Решение от 02.07.2024 по делу № 2-403/2024 от 09.01.2024

УИД 63RS0042-01-2024-000032-16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 июля 2024 года Куйбышевский районный суд г.Самара в составе председательствующего судьи Ломакиной Т.Н. при секретаре Подгорновой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-403/24 по иску ООО «ЭкоСтройРесурс» к ФИО1 о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО,

УСТАНОВИЛ:

ООО «ЭкоСтройРесурс» обратилось в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в котором просило суд взыскать с ответчика задолженность за период с 01.10.2020г. по 31.12.2022г. в размере 54 924,68 руб., расходы по уплате государственной пошлины в размере 1 848 руб.

В обоснование заявленных исковых требований указало на то, что ООО «ЭкоСтройРесурс» по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного соглашения с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от <дата> осуществляет деятельность в качестве Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>.

Ответчик является собственником объекта недвижимости, расположенной по адресу: <адрес>, общая площадь которой составляет 447,8 кв.м.

Ежемесячная плата за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами составляет 2 112,44 руб.

С <дата> Региональный оператор принимал твердые коммунальные отходы, обеспечивал из сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывал услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами надлежащим образом. В адрес должника истцом были направлены платежные документы на оплату оказанных услуг.

Однако, обязательство по оплате оказанных истцом услуг за период с 01.10.2020г. по 31.12.2022г. не было исполнено ответчиком в полном объеме, в связи с чем, за указанный период образовалась задолженность, которая составляет 54 924 руб. ООО «ЭкоСтройРесурс» было подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.10.2020г. по 31.12.2022г. в размере 54 924,68 руб. Судебный приказ отменен по заявлению ответчика.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит суд исковые требования удовлетворить.

Представитель истца ООО «ЭкоСтройРесурс» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, просил рассматривать дело в свое отсутствие.

Ответчик ФИО1 в судебном заседании относительно удовлетворения исковых требований возражал, просил в иске отказать, поскольку в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, в нем никто не прописан и не проживает, соответственно услугу «обращения с ТКО» не получает по причине того, что строение не эксплуатируется и, соответственно, не является мусорообразующим объектом.

Представитель 3-его лица ОСП <адрес> в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили.

Выслушав ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуга включает в себя, в том числе и плату за обращение с твердыми коммунальными отходами, которая определяется из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов).

В судебном заседании установлено, что с 03.05.2007г ФИО1 является собственником объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>, общая площадь объекта недвижимости составляет 447,8 кв.м., что подтверждается выпиской из ЕГРН от 19.01.2022г.

За период с 01.10.2020г. по 31.12.2022г. образовалась задолженность по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 54 924,68 руб., что подтверждается карточкой расчета по лицевому счету по адресу: <адрес>.

Порядок оказания и оплаты коммунальных услуг, в том числе услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами регулируется положениями Жилищного кодекса Российской Федерации и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> .

В соответствии с частью 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с Региональным оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от <дата> территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от <дата> к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии со статьей 24.6 названного Федерального закона сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> , территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденными в установленном порядке субъектом Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что истец по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного соглашения с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от <дата> осуществляет деятельность в качестве регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>.

В силу публичности, договор с Региональном оператором считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи потребителя, а оказываемые потребителю услуги, вне зависимости от даты заключения договора подлежат оплате с <дата>, то есть с даты фактического оказания истцом услуг потребителю.

С <дата> истец принимал твердые коммунальные отходы, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывал услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами надлежащим образом.

В ходе рассмотрения настоящего дела нашел подтверждение факт оказания ООО «ЭкоСтройРесурс» услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>, начиная с <дата>.

Таким образом, ООО «ЭкоСтройРесурс» осуществляло предоставление услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а ответчик получал указанные услуги, отказа ответчика от фактического получения услуг в адрес истца не поступало, доказательств ненадлежащего исполнения или неисполнения истцом обязанности по предоставлению коммунальных услуг, в нарушение части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суду также не представлено.

Истцом в адрес ответчика были направлены платежные документы на оплату оказанных услуг, однако обязательство по оплате оказанных услуг не было исполнено должником.

22.02.2023г. мировым судьей судебного участка Куйбышевского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» задолженности по договору о предоставлении услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.10.2020г. по 31.12.2022г. в размере 54 924,68 руб. и расходов по оплате государственной пошлины в размере 924 руб.

Определением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Куйбышевского судебного района <адрес> от <дата> судебный приказ от 22.02.2023г. отмене, в связи с поступлением от должника ФИО1 возражений относительного его исполнения.

Суд, исходя из установленных тарифов по обращению с твердыми коммунальными отходами, и представленного расчета представителя истца, считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца задолженность по обращению с твердыми коммунальными отходами в сумме 54 924,68 руб.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от <дата> , а также Приказом департамента ценового и тарифного регулирования <адрес> от <дата> утвержден предельный тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год для населения в сумме 598,16 руб./м3.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от <дата> утвержден норматив накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов <адрес>, в том числе и городском округе Самара, на 1 кв.м. общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов составляет 0,091 м3 в год.

Согласно формуле расчета суммы (единица измерения (площадь объекта недвижимости – 447,80 кв.м.) Х годовой норматив накопления ТКО (0,091 м3) Х предельный тариф (622,07 руб./м3)/12 (количество месяцев в году)) ежемесячная плата за коммунальную услугу для ответчика составляет 2 112,24 руб.

Ответчиком контррасчет суду не представлен.

Доводы ФИО1 об отсутствии у него обязанности по оплате спорной задолженности в виду непроживания в жилом помещении и отсутствием прописанных лиц, основаны на неверном толковании норм материального права.

Согласно ст.155 ЖК РФ, п.п. 56 (2), 148 (36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. , не проживание ответчика в жилом помещении не является основанием невнесения платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, так как не освобождают собственника от исполнения обязанности по несению бремени данных расходов, доказательств неоказания региональным оператором услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами ответчиком не представлено.

Согласно п.56 (2) Правил определено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

При этом, Верховный Суд Российской Федерации в решении от 23.05.2018г №АКПИ18-238 признал пункт 56(2) соответствующим положениям ч.11 ст.155 ЖК РФ.

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 26.02.2020г №АКПИ19-967 отказано в признании данного пункта недействующим.

В основу расчета положены начисленные ответчику суммы за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, начисление которых произведено на основании соответствующих тарифов.

Формулы для расчета платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые определены в приложении к Правилам применяется в зависимости от принятого в субъекте Российской Федерации порядка оплаты коммунальной услуги по обращению с Твердыми коммунальными отходами. Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от <дата> утвержден Норматив накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов <адрес>: Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск - на 1 кв.м. общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов и составляет 0,091 м3 в год, то есть применительно к площади жилого помещения.

Установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов с квадратного метра, общей площади жилого помещения предусмотрено положениями постановления Правительства Российской Федерации от <дата> , постановления Правительства Российской Федерации от <дата> «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» и приказом Минстроя России <дата> /пр «Об утверждении Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов». Таким образом, согласно действующим в настоящее время правовым нормам размер платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории г.о. Самара рассчитывается исходя из площади жилого помещения, имеющегося в собственности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13.3 Федерального закона от <дата> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

Региональный оператор осуществляет деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами с использованием сведений об источниках образования подлежащих транспортированию твердых коммунальных отходов и местах их накопления в соответствии территориальной схемой обращения с отходами <адрес>, утвержденной приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от <дата> .

Порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также их включения в территориальную схему обращения с отходами предусмотрен Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными Постановление Правительства Российской Федерации от <дата> .

В соответствии с пунктом 3 указанных Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Истцом в материалы дела представлен расчет задолженности, арифметическая правильность которого проверена судом, в связи с чем, суд признает его верным.

В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, в связи, с чем с ответчика в пользу истца подлежит взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 1 848 руб.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░1 (<░░░░> ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> <░░░░>.) ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░» (░░░ ) ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01.10.2020░. ░░ 31.12.2022░. ░ ░░░░░░░ 54 924,67 ░░░., ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1 848 ░░░., ░ ░░░░░ 56 772,68 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09 ░░░░ 2024░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░

2-403/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "Экостройресурс"
Ответчики
Тарабин Николай Иванович
Другие
ОСП Куйбышевского района г.Самара
Центр обслуживания населения
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области
Суд
Куйбышевский районный суд г. Самара
Судья
Ломакина Татьяна Николаевна
Дело на сайте суда
kuibyshevsky.sam.sudrf.ru
09.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.01.2024Передача материалов судье
11.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.02.2024Судебное заседание
05.03.2024Судебное заседание
25.03.2024Судебное заседание
05.04.2024Судебное заседание
05.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2024Судебное заседание
22.05.2024Судебное заседание
10.06.2024Судебное заседание
02.07.2024Судебное заседание
09.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее