РЈРР” 36RS0006-01-2021-008921-37
в„– 5-229/2022
ПОСТАНОВЛЕНРР•
26 января 2022 года судья Центрального районного суда города Воронежа Михина Н.А. (Комиссаржевской ул., д.18А, г.Воронеж, каб.203), рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении гражданина Гончарова Алексея Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> <адрес>, к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
установил:
Как следует РёР· протокола РѕР± административном правонарушении в„– Р’004351/5341 РѕС‚ 23.12.2021, составленного полицейским 2 отделения 1 РІР·РІРѕРґР° РћР РџРџРЎРџ Юго-Восточного ЛУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РЅР° транспорте РјР».сержантом полиции Р¤РРћ4 (Транспортная СѓР»., Рґ.1, Рі.Воронеж), было установлено, что 23.12.2021 РіРѕРґР° РІ 00 час. 30 РјРёРЅ. гражданин Гончаров Рђ.Р’. РЅРµ использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания РїСЂРё нахождении РІ здании железнодорожного вокзала станции Воронеж-1 (Рі.Воронеж, СѓР». Черняховского, Рґ.1), чем РЅРµ выполнил требования, предусмотренные РїРї. «а,Р±В» Рї.3 Постановления Правительства Р Р¤ РѕС‚ 02.04.2020 в„– 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами Рё организациями, РїСЂРё введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», РїРї. «в» Рї.4 Указа Губернатора Воронежской области РѕС‚ 21.09.2020 в„– 391-Сѓ «О несении изменений РІ указ губернатора Воронежской области РѕС‚ 13.05.2020 в„–184-Сѓ «О продлении действия мер РїРѕ обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения РІ Воронежской области РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19)В» (СЃ РёР·Рј. РѕС‚ 22.10.2021 в„– 183-Сѓ), Р° именно РЅРµ использовал маску (респиратор). Повторно совершил административное правонарушение согласно справке РЎРћРћРџ.
Данные нарушения могут привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функций дыхательной системы вплоть до летального исхода.
Действия Гончарова А.В. квалифицированы по ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В судебное заседание Гончаров А.В. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, судебное извещение возвращено в суд с отметкой почты «не проживает».
Судья рассматривает дело с учетом положений ст. 25.1 КоАП РФ.
Рсследовав предоставленные доказательства, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в повторном совершении правонарушения.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункты «а» и «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ).
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В соответствии с п. 1 Указа Губернатора Воронежской обл. от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» определена территория, на которой продляется действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в условиях введения режима повышенной готовности, является территория в границах Воронежской области.
Согласно пп. «в» п. 4 Указа Губернатора Воронежской обл. от 13.05.2020 №184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции действовавшей на момент правонарушения), установлено обязать граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст.19 ФЗ от 21.12.1994 N 68-ФЗ).
РР· анализа приведенных РЅРѕСЂРј РІ РёС… системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению Рє административной ответственности РїРѕ части 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, как Р·Р° нарушение Правил, так Рё Р·Р° нарушение обязательных, Р° также дополнительных обязательных для исполнения гражданами Рё организациями правил поведения РїСЂРё введении РЅР° территории субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
РР· протокола РѕР± административном правонарушении, объяснений Гончарова Рђ.Р’., рапорта сотрудника полиции, РґСЂСѓРіРёС… документов, представленных СЃСѓРґСѓ, следует, что Гончаровым Рђ.Р’. нарушены требования Указа губернатора Воронежской области, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное С‡. 2 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Данные доказательства получены в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценены в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен в установленном законом порядке, уполномоченным на то должностным лицом, в присутствии Гончарова А.В., и содержит все сведения, необходимые для рассмотрения дела.
Действия же Гончарова А.В. квалифицированы по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Однако, постановление о привлечении Гончарова А.В. к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ от 06.07.2021, вступившее в законную силу, в материалы дела не представлено; каким судом Гончаров А.В. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении не содержит.
Учитывая изложенное, рассматриваемое деяние, совершенное Гончаровым А.В., следует переквалифицировать с части 2 на часть 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и положениями законодательства в области общественной безопасности.
При назначении административного наказания судом принимается характер совершенного правонарушения, личность Гончарова А.В., который вину не отрицал, что следует из объяснений, данных им в протоколе об административном правонарушении.
С учётом характера установленного нарушения, которое может отрицательно повлиять на жизнь и здоровье людей и привести к распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19, представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функции дыхательной системы вплоть до летального исхода, а также учитывая факт того, что на момент рассмотрения дела на территории Воронежской области не отменены дополнительные меры по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции, полагаю возможным назначить Гончарову А.В. административное наказание в виде штрафа в минимальном размере 1 000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Гончарова Алексея Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, (паспорт №, выдан ОВМ ОМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ), признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф подлежит перечислению РЅР° номер счета получателя платежа 03100643000000013100 РІ отделение Воронеж банка Р РѕСЃСЃРёРё// УФК РїРѕ Воронежской области Рі.Воронеж, Р‘РРљ 012007084, РєРѕСЂ./СЃС‡. 40102810945370000023, РљРџРџ 366601001, РєРѕРґ РћРљРўРњРћ 20701000, получатель платежа: УФК РїРѕ Воронежской области (Юго-Восточное ЛУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РЅР° транспорте), КБК 18811601201010601140, РРќРќ 3666031134, РЈРРќ 18830436210000043514.
Уплата административного штрафа должна быть произведена не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ст.ст. 31.1; 32.2 КоАП РФ). Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, должен быть представлен в суд.
Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч.1 ст. 20.25; ч.5 ст. 32.2 КоАП РФ).
На постановление может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
РЎСѓРґСЊСЏ РњРёС…РёРЅР° Рќ.Рђ.
