дело № 5-1060/2021
66RS0001-01-2021-011139-76
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22.12.2021 гор. Екатеринбург
Судья Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области Черных О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Карфидова Дмитрия Сергеевича, 18.12.1973 г.р., урож. Свердловской области гор. Полевской, (паспорт гражданина Российской Федерации серия 6518 №819406, выдан ГУ МВД России по Свердловской области), работающего в ООО «Сиди Билдинг» в должности лица, осуществляющего технический надзор за производством работ по сохранению объекта культурного наследия, проживающего по адресу: г. Екатеринбург, ул. Амундсена, д. 73, кв. 323, ранее не привлекавшего к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
Должностным лицом Карфидовым Д.С. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области законному владельцу объекта культурного наследия Государственному унитарному предприятию Свердловской области «Распорядительная Дирекция Мингосимущества Свердловской области» (далее - заказчик) выдано задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - задание).
Разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Разрешение) выдано Управлением ООО «Старт-2» (далее - подрядная организация) на основании научно-проектной документации «Объект культурного наследия: «Дом купцов Ижболдиных», расположенный по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>. Раздел: Проект ремонта. Стадия: Рабочая документация. Шифр: 855П.18-01-АС», разработанной ООО «Уральский центр проектирования и реставрации» (далее - Проект).
В соответствии с приказом ООО «Сити Билдинг» от ДД.ММ.ГГГГ № обязанности по осуществлению технического надзора за проведением работ возложены на Карфидова Дмитрия Сергеевича.
На основании статей 11 и 45 Федерального закона № 73-ФЗ Федерального закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» и пункта 5 Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия областного значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП, уполномоченным должностным лицом Управления ДД.ММ.ГГГГ проведено мероприятие по систематическому наблюдению в форме мониторинга за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия.
В ходе проведенного ДД.ММ.ГГГГ мероприятия и в соответствии с актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ № зафиксировано следующее.
В соответствии с общим журналом работ работы на объекте культурного наследия начаты ДД.ММ.ГГГГ (закончены ДД.ММ.ГГГГ), продолжены ДД.ММ.ГГГГ. На момент осмотра подрядной организацией работы на объекте не проводились.
Со ДД.ММ.ГГГГ на основании разрешения от ДД.ММ.ГГГГ № на объектевелись работы по демонтажу оконных коробок, оконных переплетов, подоконных досок,монтажу оконных блоков, подоконных досок (ПВХ) в готовые оконные проемы.
Записи о выполняемых работах со ДД.ММ.ГГГГ внесены в общий журнал работ производителем работ Криворотько С.Ю.
Согласно записи в журнале научного руководства и авторского надзора, внесенной ДД.ММ.ГГГГ: «подрядчик не уведомил о продолжении производства работ, работы на объекте ведутся с отступлением от проектно-сметной документации, исходящим письмом ООО «Сити Билдинг» № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:
монтируемые оконные блоки с лучковым завершением не согласованы с заказчиком и авторским надзором;
ведется монтаж оконных заполнений с цветовым решением внешней стороны, не согласованным с заказчиком и авторским надзором;
подрядчик не уведомил о расхождении цветов оконных заполнений;
строительная площадка не огорожена;
отсутствуют контейнеры для твердых бытовых отходов (далее - ТБО);
строительная площадка захламлена строительным мусором;
не представляются скрытые работы, не составляются акты скрытых работ;
отсутствует исполнительная документация.
В связи с этим в журнал научного руководства и авторского надзора внесена запись, в соответствии с которой необходимо приостановить работы на объекте с ДД.ММ.ГГГГ до устранения всех замечаний и приведения строительной площадки в соответствие с проектом организации строительства.
Ответственный представитель подрядной организации с указанными записями в журнале научного руководства и авторского надзора не ознакомлен. Согласно записи в журнале технического надзора, внесенной ДД.ММ.ГГГГ: «начало работ не согласовано с авторским и техническим надзором, работы ведутся с отступлением от научно-проектной документации. Монтируемые оконные заполнения не соответствуют проектному решению. Работы ведутся не по проекту организации строительства, отсутствуют ограждения тротуаров. Не установлены контейнеры для хранения ТБО». Для подрядчиков внесена запись о необходимости согласования выходов на работы на объекте и устранения замечаний в трехдневный срок.
Ответственный представитель подрядной организации с указанными записями в журнале технического надзора не ознакомлен.
Вместе с тем как следует из пояснений Карфидова Д.С. (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) информация о приостановке работ была направлена в адрес заказчика работ письмом от ДД.ММ.ГГГГ №. В ответ на данное письмо ООО «Старт-2» (лицо, получившее разрешение от ДД.ММ.ГГГГ №) направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ № о том, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работы на объекте культурного наследия не проводятся.
