К делу № 2а-200/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ст-ца Кущевская Краснодарского края 29 марта 2019 года
Судья Кущевского районного суда Краснодарского края Бондарь Д.О., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства гражданское дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № к Хижняк АВ о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №12 обратилась в Кущевский районный суд с административным иском к Хижняк А.В. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц.
В заявлении указывает, что Хижняк А.В. является налогоплательщиком и имеет в собственности транспортное средство. В установленный законом срок начисленный, в соответствии с расчетом, истцом в отношении Хижняк А.В., в соответствии со ст.ст. 69,70 НК РФ выставлены и направлены требования в налоговых уведомлениях № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от 29.01.2018 г. транспортный налог за 2014, 2015 и 2016 годы налогоплательщиком оплачены не были. Мировым судьей судебного участка № 170 Кущевского района было вынесено определение об отмене судебного приказа, поскольку в установленный законом срок от должника Хижняк А.В. поступили возражения. Налогоплательщик произвел уплату налогов по указанным требованиям за налоговые периоды 2014-2016 г.г. позже срока, предусмотренного законодательством. В части уплаты пени, начисленной за несвоевременную уплату транспортного налога, требования Налогового органа должником не исполнены по настоящее время. За несвоевременную уплату налога Хижняк А.В. начислены пени в общей сумме 317,81 руб. С учетом изложенного истец просит взыскать с Хижняк А.В. задолженность по налогу с физических лиц за 2014-2016 г. пени в размере 317,81рублей.
Административное дело рассматривается судом в порядке упрощенного (письменного) производства, поскольку указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.
Суд, исследовав письменные материалы дела, считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, п.п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 данной статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
В силу ст. 72, 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора в виде денежной суммы, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В п. 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Из материалов дела усматривается, что Хижняк А.В. имеет в собственности транспортное средство. На момент обращения налогового органа с настоящим административным исковым заявлением Хижняк А.В. произвел уплату налогов по указанным требованиям за налоговые периоды 2014-2016 г.г. позже срока, предусмотренного законодательством, в связи с чем за несвоевременную уплату налога Хижняк А.В. была начислена пеня в общей сумме 317,81 руб.
Налоговым органом в адрес административного ответчика были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафов: № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.
Определением мирового судьи судебного участка № 170 Кущевского района от 22.10.2018 г. судебный приказ от 11.10.2018г. был отменен, таким образом, срок обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании налога, пени, предусмотренный пунктом 3 статьи 48 НК РФ, административным истцом соблюден.
В соответствии с ч.1 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Пунктами 2 и 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, которыми установлено, что заявление о взыскании налога, пеней подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, суд установил, что задолженность по земельному налогу, а также пени, начисленные за неуплату налога в установленный срок, административным ответчиком не погашены, срок обращения в суд с иском о взыскании недоимки налоговым органом не пропущен, расчет задолженности является правильным, приходит к выводу об обоснованности административного иска налогового органа, в связи с чем административный иск подлежит удовлетворению.
Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 КАС РФ. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
С учетом изложенного, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 290, 293 КАС РФ, судья
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № удовлетворить.
Взыскать с Хижняк АВ, ИНН №, задолженность по транспортному налогу за 2014-2016 года пеню в размере 317 (триста семнадцать) рублей 81 копейку.
Взыскать с Хижняк АВ государственную пошлину в доход государства в размере 400 рублей.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Кущевский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Кущевского районного суда Д.О. Бондарь
УИД 23RS0026-01-2019-000387-40
Решение не вступило в законную силу