РЈРР” 36RS0006-01-2021-008921-37
в„– 5-229/2022
ПОСТАНОВЛЕНРР•
26 января 2022 года судья Центрального районного суда города Воронежа Михина Н.А. (Комиссаржевской ул., д.18А, г.Воронеж, каб.203), рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении гражданина Гончарова Алексея Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> <адрес>, к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
установил:
Как следует РёР· протокола РѕР± административном правонарушении в„– Р’004351/5341 РѕС‚ 23.12.2021, составленного полицейским 2 отделения 1 РІР·РІРѕРґР° РћР РџРџРЎРџ Юго-Восточного ЛУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РЅР° транспорте РјР».сержантом полиции Р¤РРћ4 (Транспортная СѓР»., Рґ.1, Рі.Воронеж), было установлено, что 23.12.2021 РіРѕРґР° РІ 00 час. 30 РјРёРЅ. гражданин Гончаров Рђ.Р’. РЅРµ использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания РїСЂРё нахождении РІ здании железнодорожного вокзала станции Воронеж-1 (Рі.Воронеж, СѓР». Черняховского, Рґ.1), чем РЅРµ выполнил требования, предусмотренные РїРї. «а,Р±В» Рї.3 Постановления Правительства Р Р¤ РѕС‚ 02.04.2020 в„– 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами Рё организациями, РїСЂРё введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», РїРї. «в» Рї.4 Указа Губернатора Воронежской области РѕС‚ 21.09.2020 в„– 391-Сѓ «О несении изменений РІ указ губернатора Воронежской области РѕС‚ 13.05.2020 в„–184-Сѓ «О продлении действия мер РїРѕ обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения РІ Воронежской области РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19)В» (СЃ РёР·Рј. РѕС‚ 22.10.2021 в„– 183-Сѓ), Р° именно РЅРµ использовал маску (респиратор). Повторно совершил административное правонарушение согласно справке РЎРћРћРџ.
Данные нарушения могут привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функций дыхательной системы вплоть до летального исхода.
Действия Гончарова А.В. квалифицированы по ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В судебное заседание Гончаров А.В. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, судебное извещение возвращено в суд с отметкой почты «не проживает».
Судья рассматривает дело с учетом положений ст. 25.1 КоАП РФ.
Рсследовав предоставленные доказательства, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в повторном совершении правонарушения.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункты «а» и «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ).
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В соответствии с п. 1 Указа Губернатора Воронежской обл. от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» определена территория, на которой продляется действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в условиях введения режима повышенной готовности, является территория в границах Воронежской области.
Согласно пп. «в» п. 4 Указа Губернатора Воронежской обл. от 13.05.2020 №184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции действовавшей на момент правонарушения), установлено обязать граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст.19 ФЗ от 21.12.1994 N 68-ФЗ).
РР· анализа приведенных РЅРѕСЂРј РІ РёС… системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению Рє административной ответственности РїРѕ части 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, как Р·Р° нарушение Правил, так Рё Р·Р° нарушение обязательных, Р° также дополнительных обязательных для исполнения гражданами Рё организациями правил поведения РїСЂРё введении РЅР° территории субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
РР· протокола РѕР± административном правонарушении, объяснений Гончарова Рђ.Р’., рапорта сотрудника полиции, РґСЂСѓРіРёС… документов, представленных СЃСѓРґСѓ, следует, что Гончаровым Рђ.Р’. нарушены требования Указа губернатора Воронежской области, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное С‡. 2 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Данные доказательства получены в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценены в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен в установленном законом порядке, уполномоченным на то должностным лицом, в присутствии Гончарова А.В., и содержит все сведения, необходимые для рассмотрения дела.
Действия же Гончарова А.В. квалифицированы по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Однако, постановление о привлечении Гончарова А.В. к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ от 06.07.2021, вступившее в законную силу, в материалы дела не представлено; каким судом Гончаров А.В. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении не содержит.
Учитывая изложенное, рассматриваемое деяние, совершенное Гончаровым А.В., следует переквалифицировать с части 2 на часть 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и положениями законодательства в области общественной безопасности.
При назначении административного наказания судом принимается характер совершенного правонарушения, личность Гончарова А.В., который вину не отрицал, что следует из объяснений, данных им в протоколе об административном правонарушении.
С учётом характера установленного нарушения, которое может отрицательно повлиять на жизнь и здоровье людей и привести к распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19, представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функции дыхательной системы вплоть до летального исхода, а также учитывая факт того, что на момент рассмотрения дела на территории Воронежской области не отменены дополнительные меры по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции, полагаю возможным назначить Гончарову А.В. административное наказание в виде штрафа в минимальном размере 1 000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Гончарова Алексея Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, (паспорт №, выдан ОВМ ОМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ), признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф подлежит перечислению РЅР° номер счета получателя платежа 03100643000000013100 РІ отделение Воронеж банка Р РѕСЃСЃРёРё// УФК РїРѕ Воронежской области Рі.Воронеж, Р‘РРљ 012007084, РєРѕСЂ./СЃС‡. 40102810945370000023, РљРџРџ 366601001, РєРѕРґ РћРљРўРњРћ 20701000, получатель платежа: УФК РїРѕ Воронежской области (Юго-Восточное ЛУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РЅР° транспорте), КБК 18811601201010601140, РРќРќ 3666031134, РЈРРќ 18830436210000043514.
Уплата административного штрафа должна быть произведена не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ст.ст. 31.1; 32.2 КоАП РФ). Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, должен быть представлен в суд.
Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч.1 ст. 20.25; ч.5 ст. 32.2 КоАП РФ).
На постановление может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
РЎСѓРґСЊСЏ РњРёС…РёРЅР° Рќ.Рђ.