Решение по делу № 5-614/2015 от 06.08.2015

Дело № 5-614-15

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 августа 2015 года г. Чита

Судья Центрального районного суда г. Чита Копеистова О.Н.

При секретаре Ерохиной А.В..

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Администрации Муниципального района «Читинский район», юридический адрес и адрес фактического местонахождения : <адрес> ИНН 7524000811, КПП 752401001, привлекаемого к административной ответственности по ст. 17. 7 КОАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

    Администрацией муниципального района «Читинский район» совершено умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, при следующих обстоятельствах.

    Прокуратурой Читинского района по поручению прокуратуры Забайкальского края в апреле 2015 года проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства о теплоснабжении, водоснабжении и водоотведения в части разработки и утверждения схем тепло-, водоснабжения, водоотведения, а также программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. В ходе проверки было установлено, что организация разработки и утверждение схем тепло-, водоснабжения, водоотведения сельских поселений Читинского района не было утверждены до 1 января 2015 года. А также до настоящего времени Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры СП. «Верх-Читинское» не разработана и не утверждена. В связи с изложенным, прокурором Читинского района в администрацию муниципального района «Читинский район» внесено представление об устранении нарушений законов о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, градостроительного законодательства от 30 апреля 2015 № 8-448в-2015, которое получено в администрации МР «Читинский район» 5 мая 2015 года. Пунктами 1-4 резолютивной части указанного представления установлено: незамедлительно рассмотреть настоящее представление; принять меры к устранению выявленных нарушений, причин и условий им способствующим и недопущению их впредь; о дате и времени и месте рассмотрения настоящего представления сообщить в прокуратуру района для участия при рассмотрении представления; о результатах рассмотрения представления сообщить в прокуратуру района в установленный законом месячный срок с приложением документов, подтверждающих устранение нарушений закона и привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности. На момент вынесения постановления о возбуждении производства об административном правонарушении – 21 июля 2015 года ответа на представление в адрес прокурора направлено не было, доказательств исполнения представления не представлено.

В судебном заседании прокурор Синельникова Т.В. доводы прокурора поддержала. Считает, что в действия лица. в отношении которого ведется административное производство имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КОАП РФ.

Представитель администрации муниципального района «Читинский район» Буянов Г.А., действующий на основании доверенности, с доводами прокурора не согласился, пояснил, что в связи с лесными пожарами в городских и сельских поселениях района была объявлена чрезвычайная ситуация, проводились ликвидационные мероприятия последствий пожаров, поэтому ответ был дан не вовремя. Ответ на представление был подписан 20 июля 2015 года и направлен в прокуратуру.

Изучив материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется административное производство, имеется состав статьи 17.7 КОАП РФ.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу части 1 статьи 21 указанного Федерального закона прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" вносит представление об устранении нарушений закона (часть 3 статьи 22 данного Федерального закона).

Из содержания части 1 статьи 24 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" следует, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в апреле 2015 года прокуратурой Читинского района по поручению прокуратуры Забайкальского края проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства о теплоснабжении, водоснабжении и водоотведения в части разработки и утверждения схем тепло-, водоснабжения, водоотведения, а также программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. Федерального закона от 23 июня 2014 года № 165-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2015 года решение вопросов местного значения сельских поселений, предусмотренных п.п. 4. 20 ч. 1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ – организация в границах поселения тепло-, водоснабжения и водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, утверждение генеральных планов поселения, является полномочием органов местного самоуправления муниципальных районов.

Таким образом, организация разработки и утверждения схем тепло, водоснабжения, водоотведения сельских поселений Читинского района, в которых такие схемы не были утверждены до 1 января 2015 года, с указанной даты является обязанностью органов местного самоуправления муниципального района «Читинский район».

Проверкой установлено, что системы централизованного водопровода и теплоснабжения функционируют на территориях СП. «Верх-Читинское» СП «Смоленское», СП 2Угданское, СП. Новокукинское, СП. «Сохондинское, СП «Колочнинское», СП. «Домнинское», СП «Маккавеевское». Однако до настоящего времени схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения указанных поселений в соответствии с установленными законодательством требованиями не разработаны и не утверждены.

Кроме того, проверкой установлено, что 17 сентября 2014года Решением СП «Верх-Читинское» № 111 принят Генеральный план муниципального образования СП «Верх-Читинское».

Между тем. в нарушение положений части 5.1 статьи 26 Градостроительного Кодекса РФ, предусматривающей в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов поселений утверждение Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ СП «Верх-Читинское» разработана не была.

В связи с изложенным, было вынесено представление прокурором Читинского района и направлено в адрес администрации муниципального района «Читинский район», с требованием незамедлительно рассмотреть настоящее представление; принять меры к устранению выявленных нарушений, причин и условий им способствующим и недопущению их впредь; о дате и времени и месте рассмотрения настоящего представления сообщить в прокуратуру района для участия при рассмотрении представления; о результатах рассмотрения представления сообщить в прокуратуру района в установленный законом месячный срок с приложением документов, подтверждающих устранение нарушений закона и привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

Ответ на представление был направлен в адрес прокурора только 20 июля 2015 года, а на момент составление постановления о возбуждении административного производства 21 июля 2015 года

Таким образом, администрация муниципального района «Читинский район», не выполнив законное требование прокурора, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 21 июля 2015 г., представлением об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства от 30 апреля 2015 года с подписью работника администрации о его получении 6 мая 2015 года, требованиями прокурора о направлении ответа на представление от 24 июня 2015 года. 16 июля 2015 года, объяснением специалиста Е.Булатовой. которая пояснила. что ответ на представление не был дан в связи с большой загруженностью, ответ на представление руководителя администрации от 20 июля 2015 года.

Указанные документы приняты судом в качестве доказательств и проверены на предмет допустимости, достоверности, и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания суд учитывает, что Администрация привлекается к административной ответственности впервые, на момент исполнения предписания действовало чрезвычайное положение в связи с пожарами в лесах района, поэтому суд считает возможным назначить минимальный размер штрафа.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КОАП РФ

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Администрацию муниципального района «Читинский район» признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17. 7 КОАП РФ, и повергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Штраф перечислить по следующим реквизитам : УФК по Забайкальскому краю (прокуратура Забайкальского края л\сч 04911866140), ИНН 7536090055 КПП 753601001 р/счет 4010180200000010001 Банк отделения Читы г. Читы БИК 047601001 ОКТМО 76701000 КБК 415 1 16 900100 16000 140 для зачисления в Федеральный бюджет.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по нижеследующим реквизитам:

Документы, подтверждающие исполнение постановления, представить в суд.

Неуплата штрафа в установленный срок влечет наложение взыскания в виде административного штрафа в двойном размере, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения копии в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г. Читы.

Государственному органу, составившему протокол об административном правонарушении, осуществить контроль за исполнением данного постановления и сообщить суду об уплате (неуплате) штрафа.

Судья Копеистова О.Н.

5-614/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Муниципальный район "Читинский район"
Суд
Центральный районный суд г. Чита
Судья
Копеистова Ольга Николаевна
Статьи

17.7

Дело на сайте суда
centr.cht.sudrf.ru
07.08.2015Передача дела судье
07.08.2015Подготовка дела к рассмотрению
19.08.2015Рассмотрение дела по существу
31.08.2015Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.09.2015Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
19.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее