Решение по делу № 2а-291/2018 от 12.02.2018

№ 2а-291/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Сухопаров В.И.,

рассмотрев в с. Выльгорт 20 марта 2018 года в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми к индивидуальному предпринимателю Чукаеву А.В. об установлении временного ограничения на выезд из Российской Федерации,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми обратилась в суд с административным исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Чукаеву А.В. об установлении временного ограничения на выезд из Российской Федерации. В обоснование требований указано, что Чукаев А.В. с 11.11.2011 состоит на учете в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми. Согласно сведениям налогового органа индивидуальный предприниматель Чукаев А.В. является плательщиком налога на добавленную стоимость. По состоянию на 19.12.2017 общая сумма задолженности административного ответчика по налогу на добавленную стоимость, пени и штрафам составляет 160 398 рублей 04 копейки, вместе с тем, меры по погашению задолженности административным ответчиком не предпринимаются.

Определением Сыктывдинского районного суда от 20.03.2018 рассмотрение административного дела назначено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав письменные материалы дела, суд, разрешая заявленные требования, исходит из следующего.

Частью 2 ст. 27 Конституции Российской Федерации гарантируется право каждого свободно выезжать за пределы Российской Федерации.

Между тем, в силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации указанное право может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее по тексту – Федеральный закон № 114-ФЗ) гражданин Российской Федерации не может быть ограничен в праве на выезд из Российской Федерации иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона № 114-ФЗ право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, если он уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом, - до исполнения обязательств, либо до достижения согласия сторонами.

На основании ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в выданном судом или являющемся судебным актом исполнительном документе следующих требований: 1) требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, если сумма задолженности по такому исполнительному документу превышает 10 000 рублей; 2) требований неимущественного характера; 3) иных требований, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) составляет 30 000 рублей и более.

Частью 2 статьи 67 Федерального закона № 229-ФЗ предусмотрено, что в случае неисполнения должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, по истечении двух месяцев со дня окончания срока для добровольного исполнения требований, указанных в п. 3 ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 228-ФЗ, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) превышает 10 000 рублей.

Согласно ч. 3 ст. 67 Федерального закона № 229-ФЗ если исполнительный документ не является судебным актом или выдан не на основании судебного акта, то судебный пристав-исполнитель или взыскатель, участвующий в соответствующем исполнительном производстве, вправе обратиться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации с соблюдением правил, установленных частями 1 и 2 статьи 67 Федерального закона № 229-ФЗ. На основании вступившего в законную силу судебного акта, устанавливающего для должника временное ограничение на выезд из Российской Федерации, судебный пристав-исполнитель не позднее дня, следующего за днем получения соответствующего судебного акта, выносит в порядке, предусмотренном настоящей статьей, постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.

В силу ч. 4 ст. 67 Федерального закона «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ, сумма задолженности по которому превышает десять тысяч рублей, или исполнительный документ неимущественного характера выданы не на основании судебного акта или не являются судебным актом, то взыскатель или судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации.

Тем самым законодатель предусмотрел специальную норму, на основании которой должник может быть ограничен в праве выезда за пределы Российской Федерации.

В судебном порядке временное ограничение выезда из Российской Федерации устанавливается в случае возбуждения исполнительного производства по исполнительным документам, которые не являются судебным актом или выданы не на основании судебного акта.

К исполнительным документам относятся акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств, а также акты других органов в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы в силу п. 1, 4 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

При рассмотрении дела установлено, что индивидуальный предприниматель Чукаев А.В. с 11.11.2011 состоит на учете в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми.

В соответствии со ст. 143 Налогового кодекса РФ индивидуальный предприниматель Чукаев А.В. является плательщиком налога на добавленную стоимость.

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Пунктом 5 ст. 174 Налогового кодекса РФ установлено, что налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость предоставляются налогоплательщиками в налоговые органы по месту своего учета по итогам налогового периода не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 163 Налогового кодекса РФ налоговым периодом по налогу на добавленную стоимость признается квартал.

Таким образом, срок представления декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2015 года не позднее 27.04.2015, с учетом ст. 6.1 Налогового кодекса РФ.

04.10.2016 индивидуальным предпринимателем Чукаевым А.В. представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2015 года, сумма налога исчислена к уплате в размере 0,00 руб.

По результатам камеральной налоговой проверки было установлено: неуплата налога на добавленную стоимость за 1 квартал 2015 года в размере 148 119 рублей; несвоевременное представление налоговой декларации за 1 квартал 2015 года.