Вместе с тем в соответствии с записями общего журнала работ работы на объекте с ДД.ММ.ГГГГ не приостанавливались и проводились на объекте ежедневно по ДД.ММ.ГГГГ (за исключением выходных дней).
Со стороны лиц, осуществляющих технический надзор, научное руководство и авторский надзор, работы на объекте на предмет их приостановки не проконтролированы, информация о невыполнении указаний, ранее внесенных в журналы, в данные журналы не внесена.
В Управление информация о невыполнении требований специалистов, осуществляющих технический надзор, научное руководство и авторский надзор, от указанных лиц не поступала.
По совокупности вышеизложенных обстоятельств и правовых норм установлено, что должностным лицом ООО «Сити Билдинг» Карфидовым Д.С., осуществляющим технический надзор за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, допущено ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей по контролю за проведением работ на объекте культурного наследия, а именно не обеспечен контроль за соответствием проводимых работ научно-проектной документации, в том числе не обеспечена приостановка работ, ведущихся с отступлением от научно-проектной документации.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Карфидов Д.С., не явился, о времени и месте слушания дела был извещен надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомил.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ.
Объекты культурного наследия народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.
Из пункта 2 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" следует, что предметом регулирования этого Закона являются особенности владения, пользования и распоряжения объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации, как особым видом недвижимого имущества.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" на территории памятника запрещается проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
В силу пункта 1 статьи 40 Закона N 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия представляет собой меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
В соответствии со статьей 42 Федерального закона N 73-ФЗ под ремонтом объекта культурного наследия понимаются научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии объекта культурного наследия без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны. В ст. 43 Федерального закона N 73-ФЗ указано, что под реставрацией объекта культурного наследия понимаются научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях выявления и сохранности историко-культурной ценности объекта культурного наследия.
Статья 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" определяет приспособление объекта культурного наследия для современного использования как научно-исследовательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях создания условий для современного использования объекта культурного наследия без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны, в том числе реставрация представляющих собой историко-культурную ценность элементов объекта культурного наследия.
Согласно п. 3 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" изменение площади и (или) количества помещений объекта культурного наследия или его частей возможно исключительно путем проведения предусмотренных настоящим Федеральным законом работ по сохранению объекта культурного наследия.
Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия установлен статьей 45 названного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ.
Пунктом 1 данной статьи предусмотрено, что работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.
В соответствии с разделом 10 задания технический надзор при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется в соответствии с «ГОСТ Р 56254-2014 Национальный стандарт Российской Федерации. Технический надзор на объектах культурного наследия. Основные положения» (далее - ГОСТ Р 56254-2014).
В соответствии с пунктом 4.3 ГОСТ Р 56254-2014 технический надзор осуществляется заказчиком или его уполномоченным представителем и обеспечивает контроль за выполнением работ в части, определенных пунктом 3.1 (с целью проверок соответствия выполняемых работ по сохранению объектов культурного наследия требованиям проектно-сметной документации в части видов и объемов работ, результатам инженерно-геологических изысканий и исследований, а также нормативных требований к данным видам работ).
В соответствии с пунктом 3.1 ГОСТ Р 56254-2014 технический надзор за проведением работ по сохранению объектов культурного наследия - комплекс экспертно-проверочных мероприятий, осуществляемых с целью проверок соответствия выполняемых работ по сохранению объектов культурного наследия требованиям проектно-сметной документации в части видов и объемов работ, результатам инженерно-геологических изысканий и исследований, а также нормативных требований данным видам работ.
В соответствии с пунктом 7.1 ГОСТ Р 56254-2014 физические и юридические лица, осуществляющие технический надзор, обязаны в том числе:
- контролировать соответствие проводимых работ по сохранению объектов культурного наследия разработанным проектным решениям в части соответствия видов и объемов работ, нормативных документов в сфере сохранения объектов культурного наследия, а также строительным нормам и правилам в части, не противоречащей сохранению объектов культурного наследия, а также контролировать исполнение подрядной организацией указаний и предписаний представителей авторского надзора;
- контролировать исполнение подрядной организацией указаний и предписаний представителей авторского надзора, соответствующего органа охраны объектов культурного наследия и заказчика;
- вести контроль за устранением дефектов и нарушений, отмеченных в журналах авторского и технического надзора.
В соответствии с пунктом 8.1 ГОСТ Р 56254-2014 лица, осуществляющие технический надзор, имеют право в том числе приостанавливать выполнение производственных работ (с обязательным последующим письменным уведомлением заказчика, подрядчика и соответствующего органа охраны объектов культурного наследия) в случае невыполнения подрядчиком указаний авторского и технического надзора, предписаний соответствующего органа охраны объектов культурного наследия по устранению выявленных дефектов или нарушений, создающих угрозу деформаций или обрушения объекта культурного наследия или его отдельных частей и инженерных коммуникаций, а также в связи с угрозой возникновения опасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических и юридических лиц, окружающей среды.
