УИД № 38RS0017-01-2020-002008-48
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Нижнеудинск 11 июня 2020 года
Нижнеудинский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Пакилевой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Калачниковой Л.В.,
с участием прокурора Кармишина Ю.В.
представителя административного истца Ладзи Е.И.,
административного ответчика Красовского С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-927/2020 по административному иску ОМВД России по Нижнеудинскому району к Красовскому С.А. о продлении срока административного надзора,
установил:
ОМВД России по Нижнеудинскому району обратилось в суд с административным иском к Красовскому С.А. о продлении срока административного надзора, указав в обоснование, что Красовский С.А. осужден приговором Нижнеудинского городского суда Иркутской области по ч.1 ст.111 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), и с учетом применения положений ч.4 ст.74, ст.70 частично присоединено наказание по приговору того же суда от 21.08.2013 по п.п. «а,г» ч.2 ст.161 УК РФ, окончательно определено наказание 4 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобожден 03.07.2018 по отбытии срока наказания. Решением Ангарского городского суда Иркутской области от 10.05.2018 в отношении Красовского С.А. был установлен административный надзор сроком на два года с административными ограничениями в виде: запрета выезда за пределы города Нижнеудинска Иркутской области; обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства ли пребывания для регистрации; запрета па пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23.00 до 06.00. 06.07.2018 в ОМВД России по Нижнеудинскому району в отношении Красовского С.А. было заведено дело административного надзора № 164/2018-дсп. Решением Нижнеудинского городского суда Иркутской области от 20.11.2018 Красовскому С.А. вменены дополнительные административные ограничения к ранее установленным предыдущим решением, а именно, запрета пребывания в барах, ресторанах, и обязательной явки в ОВМД России по Нижнеудинскому району четыре раза в месяц, а именно, первый, второй третий и четвертый понедельник месяца. При постановке на учет Красовскому С.А. были разъяснены ограничения, установленные судом, разъяснены права и обязанности поднадзорного лица, определенные Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в т.ч., что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Также суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также соблюдения им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Находясь под административным надзором, Красовский С.А. дважды привлечен к административной ответственности: 11.11.2019 по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ (несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом) и 22.11.2019 по ст.20.21 КоАП РФ (за нахождение в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения). По месту жительства Красовский С.А. характеризуется удовлетворительно, сожительствует, работает без официального трудоустройства. Так как Красовский С.А. является лицом, состоящим под административным надзором, совершил в течение одного года два административных правонарушения, имеются все основания для продления срока административного надзора в отношении указанного лица. Со ссылкой на положения ст. 7 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просят суд продлить ему срок административного надзора на шесть месяцев.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Нижнеудинскому району административный иск поддержала по доводам и основаниям, изложенным в нем.
Административный ответчик Красовский С.А. в судебном заседании против удовлетворения административного искового заявления о продлении срока административного надзора не возражал.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика Красовского С.А., заключение прокурора, полагавшего подлежащим удовлетворению административный иск, изучив материалы настоящего административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 г. N64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии со ст. 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статей 7 Закона установлено, что административный надзор может быть продлен судом в связи совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5 и (или) статьей 11.9 и (или) статьей 12. 8 и (или) статье 12. 26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 5 этого же Закона в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из материалов дела следует, что Красовский С.А. осужден приговором Нижнеудинского городского суда Иркутской области по ч.1 ст.111 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), и на основании ч.4 ст.74, ст.70 УК РФ частично присоединено наказание по приговору того же суда от 21.08.2013 по п.п. «а,г» ч.2 ст.161 УК РФ, и окончательно определено наказание 4 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобожден 03.07.2018 по отбытии срока наказания.
Решением Ангарского городского суда Иркутской области от 10.05.2018 в отношении Красовского С.А. был установлен административный надзор сроком на два года с административными ограничениями в виде: запрета выезда за пределы города Нижнеудинска Иркутской области; обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства ли пребывания для регистрации; запрета па пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23.00 до 06.00.
Решением Нижнеудинского городского суда Иркутской области от 20.11.2018 Красовскому С.А. вменены дополнительные административные ограничения к ранее установленным предыдущим решением, а именно, запрета пребывания в барах, ресторанах, и обязательной явки в ОВМД России по Нижнеудинскому району четыре раза в месяц, а именно, первый, второй третий и четвертый понедельник месяца.
Красовский С.А. дважды привлечен к административной ответственности: 11.11.2019 по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ (несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом) и 22.11.2019 по ст.20.21 КоАП РФ (за нахождение в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения).
По месту жительства Красовский С.А. характеризуется удовлетворительно, сожительствует, работает без официального трудоустройства.
При таких обстоятельствах, учитывая, что Красовский С.А., являясь лицом, состоящим под административным надзором, совершил в течение шести месяцев два административных правонарушения за несоблюдение административных ограничений и за появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, административный надзор в отношении него необходимо продлить на срок 06 месяцев.
Руководствуясь ст.ст. 175, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск ОМВД России по Нижнеудинскому району к Красовскому С.А. о продлении срока административного надзора удовлетворить.
Продлить Красовскому С.А. "дата обезличена" года рождения, уроженцу <данные изъяты>, проживающему по адресу: <адрес обезличен>, осужденному 11.11.2014 Нижнеудинским городским судом Иркутской области по ч.1 ст.111 УК РФ к 4 годам лишения свободы, отбывавшему наказание в местах лишения свободы с 04.07.2014 по 03.07.2018; освобожденному по отбытии срока наказания 03.07.2014, к ранее установленным ограничениям по решениям Ангарского городского суда Иркутской области от 10.05.2018 и Нижнеудинского городсуого суда Иркутской области от 20.11.2018, срок административного надзора на шесть месяцев.
Обязанность наблюдения за соблюдением поднадзорным Красовским С.А. установленных ранее ему административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обязанностей возложить на ОВМД России по Нижнеудинскому району.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Иркутский областной суд через Нижнеудинский городской суд Иркутской области.
Судья: Е.В. Пакилева