Решением от 09.03.2017 № 17153 индивидуальному предпринимателю Чукаеву А.В. был доначислен налог на добавленную стоимость за 1 квартал 2015 года в сумме 148 119 рублей: по сроку уплаты 27.04.2015 в размере 49 373 рублей; по сроку уплаты 25.05.2015 в размере 49 373 рублей, по сроку уплаты 25.06.2015 в размере 49 373 рублей. За несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость налогоплательщику начислены пени в размере 31 402 рублей 46 копеек.

Также индивидуальный предприниматель Чукаев А.В. был привлечен к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налоговым кодексом РФ в виде штрафа в размере 3 702 рублей 98 копеек и к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 5 554 рублей 46 копеек.

Решение от 09.03.2017 № 17153 индивидуальным предпринимателем Чукаевым А.В. не обжаловалось, вступило в законную силу 15.04.2017.

В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса РФ должнику было выставлено требование № 554 от 18.04.2017 об уплате налога, пени и штрафа по налогу, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы.

Требование налогового органа индивидуальным предпринимателем Чукаевым А.В. не исполнено, задолженность настоящего времени не уплачена.

Заместителем начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми Бутыревым А.Л. 25.05.2017 принято решение № 3089 о взыскании штрафов в размере 188 778 рублей 90 копеек за счет денежных средств, а также электронных денежных средств, на счетах в банках, предусмотренном ст. 46 Налогового кодекса РФ.

13.06.2017 заместителем начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми Бутыревым А.Л. вынесено постановление № 2605 о взыскании штрафов в размере 188 778 рублей 90 копеек за счет имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст. 47 Налогового кодекса РФ.

Судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по Сыктывдинскому района УФССП России по Республике Коми в отношении Чукаева А.В. 23.06.2017 возбуждено исполнительное производство № 11189/17/11015-ИП.

По состоянию на 19.12.2017 года размер задолженности по налогу на добавленную стоимость, пени и штрафам составляет 160 398 рублей 04 копейки.

Факт наличия задолженности на день рассмотрения дела подтверждается предоставленными материалами. Доказательства уплаты налога, сбора, пени, штрафа, а также наличия уважительных причин, не позволивших исполнить требования налогового органа, индивидуальным предпринимателем Чукаевым А.В. суду не представлены.

Согласно ст. ст. 2 и 4 Федерального закона «Об исполнительном производстве» своевременность исполнения судебных актов, а также своевременность совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения являются как задачами, так и принципами исполнительного производства.

В соответствии с п. 1 ст. 36 Федерального закона «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи.

Исходя из материалов дела, требования исполнительного документа не исполняются, при этом должником не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение требований исполнительного документа, вызвано какими-либо уважительными причинами. Сведения о незаконности исполнительного документа и постановления о возбуждении исполнительного производства и их отмене в установленном законом порядке в материалах дела отсутствуют.

При изложенных обстоятельствах с учетом приведенных выше норм действующего законодательства, суд приходит к выводу о наличии достаточных оснований для установления в отношении должника индивидуального предпринимателя Чукаева А.В. временного ограничения права на выезд из Российской Федерации.

При этом обстоятельств, препятствующих временно ограничить выезд индивидуальному предпринимателю Чукаеву А.В. из Российской Федерации, суд не усматривает, доказательств наличия таковых суду также не представлено.

До настоящего времени исполнительное производство № 11189/17/11015-ИП фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе, не окончено.

Поскольку временное ограничение выезда за пределы Российской Федерации является мерой, направленной на правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, применяемой к должникам, не исполняющим в установленный срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе, то при данных обстоятельствах заявление подлежит удовлетворению.

С учетом положений ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ и п. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 175–180, 227, 292, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд,

решил:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Коми удовлетворить.

Ограничить выезд из Российской Федерации индивидуальному предпринимателю Чукаеву А.В., <данные изъяты>

Взыскать с индивидуального предпринимателя Чукаева Александра Валерьевича в доход бюджета муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» государственную пошлину в размере 300 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии настоящего решения.

Судья                     В.И. Сухопаров

2а-291/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России по 1 по РК
Ответчики
Чукаев Александр Валерьевич
Чукаев А.В.
Другие
ОСП по Сыктывдинскому р-ну УФССП России по РК
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Дело на сайте суда
skdsud.komi.sudrf.ru
12.02.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.02.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
12.02.2018[Адм.] Передача материалов судье
12.02.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
20.03.2018[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
20.03.2018[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
20.03.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
17.04.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее