Решение по делу № 2-369/2024 от 28.10.2024

Дело №2-369/2024

УИД: 19RS0013-01-2024-000548-38

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Сорск, Республика Хакасия                                             14 ноября 2024 года

Сорский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего судьи Крыциной А.И.,

при секретаре судебного заседания Кузнецовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Усть-Абаканского района Республики Хакасия, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Сорска Республики Хакасия, Муниципальному Унитарному предприятию «Новый дом» об обязании создать нормативный запас угольного топлива на городской котельной, на котельной посёлка Геологов г. Сорска Республики Хакасия,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Усть-Абаканского района Республики Хакасия, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации г. Сорска Республики Хакасия об обязании создать нормативный запас угольного топлива на городской котельной, на котельной посёлка Геологов г. Сорска Республики Хакасия, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Усть-Абаканского района проведена проверка в ходе осуществления надзора в сфере соблюдения жилищно-коммунальных прав граждан в период подготовки к отопительному сезону 2024-2025 гг. и обеспечению котельных городского округа неснижаемым нормативным запасом твёрдого топлива (далее - ННЗТ), позволяющим обеспечить бесперебойную работу теплоисточников при максимальной нагрузке в течении всего отопительного периода. Муниципальное образование г. Сорск характеризуется суровым климатом, резким снижением температуры наружного воздуха, что влечёт раннее начало отопительного сезона. Угольные месторождения находятся на существенно отдалённом расстоянии от котельных муниципального образования. В соответствии с пп. 1, 8 п. 5 ст. 20 Закона о теплоснабжении теплоснабжающие и теплосетевые организации подлежат проверке на предмет готовности к отопительному периоду, в том числе в целях подтверждения наличия нормативного запаса топлива. Теплоснабжающие и теплосетевые организации обязаны, в том числе, обеспечить надёжное теплоснабжение потребителей. В соответствии с требованиями п.п. 2, 15, 19, 20, 21 Порядки определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, утв. приказом Минэнерго России от 10.08.2012 № 377 норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного резервного топлива и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива и нормативного эксплуатационного запаса топлива. Расчётный размер неснижаемого нормативного запаса топлива составляет 7 суток. Для расчета размера нормативного эксплуатационного запаса топлива принимается плановый среднесуточный расход топлива трёх наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток - по твёрдому топливу - 45 суток. ОНЗТ определяется не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому. ННЗТ рассчитывается один раз в три года. На котельных обслуживаемых МУП «Новый дом», на период отопительного сезона 2024-2025 гг. должен быть сформирован ННЗТ в неизменном виде, с целью минимизации рисков срыва отопительного периода ввиду отсутствия топлива, центральная отопительная котельная и котельная п. Геологов закреплены за МУП «Новый дом» на праве хозяйственного ведения по договору 22 июля 2022 № 95/22. При этом котельная г. Сорска является теплоисточником для объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сфер муниципального образования, на территории которого они находятся (детские сады, школы, больницы и др.). По состоянию на 21 октября 2024 года запас топлива на центральной отопительной котельной г. Сорска составляет 6 суток, на котельной поселка Геологов - 1 сутки. При этом надлежащих мер к созданию нормативного запаса топлива предприятием в настоящее время не принято.

    На основании изложенного просит обязать администрацию г. Сорска Республики Хакасия создать нормативный запас угольного топлива на городской отопительной котельной в объеме 840 тонн, на котельной поселка Геологов в объеме 49 тонн и обеспечивать наличие неснижаемого нормативного запаса топлива в хранилище котельных в течение отопительного периода 2024-2025 гг.

В судебном заседании помощник прокурора Усть-Абаканского района Республики Хакасия Козгов Д.В. исковые требования уточнил, сообщил, что между администрацией г. Сорска и МУП «Новый дом» 20 июля 2022 года заключен договор хозяйственного ведения, согласно которому объекты коммунальной инфраструктуры города (очистные сооружения, водозабор Корчин ключ, центральная отопительная котельная и котельная г. Геологов) переданы предприятию. В связи с вышеизложенным, просил привлечь МУП «Новый Дом» в качестве соответчика, в остальном привёл доводы, изложенные в исковом заявлении.

