требования санитарного законодательства, в том числе:
- при эксплуатации инженерного и технологического оборудования обеспечить соблюдение предельно допустимых уровней шума на территории прилегающей жилой застройки;
- обеспечить лабораторный контроль за уровнем шума, при эксплуатации инженерного и технологического оборудования на границе промышленной площадки, на границе санитарно-защитной зоны, а также на территории жилой застройки;
- провести перерасчет проекта санитарно-защитной зоны по шумовому фактору;
- получить решение об установлении размера санитарно-защитной зоны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 года № 222 «Об утверждении правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон».
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в канцелярию Красногорского районного суда.
Решение в окончательной форме изготовлено 13 августа 2019 года.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩРР™: Рњ. Р. Безукладникова