Решение по делу № 12-23/2025 (12-641/2024;) от 05.12.2024

Мировой судья судебного участка № 2

Ленинского судебного района г. Ростова-на-Дону Гасанова Н.Б.

Дело № 12-23/2025

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

13 января 2025 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону КУКЛЕНКО С.В., рассмотрев в помещении суда по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 9, жалобу Администрации г. Ростова-на-Дону на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Ростова-на-Дону о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Администрации г. Ростова-на-Дону подала жалобу на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Ростова-на-Дону о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ, ссылаясь на то, что постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Ростова-на-Дону она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 ч.1 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей. Заявитель полагает, что не является субъектом указанного правонарушения. Так Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.06.2011 № 138 «Об утверждении Положений об отраслевых (функциональных) органах Администрации города Ростова-на-Дону» утверждено Положение о Департаменте автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону, который является отраслевым органом Администрации г. Ростова-на-Дону, осуществляющим функции по реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, включая создание и обеспечение функционирования парковок, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Департамент является юридическим лицом и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности. Основными задачами департамента в силу п. 2.1.1 является осуществление управленческих и иных функций в области строительства, ремонта, реконструкции, капитального ремонта, эксплуатации автомобильных дорог и искусственных сооружений, сетей ливневой канализации и их очистных сооружений, организации дорожного движения, оценки и паспортизации объектов транспортной инфраструктуры в городе Ростове-на-Дону, разработки проектов планировки, межевания земельных участков для размещения объектов транспортной инфраструктуры. В силу п. 2.1.3. Положения, в полномочия департамента входит обеспечение сохранности, содержание и эксплуатация бесхозяйного имущества, включающего объекты сетей ливневой канализации и их очистных сооружений, дорог, объектов дорожного хозяйства. Пунктом 2.3.12 установлена обязанность департамента принимать меры, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения, а как следует из п. 2.3.36, на департамент возложена обязанность по принятию решений по временному ограничению или прекращению движения транспортных средств по дорогам общего пользования местного значения города Ростова-на-Дону.

В ведомственном подчинении департамента находится МКУ «ДИСОТИ» г. Ростова-на-Дону, по отношению к которому, департамент является главным распорядителем бюджетных средств. Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 03.03.2016 №108 и распоряжением Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону от 11.03.2016 №22 утверждена новая редакция устава МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону», в соответствии с которым предметом деятельности организации является оказание услуг, выполнение работ и исполнение функций в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления г. Ростова-на-Дону в сфере управления, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на территории г. Ростова-на-Дону. МКУ «ДИСОТИ» г. Ростова-на-Дону на постоянной основе заключаются муниципальные контракты на устранение деформаций и повреждений асфальтобетонных покрытий на улично-дорожной сети.

Привлечением Администрации города Ростова-на-Дону к административной ответственности, не будет достигнута цель наказания, поскольку лицо, ответственное за непосредственное проведение работ по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе, путем содержания и ремонта дорожного покрытия, не несет в данном случае никакой ответственности и будет расценивать свои действия как надлежащие.

На основании изложенного просит отменить постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, производство по делу прекратить.

В судебное заседание представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – С.А.В., действующий на основании доверенности, явился, доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить.

Судья, выслушав представителя Администрации города Ростова-на-Дону, проверив административный материал, доводы жалобы, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Если обстоятельства дела установлены судьей, вынесшим постановление, правильны и полны, в соответствии с административно-процессуальным законодательством, а мотивы жалобы являются необоснованными, незаконными, несущественными, то в соответствии с п.1 ст.30.7 КоАП РФ постановление оставляется без изменения, а жалоба – без удовлетворения.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ, административная ответственность наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Санкция указанной статьи КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Мировым судьей в ходе рассмотрения дела установлено, что 29.08.2024 в 15-08 часов, на <адрес> выявлен дефект дорожного покрытия в виде отдельной выбоины с геометрическими размерами: длиной 112 см., шириной 112 см., глубиной 11 см., а также дефекты дорожного покрытия в виде многочисленных выбоин выявлены по следующим адресам: <адрес>, <адрес> – многочисленные выбоины на проезжей части.

По данному факту был составлен протокол об административном правонарушении № 61 АВ 22009849 от 27.09.2024.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения Администрацией г. Ростова-на-Дону.

Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не выполнившее требования Правил дорожного движения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Статья 2 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ) определяет обеспечение безопасности дорожного движения как деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, организация дорожного движения, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа.

На основании ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором,

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ст. 12 Закона № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог, полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Приказом Госстандарта от 23.07.2015 № 959-ст введен в действие ГОСТ 33151-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения (далее - ГОСТ 33151-2014).

Настоящий стандарт распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), устанавливает технические требования к ним и правила применения.

С учетом положений ст.ст. 34 и 37 Закона № 131-ФЗ местная администрация является постоянно действующим исполнительно распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения, входит в структуру органов местного самоуправления наряду с другими органами и выборными должностными лицами местного самоуправления, предусмотренными уставом муниципального образования и обладающими собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Частью 2 ст. 41 Закона № 131-ФЗ предусмотрено, что в структуру местной администрации, утверждаемую представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации, могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации, не являющиеся органами местного самоуправления и образовываемые в качестве юридических лиц в форме муниципальных казенных учреждений.

Статьей 44 Устава города Ростова-на-Дону, принятого решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 09.04.1996 № 211, определено, что исполнительно-распорядительным органом городского самоуправления является администрация города.

В структуру администрации города входят, в том числе департаменты органы администрации, сочетающие отраслевое управление с функциональным руководством межотраслевого характера.

В соответствии со ст. 46 Устава города Ростова-на-Дону администрация г. Ростова-на-Дону в лице ее органов и внутренних подразделений реализует исполнительно-распорядительные полномочия городского самоуправления под руководством и контролем главы Администрации города в следующих сферах и отраслях: обеспечение составления и исполнения бюджета города, осуществление контроля за исполнением данного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, обеспечение составления отчета об исполнении бюджета города; разработка, корректировка и реализация документов муниципального стратегического планирования, осуществление мониторинга и контроля за реализацией документов муниципального стратегического планирования; осуществляет руководство и контроль за деятельностью органов и структурных подразделений Администрации города по выполнению их функций: в области строительства, транспорта и связи, жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения; обеспечения законности и правопорядка в муниципальном образовании; организация содержания муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Непринятие мер по организации стационарного электрического уличного освещения автомобильной дороги создает реальную угрозу безопасности дорожного движения в ночное время, сохранению жизни, здоровью и имуществу участников дорожного движения, а также свидетельствует о ненадлежащем исполнении органами местного самоуправления обязанностей по осуществлению дорожной деятельности, обеспечению безопасности дорожного движения на территории г. Ростова-на-Дону и организации благоустройства, в связи с чем, является недопустимым.

Администрация г. Ростова-на-Дону полагает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения и она не является субъектом данного правонарушения.

Судья не может согласиться с указанной позицией.

Как указывалось выше, в соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определен перечень вопросов местного значения городского округа, к которым относятся в том числе: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

В силу абзаца 3 статьи 12 ГК РФ одним из способов защиты нарушенного права является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что бездействие Администрации города Ростова-на-Дону как собственника дорог местного значения является основанием для привлечения Администрации города к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Таким образом, судья приходит к выводу, что факт совершенного правонарушения Администрацией г. Ростова-на-Дону нашел свое подтверждение в судебном заседании, и ее действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен правомочным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

В материалах дела содержаться все необходимые, допустимые доказательства для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении.

При рассмотрении жалобы, судом апелляционной инстанции в полной мере были исследованы вопросы, имеющие значение для правильного рассмотрения данного дела, установленные фактические обстоятельства подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания.

Постановление о привлечении Администрации г. Ростова-на-Дону к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Вывод мирового судьи о доказанности вины юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ, является правильным, действия мировым судьей квалифицированы верно.

Административное наказание назначено с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ ниже минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

При таком положении суд апелляционной инстанции находит доводы жалобы необоснованными, а определенное наказание адекватным тяжести совершенного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Исходя из изложенного, постановление мирового судьи от 13.11.2024 соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ и основания для его отмены отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь п.1.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья-

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Ростова-на-Дону от 13.11.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении Администрации г. Ростова-на-Дону - оставить без изменения, а жалобу Администрации г. Ростова-на-Дону - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, обжалованию в апелляционном порядке не подлежит.

СУДЬЯ Кукленко С.В.

Мировой судья судебного участка № 2

Ленинского судебного района г. Ростова-на-Дону Гасанова Н.Б.

Дело № 12-23/2025

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

13 января 2025 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону КУКЛЕНКО С.В., рассмотрев в помещении суда по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 9, жалобу Администрации г. Ростова-на-Дону на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Ростова-на-Дону о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Администрации г. Ростова-на-Дону подала жалобу на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Ростова-на-Дону о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ, ссылаясь на то, что постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Ростова-на-Дону она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 ч.1 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей. Заявитель полагает, что не является субъектом указанного правонарушения. Так Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.06.2011 № 138 «Об утверждении Положений об отраслевых (функциональных) органах Администрации города Ростова-на-Дону» утверждено Положение о Департаменте автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону, который является отраслевым органом Администрации г. Ростова-на-Дону, осуществляющим функции по реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, включая создание и обеспечение функционирования парковок, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Департамент является юридическим лицом и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности. Основными задачами департамента в силу п. 2.1.1 является осуществление управленческих и иных функций в области строительства, ремонта, реконструкции, капитального ремонта, эксплуатации автомобильных дорог и искусственных сооружений, сетей ливневой канализации и их очистных сооружений, организации дорожного движения, оценки и паспортизации объектов транспортной инфраструктуры в городе Ростове-на-Дону, разработки проектов планировки, межевания земельных участков для размещения объектов транспортной инфраструктуры. В силу п. 2.1.3. Положения, в полномочия департамента входит обеспечение сохранности, содержание и эксплуатация бесхозяйного имущества, включающего объекты сетей ливневой канализации и их очистных сооружений, дорог, объектов дорожного хозяйства. Пунктом 2.3.12 установлена обязанность департамента принимать меры, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения, а как следует из п. 2.3.36, на департамент возложена обязанность по принятию решений по временному ограничению или прекращению движения транспортных средств по дорогам общего пользования местного значения города Ростова-на-Дону.

В ведомственном подчинении департамента находится МКУ «ДИСОТИ» г. Ростова-на-Дону, по отношению к которому, департамент является главным распорядителем бюджетных средств. Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 03.03.2016 №108 и распоряжением Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону от 11.03.2016 №22 утверждена новая редакция устава МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону», в соответствии с которым предметом деятельности организации является оказание услуг, выполнение работ и исполнение функций в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления г. Ростова-на-Дону в сфере управления, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на территории г. Ростова-на-Дону. МКУ «ДИСОТИ» г. Ростова-на-Дону на постоянной основе заключаются муниципальные контракты на устранение деформаций и повреждений асфальтобетонных покрытий на улично-дорожной сети.

Привлечением Администрации города Ростова-на-Дону к административной ответственности, не будет достигнута цель наказания, поскольку лицо, ответственное за непосредственное проведение работ по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе, путем содержания и ремонта дорожного покрытия, не несет в данном случае никакой ответственности и будет расценивать свои действия как надлежащие.

На основании изложенного просит отменить постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, производство по делу прекратить.

В судебное заседание представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – С.А.В., действующий на основании доверенности, явился, доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить.

Судья, выслушав представителя Администрации города Ростова-на-Дону, проверив административный материал, доводы жалобы, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Если обстоятельства дела установлены судьей, вынесшим постановление, правильны и полны, в соответствии с административно-процессуальным законодательством, а мотивы жалобы являются необоснованными, незаконными, несущественными, то в соответствии с п.1 ст.30.7 КоАП РФ постановление оставляется без изменения, а жалоба – без удовлетворения.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ, административная ответственность наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Санкция указанной статьи КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Мировым судьей в ходе рассмотрения дела установлено, что 29.08.2024 в 15-08 часов, на <адрес> выявлен дефект дорожного покрытия в виде отдельной выбоины с геометрическими размерами: длиной 112 см., шириной 112 см., глубиной 11 см., а также дефекты дорожного покрытия в виде многочисленных выбоин выявлены по следующим адресам: <адрес>, <адрес> – многочисленные выбоины на проезжей части.

По данному факту был составлен протокол об административном правонарушении № 61 АВ 22009849 от 27.09.2024.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения Администрацией г. Ростова-на-Дону.

Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не выполнившее требования Правил дорожного движения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Статья 2 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ) определяет обеспечение безопасности дорожного движения как деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, организация дорожного движения, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа.