Определением Сорского районного суда Республики Хакасия от 07 ноября 2024 года в качестве соответчика привлечено МУП «Новый дом».

Представитель ответчика – администрации г. Сорска Республики Хакасия Спирина Н.Н., действующая на основании доверенности возражала против удовлетворения исковых требований, указав, что администрацией г. Сорска был заключен контракт № 1609 с Обществом с ограниченной ответственностью «СИБ7» на поставку угля в количестве 8000 тонн. Данное топливо доставлено в котельные. Котельные переданы в хозяйственное ведение МУП «Новый дом».

Представитель соовтетчика – МУП «Новый дом» Белюстина Н.А., действующая на основании доверенности не возражала против удовлетворения исковых требований, пояснила, что на основании решения суда на банковские счета и кассовые операции предприятия наложены аресты по исполнительным производствам. 13 сентября 2024 года в г. Сорске в соответствии с постановлением № 311-п от 10 сентября 2024 года начат отопительный сезон. В рамках возложенных на предприятия обязательств МУП «Новый дом» провел аукцион на право заключения контракта на поставку твердого топлива, однако данный аукцион был признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок. 26 сентября 2024 года предприятие обратилось к администрации г. Сорска о выделении денежных средств для приобретения угля во избежание срыва отопительного периода 2024-2025 гг. Были повторно направлены запросы о предоставлении коммерческого предложения в адрес ООО «СИБ7», однако ответ до настоящего не поступил. В связи с наложением ареста на счета МУП «Новый дом» отсутствует возможность приобрести уголь для прохождения отопительного периода 2024-2025 гг., что может негативно сказаться на жителях города и социально-культурной сфер муниципального образования г. Сорска, на территории которого они находятся (детские сады, школы, больницы и др.).

Выслушав присутствующих лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно положениям статьи 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Одним из условий обеспечения достойной жизни населения является энергоснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение жилых домов.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Пунктом 3 ст. 539 ГК РФ предусмотрено, что к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ним.

В соответствии со ст. ст. 309 - 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

В соответствии с п. 5 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов. Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.

В соответствии с п. 11 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающей организацией является организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения муниципального, городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные ч.1 настоящей статьи, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (часть 1.1. указанной статьи ФЗ от 27.07.2010 №190-ФЗ).

В силу положений ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных округов, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, муниципальных округов, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В соответствии с пп. 1, 8 п. 5 ст. 20 Закона о теплоснабжении теплоснабжающие и теплосетевые организации подлежат проверке на предмет готовности к отопительному периоду, в том числе в целях подтверждения наличия нормативного запаса топлива. Теплоснабжающие и теплосетевые организации обязаны, в том числе обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

Приказом Минэнерго России от 10.08.2012 № 377 утвержден Порядок определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) (далее - Порядок).

В соответствии с пунктами 4.1.1 и 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 № 115, эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами.

Согласно пунктам 2, 15 Порядка норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ). ОНЗТ определяются не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому.

В соответствии с пунктом 3 Порядка ННЗТ определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме "выживания" с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года.

Расчетный размер ННЗТ определяется по среднесуточному плановому расходу топлива самого холодного месяца отопительного периода и количеству суток, определяемых с учетом вида топлива и способа его доставки. Количество суток, на которые рассчитывается ННЗТ, определяется в зависимости от вида топлива и способа его доставки, для твердого топлива, доставляемого автотранспортом, объем запаса топлива должен составлять 7 суток (пункты 19, 20 Порядка)

Из пункта 11 Порядка следует, что НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива. При этом согласно пункту 21 указанных Правил для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток, которое по твердому топливу составляет 45 суток. Пункты 12, 13 Порядка устанавливают, что расчет НЭЗТ производится ежегодно для каждой котельной, сжигающей или имеющей в качестве резервного твердое или жидкое топливо (уголь, мазут, торф, дизельное топливо). Расчеты производятся на 1 октября планируемого года. Расчеты ННЗТ и НЭЗТ производятся по котельным организаций электроэнергетики и отопительным (производственно-отопительным) котельным организаций, не относящихся к организациям электроэнергетики, в соответствии с разделом II настоящего Порядка.