В соответствии с пунктом 8.2 ГОСТ Р 56254-2014 лица, осуществляющие технический надзор, несут ответственность в том числе:
за качественное и своевременное исполнение обязанностей, возложенных на них договорами на осуществление технического надзора в соответствии с данным стандартом;
за соответствие выполненных видов и объемов работ, фактически выполненных и определенных проектно-сметной документацией.
В соответствии с пунктом 9.7 ГОСТ Р 56254-2014 записи в журнале технического надзора лиц, осуществляющих технический надзор, являются обязательными для исполнения подрядными организациями.
Данные обстоятельства указывают на осуществление должностным лицом главным инженером ООО «Сити Билдинг» Карфидовым Д.С. технического надзора с нарушениями требований пунктов 4.3, 3.1, 7.1 и 8.1 ГОСТ Р 56254-2014, что является нарушением пункта 1 статьи 45 Федерального закона № 73-ФЗ, и способствовало, в свою очередь, проведению ООО «Старт-2» работ по сохранению объекта культурного наследия с нарушением требований законодательства об охране объектов культурного наследия.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, соответствующим требованиям ст. 28.2 КоАП РФ;
- заданием на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ №;
- разрешением на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, выданного ООО «Старт-2» ДД.ММ.ГГГГ;
- приказом ООО «Сити Билдинг» от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении ответственных лиц, согласно которому ответственным за осуществление технического надзора назначен главный инженер Карфидов Д.С.;
- контрактом № на осуществление научного руководства, авторского и технического надзора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ГУП СО «Распорядительная дирекция Мингосимущества Свердловской области (Заказчик) и ООО «Сити Биллинг» (исполнитель
- контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по ремонту кровли и замене оконных заполнений (работы по сохранению) объекта культурного наследия регионального значения «Дом купцов Ижболдиных», расположенного по адресу: <адрес> ул. <адрес> Ленина <адрес>, заключенного между ГУП СО «Распорядительная дирекция Мингосимущества Свердловской области (Заказчик) и ООО «Старт-2»;
- заданием на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ №;
- актом осмотра № от ДД.ММ.ГГГГ с приложенными фотографиями, на которых видно осуществление работ на объекте культурного наследия;
- общим журналом работ № на объект культурного наследия регионального значения «Дом купцов Ижболдиных» с имеющимися в нем записями;
- письменными объяснениями должностного лица Карфидова Д.С., в которых он указал, что выполнил все необходимые меры для оперативного ознакомления Подрядчика с замечаниями, зафиксированными в Журнале технического надзора путем направления писем от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ;
- журналом технического надзора № на объект Дом купцов Ижболдиных с имеющимися в нем записями;
- письмами от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, подписанными и.о. директора ГУП СО «Распорядительная дирекция МУГИСО»;
- решением <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «О взятии под государственную охрану памятников истории и культуры Свердловской области» с приложением № «Государственный список памятников истории и культуры Свердловской области, принимаемых под местную государственную охрану, в который включен объект, расположенный по адресу: <адрес>.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Судья не соглашается с доводами должностного лица Карфидова Д.С., изложенными в письменном объяснении, признает, что им не в полной мере были осуществлены должностные полномочия по осуществлению технического надзора на Объекте, т.к. направление нескольких писем в адрес Подрядчика не может свидетельствовать о надлежащем исполнении своих служебных обязанностей.
Оценивая собранные по делу об административном правонарушении доказательства, в совокупности с другими материалами дела, судья приходит к выводу о наличии состава правонарушения и доказанности вины Карфидова Д.С. в совершении правонарушения, действия должностного лица судья квалифицирует по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Допущенные Карфидовым Д.С. нарушения посягают на установленный законом порядок в области охраны объектов культурного наследия, содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
В данном случае судья не находит оснований для замены административного штрафа на предупреждение в связи с отсутствием совокупности оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, т.к. имеется возникновение угрозы объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ в один год, в данном случае не нарушен.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающего наказание обстоятельства судья учитывает совершение административного правонарушения впервые, признание вины, раскаяние в содеянном.
Отягчающих наказание обстоятельств не установлено.
Учитывая изложенное, в целях предупреждения совершения новых правонарушений лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья считает возможным применить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 7.13 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░ 7705851331, ░░░ 770301001
░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░/░░ 04951000540)
░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>
░░░ 024501901
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 40№
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 03№
░░░░░ 45382000, ░░░ 054 1 16 01071 01 0013 140.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░