Дело № 12-175/15
РЕШЕНИЕ
28 августа 2015 года город Пятигорск
Судья Пятигорского городского суда Ставропольского края Говорова Н.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Пятигорского городского суда жалобу Захарова В.П., рождения ДД.ММ.ГГГГ года, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, проживающего и зарегистрированного по адресу <адрес> на постановление начальника отдела УФМС России по СК в г.Пятигорске от 01.07.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении, составленном ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОУФМС РФ по СК в г.Пятигорске, Захаров В.П. нарушил установленную форму уведомления о заключении трудового договора на выполнение работ с гражданином Узбекистана ФИО3, чем нарушил требования п.8 ст.13 ФЗ № 115 от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», и приказы ФМС РФ от 28.06.2010 года № « О формах и порядке уведомления ФМС России, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением по делу об административном правонарушении, начальника отдела УФМС России по Ставропольскому краю в г.Пятигорске от 01.07.2015г., Захаров В.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ в канцелярию суда поступила жалоба Захарова В.П. на постановление начальника отдела УФМС России по СК в г.Пятигорске от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу положений ст. 30.3 КОАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, по ходатайству лица, подающего жалобу, срок может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
С учетом материалов дела об административном правонарушении, свидетельствующих о том, что первоначально поданная ДД.ММ.ГГГГ Захаровым В.П. жалоба была возвращена Пятигорским городским судом ДД.ММ.ГГГГ для устранения недостатков, следовательно, причину пропуска срока на подачу указанной жалобы следует признать уважительной и восстановить срок для подачи жалоба на постановление по делу об административном правонарушении.
В суде Захаров В.П. пояснил, что не оспаривает того обстоятельства, что направил уведомление о заключении трудового договора на выполнение работ с гражданином Узбекистана ФИО3по форме, которая на момент подачи являлась недействующей, поскольку он не знал о внесенных изменениях, полагая, что должен был быть предупрежден органами УФМС. Полностью поддерживает требования жалобы, раскаивается в совершенном административном правонарушении и просит изменить постановление по делу об административном правонарушении, вынесенным начальником отдела УФМС России по Ставропольскому краю в г.Пятигорске от 01.07.2015г. и при назначении наказания учесть его материальное положение, а именно, что его семья является многодетной, он имеет на иждивении троих несовершеннолетних детей сыновей ФИО4, рождения ДД.ММ.ГГГГ года, ФИО5, рождения ДД.ММ.ГГГГ года, ФИО6, рождения ДД.ММ.ГГГГ года, является пенсионером по старости, размер пенсии составляет чуть более <данные изъяты>, заработная плата супруги составляет более <данные изъяты>, поэтому назначенное наказание является суровым, и ставит его семью в тяжелые материальные условия.
Выслушав Захарова В.П, проверив дело об административном правонарушении в полном объеме, суд приходит к следующему.
В силу положений ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Форма и порядок подачи уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются Приказом Федеральной миграционной службы РФ от 28.06.2010 N 147 "О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" и надлежащей формой является Приложение N 19.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Приказом ФМС России от 12 марта 2015 г. №149, опубликованным на официальном интернет-портале информации 14.05.2015г, вступившим в силу 25.05.2015г. внесены изменения в приказ ФМС России от 28 июня 2010 г. №147 (в редакции Приказа ФМС от 8.12.2014г.) "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
Захаровым В.П. не оспаривается то обстоятельство, что после вступления в силу Приказа ФМС России от 12 марта 2015 г. №149, изменившего форму уведомления, им было направлено 30.05.2015г. уведомление о заключении трудового договора на выполнение работ с гражданином Узбекистана ФИО3, которое не соответствовало по форме уведомлению, утвержденному приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. №147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" с изменениями внесенными приказом ФМС России от 12 марта 2015 г. №149.
Оценивая материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к заключению о том, что в соответствии с требованиями п. 1 ст. 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения жалобы, а также обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Нарушений требования закона, влекущих признание недопустимыми указанных доказательств, не установлено, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, в нем указаны существо и обстоятельства совершенного правонарушения. Оснований подвергать сомнению процессуальные документы, составленные в соответствии с требованиями закона, не имеется.
В силу положений ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Приведенные обстоятельства и материалы дела об административном правонарушении свидетельствуют о том, что наказание Захарову В.П. назначено в соответствии с положениями ст. ст. 4.1., 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, его имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Захарова В.П. не установлено.
Руководствуясь ст. 30.1, ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление начальника отдела УФМС России по Ставропольскому краю в г.Пятигорске от 01.07.2015г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания Захарова В.П., рождения ДД.ММ.ГГГГ года, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, проживающему и зарегистрированному по адресу <адрес> виде административного штрафа в размере <данные изъяты> оставить без изменения, жалобу Захарова В.П. без удовлетворения.
Административный штраф подлежит уплате путем перечисления денежных средств на счет Управления федерального казначейства по Ставропольскому краю, г. Ставрополь (Финансовое управление администрации г. Пятигорска) ИНН № 2635084705; КПП 263501001, расчетный счет 40101810300000010005 ГРКЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю, БИК банка 040702001 Код ОКТМО 07 727 000, КБК 192 116 400 0001 6020 140,
В соответствии со ст.32.2 КРФ об АП РФ административный штраф должен быть оплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк по реквизитам, указанным в настоящем постановлении. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении 60 суток, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В случае уклонения от исполнения административного наказания, в соответствии с ч.1 ст. 20.20 КРФ об АП РФ на лицо, привлеченное к административной ответственности, может быть наложен административный штраф в двух кратном размере суммы не уплаченного штрафа, либо административный арест на срок - до 15 суток, либо обязательные работы на срок - до 50-ти часов.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья Н.Г. Говорова