В силу п. 2.6.1 Правил № 170 с целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период.

В соответствии с п. 2.6.10 Правил № 170, готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается обеспеченностью топливом котельных и населения до начала отопительного сезона твердого – не ниже 70 % потребности отопительного сезона.

Постановлением администрации г. Сорска Республики Хакасия № 311-п от 10 сентября 2024 года отопительный период установлен с 13 сентября 2024 года.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в том числе из выписки из Единого государственного реестра недвижимого имущества нежилое здание - отопительная котельная, расположенная по адресу: Республика Хакасия, г. Сорск, ул. 50 лет Октября, д. 15 принадлежит на праве собственности муниципальному образованию г. Сорск Республики Хакасия.

Между администрацией г. Сорска и МУП «Новый дом» 20 июля 2022 года заключён договор хозяйственного ведения №95/22, согласно которому объекты коммунальной инфраструктуры города (очистные сооружения, водозабор Корчин ключ, центральная отопительная котельная и котельная п. Геологов) переданы предприятию.

Согласно Уставу МУП «Новый дом» функции и полномочия учредителя и собственника имущества в отношении Предприятия осуществляет администрация г. Сорска Республики Хакасия. МУП «Новый дом» создано с целью реализации социальных и экономических интересов населения муниципального образования город Сорск и получения прибыли, в предмет деятельности которого входит организация водоснабжения и снабжение население топливом.

Судом установлено, что прокуратурой Усть-Абаканского района Республики Хакасия проанализировано состояние законности в части беспрепятственного прохождения отопительного периода 2024-2025 гг. и обеспечению котельных городского округа неснижаемым нормативным запасом твердого топлива, позволяющим обеспечить бесперебойную работу теплоисточников при максимальной нагрузке в течение всего отопительного периода. Котельная г. Сорска является теплоисточником для объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сфер муниципального образования, на территории которого они находятся (детские сады, школы, больницы и др.)

Постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия о 23 декабря 2005 года № 112-п «О создании неснижаемого нормативного запаса топлива в муниципальных образованиях при прохождении отопительных сезонов» неснижаемый нормативный запас угольного топлива для г. Сорска установлен в размере 2364 тонны.

В адрес и.о. директора МУП «Новый дом» заместителем прокурора Усть-Абаканского района Республики Хакасия было направлено представление об устранении нарушений законодательства в сфере предоставления коммунальных услуг населению.

В ответ на представление и о. директора МУП «Новый дом» ФИО8 сообщил, что на 26 сентября 2024 года на городской котельной был сформирован неснижаемый запас топлива на 7 суток. МУП «Новый дом» в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», провел аукцион на право заключения контракта на поставку твердого топлива, однако данный аукцион был признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок. На счет предприятия наложен арест по исполнительным производствам на основании судебных решений Арбитражного суда Республики Хакасия, кредиторская задолженность составляет 28 952 237, 25 рублей. Начальником отдела – старшим судебным приставом Сорского городского отделения судебных приставов 29 октября 2024 года вынесено постановление о снятии ареста и обращении взыскания на денежные средства, находящиеся в банке и иной кредитной организации.

Доводы представителя ответчика МУП «Новый дом» о невозможности в силу финансового положения приобрести необходимое количество топлива являются несостоятельными, поскольку требования о создании нормативного эксплуатационного и неснижаемого запаса топлива, установлены действующим законодательством.

В связи с серьезностью положения, во избежание чрезвычайной ситуации, а также в целях соблюдения интересов жителей г. Сорска было направлено письмо учредителю – администрации г. Сорска о заключении контракта на приобретение угля, поскольку самостоятельно справиться с данной ситуацией МУП «Новый дом» не может.

Согласно результатам аукциона от 05 сентября 2024 года до окончания срока приема заявок не было подано ни одной заявки на участие в аукционе, закупка признана несостоявшейся.

01 октября 2024 года между администрацией г. Сорска Республики Хакасия и ООО «СИБ7» был заключен контракт на поставку угля марки 3 БР на объем поставки угля 8000 тонн.