На основании ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором,

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ст. 12 Закона № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог, полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Приказом Госстандарта от 23.07.2015 № 959-ст введен в действие ГОСТ 33151-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения (далее - ГОСТ 33151-2014).

Настоящий стандарт распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), устанавливает технические требования к ним и правила применения.

С учетом положений ст.ст. 34 и 37 Закона № 131-ФЗ местная администрация является постоянно действующим исполнительно распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения, входит в структуру органов местного самоуправления наряду с другими органами и выборными должностными лицами местного самоуправления, предусмотренными уставом муниципального образования и обладающими собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Частью 2 ст. 41 Закона № 131-ФЗ предусмотрено, что в структуру местной администрации, утверждаемую представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации, могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации, не являющиеся органами местного самоуправления и образовываемые в качестве юридических лиц в форме муниципальных казенных учреждений.

Статьей 44 Устава города Ростова-на-Дону, принятого решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 09.04.1996 № 211, определено, что исполнительно-распорядительным органом городского самоуправления является администрация города.

В структуру администрации города входят, в том числе департаменты органы администрации, сочетающие отраслевое управление с функциональным руководством межотраслевого характера.

В соответствии со ст. 46 Устава города Ростова-на-Дону администрация г. Ростова-на-Дону в лице ее органов и внутренних подразделений реализует исполнительно-распорядительные полномочия городского самоуправления под руководством и контролем главы Администрации города в следующих сферах и отраслях: обеспечение составления и исполнения бюджета города, осуществление контроля за исполнением данного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, обеспечение составления отчета об исполнении бюджета города; разработка, корректировка и реализация документов муниципального стратегического планирования, осуществление мониторинга и контроля за реализацией документов муниципального стратегического планирования; осуществляет руководство и контроль за деятельностью органов и структурных подразделений Администрации города по выполнению их функций: в области строительства, транспорта и связи, жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения; обеспечения законности и правопорядка в муниципальном образовании; организация содержания муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Непринятие мер по организации стационарного электрического уличного освещения автомобильной дороги создает реальную угрозу безопасности дорожного движения в ночное время, сохранению жизни, здоровью и имуществу участников дорожного движения, а также свидетельствует о ненадлежащем исполнении органами местного самоуправления обязанностей по осуществлению дорожной деятельности, обеспечению безопасности дорожного движения на территории г. Ростова-на-Дону и организации благоустройства, в связи с чем, является недопустимым.

Администрация г. Ростова-на-Дону полагает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения и она не является субъектом данного правонарушения.

Судья не может согласиться с указанной позицией.

Как указывалось выше, в соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определен перечень вопросов местного значения городского округа, к которым относятся в том числе: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

В силу абзаца 3 статьи 12 ГК РФ одним из способов защиты нарушенного права является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что бездействие Администрации города Ростова-на-Дону как собственника дорог местного значения является основанием для привлечения Администрации города к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Таким образом, судья приходит к выводу, что факт совершенного правонарушения Администрацией г. Ростова-на-Дону нашел свое подтверждение в судебном заседании, и ее действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен правомочным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

В материалах дела содержаться все необходимые, допустимые доказательства для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении.

При рассмотрении жалобы, судом апелляционной инстанции в полной мере были исследованы вопросы, имеющие значение для правильного рассмотрения данного дела, установленные фактические обстоятельства подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания.

Постановление о привлечении Администрации г. Ростова-на-Дону к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Вывод мирового судьи о доказанности вины юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ, является правильным, действия мировым судьей квалифицированы верно.

Административное наказание назначено с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ ниже минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

При таком положении суд апелляционной инстанции находит доводы жалобы необоснованными, а определенное наказание адекватным тяжести совершенного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Исходя из изложенного, постановление мирового судьи от 13.11.2024 соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ и основания для его отмены отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь п.1.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья-

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Ростова-на-Дону от 13.11.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении Администрации г. Ростова-на-Дону - оставить без изменения, а жалобу Администрации г. Ростова-на-Дону - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, обжалованию в апелляционном порядке не подлежит.

СУДЬЯ Кукленко С.В.

12-23/2025 (12-641/2024;)

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация Ростова-на-Дону
Суд
Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону
Дело на сайте суда
leninsky.ros.sudrf.ru
06.12.2024Материалы переданы в производство судье
13.01.2025Судебное заседание
14.01.2025Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.01.2025Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.01.2025
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее