Дело № 2а-100/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Тайга 19 апреля 2018 года
Судья Тайгинского городского суда Кемеровской области Тимофеев Ф.В.,
с участием помощника прокурора г. Тайги Шаклеина К.Г.,
при секретаре Федотовой Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску
ФКУ ЛИУ-21 ГУФСИН России по Кемеровской области
к Кирееву О.В.
об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ЛИУ-21 ГУФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением к Кирееву О.В. об установлении административного надзора.
Требования мотивированы тем, что Киреев О.В. отбывает наказание в ФКУ ЛИУ-21 ГУФСИН России по <адрес> по приговору Анжеро-Судженского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым он осужден по ст. 158 ч. 2 п. «в» УК РФ к 1 году 7 месяцам лишения свободы,
с учетом постановления Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на основании ч. 5 ст.69 УК РФ с приговором Юргинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, окончательно назначено наказание в виде 4 лет 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Постановлением Тайгинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Киреев О.В. переведен для дальнейшего отбывания наказания в исправительную колонию строгого режима. Киреев О.В. подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ, в условиях изоляции от общества характеризуется отрицательно, нуждается в мерах воспитательного воздействия.
Учитывая то, что Киреев О.В. совершил преступление при особо опасном рецидиве, администрация исправительного учреждения просит установить в отношении него административный надзор сроком на 8 лет с установлением ограничений, предусмотренных законом, а именно: запрещение посещения развлекательных комплексов с продажей спиртных напитков; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 24 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. (если не связано с трудовой деятельностью); запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в них; запрещение выезда за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства осужденного; обязательная явка четыре раза в месяц в органах внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель административного истца ФКУ ЛИУ-21 ГУФСИН России по <адрес> Ивлев А.П, представивший суду доверенность и копию диплома о высшем юридическом образовании, в судебном заседании подержал заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Прокурор в судебном заседании полагал заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению частично в части установление административных ограничений.
Суд рассматривает дело в отсутствие административного ответчика Киреева О.В., надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, участие которого в судебном заседании судом обязательным не признано.
Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные доказательства, выслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим частичному удовлетворению, суд считает заявление подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 3 ч. 1 ФЗ-64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 3 ч. 2 ФЗ-64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
На основании ст. 4 ФЗ-64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Киреев О.В. подлежащий освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, отбывает наказание по приговору Анжеро-Судженского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым он осужден по ст. 158 ч. 2 п. «в» УК РФ к 1 году 7 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Вышеизложенное подтверждается копией приговора. Согласно постановлению Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, к назначенному приговором Анжеро-Судженского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ наказанию, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ, частично присоединено наказание по приговору Юргинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и окончательно Кирееву О.В. назначено наказание в виде 4 лет 8 мес. лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. При этом, согласно приговора Юргинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Киреев О.В. осужден по ч. 2 ст. 162 УК РФ и в его действиях по данному приговору имеется особо опасный рецидив преступления.
Постановлением Тайгинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ осужденный Киреев О.В. переведен для дальнейшего отбывания наказания в исправительную колонию строгого режима не отбытый срок наказания.
Из приговора Юргинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Киреев О.В. имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, что подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами по делу.
В связи с изложенным, исходя из ч. 1 и ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении Киреева О.В. должен быть установлен независимо от оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 вышеуказанного закона.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ, тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает 10 лет лишения свободы.
На основании ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на день совершения Киреевым О.В. преступления) лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений и при назначении наказания. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Учитывая, что Киреев О.В., был осужден за совершение тяжкого преступления, срок административного надзора в отношении него должен составлять восемь лет.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Суд полагает, что установление административного надзора и возложении в связи с этим на Киреева О.В. ограничений будет способствовать предупреждению совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений и оказанию на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При вышеуказанных обстоятельствах, суд считает заявление начальника ФКУ ЛИУ-21 ГУФСИН России по <адрес> о применении в отношении Киреева О.В. административного надзора обоснованным и подлежащим удовлетворению в части установления срока административного надзора и частично в части установления административных ограничений.
Суд, учитывая характер и степень общественной опасности совершенных Киреевым О.В. преступлений, его поведения за весь период отбывания наказания, а именно наличие 3 поощрений и 1 взыскания, считает необходимым установить Кирееву О.В. следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 24-00 час. до 06-00 час.; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Мотивированных доказательств о необходимости возложения на Киреева О.В. административных ограничений в виде запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в них; запрещение посещения развлекательных комплексов с продажей спиртных напитков; обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение выезда за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства Киреева О.В., а также данных о том, что данные ограничения будут отвечать указанным задачам административного надзора, судом не добыто и административным истцом не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ЛИУ-21 ГУФСИН России по <адрес> к Кирееву О.В. об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить в отношении Киреева О.В. , <данные изъяты>, административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Киреева О.В. следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 24-00 час. до 06-00 час.;
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В удовлетворении остальной части требований начальника ФКУ ЛИУ-21 ГУФСИН России по <адрес> – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме через Тайгинский городской суд.
Мотивированное решение составлено 19 апреля 2018 года.
Судья: Ф.В.Тимофеев
Верно: судья: Ф.В.Тимофеев
секретарь Л.Н.Федотова