Дело № 2-3951/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 мая 2022 года г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Васиной Д.К.,
при секретаре Тюпиной Ю.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению АО «Управление жилищного хозяйства» к Крюковой Татьяне Викторовне об обязании предоставить доступ в жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к ответчику с требованием об обязании обеспечить сотрудникам АО «УЖХ» доступ к общедомовым инженерным коммуникациям, расположенным в квартире № по адресу: АДРЕС.
В обоснование заявленных требований указал, что АО «УЖХ» на основании лицензии на осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № от ДД.ММ.ГГГГ и договора управления многоквартирным домом №, расположенным по адресу: АДРЕС Для проведения осмотра инженерных коммуникаций и для проведения работ с целью улучшения жилищных условий собственников многоквартирного дома посредством увеличения температурного режима до необходимой нормы в жилых помещениях, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», АО «УЖХ» требуется доступ в жилое помещение №, расположенное по адресу: АДРЕС. Квартира №, расположенная по адресу: АДРЕС является муниципальной, нанимателем квартиры является Крюкова Т.В. В свою очередь Крюкова Т.В. не предоставляет доступ к общедомовым инженерным коммуникациям. ДД.ММ.ГГГГ № АО «УЖХ» обратилось в адрес заместителя руководителя ТО № ГУ МО «ГЖИ МО» с просьбой оказать в содействие в предоставлении доступа в квартиру № №. ДД.ММ.ГГГГ совершен выезд по адресу: АДРЕС, в ходе которого доступ в АДРЕС не предоставлен. ДД.ММ.ГГГГ АО «УЖХ» ответчику направили письмо с просьбой предоставить ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут доступ к общедомовым инженерным коммуникациям, расположенным в жилом помещении № для проведения работ на общедомовых инженерных сетях системы центрального отопления. ДД.ММ.ГГГГ АО «УЖХ» в квартире № № находящегося по адресу: АДРЕС произведена проверка параметров отопления и составлен акт, согласно которому на момент осмотра ДД.ММ.ГГГГ температура воздуха в жилой угловой комнате составляет + 18,8 градусов, что является ниже нормы на 3.4 градуса в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». ДД.ММ.ГГГГ исх. 08Исх-17680/Б Главным управлением Московской области «ГЖИ МО» дан ответ в котором указано, что для предоставления доступа в жилое помещение и проведения инженерных систем отопления в квартире № № многоквартирного дома, АО «УЖХ» следует обратиться с соответствующим исковым заявлением в суд с привлечением ГЖИ МО в качестве третьего лица. ДД.ММ.ГГГГ в доступе в квартиру № № было отказано, в связи с чем был составлен акт.
Представитель истца в судебное заседание явился, поддержал исковые требования в полном объеме.
Ответчик Крюкова Т.В. в судебное заседание явилась, не возражала против предоставления доступа в свою квартиру. В судебном заседании пояснила, что 01 октября 2021 года были произведены работы и результаты были достигнуты. Однако, возражала против протягивания второй трубы через кухню.
Представитель ГЖИ МО в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом уведомленным о дате, месте и времени судебного разбирательства.
Суд с учетом мнения участников процесса и в силу положений ст. 113, 154, 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело при установленной явке.
Выслушав доводы участников процесса, изучив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Основания возникновения гражданских прав и обязанностей предусмотрены ст.8 Гражданского кодекса РФ.
В соответствии со ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Способы защиты гражданских прав установлены в ст. 12 ГК РФ, способы защиты жилищных прав в ст. 11 ЖК РФ.
Способы защиты гражданских и жилищных прав должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения.
Судом установлено и следует из материалов дела, что АО «УЖХ» на основании лицензии на осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № от ДД.ММ.ГГГГ и договора управления многоквартирным домом №, расположенным по адресу: АДРЕС, пос. БРЗИ.
Для проведения осмотра инженерных коммуникаций и для проведения работ с целью улучшения жилищных условий собственников многоквартирного дома посредством увеличения температурного режима до необходимой нормы в жилых помещениях, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», АО «УЖХ» требуется доступ в жилое помещение №, расположенное по адресу: АДРЕС.
Квартира №, расположенная по адресу: АДРЕС является муниципальной, нанимателем квартиры является Крюкова Т.В.
В свою очередь Крюкова Т.В. не предоставляет доступ к общедомовым инженерным коммуникациям.
ДД.ММ.ГГГГ № АО «УЖХ» обратилось в адрес заместителя руководителя ТО № ГУ МО «ГЖИ МО» с просьбой оказать в содействие в предоставлении доступа в квартиру № №.
ДД.ММ.ГГГГ совершен выезд по адресу: АДРЕС АДРЕС, в ходе которого доступ в квартиру № № не предоставлен.
ДД.ММ.ГГГГ АО «УЖХ» ответчику направили письмо с просьбой предоставить ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут доступ к общедомовым инженерным коммуникациям, расположенным в жилом помещении № для проведения работ на общедомовых инженерных сетях системы центрального отопления. (л.д. 35).
ДД.ММ.ГГГГ АО «УЖХ» в квартире №, находящегося по адресу: АДРЕС произведена проверка параметров отопления и составлен акт, согласно которому на момент осмотра ДД.ММ.ГГГГ температура воздуха в жилой угловой комнате составляет + 18,8 градусов, что является ниже нормы на 3.4 градуса в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». (л.д. 30).