Из информации о запасах угольного топлива на котельных МУП «Новый дом» на 14 ноября 2024 года, следует, что на городской отопительной котельной суточный расход топлива составляет 120,0, фактический запас угля составляет 2737,61 (23 суток), на котельной поселка Геологов суточный расход тонн составляет 7,2, фактический запас угля составляет 105,62 (15 суток).

По состоянию на 14 ноября 2024 года паспорт готовности к отопительному сезону 2024-2025 гг. г. Сорск Республики Хакасия не получил.

Отсутствие ННЗТ не позволит предприятию обеспечить бесперебойную работу котельной г. Сорска в режиме, позволяющем поддерживать в жилых помещениях температуру, соответствующую требованиям «ГОСТ Р 51617-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Коммунальные услуги. Общие требования» (утв. Приказом Госстандарта от 11.06.2014 № 544-ст).

Котельные являются теплоисточником для объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сфер муниципального образования, на территории которого они находятся (детские сады, школы, больницы и др.), а также многоквартирных жилых домов. Остановка котельного оборудования может повлечь нарушение прав и законных интересов жителей г. Сорска на своевременное и в полном объеме получение коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, что недопустимо.

Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предусмотрено, что чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях (п. п. "г" и "ж" п. 2 ст. 11).

Согласно ст. 14 указанного Федерального закона организации обязаны: планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций; создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и др.

Согласно пункту 4.1.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115 эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 №103 в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должно быть проверено в отношении данных организаций наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии.

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 10.08.2012 № 377 утвержден Порядок определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии).

Согласно пункту 2 Порядка норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ).

Ответчиками действенных мер по созданию нормативного запаса топлива для беспрепятственного прохождения отопительного сезона 2024-2025 гг. не принято, по состоянию на 14 ноября 2024 года запас топлива на центральной отопительной котельной г. Сорска составляет 23 суток, на котельной п. Геологов 15 суток.

Отсутствие на котельных г. Сорска запаса топлива, необходимого для надежной и стабильной работы котельной в отопительный период, обеспечивающего плановую выработку тепловой энергии, создает угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, срыва прохождения отопительного периода 2024-2025 гг. и прекращения подачи теплоснабжения жителям соответствующего муниципального образования в отопительный период времени, а также возможного разрушения систем отопления социальных объектов, что может повлечь нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, проживающих в г. Сорске, на охрану их жизни, здоровья, а также лиц, у которых в будущем возникнут данные права.

Согласно положениям ст. 204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

В силу ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда

Разрешая требование прокурора об обращении решения суда к незамедлительному исполнению решения суда по требованиям о создании нормативного запаса угольного топлива на городской котельной, на котельной посёлка Геологов суд считает его обоснованным, поскольку исходит из установленных в судебном заседании особых обстоятельств и социальной значимости, разрешенных судом требований, поскольку замедление такого исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Усть-Абаканского района Республики Хакасия к администрации г. Сорска Республики Хакасия МУП «Новый Дом» об обязании создать нормативный запас угольного топлива на городской котельной, на котельной посёлка Геологов, удовлетворить.

    Обязать Администрацию г. Сорска Республики Хакасия, МУП «Новый Дом» создать нормативный запас угольного топлива на городской отопительной котельной в объёме 840 тонн, на котельной посёлка Геологов в объёме 49 тонн и обеспечивать наличие неснижаемого нормативного запаса топлива в хранилище котельных в течение отопительного периода 2024-2025 гг.

Настоящее решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Хакасия в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через суд, принявший решение.

Председательствующий                                                                А.И. Крыцина

Мотивированное решение составлено 14 ноября 2024 года.

Председательствующий                                                                 А.И. Крыцина

2-369/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Усть-Абаканского района
Ответчики
Администрация г.Сорска
МУП "Новый дом"
Суд
Сорский районный суд Республики Хакасия
Судья
Крыцина Анастасия Ивановна
Дело на сайте суда
sorsky.hak.sudrf.ru
28.10.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.10.2024Передача материалов судье
29.10.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.10.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.11.2024Подготовка дела (собеседование)
07.11.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.11.2024Судебное заседание
14.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее