Дело №2а-1525/2021
59RS0018-01-2021-
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 ноября 2021 года, г. Добрянка
Добрянский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Дьяченко М.Ю.
при секретаре ФИО11
с участием представителей административного истца ФИО14, действующей по доверенности, представителя административного ответчика ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО12, действующей по доверенности, представителя заинтересованного лица помощника прокурора <адрес> ФИО13,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации Добрянского городского округа к Отделу судебных приставов по <адрес> УФССП России по <адрес>, судебному приставу-исполнителю ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО9, УФССП России по <адрес> об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
установила:
Административный истец обратился в суд к административным ответчикам с административным иском об освобождении от взыскания исполнительского сбора в сумме 50000 руб., взысканного на основании постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> от 12.08.2021г. в рамках исполнительного производства №-ИП. Свои требования истец мотивирует тем, что решением суда от 04.09.2018г. на администрацию Дивьинского сельского поселения возложена обязанность провести межевание земельных участков под общественными кладбищами, распложенными в <адрес>, поставить на государственный кадастровый учет и совершить действия по регистрации права собственности на земельные участки, занятые под общественными кладбищами, распложенными в <адрес>, установить санитарно-защитную зону для общественных кладбищ в <адрес>, утвердить проект устройства общественных кладбищ, распложенных в <адрес> в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Н основании исполнительного листа, выданного 17.07.2020г. Добрянскоим районным судом <адрес> 30.03.2021г. возбуждено исполнительное производство. Постановлением судебного пристава-исполнителя от 12.08.2021г. с администрации Добрянского городского округа взыскан исполнительский сбор в размере 50000 руб. в связи с неисполнением решения суда. Административный истец полагает, что в предоставленный судебным приставом-исполнителем срок для добровольного исполнения решения суда срок отсутствовала реальная возможность для его исполнения. Административный истец предпринимает все действия по исполнению решения суда. На сегодняшний день установлены границы земельных участков, на которых расположены кладбища в <адрес> городского округа. 06.04.2021г. администрацией Добрянского городского округа заключен муниципальный контракт на выполнение кадастровых работ по установлению местоположения границ земельных участков под кладбищами. В ходе проведения кадастровых работ установлено наложение границ земельных участков с землями лесного фонда; также выявлено, что территория кладбища в районе <адрес> полностью распложена в территориальных границах Чусовского городского района Чусовского лесничества и относится к землям лесного фонда. Формирование земельных участков под указанными кладбищами, регистрация права муниципальной собственности на них возможны только после внесения соответствующих изменений в установленном порядке. Формирование земельного участка в <адрес> возможно после утверждения в установленном порядке генерального плата и правил землепользования и застройки Добрянского городского округа.
Представитель административного истца в судебном заседании на административном иске настаивает, в своих объяснениях подтвердила доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика в судебном заседании административный иск не признала. Пояснила, что орган местного самоуправления после вступления решения суда в законную силу на протяжении длительного времени не предпринимал действия, направленные на его исполнение. После возбуждения исполнительного производства в установленный для добровольного исполнения срок решение суда не исполнено. Оснований для освобождения административного истца от взыскания исполнительского сбора не имеется.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании административный иск не поддержал, полагает, что отсутствуют основания для освобождения административного истца от взыскания исполнительского сбора.
Административные ответчики судебный пристав-исполнитель ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО9, УФССП России по <адрес> в судебное заседание не явились, своих представителей не направили, о времени и месте извещены надлежащим образом.
Судом установлено, что решением Добрянского районного суда <адрес> от 04.09.2018г. на МКУ «Администрация Дивьинского сельского поселения <адрес>» возложены следующие обязанности: провести межевание земельных участков под общественными кладбищами, расположенными в <адрес>; поставить на государственный кадастровый учет и совершить действия по регистрации права собственности на земельные участки, занятые под общественными кладбищами, расположенными в <адрес>; установить санитарно-защитную зону для общественных кладбищ, расположенных в <адрес>, в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ); утвердить проект устройства общественных кладбищ, расположенных в <адрес>, в соответствии с СанПин ДД.ММ.ГГГГ-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Определением суда от 18.09.2020г. произведена замена должника МКУ «Администрация Дивьинского сельского поселения» правопреемником администрацией Добрянского городского округа.
На основании исполнительного листа, выданного Добрянским районным судом <адрес> 17.07.2020г., по заявлению прокурора <адрес> постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> от 30.03.2021г. возбуждено исполнительное производство в отношении администрации Добрянского городского округа об обязании провести межевание земельных участков под общественными кладбищами, расположенными в <адрес>; поставить на государственный кадастровый учет и совершить действия по регистрации права собственности на земельные участки, занятые под общественными кладбищами, расположенными в <адрес>; установить санитарно-защитную зону для общественных кладбищ, расположенных в <адрес>, в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ); утвердить проект устройства общественных кладбищ, расположенных в <адрес>, в соответствии с СанПин ДД.ММ.ГГГГ-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения решения суда.
13.04.2021г. судебным приставом-исполнителем в адрес администрации Добрянского городского округа направлено требование о предоставлении в срок до 20.04.2021г. распоряжение главы администрации Добрянского городского округа о том, на кого возложены обязанности по исполнению решения суда от 04.09.2021г. и его должностную инструкцию.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от 13.08.2021г. с администрации Добрянского городского округа взыскан исполнительский сбор в сумме 50000 руб.
В подтверждение доводов, изложенных в административном исковом заявлении, административным истцом представлен в материалы дела муниципальный контракт, заключенный 06.04.2021г. между управлением имущественных и земельных отношений администрации Добрянского городского округа и ООО «Терра» на выполнение кадастровых работ по определении местоположения границ земельных участков на территории Добрянского городского округа, занятых общественными кладбищами, в соответствии с техническим заданием.
19.05.2021г. администрацией Добрянского городского округа в адрес Федерального агентства лесного хозяйства направлен запрос о внесении изменений в сведения ЕГРН о местоположении земельных участков лесного фонда по вопросу исключения из земельных участков лесного фонда с кадастровыми номерами №
Обращение рассмотрено Федеральным агентством лесного хозяйства 02.07.2021г., направлен ответ о разъяснении порядка перевода земель лесного фонда в земли особо охраняемых территорий.
26.07.2021г. администрацией Добрянского городского округа в адрес Федерального агентства лесного хозяйства и министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии направлен запрос о согласовании перевода части земель лесного фонда, на которых распложены общественные кладбища, в земли особо охраняемых территорий и объектов в границах, указанных в прилагаемых схемах расположения земельных участков на кадастровом плане территории, направлении выписок из государственного лесного реестра в отношении земельных участков с кадастровыми номерами №, рассмотрении возможности проведения кадастровых работ по разделу указанных земельных участков с целью формирования земельных участков, занимаемых кладбищами.
Обращение рассмотрено Федеральным агентства лесного хозяйства, ответ направлен в адрес администрации Добрянского городского округа 26.08.2021г.
31.08.2021г. министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> в адрес администрации Добрянского городского округа направлен ответ о том, что части истребуемых земельных участков переданы в аренду ООО «Уралбумага», в связи с чем необходимо обратиться к правообладателю для получения согласия на перевод земельного участка в другую категорию, а также о согласии министерства на проведении кадастровых работ по разделу указанных земельных участков.
Постановлением администрации Добрнского городского округа от 20.09.2021г. утверждены правила землепользования и застройки Добрянского городского округа <адрес>.
Постановлением администрации Добрянского городского округа от 06.10.2021г. утверждена схема расположения земельного участка площадью 7684 кв.м на кадастровом плане территории в <адрес> городского округа в территориальной зоне кладбища.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В силу пункта 12 статьи 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве" срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.
Согласно статье 112 Федерального закона N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.
В соответствии с частью 3 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве", исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
Согласно пункту 13 части 1 статьи 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве", в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор.
В соответствии со статьей 105 вышеуказанного Закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В соответствии с частью 7 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии - с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
При этом основания ответственности за нарушение обязательства установлены статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
По смыслу приведенных правовых норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков исполнения требований исполнительного документа.
Анализируя материалы дела, суд считает, что исполнение решения суда возможно посредством заключения органом местного самоуправления договора на проведение кадастровых работ по установлению границ земельных участков под общественными кладбищами, расположенными в <адрес>. Кроме того, согласование изменения категории земельных участков и видов разрешенного использования требует соблюдение предусмотренной законом процедуры. Все действия, направленные на исполнение решения суда от 04.09.2018г. требуют значительного количества времени, что объективно исключает возможность исполнения решения суда в пятидневный срок. При этом материалами дела подтверждается, что административным истцом предпринимаются необходимые и возможные действия для исполнения решения суда.
В ходе судебного разбирательства по настоящему административному делу установлен факт осуществления истцом действий по выполнению обязательств, возложенных на орган местного самоуправления решением суда, а также то, что администрация Добрянского городского округа объективно не имела возможности исполнить решение суда в установленный срок.
Поскольку вина администрации Добрянского городского округа в нарушении установленных сроков исполнения требований исполнительного документа отсутствует, действия администрации Добрянского городского округа не свидетельствуют о намерении уклониться от исполнения обязательства, а просрочка исполнения требований исполнительного документа вызвана объективными обстоятельствами, не зависящими от воли администрации Добрянского городского округа, в действиях административного истца не усматривается умысла, направленного на уклонение от исполнения обязательства, на воспрепятствование действиям судебного пристава, в данном случае отсутствуют причины для ответственности за нарушение обязательства, что является основанием для освобождения истца от уплаты исполнительского сбора.
При таких обстоятельствах администрация Добрянского городского округа подлежит освобождению от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> от 12.08.2021г. в рамках исполнительного производства №-ИП.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 50000 ░░░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ 12.08.2021░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░ (░░░░░░░)
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░