ДД.ММ.ГГГГ исх. № Главным управлением Московской области «ГЖИ МО» дан ответ в котором указано, что для предоставления доступа в жилое помещение и проведения инженерных систем отопления в квартире № № многоквартирного дома, АО «УЖХ» следует обратиться с соответствующим исковым заявлением в суд с привлечением ГЖИ МО в качестве третьего лица. (л.д. 28)
ДД.ММ.ГГГГ в доступе в квартиру № № было отказано, в связи с чем был составлен акт. (л.д. 34).
Также из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ АО «УЖХ» в квартире № №, находящегося по адресу: АДРЕС произведена проверка параметров отопления и составлен акт, согласно которому на момент осмотра ДД.ММ.ГГГГ температура воздуха в жилой угловой комнате составляет + 18 градусов.
Согласно части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований (часть 4 статьи 20Жилищного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 2 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено право должностных лиц государственного жилищного контроля посещать с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования.
На основании п.5 ст. 20 Жилищного Кодекса РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке установленным жилищным законодательством Российской Федерации, имеют право: запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований; выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению обязательных требований и т.д.
Согласно пункту 2 Порядка осуществления государственного жилищного надзора на территории Московской области, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 02.07.2013 N 485/27 государственный жилищный надзор осуществляется Главным управлением Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области".
Задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (пункт 3 Порядка).
Пунктом 10 Порядка предусмотрено, что уполномоченные должностные лица Госжилинспекции Московской области имеют право: беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной копии распоряжения Госжилинспекции Московской области о проведении проверки: посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах, а с согласия собственников помещений в многоквартирных домах посещать жилые помещения и проводить их обследования, проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю.
Из изложенного следует, что доступ уполномоченным должностным лицам в соответствии с действующим законодательством в жилые помещения собственников, осуществляется только с согласия таких собственников. А в случае отсутствия такого согласия, только уполномоченные должностные липа вправе требовать по решению суда обеспечение доступа в такое жилое помещение.
Положениями ст. 161 ЖК РФ определен исчерпывающий перечень способов управления многоквартирным домом, из числа которых собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать способ управления своим домом.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
При этом в силу ч. 9 ст. 161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Согласно ч. 4 ст. 17 ЖК РФ, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в жилом помещении (доме) граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и иных требований законодательства.
На основании ч. 3 - 4. ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения несет бремя содержания этого помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме... обязан поддерживать это помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 ЖК РФ, правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование заявленных доводов и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
На основании пп. е) п. 34 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
Согласно пп. а) п. 85 Правил - если для проведения проверки требуется доступ в жилое помещение потребителя, осуществляются исполнителем и (или) гарантирующим поставщиком в следующем порядке, если договором, содержащим условия предоставления коммунальных услуг, не предусмотрено иное: а) исполнитель, а в случаях, установленных пунктом 80(1) настоящих Правил, - гарантирующий поставщик направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки способом, предусмотренным подпунктом "а" пункта 119 настоящих Правил, извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время представителей исполнителя и (или) гарантирующего поставщика для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске представителей исполнителя и (или) гарантирующего поставщика к приборам учета электрической энергии.
Из подпункта г) п. 85 Правил следует, что если потребитель не обеспечил допуск представителей исполнителя и (или) гарантирующего поставщика в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в предусмотренном подпунктом "б" настоящего пункта сообщении потребителя, и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у указанных лиц отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, такие лица составляют акт об отказе в допуске к прибору учета электрической энергии.
В соответствии с п. 85(1) и 85(2) Правил, акт составляется исполнителем немедленно после окончания соответствующих проверок и один экземпляр акта передается потребителю (его представителю), в том числе вручением или путем направления заказным письмом.
Таким образом, юридически значимым обстоятельством, подлежащим установлению в рамках рассматриваемого спора, является установление даты направления потребителю уведомления о проведении обследования и даты назначения проведения указанного обследования.
Как следует из установленных по делу обстоятельств применительно к установленным законодателем Правилам, 18.10.2021 г., направляя ответчику уведомление о предоставлении доступа к системе горячего водоснабжения для его обследования и при необходимости выполнения ремонтных работ, истцом должен быть организован указанный осмотр не ранее, чем 09.11.2021 г., то есть не позднее 14 дней после направления потребителю соответствующего уведомления.
Вместе с тем, как следует из пояснений ответчика, в ноябре 2021 года ответчиком был предоставлен доступ АО «УЖХ».
Согласно акту комиссионного осмотра от 21.02.2022г. установлено, что в кв. № температура в помещении - +18 градусов, что не соответствует норме.
Однако истцом в материалы дела не представлено доказательств того, что он обращался к ответчику с просьбой о предоставлении доступа в жилое помещение с февраля по май 2022 года, чтобы устранить возникшую проблему в квартире №.
С учетом приведенных правовым норм, исходя из установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, учитывая, что истцом нарушен порядок и процедура реализации права на допуск в жилое помещение для проведения обследования общедомового имущества, предусмотренные вышеприведенным законодательством, принимая во внимание добровольное исполнение ответчиком требований истца после получения его уведомления в ноябре 2021, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований об обязании ответчика обеспечить доступ представителям АО "УЖХ" в жилое помещение.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 20 ░░░ 2022 ░░░░.